Анализ работы д/о "К Истокам" за 2019-2020 уч. год
методическая разработка

Рак Людмила Алексеевна

Анализ работы содержит основные направления деятельности педагога дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_k_istokam_za_2019-2020_novyy.docx136.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рак Людмилы Алексеевны

д/о «К Истокам…»

за 2019-2020 учебный год

1.Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления «К Истокам…»

2. Срок реализации программы – 3 года, возраст обучающихся 7 – 14 лет.

3. Оценка реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:

Год

обучения

Количество часов по плану

Выдано часов

Основные цели и задачи на год

Способы контроля

Какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе

1

142

132

Цель:

создание условий для формирования общей культуры личности посредством  приобщения обучающихся к традициям различных праздников и организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

*оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской культуры;

*формировать привычку готовиться и отмечать вместе с родителями семейные и календарные праздники, стремиться к пониманию их подлинного жизненного смысла;

* способствовать общему развитию ребенка как самодостаточной личности; 

опрос на занятии

создание проблемных ситуаций

самостоятельные работы

проектная деятельность

итоговое тестирование в он-лайн формате «Рукоделие от А до Я»

нестабильная посещаемость

 

 пропуск занятий без уважительной причины

дистанционное обучение (апрель-май 2020г), отсутствие материалов у некоторых обучающихся и навыков самостоятельной работы

2

222

207

3

293

280

Выводы: запланированные учебно-тематическим планом темы  реализованы в полном объеме, в том числе за счет уплотнения часов, по причине наличия б/листа у педагога в ноябре 2019, нерабочей недели в период с 30 марта по 5 апреля 2020г.   Обучающиеся первого года в достаточной  мере освоили алгоритм подготовки к традиционным праздничным мероприятиям, владеют терминами, использующимися при изготовлении работ.  Обучающиеся второго и третьего года продолжают накапливать разные подходы к организации знаменательных дат и традиций, осваивать проектную деятельность  и  совершенствовать навыки ручной работы. Однако завершался учебный год в режиме дистанционного обучения, поэтому трудности возникали у некоторых ребят из-за отсутствия навыков самостоятельной работы и нехватки, необходимых для творчества материалов. Тем не менее,  было подготовлено 4 выпускных творческих проекта, остальные ребята прошли итоговое тестирование.

4. Диагностика обученности.

Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслеживания и фиксации результатов работы обучающихся. Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.

   Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности обучающихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности. Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения промежуточного и итогового этапов диагностики.

Для определения динамики развития и роста мастерства обучающихся проводится анализ результатов по показателям диагностики, зафиксированным в таблице. Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы, выявить одаренных детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении, а также помочь в профессиональном самоопределении.

Группа 3 г/о

№ п/п

Фамилия Имя

обучающегося

Наличие произвольной регуляции, памяти, внимания.

Знание основных терминов и владение ими

Соблюдение этапов работы над изделием

Проявление самостоятельности, фантазии и творчества

Овладение теоретическим материалом

Уровень обученности

1.

Абдуллаева Маргарита

В

В

В

В

В

высокий

2.

Бабак Мария

В

В

В

В

В

высокий

3.

Кугушева Анастасия

В

С

С

В

С

средний

4.

Засекан Ульяна

С

С

В

С

С

средний

5.

Мкртчан Милана

В

С

С

С

С

средний

6.

Попова Софья

В

В

В

В

В

высокий

7.

Рондик Алина

В

В

В

В

В

высокий

8.

Таран Ксения

В

В

В

В

В

высокий

9.

Цветкова Вероника

В

В

В

В

В

высокий

10.

Шипотько Валерия

С

В

С

В

В

высокий

11.

Чумаченко Анастасия

С

В

С

В

В

высокий

Итого:

1 полугодие

Низкий уровень -  нет    Средний уровень  5 человек – 45%    Высокий уровень  6 человека – 55%  

Итого за год:

Низкий уровень -  нет    Средний уровень  3 человека – 27%    Высокий уровень  8 человек – 73%  

Группа 2 г/о

№ п/п

Фамилия Имя

обучающегося

Наличие практических навыков

Знание основных терминов и владение ими

Соблюдение этапов работы над изделием

Проявление самостоятельности, фантазии и творчества

Овладение теоретическим материалом

Уровень обученности

1.

