Анализ воспитательной работы 9 «В» класса за 2019-2020 учебный год
материал (9 класс)
Классное руководство – это не обязанность,
а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
9 «В» класса
за 2019-2020 учебный год
Классное руководство – это не обязанность,
а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Классный руководитель : Амин Н.А.
г.Когалым
2020 год
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.
Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях; формирование представления о профессии; становление профессионального самоопределения.
Задачи:
1.Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического.
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
3. Способствовать сплочению коллектива.
4. Сотрудничество с родителями.
5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи.
6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье.
7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни.
8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.
9. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.
Основные цели и задачи воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
Цели:
- Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
- Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
- Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи:
- Социальная адаптация обучающихся.
- Содействие социальной мобильности обучающихся;
- Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
- Изучение особенностей обучающихся.
- Формирование коллектива, объединённого общей целью.
- Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Профилактика правонарушений среди обучающихся.
- Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
- Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
- Укрепление связи: семья – школа.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
- собственный взгляд на мир,
- социальную ответственность;
- высокий уровень самосознания;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- креативность;
- человечность, альтруистическую направленность;
- высокий уровень общей культуры;
- развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Модель выпускника:
- Самостоятельный;
- Ответственный;
- Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
- Усвоивший всю программу средней школы;
- Образованный;
- Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
- Коммуникабельный;
- Способный руководить;
- Творчески-развитый;
- Уверенный в себе и своих силах;
- Честный;
- Добрый;
- Воспитанный;
- Умеющий отстаивать свое мнение;
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный;
Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, городского, муниципального уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля. - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края, страны. |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
Характеристика класса.
9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
В 9В классе обучается 27 человек, из них 11 мальчиков и 16 девочек. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко. Но работоспособность класса очень низкая. На контакт со взрослыми идут очень легко, но и легко могут все вместе сорвать урок.
Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 7 хорошистов: Ахвердиева Ш., Галайда Т., Гафтонюк А.,Далгатова М.. Майорова У.,Пырлог И., Уколов Д.. Дисциплина в классе на низком уровне. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине. Все ребята посещают внеурочную деятельность по математике и русскому языку. Есть ребята, посещающие спортивные секции в школе: баскетбол: Трубыч А., волейбол: Нечаев Д., Уколов Д., Гафтонюк А., Носова А..
К школьным мероприятиям ребята относятся с большим интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: постоянно принимают участие, поддерживают детей.
Большая часть детей воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
Характеристика деятельности класса:
В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Но не все учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы ,ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:
Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях. Класс активно участвует в общешкольных классных мероприятиях
Направления воспитательной деятельности.
«Я – человек. » | 1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; 2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; 3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; 4. воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи. |
«Я – гражданин России» | 1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств; 2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления; 3.Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых; 4.Воспитание трудолюбия и культуры труда. |
«Я и здоровье» |
|
« Я и культура» | 1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; 2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. |
«Моя будущая профессия.» | 1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д. 2.Проведение тематических экскурсий. 3.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах). |
Темы классных часов на 1 полугодие 2019-2020 уч.года
№ | Тематика классных часов | Сроки проведения |
«В единстве – наша сила»! | сентябрь | |
«Мой родной город Когалым!» | сентябрь | |
«Наши права и наши обязанности» | сентябрь | |
«ПДД. Дорога в школу» | сентябрь | |
«Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…» | сентябрь | |
« Выбор экзаменов – дело серьезное»! | сентябрь | |
« Моему любимому учителю посвящается…» | октябрь | |
« 30–летие школы №7» | октябрь | |
«Наркотики - это ЯД!» | ноябрь | |
«Мамочка любимая моя» | ноябрь | |
«Наркотики - это ЯД!» | ноябрь | |
«Не сломай свою судьбу!» | декабрь | |
«Новый год – семейный праздник»! | декабрь |
Темы классных часов на 2 полугодие 2019-2020 уч.года
№ | Тематика классных часов | Сроки проведения |
«Если подросток отказывается от обязанностей» | январь | |
«Экзамен без стрессов » | январь | |
«Как подростку снять стресс» | февраль | |
«Психологическая уравновешенность» | февраль | |
«Безопасный интернет для школьников» | март | |
«Тест на профориентацию» | март | |
«Как пережить заточение всей семьей и сохранить хорошие отношения» | апрель | |
« Особенности проявления кризиса в подростковом возрасте» | апрель | |
Коллаж «Мое увлекательное будущее» | апрель | |
«Здоровый образ жизни» | май | |
25 мая «Последний звонок» | май | |
«Мое настроение» | июнь |
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НПК. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, предметных недель, НПК |
- Анализ успеваемости по предметам;
- Посещение уроков;
- Проведение внеклассных мероприятий;
- Проведение интегрированных уроков;
- Организация общественных смотров знаний;
- Профилактическая и консультационная работа со школьным психологом;
- Профилактическая работа с социальным педагогом.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Основные направления:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей | Романюк Е., Костин А., Матиев К., Рябухин В., Трубыч А. |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Арсланова Р., Александрова А. |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
- Оформление журнала классных мероприятий по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
Взаимодействие с родителями
Месяц | Темы родительских собраний | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Особенности учебного процесса в МАОУ СОШ №7 в 9-х классах в 2019-2020 учебном году» (организационное собрание)» | По мере необходимости. | По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости. | Поездки и тематические праздники. |
Октябрь | ||||
Ноябрь | «Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников среднего звена 9 класса» | |||
Декабрь |
Месяц | Темы родительских собраний | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Февраль 06.02.20г | «Особенности учебного процесса в МАОУ СОШ №7 в 10-х классах в 2020-2021 учебном году» (выбор профиля)» | По мере необходимости. | По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости. | Поездки и тематические праздники. |
Февраль 19.02.20г | ||||
Апрель 10.04.20г (дистанционно) | «Дистанционное обучение: советы и рекомендации» | |||
Май 25.05.20г (дистанционно) | «Настрой на успех!» |
Направление | Работа с родителями |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
Считаю, что основные цели и задачи, которые были поставлена передо мной, как перед классным руководителем, были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
Представлено описание воспитательной работы по итогам 2010-2011 учебный год....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...

План воспитательной работы 5 класса на 2019-2020 уч.год.
План воспитательной работы 5 класса на 2019-2020 уч.год....
