Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020
методическая разработка

Попова Оксана Владимировна

Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год  

7р1класса МБОУ лицея №5

Классный руководитель: Попова О.В.

1.Организовано за полугодие встреч с интересными людьми в рамках профориентационной работы .

1. Волченский И.А.- ЮБ «Защита Бизнеса и Прав граждан», директор, юрист

 

2.Командиром в/ч 3433 Толмачевым А.М.

3.Цыплаковым О.И, воином-интернационалистом -14 февраля 2020

2.Организовано походов, экскурсий –

Дата

Мероприятие

Количество участников

18.12.2019

Молодежный театр спектакль «Кентервильское превидение», экскурсия «Нахичевань- утраченный город»

24

Сентябрь-

Февраль

Посетили все филармонии и передвижные выставки на базе лицея № 5

27

12 апреля

«Гагаринский урок» и виртуальная экскурсия в музей космонавтики.

27

1-6 мая 2020

виртуальный тур по Мамаеву кургану, Музею-панораме Сталинградской битвы, Центральному музею Великой Отечественной войны, Диораме «Курская дуга».Это была прекрасная возможность посетить места боевой славы России. 

27

   

 

3. Организация в форме КТД  общешкольных мероприятий или в параллели.

Дата

Мероприятие

Следует отметить

Что не получилось, указать на….

28.12

Волонтерский проект «Протяни руку помощи»

Мы возглавили волонтерскую команду нашей школы «Здоровая Россия». Провели акцию совместно с 9р1 классом, направленную на активизацию духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ лицея № 5

Все получилось. Результат работы был представлен фото галереей « Добрым делами славен человек»

29.12

Поздравление с Новым годом детей с ограниченными возможностями.

Отвечали за сбор  канцелярских товаров. Совместными усилиями двух классов были приобретены не только сладкие подарочные наборы ,фрукты, но и куплены продукты питания(сгущенное молоко, макароны, тушенка, различные консервы).Такое решение было принято, потому что эти семьи имеют статус малообеспеченной .

Все получилось.

   

 

4. Участие в городских мероприятиях воспитательной направленности

Дата

Мероприятие

Следует отметить ( +)

Что не получилось, указать на….

23.12.2019

Приняли активное участие в «Уроке ДОБРА»

Мы в течение  2 лет помогаем семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями. После просмотра с родителями предложенного документального фильма  пришли к выводу, что нам стоит продолжать волонтерский проект «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон».

--------------

6.04-9.05

Марафон чтецов "Дети о Победе!»  

В апреле ученики 7р1 класса приняли активное участие в городском марафон чтецов "Дети о Победе!»  Ребята сами выбирали стихи, которые тронули их детские сердца! Читали в память о тех, которые не жалели жизней ради них! Особенно хочется отметить: Федченко Д., Пышкина Ю., Челомбиеву Д., Галущенко И.,Бодырева А.,Гагулина Я., Воротынцеву Д., Жданову  А., Бландова -Д., Харченко А., Кривошеева И., Тыквинскую А.,Журбенко Д., Волченского  М

Болдыреву М., Срыбную А., Мартынову Е., Цуканову С.

------------------

6.04-9.05

РДШ «Мы помним! Мы гордимся!»

В  проекте РДШ «Мы помним! Мы гордимся!» приняли участие: Цуканова С. ,Пышкин Ю. , Журбенко Д., Челомбиева Д., Целовальникова  И.,Федченко Д. . Ребята рассказали о жизни и боевом прошлом своих родственников. Проект  Федченко Дмитрия признан одним из лучших и направлен на региональный этап конкурса «Мы помним! Мы гордимся!»

--------

30 апреля

МБУ ДО "Детский эколого-биологический Центр" города Каменск-Шахтинский:

Семь человек приняли участие в конкурсе «КОТОПЕС». Тыквинская Анна стала лауреатом.

        

Дата

Мероприятие

Следует отметить ( +)

Что не получилось, указать на….

23.12.2019

Приняли активное участие в «Уроке ДОБРА»

Мы в течение  2 лет помогаем семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями. После просмотра с родителями предложенного документального фильма  пришли к выводу, что нам стоит продолжать волонтерский проект «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон».

------------

5.Результаты воспитательной деятельности:

5.1.Следует отметить творчество и активную жизненную позицию следующих учащихся

Фамилия, имя

За  что

Кривошеев Иван.