Боженкова Арина

С

С

С

С

С

средний

2.

Камалетдинова Анна

В

В

В

В

В

высокий

3.

Леонова Ксения

С

Н

С

Н

С

средний

4.

Литворенко Полина

В

С

В

С

В

высокий

5.

Морозова Ева

В

С

В

С

В

высокий

6.

Садчикова Виктория

В

В

В

В

В

высокий

7.

Савельева Мария

В

С

С

С

С

средний

8.

Саркисян Анита

В

В

В

С

С

средний

9.

Селиванова Мария

В

В

В

В

В

высокий

10.

Ребреева Ольга

В

В

В

С

В

высокий

11.

Фильченко Полина

В

С

С

С

С

средний

12.

Якубова Надежда

В

В

В

В

В

высокий

Итого:

1 полугодие

Низкий уровень – нет

Средний уровень

7 человек — 58%

Высокий уровень

5 человек — 42%

Итого за год:

Низкий уровень – нет

Средний уровень

5 человек — 42%

Высокий уровень

7 человек — 58%

Группа 1 г/о

№ п/п

Фамилия Имя

обучающегося

Наличие практических навыков

Знание основных терминов и владение ими

Соблюдение этапов работы над изделием

Проявление самостоятельности, фантазии и творчества

Овладение теоретическим материалом

Уровень обученности

1.

Бокша Дарья

С

С

В

В

В

высокий

2.

Борян Дарья

С

Н

Н

С

Н

низкий

3.

Бутенко Софья

С

С

С

С

С

средний

4.

Гетта Анна

С

С

С

С

С

средний

5.

Горяинова Арина

В

В

В

В

В

высокий

6.

Захарова Ульяна

В

В

В

В

В

высокий

7.

Следнева Полина

В

В

В

В

В

высокий

8.

Биличенко Ева

В

В

В

В

В

высокий

9.

Ануфриева Анна

С

С

С

С

С

средний

10.

Кочарян Эльвира

С

В

В

С

В

высокий

11.

Новикова Анастасия

С

С

С

С

С

средний

12.

Сергеева Анастасия

В

В

В

В

В

высокий

13.

Главацкая Полина

С

С

С

С

С

средний

14.

Григоренко Кристина

С

С

С

С

В

средний

15.

Денисенко Вера

В

В

В

В

В

высокий

16.

Опрышко Софья

В

В

В

В

В

высокий

17.

Угроватая Полина

С

С

С

В

С

средний

18.

Костенко Дарья

С

Н

С

Н

С

средний

Итого:

1 полугодие

Низкий уровень

2 человека – 13%

Средний уровень

8 человек – 47%

Высокий уровень

5 человек – 40%

Итого за год:

Низкий уровень

1 человек – 6%

Средний уровень

8 человек – 44%

Высокий уровень

9 человек – 50%


В среднем по объединению за полугодие Н. У. – 4,3%, С. У. – 44.7%, В. У. – 51%.

В среднем по объединению за учебный год  Н. У. – 2,1%, С. У. – 37,6%, В. У. – 60,3%.

Выводы: По результатам диагностики можно сказать, что чуть больше половины обучающихся  групп 2 и 3 г/о имеют  высокий уровень (58-73%) освоения программных требований, в то время как в группе 1 г/о у большинства ребят средний уровень усвоения программы (44%).  У обучающихся продолжают накапливаться теоретические знания по изучению традиций различных праздников. Они знают основные термины и атрибутику, сопутствующие праздничным мероприятиям. Научились поэтапно строить свою деятельность по изготовлению подарочных сувениров.

Вместе с тем у многих обучающихся групп 1 и 2 г/о (27-42%), по-прежнему, слабо развиты самостоятельность.  Не могут сами определиться с выбором того или иного сувенира, затрудняются подбирать цветовую гамму, сочетать цвета. Примеры проявления фантазии и творческого подхода возникают крайне редко. Пока что не все мои воспитанники могут экспериментировать с выбором цвета будущей поделки или ее деталей,  несмотря на то, что во втором полугодии было больше заданий на проявление творческого подхода. В следующем учебном году работу в этом направлении необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.

