Проведение занятия в секции ОФП с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре

Занятие  направлено  на формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой с целью укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  • Образовательная: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию сознательного отношения к регулярным занятиям физической культуры, воспитывая чувство товарищеской помощи.
  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Форма организации урока: урок с оздоровительной направленностью 

Методы ведения урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Место проведения: спортивный зал.

Ч/у

Содержание урока

Доз.

Методические рекомендации

Подготовительная часть (12 мин.)

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

1,5 мин

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.

2 мин.

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

6 мин.

 

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

 

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

 

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

 

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

 

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

 

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

 

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 

Спину держать прямо.

Основная часть (23 мин.)

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-ух”.

1 мин.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

 

 

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

5. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин.

 

 

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

Построение то же. Передача мяча руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) “Кто быстрее”

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игра “Мяч по кругу”

3 мин.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Заключительная часть (10 мин.)

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

5 мин.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

Строевые упражнения:

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.

3мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала.

2 мин.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, налево! К выходу шагом марш!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.

Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...

Формы и методы проведения занятий по хореографии с использованием информационных технологий

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевал...

Статья На тему "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ОВЗ".

Данная тема актуальна тем, что в настоящее время очевидна необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий  в учебно-воспитательный процесс с детьми со сложной структурой дефекта, т.к. данн...

Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин      Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...

Особенности проведения урока информатики с использованием здоровьесберегающих технологий

Методика организации урока с точки зрения здоровьясбережения...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....