Дополнительная образовательная программа информационно-технической направленности для одарённых детей «Компьютерная графика. Corel DRAW X3». Содержит приложение №1
рабочая программа

Сигарева Зумара Мусавировна

Одним из главных видов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников.  В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Компьютерная графика – это одно из наиболее активно развивающихся направлений информационных технологий в учебном процессе.

Знания, полученные при изучении образовательной программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных учебных предметов. Созданные детьми изображение может быть использовано в рефератах, мультимедиа-презентациях, размещено   в   электронных документах. 

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции    продиктована современными условиями информационного общества, полученные знания помогут обучающемуся шагать в ногу со временем. (Приложение 2 прилагается отдельно. "Содержание занятий")

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»

Утверждаю:                                     Ковригина З.Н.

директор   МБОУ «СШ №15»

Приказ № 432-ОД  от «31» августа 2016г.    

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СШ №15», протокол № 1 от 30.08.2016г.

Рассмотрена на заседании методического совета МБОУ «СШ №15», протокол №1 от 30.08.2016г.

Принята педагогическим советом  МБОУ «СШ №15»,  протокол №1 от 31.08.2016г.

                                                                                                                       Дополнительная

образовательная программа информационно-технической направленности

для одарённых детей

«Компьютерная графика. Corel DRAW X3»

Курс обучения: 3-4 классы (9-11 лет)

Срок реализации программы: 2016- 2021 год

Автор-составитель:

учитель изобразительного искусства

Сигарева ЗумараМусавировна

Г.Нижневартовск

2016

Оглавление

1.        Пояснительная записка        3

2.        Планируемые результаты освоения курса        5

3.        Контроль и оценка планируемых результатов.        6

4.        Содержание программы курса        7

5.        Учебно-тематическое планирование        9

6.        Материально – техническое обеспечение курса:        11

7.        Литература        ..14

8.    Приложение. Учебно-тематический план……………………………………          14

1. Пояснительная записка

 Одним из главных видов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников.  В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Компьютерная графика – это одно из наиболее активно развивающихся направлений информационных технологий в учебном процессе.

Знания, полученные при изучении образовательной программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных учебных предметов. Созданные детьми изображение может быть использовано в рефератах, мультимедиа-презентациях, размещено   в   электронных документах.  

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции    продиктована современными условиями информационного общества, полученные знания помогут обучающемуся шагать в ногу со временем.

Научно-техническая направленность образовательной программы.

Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в этом направлении. Увлекательные занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Сегодня развитие компьютерной графики происходит с большой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека.

Компьютерная графика настолько популярное явление современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т.п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа.  

 В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения.    

Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.

В связи с активным вхождением данного направления в жизнь у каждого цивилизованного человека встал вопрос о необходимости его изучения уже в средних учебных заведениях нашей страны.

CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ, т.к. позволяет начинающим юным художникам создавать иллюстрации различной сложности.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
  • средствах обучения.

Целью данной программы является создание условий для учащихся,обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации с использованием компьютерных технологий.

Задачи курса:

Обучающие:

  • расширить представление учащихся о компьютерной графике;
  • сформировать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • познакомить с назначениями и функциями различных графических программ;
  • освоить специальную терминологию;
  • развивать навыки компьютерной грамотности, применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде.

Развивающие:

  • развивать креативность и творческое мышление, воображение школьников;
  • формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений;
  • предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;
  • формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

Воспитательные:

  • повышение общекультурного уровня учащихся;
  • вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
  • выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
  • воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Организация деятельности кружка

Отличительной особенностью, данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является широкий охват вопросов, связанных с видами и возможностями компьютерной графики. Курс является необходимой базой для последующего освоения навыков трехмерной графики, верстки, предпечатной подготовки и компьютерного видеомонтажа.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 10 до 12 лет.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

Формы занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, где практическая часть занимает больше времени.

В основном применяются три формы работы:

  • демонстрационная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа.

Технологии и формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • творческая работа.

Сроки реализации программы: 1 год.

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).  Учебный час, согласно рекомендуемому режиму Приложения 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03, длится 40 мин. Оптимальная наполняемость группы -10 человек, допустимая – 15 человек. Возраст обучающихся

10 – 12 лет.

2. Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны уметь и знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

В результате освоения практической части образовательной программы, учащиеся должны уметь:

  • создавать собственные рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объёмные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

3.        Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
  • сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).
  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

        

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью различных тестов; после изучения каждого раздела программы, обучающиеся выполняют творческие задания по изученной теме. В конце учебного года организовываются в школе выставки творческих работ, возможно совместное участие педагога и детей в школьных и муниципальных конкурсах графических работ (плакаты, листовки индри.).

Контроль и оценка результатов обученности учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком.

4. Содержание программы курса

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • Основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
  • Особенности работы с изображениями;
  • Методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW

1)  Вводное занятие.

Теория: Знакомство с образовательной программой «CorelDraw 13». Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.

2) Основы изображения.  Методы представления графических изображений.

Теория: Графические примитивы. Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.

Практические занятия: Выделение и преобразование объектов (фигуры «Эллипс», «Многоугольники»). Создание графических примитивов. Значение клавиши «Ctrl». При прижатии клавиши «Ctrl», можно получить фигуры: «Круг», «Квадрат», «Равнобедренный треугольник Знакомство с инструментами: «Эллипс», «Многоугольники».

3) Цвет в компьютерной графике.

Теория: Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK.

Природа цвета. Цветовые модели. «Красный круг». Способы (окрашивания) заливки: градиентная, заливка узором и текстурой.  

Практические занятия: Практическая работа №5. «Разукрась дом» или «Наряди куклу» (разные способы заливки). Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. 

4)  Работа с объектами.

Теория: Управление масштабом просмотра объекта.

Практические занятия: Копирование объектов. Управление значками. Режимы просмотра объектов. Инструмент «Масштаб».

  Введение в программу CorelDraw. Рабочее окно программы CorelDraw.

Теория: Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

Практические занятия: Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

1)  Особенности   работы с объектами.

Теория: Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра.

Практические занятия: Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление.

2). Заливка рисунка цветом.

Теория: Закраска объекта (заливка).

Практические занятия: Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.  

3). Создание рисунков из кривых.

Теория: Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории.

Практические занятия: Редактирование формы кривой.

4).Эффект объема.

Теория: Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

Практические занятия: Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

5). Работа с текстом. Оформление текста.

Теория: Особенности простого и фигурного текста.

Практические занятия: Виды текста. Фигурный текст. Оформление текста.   Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста.  

Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.

Теория: Особенности работы с рисунками.

Практические занятия: Импорт и экспорт изображений в CorelDraw.

 6). Выделение областей.

Теория: Проблема выделения областей в растровых программах.

Практические занятия: Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения.   Кадрирование изображения. 

7). Коллаж. Основы работы со слоями.

Теория: Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя.

Практические занятия: Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

 8). Рисование и раскрашивание.

Теория: Выбор основного и фонового цветов.

Практические занятия: Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

 9).  Работа с контурами.

Теория: Назначение контуров. Элементы контуров.

Практические занятия: Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения.

Использование спецэффектов. Этот прием важен тем детям, которые любят выполнять «оригинальные» рисунки, поделки.

10). Итоговое занятие.

Подведение итогов образовательной программы, творческий отчёт. Выставка творческих работ учащихся.

5. Учебно-тематическое планирование курса.        

Разделы

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 1. Введение.

Тема 1.Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Применение компьютерной графики. Графические редакторы.

Тема 2. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов (фигуры «Эллипс», «Многоугольники»).

2

1

1

2. Навыки работы с объектами.

 Тема 1. Управление масштабом просмотра объекта. Копирование объектов.

Тема 2.«Комнатный цветок».

2

1

1

3.Редактирование геометрической формы объектов.

Тема 1. Знакомство с инструментами: «Указатель», «Форма». Назначение.

Тема 2.  «Ластик», удаление части объекта.

Тема 3.  «Нож», «Обрезка».

Тема 4.  Практическая работа

4

1

3

4.Создание и редактирование контуров.

Инструменты «Свободная форма».

Тема 1. Инструмент «Безье». Создание объектов свободной формы.

Тема 2. Настройка контура. Маркеры.

Темы 3-4. Практическая работа.