Низкий уровень обученности  присутствует в группе 1-го г/о преимущественно из-за нестабильной посещаемости.

Показатели оценки:

«Н» - низкий уровень проявления качества

«С» - средний уровень проявления качества

«В» - высокий уровень проявления качества

                                                            

5. Сохранность и контроль контингента обучающихся.

  Год обучения

На начало года (количество человек) Наполняемость

15.09.2019

На середину года (количество человек) Наполняемость

01.12.2019

На конец года (количество человек)

Наполняемость

15.05.2020

Пришло в течение

года

Ушло в течение года

Причина выбытия

Сохранность контингента в %

1

7

15

18

11

0

-

100%

2

12

12

12

0

0

-

100%

3

11

11

11

0

0

-

100%

Выводы: наполняемость групп соответствует учебному плану образовательного учреждения и требованиям программы «К Истокам».  

Во втором полугодии в группу 1 г/о было зачислено 3 обучающихся, таким образом, сохранность контингента в 2019-2020 учебном году составила 100%.

А) Контроль контингента по состоянию на декабрь 2019/май 2020 г. (полугодие/год)

1.

Количество обучающихся в объединении:

Девочки

Мальчики

38

38

0

41

41

0

2.

Количество обучающихся по годам обучения:

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

15

12

11

18

12

11

3.

Количество обучающихся по возрастам:

6,5 – 9 лет

10 – 14 лет

31

7

27

14

4.

Количество обучающихся из малообеспеченных семей

16

17

5.

Количество обучающихся из неполных семей

2

6.

Количество обучающихся из многодетных семей

7

7.

Количество детей из неблагополучных семей

0

0

8.

Количество обучающихся, находящихся под опекой

1

1

9.

Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции

0

0

10.

Количество обучающихся по ОУ:

ЕСОШ №1

ЕСОШ №7

ЕСОШ №11

32

5

1

35

5

1

                       

Выводы: анализируя возраст моих воспитанников, можно сказать в  д/о только девочки (начальная школа).

                   Больше учащихся ЕСОШ №1, пятеро из ЕСОШ № 7, одна девочка из  ЕСОШ №11.

Возраст обучающихся:

5 лет

6 лет

7лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13.лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

2

11

14

11

3

Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?    

В течение года  набор детей в д/о не был закрыт. Присутствовала  реклама на сайте ЦВР, с целью постоянного увеличения контингента. Активно велась агитационная работа с родителями в социальных сетях и месенджерах. Среди детей была проведена акция «Приведи друзей в объединение».

6.Воспитательная работа педагога  в детском объединении. 

Анализируя воспитательный аспект реализации программы «К Истокам», надо сказать, что строился он по основным направлениям воспитательной системы ЦВР: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа. На занятиях в ходе обучения основным навыкам много внимания уделялось становлению культуры личности моих воспитанников. Сама программа предполагает в ходе изучения традиций нашего народа формирование гражданско-патриотических, нравственных проявлений. Каждый год, по традиции, мы дарим подарки ветеранам педагогического труда, детям с ОВЗ. Воспитательная работа  в д/о «К Истокам», первом полугодии 2019-2020 уч. года, проводилась в соответствии с  планом воспитательной работы,

Обучающиеся моего детского объединения приняли активное участие в организации VII Фестиваля «Открытые двери», мы изготовили подарки для детей с ОВЗ, предоставили свои поделки для продажи на благотворительной ярмарке «Сад добрых дел». Тем самым внесли посильный вклад в сбор денежных средств для Вовы Афанасьева (ДЦП), которому требуется послеоперационная реабилитация в г. Пенза. Так же был собран подарок для Саши Бурнаевой (сладости, канцтовары и игрушки).  Шестой год подряд обучающиеся д/о «К Истокам» активно участвовали в акции газеты «Заря» «Помощники Деда Мороза», отнесли 15 подарков для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Второй год подряд мы принимаем участие в областном благотворительном конкурсе «Символ года». Данное мероприятие проводит фонд помощи детям с ОВЗ «Дарина» и все конкурсные работы участвуют в благотворительной ярмарке на «ВертолЭкспо».