«Кросс нации»

Волченский Михаил

«Кросс нации»

Челомбиева Дарья

Волонтерский проект «Протяни руку помощи» ,координатор

Болдырев Алексей

«Трудовой десант»

Федченко Дмитрий

мероприятия, посвященные 75-летию Победы.                                                                                                                            

 

5.2. Требуют индивидуальной работы и коррекции поведения, обучения следующие учащиеся

Фамилия, имя

Причины

Формы и способы индив. работы

Дашевский Никита

Огожельский Владислав

Постоянные опоздания на 1 урок

Индивидуальные беседы по организации правильного режима дня , что ,безусловно ,будет способствовать самоорганизации этих учеников.

6.Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Количество участников 27 чел

Следует отметить

Родительские всеобучи.

Конференции ZOOM/

В среднем 95%-100%

Родители заинтересованы в общении и консультациях

Подготовка к акции «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон»

Подготовка к смотру художественной самодеятельности.                        

100%

100%                        

Помогли в приобретении сладких подарков, обеспечили транспортом и костюмами.

Приобрели гимнастерки.

6.Лучшие воспитательные мероприятия с Вашим участием и Вашего класса (в свободной форме):

В рамках работы по безопасности дорожного движения учащиеся 7р1 класса под руководством Казаченко Д, Тыквинской А, Целовальниковой И.    подготовили интерактивную стенгазету. Ребята не только напомнили одноклассникам основные правила дорожного движения ,но и предложили поучаствовать в викторине, помогающей закрепить имеющиеся знания по ПДД. Также были предложены несколько вариантов ситуаций, возникающих на дороге. Ребятам предстояло найти правильный ответ, в ролевой игре доказать, что поступать надо именно так.

В течение года работаем над формированием ЗОЖ. В классе проводятся различные мероприятия, посвященные здоровому питанию, формированию здорового образа жизни, изучению среды обитания  и т.д.По результатам конкурса «Мы за ЗОЖ» заняли 1 место.

Охране жизни и здоровья в нашем классном коллективе я уделяю особенное внимание. Именно в этом возрасте закладываются те жизненные принципы, которые позволяют осознанно вести здоровый образ жизни и соблюдать правила по ОБЖ. На практических занятиях мы рассматриваем последствия неправильного поведения и способы оказания посильной помощи пострадавшим при помощи подручных средств. Эти занятия учат не только самим внимательно относиться к своему здоровью, но и правильно действовать в экстремальной ситуации.

 

.Традицией нашего коллектива стала демонстрация своих достижений, которая проводится раз в месяц. «Парад достижений» помогает детям повысить свою самооценку, выстраивать траекторию свои занятия таким образом, чтобы получать максимально высокий результат. Особенно ценны такие мероприятия для привлечения в кружки и секции ребят, которые еще не определились с выбором.

 

  Патриотическому и гражданскому воспитанию  я уделяю особое внимание.

Календарь победы помогает планировать мероприятия, посвященные 75- летию великой Победы. Приглашаем участников боевых действий в Афганистане: Цыплакова О.И.

 21.02.2020 года всем классом посетили в/ч 3433,где провели более 4х часов ,осматривая боевую технику, научились разбирать и собирать различного вида вооружение, беседовали с военнослужащими.

 

Нет гражданина без любви Родине. 11 сентября ко Дню рождения города провели конкурс сочинений « Я горжусь своим городом»

 13 февраля провели традиционную акцию «Красная гвоздика».Напомнили жителям города о годовщине освобождения Каменск-Шахтинского от немецко-фашистких захватчиков.

В этом году мы провели с учащимися 7р1 класса небольшую исследовательскую работу: « История ордена в моей семье». Ребята узнали, что до начала Великой Отечественной войны в СССР существовало несколько наград, которые присуждались за различные боевые заслуги. Это и медаль «За Отвагу», и орден Красной Звезды, и орден Красного Знамени, долгое время считавшийся высшей наградой в стране. Этими медалями и орденами награждали и за заслуги в ВОв. Но долгая и тяжелая война потребовала введения новых орденов и медалей, которые выдавались бы за конкретные подвиги. Их начали создавать весной 1942 года по приказу Сталина. Совместно с учащимися мы составили «Календарь Победы», где были обозначены ключевые сражения и операции, за которые награждали новыми медалями.