4

1

3

5. Работа с цветом.

Темы 1-2. Природа цвета. Цветовые модели.

Тема 3. Практическая работа 5. «Разукрась дом».

3

1

2

6.  Средства повышенной точности.

Тема 1.   «Вид». Линейка, сетка, направляющие.

1

1

7.Оформление текста.

Тема 1. Виды текста. Фигурный текст.

Тема 2. Размещение текста вдоль кривой.

2

2

8.

Планирование и создание макета.

Тема 1. «Макет». Ориентация и параметры, переименование страницы.

Тема 2. Создание простого макета. «Флаг».

2

2

9.Работа с растровыми объектами.

Тема 1. Команда «Импортировать».

Тема 2. Редактирование растровых объектов. Инструмент «Обрезка».

Темы 3-4. Преобразование в растровое изображение.

4

1

3

10. Использование спецэффектов.

Тема 1. Добавление перспективы.

Тема 2. Эффект перетекания объектов.

Тема 3.  Интерактивная прозрачность.

3

3

11.Самостоятельная работа.

Тема 1. Самостоятельная работы: Открытка на свободную тему.Коллаж «Хант-охотник», «Цветик-семицветик».

7

1

6

Всего

34 ч.

8ч.

26 ч.

6. Техническое и методическое и обеспечение дополнительной образовательной программы

Каждое индивидуальное рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением.  Мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов, учащихся курса.  Стандартный набор офисных приложений: Microsoft Power Point, Microsotf Word,  Corel Draw 13.

Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.  

Тема программы

Форма организации

занятия

Методы,

приёмы

Дидактический

материал, техническое оснащение, использование материала

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Инструктаж

Словесный

Наглядный

  1.   Упражнения для тренировок, индивидуальные карточки, тексты контрольных заданий, разноуровневые задания, мультимедийные презентации, видеофильмы.
  2. ПК 10 шт.
  3. Принтер лазерный 1 шт.
  4. Сканер 1 шт.
  5. Операционная система "Windows ХР - 10 шт.
  6. Программы Corel Draw13»-10шт.
  7. Мультимедийный проектор.
  8. Интерактивная доска.

Тест

Основы изображения

2

Способы представления графических изображений

Инструктаж

Упражнения

Контроль и оценка

Словесный

Наглядный

Практический

Тест

3

Цветоведение в компьютерной графике

Инструктаж

Упражнения

Контроль и оценка

Словесный

Наглядный

Практический

Тест

Творческое задание

4

Форматы графических файлов

Инструктаж

Упражнения

Контроль и оценка

Словесный

Наглядный

Практический

Тест

Программы векторной и растровой графики

5

Создание иллюстраций

Инструктаж

Упражнения

Контроль и оценка

Словесный

Практический

Тест

Творческое задание

6

Работа над изображениями: корректировка и улучшение

Инструктаж

Упражнения

Контроль и оценка

Словесный

Наглядный

Практический

Тест

Творческое задание

7

Итоговое занятие

Контроль и оценка

Практический

Творческое задание

  1. Список использованной литературы.
  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.
  3. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.
  4. Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.
  5.  Ковтанюк Ю. С. Рисуем на компьютере в Corel Draw X3/4. 2008.
  6. Петров В.Л. CorelDRAW 9. Руководство пользователя с примерами. ЛБЗ - БИНОМ. 2000.
  7. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Трюки и эффекты в Corel Draw. СПб., 2004
  8. Филистеев В. В., Калининград, 2012г.  

  1.  Приложение

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Название тем

Форма

контроля

Кол-во часов

1

Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой.

  1. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.

  Стартовый

   контроль

1

  1. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов (фигуры «Эллипс», «Многоугольники»). Практическая работа № 1. Создание графических примитивов. Значение клавиши «Ctrl».

Творческая работа

1

2

Навыки работы с объектами.

  1. Управление масштабом просмотра объекта. Копирование объектов. Режимы просмотра объектов.

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Упорядочение размещения объектов. Соединение объектов. Практическая работа № 2. Композиция «Комнатный цветок». Скругление углов прямоугольника (цветочного горшка). Команды: «Копировать», «Вставить», «Упорядочить», «Сгруппировать», «Отменить группировать». Положение объекта «На задний план».