Во втором полугодии, в марте 2020 г., ребята впервые приняли участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Южный ветер», который был организован РДК «Родина», где  получили дипломы победителей. Три работы были отобраны на участие в  областном этапе. В условиях карантина учебный год был завершен в режиме дистанционного обучения, но и в таких условиях кружковцы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Пасхальный перезвон», в котором все участники заняли призовые места.

Ребята  из детского объединения «К Истокам…» приняли участие в воспитательных мероприятиях организуемых в ЦВР:

  1. Неделя открытых дверей
  2. День знаний и ПДД
  3. Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение»
  4. Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»
  5. День солидарности в борьбе с терроризмом (3  сентября)
  6. Мероприятие, посвященное 82-й годовщине образования Ростовской области «Мой край родной, тебя мы славим!»
  7. Всероссийский урок по энергосбережению «Вместе ярче!»
  8. Мероприятие, посвященное международному Дню толерантности.
  9. Акция «Белые журавли»
  10. Месячник по пропаганде правонарушений среди детей и подростков «Мораль и закон»
  11. Мероприятие, посвященное Дню народного единства «В единстве народа – наша сила»
  12. Познавательное мероприятие «Секреты здоровья»
  13. Концертная программа «Мамочка моя», фотовыставка, выставка ДПИ
  14. Декадник героев воинской славы
  15. Мероприятие, посвященное Дню Конституции
  16. Фестиваль «Открытые двери»
  17. Новогоднее представление «Добро пожаловать в сказку»
  18. 25 января – День освобождения станицы Егорлыкской
  19. Мероприятие, посвященное 160-летию А. П. Чехова (30 января 2020г.)
  20. «Памяти павших будем достойны» - мероприятие, посвященное Дню героя-антифашиста.
  21. Познавательный час «Наша история»
  22. Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня защитника Отечества
  23. Беседы о детях-героях ВОВ
  24. Праздничная программа «Весенняя капель»

 

Таким образом,  работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:

Критерии оценки

Гуманность

Коммуни

кативные

навыки

Культура поведения в обществе

Культура поведения в природной среде

Культура общения

Навыки самостоя

тельной

работы

Логика изложения материала

Познава

тельная активность

Вообра

жение

Оценка

ФИ обучающегося

Бокша Дарья

В

В

В

С

С

Н

С

В

В

высокий

Борян Дарья

В

С

С

В

В

С

С

С

С

средний

Бутенко Софья

В

С

С

С

С

С

Н

В

В

средний

Гетта Анна

В

Н

С

С

С

Н

Н

В

С

средний

Горяинова Арина

В

В

В

В

В

С

В

В

В

высокий

Захарова Ульяна

В

С

С

В

С

С

С

В

В

высокий

Следнева Полина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

высокий

Биличенко Ева

В

С

С

С

В

В

С

В

В

высокий

Ануфриева Анна

В

Н

С

С

В

С

В

В

В

средний

Кочарян Эльвира

В

В

В

В

С

С

В

В

С

высокий

Новикова Анастасия

В

С

С

С

В

С

С

В

С

средний

Сергеева Анастасия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

высокий

Главацкая Полина

В

С

С

В

С

С

С

В

В

средний

Григоренко Кристина

В

С

С

С

В

С

С

В

С

средний

Денисенко Вера

В

В

С

С

В

С

С

В

В

высокий

Опрышко Софья

В

В

В

В

В

С

В

В

В

высокий

Угроватая Полина

В

С

С

С

С

С

В

С

С

средний

Костенко Дарья

В

Н

С

С

С

С

С

В

С

средний

Боженкова Арина

В

В

В

В

С

С

С

В

С

высокий

Камалетдинова Анна

В

В

В

С

В

С

С

В

С

высокий

Леонова Ксения

В

С

С

С

С

С

С

В

С

средний

Литворенко Полина

В

С

В

С

С

В

В

В

В

высокий

Морозова Ева

В

В

В

С

В

С

С

В

С

высокий

Садчикова Виктория

В

В

В

В

В

С

С

В

В

высокий

Савельева Мария

В

С

С

В

В

С

С

В

В

высокий

Саркисян Анита

В

В

С

С

С

В

С

В

С

средний

Селиванова Мария

В

С

С

С

В

В

В

В

В

высокий

Ребреева Ольга

В

С

С

С

В

В

В

В

В

высокий

Фильченко Полина

В

С

С

С

С

Н

С

В

С

средний

Якубова Надежда

В

В

С

В

В

В

В

В

В

высокий

Абдуллаева Маргарита

В

В

С

В

В

В

В

В

В

высокий

Бабак Мария

В

В

С

В

В

В

В

В

В

высокий

Кугушева Анастасия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

высокий

Засекан Ульяна

В

В

С

С

В

С

В

В

В

высокий

Мкртчан Милана

В

С

С

С

С

С

С

В

С

средний

Попова Софья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

высокий

Рондик Алина

В

В

В

В

В

В

В

В

С

высокий

Таран Ксения

В

В

С

С

С

В

В

В

В

высокий

Цветкова Вероника

В

С

С

С

С

В

В

В

В

высокий

Шипотько Валерия

В

В

В

В

В

В

В

В

С

высокий

Чумаченко Анастасия

В

С

С

С

С

С

В

В

С

средний

Итого за плугодие: Низкий уровень 0     Средний уровень: 21 обучающийся – 55,3%    Высокий уровень: 17 обучающихся – 44,7 %

Итого за год: Низкий уровень 0     Средний уровень: 15 обучающийся – 36,6%    Высокий уровень: 26 обучающихся – 63,4 %

Вывод: из представленной диагностики видно, что  динамика  уровня воспитанности обучающихся, достигнута за счёт включения  детей  во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий,  использование информационно-коммуникативных возможностей и др.

Воспитательная работа  в д/о «К Истокам» в 2019-2020 уч. году, проводилась в соответствии с  планом воспитательной работы, однако, мы не смогли принять участие в Международном фестивале-конкурсе «Мы – новое поколение» из-за отмены данного конкурса в связи с введенным карантином. Также запланированные мероприятия на май и апрель прошли в дистанционном формате, а именно, акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», как  и итоговые мероприятия в детском объединении. Большой воспитательный эффект получил флешмоб в поддержку медработников в борьбе с короновирусом. В флешмобе приняли большая часть обучающихся д/о «К Истокам» https://nsportal.ru/albom/2020/04/23/fleshmob-spasibovracham

7. Информация  для базы данных одаренных детей

№ п/п

ФИО

Год рождения

Уровень

муниципальный

областной

Всероссийский международный

1.

Абдуллаева Маргарита

2009

«Южный ветер», победитель

«Природа и фантазия», участник

«Звезды нового века», лауреат

«Экомир», участник

«Символ года», участник

«Хеллоуин», победитель

2.

Попова Софья

2009

«Южный ветер», победитель

«Природа и фантазия», участник

«Звезды нового века», лауреат

«Символ года», участник

3.

Захарова Ульяна

2011

«Экомир», участник

«Символ года», участник

«Полярный медвежонок», победитель

8. Развитие творческого потенциала обучающихся:        

№п/п

Наименование мероприятия, конкурса, выставки

Дата (дата, месяц, год)

Уровень участия

Всего участников

Результативность участия

1 место

(количество обучающихся)

2 место

(количество обучающихся)

3 место (количество обучающихся)

1.

«На высокой волне»

июль

2019

международный

1

1

2.

 

«За морями, за лесами»

сентябрь

2019

Россия

3

1

3.

«Хеллоуин»

октябрь

2019

Россия

3

1

4.

 «Природа и фантазия»

октябрь

2019

область

5

1

5.

«Мне через сердце виден мир»

декабрь 2019

район

1

1

6.

 

«Звезды нового века»

в течении года

12

4

7.

экологический конкурс

 «Экомир»

декабрь 2019

район

3

8.

благотворительный конкурс

«Символ года»

декабрь 2019

область

12

9.

Проект-конкурс

«Ёлочная игрушка Дона»

декабрь 2019

область

1

10.

фестиваль детского творчества «Апельсин»

в течении года

международный

35

11.

фестиваль детского творчества «Южный полюс»

в течении года

международный

35

12.

