Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»
план-конспект

Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyotnoe_zanyatie_po_matematike.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье».

Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Продолжать формировать у детей понятие «здоровый образ жизни»;

Закрепить понятие «режим дня», его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека;

Закрепить умения у детей определять время по часам, решать задачи на сложение и вычитание;

Закрепить знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков;

Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: кукла или изображение растрёпанной девочки; иллюстрации вредных продуктов питания; плакат с изображением режимных моментов; заготовки дорожных знаков; образец лабиринта; схема пути.

Раздаточный материал: картинки с изображением лабиринтов; листы бумаги в клетку; фломастеры (цветные карандаши, ручки).

Методические указания.

Педагог: Ребята, посмотрите, какое сегодня замечательное доброе утро! Улыбнитесь!

Какое сейчас время суток? (ответы);

Что мы делаем утром? (ответы) – Педагог вывешивает картины с изображением режимных моментов;

Какое время суток сменяет утро? (ответы);

Какое время суток сменяет день? (ответы).

Педагог: Вы все соблюдаете режим дня? (ответы детей)

1 часть. Игровое упражнение «Поможем Маше».

Педагог (указывает на изображение девочки или демонстрирует куклу): Смотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша. Вы обратили внимание какая она лохматая? (ответы)

Маша не соблюдала режим и поэтому проспала на занятия.

Она решила привести себя в порядок и причесать свои запутанные волосы. Взяла расчёску, у которой было 10 зубчиков, пока причёсывалась 6 зубчиков сломалось. Сколько зубчиков осталось? (ответы)

Педагог: Видите, что получается, если долго не расчёсывать волосы! Послушайте дальше.

Вчера мама Маши напекла много блинов. Девочка съела 5 блинов, потом ещё 3 и через некоторое время у неё разболелся живот. Сколько Маша съела блинов? Почему у неё заболел живот? (ответы детей)

Педагог: Верно! Хорошо!

Наша Маша очень любит сладкое. От этого стали часто болеть зубы. Она решила ухаживать за ними, но не знает как. Посоветуйте ребята, как правильно ухаживать за зубами? (ответы)

Педагог: Теперь давайте попробуем составить свои задачи на эту тему (выслушивает 2-3 человека)

Педагог: Как здорово вы справились! Маша благодарит вас за помощь, полезные советы и такие интересные задания! Но родители девочки волнуются и ей пора возвращаться домой.

По дороге мама попросила Машу купить продуктов к обеду.

Давайте расскажем какие продукты питания бывают? (ответы; полезные и вредные);

Какие полезные продукты вы знаете? (ответы);

Назовите вредные продукты питания (ответы) – Педагог вывешивает изображение вредных продуктов на доску.

Какие продукты к обеду надо купить Маше? (ответы).

Педагог: Отлично! Чтобы нам не захотелось съесть вредные продукты, мы сейчас спрячем их.

(проводится графический диктант на листе бумаги в клетку)

2 часть. Игровое упражнение «Закроем на замок».

Отступи 2 клетки слева и 8 клеточек сверху, ставь точку и начинай рисовать.

1                                   1                             1                      9 

3                                   1                              3                         5

1                                    1                        4                      4 

1                                    1                    4                          10 

1                                    1                        5                       1 

Педагог: Что получилось? (ответы)

Каждый из вас закроет вредные продукты на замок и постарается больше о них не думать и не есть! Хорошо, ребята? (ответы)

Педагог: Сейчас мы с вами немного отдохнём, ведь красивые движения полезны для здоровья.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу (ходьба на месте)

Корпус кружим влево-вправо-

Отдохнём сейчас на славу.

(повороты туловища).

Педагог: Садитесь на места.

Ребята, скоро вы все пойдёте в школу и важно заботиться не только о здоровье, но оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил- соблюдение правил дорожного движения. Как нужно переходить дорогу? (ответы)

Педагог: Давайте поможем Маше вернуться домой, соблюдая правила движения.

3 часть. Игровое упражнение «Ищем дорогу домой».

Педагог: Рассмотрите схему пути на доске и прочертите дорогу к дому Маши в соответствии со схемой (проделывают задание)

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня ещё раз доказали, что очень важно заботиться о своём здоровье. Занятие окончено, спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"

Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...

Проведение занятия в секции ОФП с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие  направлено  на формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой с целью укрепления здоровья....

План-конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....

Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...