Особенно трогательно было слышать рассказы детей о подвигах прадедов, об историях наград, которые передаются из поколения в поколение.

 В январе мы начали серьезную подготовку к смотру художественной самодеятельности. Это было очень ответственное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. Мы не могли себе позволить просто читать стихи, нам хотелось рассказать историю близкую для каждого жителя Ростовской области. Мы изучали карту боевых действий и пришли к единогласному решению, что нужно представить историю Миус-фронта, который проходил на территории нашей области. Долгое время о событиях Миус-фронта писали и говорили редко, в учебниках истории о них не было ни слова, как и о боях под Ржевом, и под Вязьмой, а архивы в течение длительного периода были закрыты. Это умалчивание связывают с колоссальными человеческими жертвами — около 830 тысяч человек разных национальностей— битва, занимающая четвертое место по численности потерь Красной армии. По своей значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с битвой на Курской дуге.

   Мы знали, что в 2020 году планируется открытие мемориального комплекса «Самбекские высоты», и это тоже повлияло на наш выбор.    В подготовке литературно-музыкальной композиции были задействованы 43 учащихся нашей школы. Огромную помощь оказали родители в приобретении костюмов и  реквизита. Наш номер «Самбекские высоты» был признан одним из лучших. Но главное -  дети на всю жизнь запомнят историю Миус-фронта.                                                                                                          

В преддверии празднования Великой Победы учащиеся 7р1 класса принимали активное участие во многих конкурсах и акциях. Представляем только некоторые из них.

Всенародный исторический депозитарий. Мы разместили  боевые истории наших воевавших родственников в виртуальный МУЗЕЙ  ПОБЕДЫ. Не будет нас, но бесценная информация о подвигах наших предков останется для потомков.

Ко Дню Победы учащимися 7р1 класса был организован флешмоб: «Спасибо деду за ПОБЕДУ». Особо ценно, что в нем приняли участие все дети.

Экологическое воспитание.Зимой мы изготовили кормушки для птиц.Изучили меню пернатых,зимующих у нас в городе.Совместно с родителями приобрели корм для различных видов птиц.

 

Формированию культуры поведения и делового стиля одежды в нашем классном коллективе  посвящены ряд бесед и презентаций.100% результата пока не удалось добиться, но мы делаем успехи. Раз в неделю проводим фотосессию « Мой деловой костюм», фотографиями делимся с родителями.

 

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась в нашей школе всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к людям  другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Только первый год мы помогаем семье Бозоровых, у которой  пятеро детей, двое из которых являются инвалидами по зрению. Мы готовим новогоднее поздравление для этой семьи. В этом благородном деле нам помогают родители.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в школьные годы , так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

В век информационных технологий нельзя не уделять особого внимания информационной безопасности учащихся, поэтому мы не только смотрим познавательные ролики, но и создаем памятки, которые помогут избежать всякого рода неприятностей и опасностей, связанных с интернетом.

Особое внимание  уделяю формированию позитивного отношения к жизни.

26.09.2019 «Умей ценить настоящее» День профилактики.

12.11.2019 «Жизнь хороша!» День профилактики.

23.01.2020 «Живи и радуйся» День профилактики.

27.04.2020 «Как реагировать на кибербуллинг»

Воспитательная работа в период дистанционного обучения проходила в режиме ZOOM конференций. Каждую пятницу проводилась рефлексия недели( анализировалась успеваемость, проводились тренинги по психологической комфортности обучающихся, инструктажи по ОБЖ в режиме дистанционного обучения, составлялся план движения на ближайшую неделю)

классный руководитель   ______________________ ( ______________________________)



Предварительный просмотр:

Отчет по патриотическому воспитанию за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 7р1 класса МБОУ лицея № 5

Поповой Оксаны Владимировны.

ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТОВ ВОСПИТЫВАЮТ.

Сегодня, как никогда, остро встает вопрос о государственно-патриотическом воспитании молодежи. Без патриотов Отечества прочного и сильного государства не бывает.

Так что же такое патриотизм? Под патриотизмом всегда понималось одно из самых глубоких человеческих чувств, впитавшее в себя на протяжении многих веков и даже тысячелетий лучшие национальные традиции, моральные нормы, преданность идеалам своего народа, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, дальнейшему развитию и продвижению вперед, защищать от внешних и внутренних посягательств. Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно верой и правдой, а если потребуется, и самой жизнью - считалось великой честью для гражданина России во все времена. Служить Отечеству - это вовсе не означает только: "Есть стать в строй!" А научить молодежь любить всякий труд, заниматься своим делом так, как к этому относились наши прославленные земляки.        