Конкурс творческих работ обучающихся ЦВР

«Радуга детства»

в течении года

ЦВР

12

2

2

1

13.

Конкурс чтецов «Победу чтим, героев помним»

февраль 2020

ЦВР

2

2

14.

«Неопалимая купина»

февраль 2020

район

3

1

15.

«Южный ветер»

март 2020

район

2

2

16.

«Полярный медвежонок»

март 2020

Россия

5

5

17.

«Пасхальный перезвон»

апрель 2020

Россия

2

1

1

Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся моего объединения принимают активное участие в конкурсах разного уровня декоративно-прикладной направленности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года, количество конкурсов, в которых обучающиеся приняли активное участие, уменьшилось на 26% (с 23 до 17) за счет сокращения всероссийских дистанционных  мероприятий, однако в этом году увеличилось количество очных областных и районных конкурсов, что считаю, наилучшим образом способствует развитию творческого потенциала моих обучающихся, а также повышению качество выполненных работ.

Прошло 4 очных выставки:  выставка ДПИ во время проведения Недели открытых дверей и Дня матери, а также районная выставка народного творчества в РДК, посвященная закрытию Года театра. В январе 2020 г. состоялась традиционная выставка «Творчество и вдохновение» по итогам работы за полугодие. На личном сайте педагога была размещена итоговая выставка творческих работ

https://nsportal.ru/rak-lyudmila-alekseevna.

Считаю, что выставки в он-лайн формате приобретают наибольшую популярность, поэтому необходимо в следующем году активизировать работу по созданию персональных выставок обучающихся не только на сайте педагога, но и учреждения.

9. Работа с родителями.

В сентябре 2019 г. родители были приглашены на выставку, проводимую  в рамках «Недели открытых дверей». С  родителями обучающихся группы 1 года обучения были составлены и заключены договора на совместную деятельность. В течение полугодия проводились как индивидуальные  очные  беседы с родителями, так и в телефонном режиме, создана группа для связи WatsApp «ЦВР Истоки».

В течение первого полугодия состоялось два родительских собрания: «Организованное начало учебного года» и «Роль семейных традиции в гармоничном воспитании ребенка». В феврале 2020г.  прошло собрание на тему «Влияние занятий художественно-эстетической направленности  на развитие личности ребенка, его  внутренней  и внешней культуры», а итоговое собрание, которое было запланировано на май, прошло в дистанционном формате. Таким образом, в течение учебного года было проведено 4 родительских собрания. В рамках проведения недели МО художественно-эстетического направления «Демонстрация творческих подходов в организации работы объединений» было организовано совместное детско-родительское мероприятие «Творческий калейдоскоп», на котором состоялся МК «Русская матрешка».

10. Методическая работа педагога.

Методическая работа в дополнительном образовании является основой для формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды. Методическая работа - это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, его творческого потенциала, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранения здоровья обучающихся.

10.1. Самообразование.

№ п/п

Тема самообразования

Какие методические, дидактические материалы разработаны по теме самообразования

Распространение и обобщение педагогического опыта (проведение мастер-классов)

«Проектная деятельность в системе дополнительного образования»

МК «Закладка для книги»

МК «Русская матрешка»

МК «Заяц-саше»

МК «Игольница Единорог»

МК «брошь Зонтик»

 

  1. Августовская педагогическая конференция

Доклад на секции ПДО: «Формирование личностных образовательных результатов на занятиях по программе дополнительного образования «К Истокам», август 2019

  1. МК для обучающихся в День знаний.

МК «Закладка для книги»,  сентябрь 2019

  1. МК для членов клуба «Золотая пора»

МК «Заяц-саше», сентябрь 2019

  1. МК для участников областного семинара «Наследие и наследники»

МК брошь «Русская матрёшка»,  октябрь 2019                                

  1. Проект «Открытые двери»

 Организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ «По дороге добра»

Благотворительные ярмарки «Сад  добрых дел», декабрь 2019

  1. Областной методический семинар «РДШ – пространство объединения лучших воспитательных практик» г. Зерноград

