Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»
план-конспект
Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье».
Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Продолжать формировать у детей понятие «здоровый образ жизни»;
Закрепить понятие «режим дня», его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека;
Закрепить умения у детей определять время по часам, решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепить знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков;
Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: кукла или изображение растрёпанной девочки; иллюстрации вредных продуктов питания; плакат с изображением режимных моментов; заготовки дорожных знаков; образец лабиринта; схема пути.
Раздаточный материал: картинки с изображением лабиринтов; листы бумаги в клетку; фломастеры (цветные карандаши, ручки).
Методические указания.
Педагог: Ребята, посмотрите, какое сегодня замечательное доброе утро! Улыбнитесь!
Какое сейчас время суток? (ответы);
Что мы делаем утром? (ответы) – Педагог вывешивает картины с изображением режимных моментов;
Какое время суток сменяет утро? (ответы);
Какое время суток сменяет день? (ответы).
Педагог: Вы все соблюдаете режим дня? (ответы детей)
1 часть. Игровое упражнение «Поможем Маше».
Педагог (указывает на изображение девочки или демонстрирует куклу): Смотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша. Вы обратили внимание какая она лохматая? (ответы)
Маша не соблюдала режим и поэтому проспала на занятия.
Она решила привести себя в порядок и причесать свои запутанные волосы. Взяла расчёску, у которой было 10 зубчиков, пока причёсывалась 6 зубчиков сломалось. Сколько зубчиков осталось? (ответы)
Педагог: Видите, что получается, если долго не расчёсывать волосы! Послушайте дальше.
Вчера мама Маши напекла много блинов. Девочка съела 5 блинов, потом ещё 3 и через некоторое время у неё разболелся живот. Сколько Маша съела блинов? Почему у неё заболел живот? (ответы детей)
Педагог: Верно! Хорошо!
Наша Маша очень любит сладкое. От этого стали часто болеть зубы. Она решила ухаживать за ними, но не знает как. Посоветуйте ребята, как правильно ухаживать за зубами? (ответы)
Педагог: Теперь давайте попробуем составить свои задачи на эту тему (выслушивает 2-3 человека)
Педагог: Как здорово вы справились! Маша благодарит вас за помощь, полезные советы и такие интересные задания! Но родители девочки волнуются и ей пора возвращаться домой.
По дороге мама попросила Машу купить продуктов к обеду.
Давайте расскажем какие продукты питания бывают? (ответы; полезные и вредные);
Какие полезные продукты вы знаете? (ответы);
Назовите вредные продукты питания (ответы) – Педагог вывешивает изображение вредных продуктов на доску.
Какие продукты к обеду надо купить Маше? (ответы).
Педагог: Отлично! Чтобы нам не захотелось съесть вредные продукты, мы сейчас спрячем их.
(проводится графический диктант на листе бумаги в клетку)
2 часть. Игровое упражнение «Закроем на замок».
Отступи 2 клетки слева и 8 клеточек сверху, ставь точку и начинай рисовать.
1 1 1 9
3 1 3 5
1 1 4 4
1 1 4 10
1 1 5 1
Педагог: Что получилось? (ответы)
Каждый из вас закроет вредные продукты на замок и постарается больше о них не думать и не есть! Хорошо, ребята? (ответы)
Педагог: Сейчас мы с вами немного отдохнём, ведь красивые движения полезны для здоровья.
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу (ходьба на месте)
Корпус кружим влево-вправо-
Отдохнём сейчас на славу.
(повороты туловища).
Педагог: Садитесь на места.
Ребята, скоро вы все пойдёте в школу и важно заботиться не только о здоровье, но оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил- соблюдение правил дорожного движения. Как нужно переходить дорогу? (ответы)
Педагог: Давайте поможем Маше вернуться домой, соблюдая правила движения.
3 часть. Игровое упражнение «Ищем дорогу домой».
Педагог: Рассмотрите схему пути на доске и прочертите дорогу к дому Маши в соответствии со схемой (проделывают задание)
Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня ещё раз доказали, что очень важно заботиться о своём здоровье. Занятие окончено, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе для 3 класса (VIII вид)....
Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"
Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...
Проведение занятия в секции ОФП с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие направлено на формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой с целью укрепления здоровья....
План-конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий
Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....
Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...