Пооперационный контроль и оценка

1

3

Редактирование геометрической формы объектов

  1. Знакомство с инструментами «Указатель», «Форма» и их назначением.   Упражнения.

Творческая работа.

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. «Ластик», удаление части объекта.  Упражнения.

Пооперационный контроль и оценка

2

  1. «Нож», «обрезка».  Упражнения (изменение, разделение, удаление).

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Практическая работа № 3. «Ромашка». Использование инструментов.

Пооперационный контроль и оценка

1

4

Создание и редактирование контуров. Инструменты «Свободная форма».

  1. Инструмент «Безье». Создание объектов свободной формы. Навыки работы с контуром.

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Настройка контура. Маркеры. Инструмент «Форма»

Пооперационный контроль и оценка

1

11-12. Практическая работа № 4: «Дом и дерево» (Двор)  Сохранение   рисунка.

Пооперационный контроль и оценка

2

5

Работа с цветом.

13-14. Природа цвета. Цветовые модели. «Красный круг». Способы   (окрашивания) заливки: градиентная, заливка узором и текстурой.  Упражнения.

Пооперационный контроль и оценка

2

  1. Практическая работа № 5. «Раскрась дом» или «Наряди куклу» (разные способы заливки).

Пооперационный контроль и оценка

1

6

Средства повышенной точности.

  1. Вид-линейка- сетка- направляющие. Упражнения.

Пооперационный контроль и оценка

1

7

Оформление текста.

  1. Инструмент «А» - текст. Виды текста. Фигурный текст.

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Размещение текста вдоль кривой. Упражнения.

Пооперационный контроль и оценка

1

8

Планирование и создание

Макета.

19. «Макет». Ориентация и параметры, переименование  страницы.    Вставить страницу. Фон.

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Создание простого макета. «Флаг». Использование параметров: «направляющие», «сетка»; инструмент «Ломаная линия» или «Перо».

Пооперационный контроль и оценка

1

9

Работа с растровыми объектами.

  1. Команда «Импортировать». Упражнения. Уменьшение размера объекта.

Творческая работа

1

  1. Редактирование растровых объектов. Инструмент «Обрезка». Фигурная обрезка. Упражнения.

Творческая работа.

1

23-24.Преобразование в растровое изображение. Выполнение команды. Трассировка растровых изображений. Работа по удалению элементов     изображения. Упражнения.

Творческая работа.

2

10

Использование спецэффектов.

  1. Добавление перспективы (команда: «Эффекты» – «Добавить перспективу»). Создание тени (команда: инструмент «Интерактивная тень»). Деформация формы объекта (команды: Растровые изображения – Трехмерный эффект – Сфера или другая команда).

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Эффект перетекания объектов. Интерактивный контур. Упражнения.

Пооперационный контроль и оценка

1

  1. Интерактивная прозрачность. Интерактивная заливка. Заливка способом  «Перетаскивание цвета». «Зеленый круг». Упражнения.

Пооперационный контроль и оценка

1

11

Изготовление знаков, открыток на заданную тему, коллажа и панно.

  1. Запрещающий знак  «Вырубка деревьев запрещена» с использованием пошаговой инструкции.

Текущий контроль

1

  1. Открытка «С Днём защитников Отечества» с использованием пошаговой инструкции команд: «упорядочить», «преобразование», «положение», «задать параметры по вертикали», «задать параметры по горизонтали».

Текущий контроль

2

  1.  Практическая работа «Создание коллажа по теме: «Хантыйские мотивы». Подбор и импортирование иллюстрации с использованием инструкции.

Текущий контроль

2

33-34. Самостоятельная работа по созданию открытки (картины) «Цветик-семицветик» с использованием инструмента «Художественное оформление».

Итоговый контроль

2

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет

Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка....

Уроки по компьютерной графике: Corel Draw - эффекты

Тема: «Эффекты»Эффект бленда. Заключение объекта в оболочку. Линзы. Фигурная обрезкаДекоративное оформление контуровКопирование и клонирование эффектов...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Дополнительная образовательная программа информационно-технической направленности для одарённых детей «Компьютерная графика. Corel DRAW X3». Приложение №2

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем зан...