Доклад: «Благотворительность в воспитательном пространстве ЕЦВР», ноябрь 2019

  1. Доклад на районном МО педагогов ДО

Тема: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе ДО», ноябрь 2019

  1. Курсы ПК «Организация учебно-воспитательного процесса в системе ДОД», октябрь 2019
  2. Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина», декабрь 2019
  3. Областной проект-конкурс «Ёлка Дона»  (участие)
  4. Открытое занятие в д/о

Тема: «Ангел – хранитель семейных традиций», январь 2020

  1. МК для участников районного МО педагогов доп. образования

МК «Винтажный зонтик», январь 2020

  1. МК для родителей в рамках Недели МО  «Творческий калейдоскоп»

МК брошь «Русская матрёшка»,  февраль 2019                                

  1. Доклад на педагогическом совете «Формы и методы работы со слабослышащими детьми в системе ДО на занятиях художественно-эстетического цикла», март 2020
  2. Муниципальный этап профессионального конкурса 

«Лучший работник образования Дона», февраль 2020

10.2. Перечень методических разработок,  выставленных в течение года на сайты

№ п/п

Адрес сайта

Дата выставления на сайт

Название методического материала, статьи

1.

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=127497

19.08.2019

Календарно-тематический план работы д/о "К Истокам" на летний период

2.

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=131455

16.03.2020

Конспект мастер-класса "Брошь Матрешка"

3.

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=131864

08.04.2020

"Формы и методы работы со слабослышащими детьми в учреждении дополнительного образования на занятиях декоративно-прикладным творчеством"

4.

http://art.pedgazeta.ru/8953

октябрь 2019

Игрушка «котик Джереми»

5.

http://art.pedgazeta.ru/8963

декабрь 2019

Новогодняя композиция «Время волшебства»

6.

http://art.pedgazeta.ru/8970

декабрь 2019

Игрушка «мышонок Слиппи»

7.

http://art.pedgazeta.ru/8972

январь 2020

Игрушка «мышонок Шуршик»

8.

http://art.pedgazeta.ru/8973

январь 2020

Игрушка «олень Монти»

9.

http://art.pedgazeta.ru/8990

март 2020

Игрушка «белка Шарлотта»

10.

http://art.pedgazeta.ru/8995

март 2020

Игрушка «бегемошка Полли»

11.

http://art.pedgazeta.ru/9002

апрель 2020

Игрушка «зайка Аврора»

12.

http://art.pedgazeta.ru/9004

май 2020

Игрушка «принцесса Молли»

13.

http://art.pedgazeta.ru/9007

май 2020

Игрушка «Мишка Марк»

14.

https://infourok.ru/master-klass-po-dekorativno-prikladnomu-tvorchestvu-pashalnye-suveniry-iz-fetra-4254530.html

апрель 2020

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Пасхальные сувениры из фетра"

15.

https://infourok.ru/masterklass-kotik-iz-fetra-3260703.html

октябрь 2019

Мастер-класс  «Котик из фетра"

16.

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/22/rekomendatsii-obuchayushchimsya-dlya-napisaniya

март 2020

Рекомендации обучающимся для написания итоговой проектной работы.

17.

https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/04/22/galereya-tvorcheskih-rabot-v-period

апрель 2020

Галерея творческих работ в период дистанционного обучения, апрель 2020 г.

18.

https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2020/04/23/opyt-raboty-distantsionnogo-obucheniya-v-do

апрель 2020

Опыт работы дистанционного обучения в д/о "Изюминка"

10.2. Какие статьи напечатаны в районной газете «Заря» или в других печатных изданиях в течении года:

№ п/п

Название печатного издания

Дата выставления на сайт

Название методического материала, статьи

  1. Оцените свою работу за 2019 – 2020 учебный год.

Работу в 2019-2020 учебного года считаю удовлетворительной и плодотворной. Прошло  много мероприятий, мастер-классов, творческих конкурсов. Велась регулярная  работа по реализации  проекта «Открытые двери», проведена благотворительная ярмарка. Мы с кружковцами занимаем активную гражданскую позицию, участвуя в социальных акциях как в Центре, так и на уровне района. Третий  раз, в канун нового года обучающиеся приняли участие в областной акции «Символ года», подарив больным детям вместе с рукодельным подарком веру в то, что Новый год будет удачным, полным дружбы, добра и благополучия.