Осознание учащимися 7р1 класса в процессе гражданско-патриотического воспитания высших духовно-нравственных ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности- это считаю одной из главных задач воспитания.

День народного единства – это особый праздник для всей России. В 7р1 классе в течение второй половины октября проходят традиционные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Мы совершаем виртуальные экскурсии в 1612 год, где слушаем пламенные речи Минина и Пожарского; в 2005 присутствуем на заседании Думы, где законопроект о «Дне народного единства»  принимается в первом чтении.

 Особое внимание в своей работе уделяю системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном  городе ,районе, области.

Уже много лет ко Дню освобождения города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистких захватчиков мы проводим акцию «Красная гвоздика». Ценность этого мероприятия в том, что учащиеся самостоятельно готовят «фронтовую сводку за 13 февраля 1943 года». В ней коротко рассказывается о событиях, которые происходили в нашем городе в этот день. 12-13 февраля «Боевой листок» появляется у жителей города.

 В этом году мы провели с учащимися 7р1 класса небольшую исследовательскую работу: « История ордена в моей семье». Ребята узнали, что до начала Великой Отечественной войны в СССР существовало несколько наград, которые присуждались за различные боевые заслуги. Это и медаль «За Отвагу», и орден Красной Звезды, и орден Красного Знамени, долгое время считавшийся высшей наградой в стране. Этими медалями и орденами награждали и за заслуги в ВОв. Но долгая и тяжелая война потребовала введения новых орденов и медалей, которые выдавались бы за конкретные подвиги. Их начали создавать весной 1942 года по приказу Сталина. Совместно с учащимися мы составили «Календарь Победы», где были обозначены ключевые сражения и операции, за которые награждали новыми медалями.


Особенно трогательно было слышать рассказы детей о подвигах прадедов, об историях наград, которые передаются из поколения в поколение.

 В январе мы начали серьезную подготовку к смотру художественной самодеятельности. Это было очень ответственное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. Мы не могли себе позволить просто читать стихи, нам хотелось рассказать историю близкую для каждого жителя Ростовской области. Мы изучали карту боевых действий и пришли к единогласному решению, что нужно представить историю Миус-фронта, который проходил на территории нашей области. Долгое время о событиях Миус-фронта писали и говорили редко, в учебниках истории о них не было ни слова, как и о боях под Ржевом, и под Вязьмой, а архивы в течение длительного периода были закрыты. Это умалчивание связывают с колоссальными человеческими жертвами — около 830 тысяч человек разных национальностей— битва, занимающая четвертое место по численности потерь Красной армии. По своей значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с битвой на Курской дуге.

   Мы знали, что в 2020 году планируется открытие мемориального комплекса «Самбекские высоты», и это тоже повлияло на наш выбор.    В подготовке литературно-музыкальной композиции были задействованы 43 учащихся нашей школы. Огромную помощь оказали родители в приобретении костюмов и  реквизита. Наш номер «Самбекские высоты» был признан одним из лучших. Но главное -  дети на всю жизнь запомнят историю Миус-фронта.                                                                                                                                                                                                                                                                              

                   

 В преддверии празднования Великой Победы учащиеся 7р1 класса принимали активное участие во многих конкурсах и акциях. Представляем только некоторые из них.

Всенародный исторический депозитарий. Мы разместили  боевые истории наших воевавших родственников в виртуальный МУЗЕЙ  ПОБЕДЫ. Не будет нас, но бесценная информация о подвигах наших предков останется для потомков.

 

В  проекте РДШ «Мы помним! Мы гордимся!» приняли участие: Цуканова С. ,Пышкин Ю. , Журбенко Д., Челомбиева Д., Целовальникова  И.,Федченко Д. . Ребята рассказали о жизни и боевом прошлом своих родственников.

 

Проект  Федченко Дмитрия признан одним из лучших и направлен на региональный этап конкурса «Мы помним! Мы гордимся!»

Во Всероссийском проекте «Одаренные дети» принимали участие : Челомбиева Дарья и Цуканова Соня.

Лауреатом конкурса «Письмо на фронт» стала Цуканова Софья, ученица 7р1 класса.

С 1 по 6 мая мы посетили виртуальный тур по Мамаеву кургану, Музею-панораме Сталинградской битвы,

        

Центральному музею Великой Отечественной войны, Диораме «Курская дуга».Это была прекрасная возможность посетить места боевой славы России. 

Ко Дню Победы учащимися 7р1 класса был организован флешмоб: «Спасибо деду за ПОБЕДУ». Особо ценно, что в нем приняли участие все дети.

Гражданско-правовое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушания, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Постоянным гостем  правовых лекториев был Волченский И.А., юрист. Дети имели возможность получить квалифицированную правовую помощь.

Социально – патриотическое воспитание направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.                                                                                                                                                            

14 февраля 2020 года – гостем Урока мужества стал Цыплаков ОИ, ветеран, исполнявший свои воинский долг в  Афганистане. Боевая история Олега Ивановича произвела на ребят огромное впечатление. Встреча длилась больше 2х часов, а вопросам не было конца!!! В конце встречи дети вместе с гостем спели песню группы «Голубые береты» -  «Синева».  Песня была выбрана не случайно! Автор стихов и музыки служил под командованием Цыплакова О.И.

 

В апреле ученики 7р1 класса приняли активное участие в городском марафон чтецов "Дети о Победе!»  Ребята сами выбирали стихи, которые тронули их детские сердца! Читали в память о тех, которые не жалели жизней ради них! Особенно хочется отметить: Федченко Д., Пышкина Ю., Челомбиеву Д., Галущенко И.,Бодырева А.,Гагулина Я., Воротынцеву Д., Жданову  А., Бландова Д., Харченко А., Кривошеева И., Тыквинскую А.,Журбенко Д., Волченского  М

Болдыреву М., Срыбную А., Мартынову Е., Цуканову С.

Военно-патриотическому направлению я стараюсь уделять особое внимание. Главное - это формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

21 февраля 2020 учащиеся посетили в/ч № 3433 .Ребята увидели не только технику, но смогли познакомиться с различными видами стрелкового оружия и снаряжения.

Мы регулярно посещаем все выставки городского краеведческого музея на базе МБОУ лицея № 5, что благотворно влияет на воспитание любви к малой родине.


Спортивно – патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.          

20 ноября команда  7р1 класса «Здоровая Россия» заняла 1 место в школьном этапе конкурса по формированию ЗОЖ. Особенно хочется отметить, что больше 60 % учащихся нашего класса занимаются в спортивных секциях и являются победителями соревнований различных уровней.                                                                                                                              

Культурно – патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

18.10.2019 «Покрова- престольный праздник Каменска» мы отметили интересной экскурсией в  историю Донского края.

Патриотическое воспитание было бы неполным без еще одной детали. Мы учим детей состраданию. В нашем жестоком мире так мало людей, умеющих пожалеть, посочувствовать и оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается. И хотелось бы обратить особое внимание на еще один, с моей точки зрения, очень важный аспект. Мы должны научить наших детей любить! Без умения любить невозможно быть полноценным гражданином.

Любить ближних, любить свою Родину, любить все живое — животных, растения, окружающий мир, и в первую очередь людей, окружающих… Этот список еще можно дополнить любовью к себе. Если человек не любит себя, то он не научится любить других. Как и всякому искусству, любви необходимо учить. Дети должны видеть и чувствовать любовь вокруг себя. Ведь это так важно для их жизни, для построения семьи и дома, для их утверждения, продвижения и успехов.

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что данное направление воспитательной работы должно всегда оставаться приоритетным в деле воспитания подрастающего поколения, так как оно не только прививает любовь к Родине, воспитывает у детей толерантность, но и формирует четкую гражданскую позицию у молодых россиян , создает условия для формирования духовно богатого, социально активного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020 учебный год

Календарный план,тематика родительских всеобучей,цели,задачи...

план воспитательной работы в 6 классе 2019-2020 учебный год

в плане содержатся задачи, основные принципы, функции классного руководителя, план работы с родителями...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...

План воспитательной работы в 5 классе. 2019-2020 учебный год

План ВР в 5 классе "Я - личность". 2019-2020 учебный год....

План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год.

План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год....

Папка по воспитательной работы в 5 классе (2019-2020 г)

Название мероприятий для классного руководства...