  Второй год подряд, двое моих обучающихся с ОВЗ приняли участие в районном конкурсе творческих работ «Мне через сердце виден мир» и стали победителями. В кабинете обновлена визитная карточка.   На сайте учреждения в разделе «Методическая копилка» в течение года публиковались материалы, а также регулярно обновлялся собственный сайт педагога на NS-портале (http://nsportal.ru/rak-lyudmila-alekseevna), страничка на сайте «Инфоурок» и в эл. СМИ «Педагогический мир» и «Вернисаж педагогической газеты». Приняла участие в  Областном методическом семинаре «РДШ – пространство объединения лучших воспитательных практик» в г. Зернограде, где вместе с педагогом-наставником Ткачевой А. Н. был обобщен опыт работы по проекту «Открытые двери»,  Проект также получил положительную оценку  во Всероссийском конкурсе социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина».

В октябре 2019 годы были пройдены (дистанционно) КПК «Организация учебно-воспитательного процесса в системе ДОД». В течении года представляла доклады на Августовской педагогической конференции, районных заседаниях МО педагогов дополнительного образования и педагогическом совете Центра. Было проведено 5 мастер-классов для различных категорий слушателей.    

Прошла отборочный муниципальный этап профессионального конкурса на получение звания  «Лучший работник образования Дона 2020».

Награждена благодарственным письмом Министерства образования Ростовской области.

           Вместе с тем, мы не смогли принять участие в Международном фестивале-конкурсе «Мы – новое поколение» и фестивале экологического туризма «Воспетая степь» из-за отмены данных мероприятий в связи с введенным карантином.

 А) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

В своей работе я использую следующие направления инновационной деятельности:

-совершенствование содержания образования;

-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

- создание системы работы с одаренными детьми;

-информатизация образовательного процесса;

Завершение 2019 -2010  учебного года прошло в формате  дистанционного обучения. В таком режиме  большим подспорьем стало использование различных информационных технологий:

-  передачи образовательной информации (группа WatsApp для размещения подробных пошаговых мастер-классов с фото)

     - технологии хранения и обработки образовательной информации (кейсовая технология, запись видеороликов в программе InShot)

Б) Ведение учебной документации.

Ведение журналов учета рабочего времени педагога оцениваю удовлетворительно. В течении года было проведено 5 контрольных  проверок, замечаний получено не было.

12. Задачи на следующий учебный год:

В планах на будущее: продолжать участвовать в мероприятиях, конкурсах и фестивалях.   Регулярно пополнять личный сайт новыми разработками, статьями и фотографиями.  Выставки в он-лайн формате приобретают наибольшую популярность, поэтому необходимо в следующем году активизировать работу по созданию персональных выставок обучающихся не только на сайте педагога, но и учреждения.

Продолжить работу по отбору технологий развития творческих способностей обучающихся, внедрять в работу современные IT-технологии, в том числе кейсовую технологию.  Дополнить свою программу разделами для работы с детьми с ОВЗ, а также в летний период. Активизировать работу по размещению статей о деятельности своего д/о «К Истокам» в районной газете «Заря».

Литература и сетевые ресурсы:

  1. Абдухакимова С. А., Василевская Е. В., Клёнова Н. В. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: назначение и технология разработки / Серия: Дополнительное образование детей: Московская методическая библиотека. – М.:МГДД(Ю)Т, 2006.
  2. Закон РФ «Об образовании» 1992 г. Москва.
  3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. №30-15-433/16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...

Анализ работы педагога-организатора за 2019 - 2020 учебный год

Данный материал является анализом работы педагога-организатора санаторной школы-интерната в течение 2019-2020 учебного года....

Анализ итоговой контрольной работы по математике за 2019-2020 учебный год в 6 классе

Анализ итоговой контрольной работыпо математике за 2019-2020 учебный год в 6 классеУчебник Мерзляк....

Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020

Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию....

Анализ работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год...

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020...

анализ работы школьного методобъединения за 2019 2020 учебный год.

Анализ работы учителей английского языка МБОУ СШ №6 за 2019-2020 учебный год....