Анализ воспитательной работы 9 «В» класса за 2019-2020 учебный год
материал (9 класс)

Наталья Александровна Амин

Классное руководство – это не обязанность,

 а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

9  «В» класса

за 2019-2020 учебный год

Классное руководство – это не обязанность,

 а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

Классный руководитель : Амин Н.А.

г.Когалым

2020 год

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.

Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях; формирование представления о профессии; становление профессионального самоопределения.

Задачи:

1.Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического.

2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.

3. Способствовать сплочению коллектива.

4. Сотрудничество с родителями.

5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи.

6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье.

7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни.

8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

9. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.

Основные цели и задачи воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год

Цели:

  1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  3. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
  4. Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
  5. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи:

  1. Социальная адаптация обучающихся.
  2. Содействие социальной мобильности обучающихся;
  3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
  4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
  5. Изучение особенностей обучающихся.
  6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.
  7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
  8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  9. Профилактика правонарушений среди обучающихся.
  10. Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
  11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
  12. Укрепление связи: семья – школа.

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, городского, муниципального уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля.

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края, страны.

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

Характеристика класса.

       9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

     В 9В  классе обучается 27 человек, из них 11 мальчиков и 16 девочек. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко. Но работоспособность класса очень низкая. На контакт со взрослыми идут очень легко, но и легко могут все вместе сорвать урок.

    Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 7 хорошистов: Ахвердиева Ш., Галайда Т., Гафтонюк А.,Далгатова М.. Майорова У.,Пырлог И., Уколов Д.. Дисциплина в классе на низком уровне. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине. Все ребята посещают внеурочную деятельность по математике и русскому языку. Есть ребята, посещающие спортивные секции в школе: баскетбол: Трубыч А., волейбол: Нечаев Д., Уколов Д., Гафтонюк А., Носова А..

    К школьным мероприятиям ребята относятся с большим интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: постоянно принимают участие, поддерживают детей.

Большая часть детей воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.

Характеристика деятельности класса:

      В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Но не все учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

     Характеристика взаимоотношений:

    Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы ,ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

Место класса в школе:

Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях. Класс активно участвует в общешкольных классных мероприятиях

Направления воспитательной деятельности.

«Я – человек. »

1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;

2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме;

3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

4. воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение  воспитательного воздействия семьи.

«Я – гражданин

России»

1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств;

2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления;

3.Организация трудовой и профориентационной деятельности  обучаемых;

4.Воспитание трудолюбия и культуры труда.

«Я и здоровье»

  1. Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья учащихся;
  2. Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

« Я и культура»

1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Моя будущая профессия.»

1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д.

2.Проведение тематических экскурсий.

3.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах).

Темы классных часов на 1 полугодие 2019-2020 уч.года

Тематика классных часов

Сроки проведения

«В единстве – наша сила»!

сентябрь

«Мой родной город Когалым!»

сентябрь

«Наши права и наши обязанности»

сентябрь

«ПДД. Дорога в школу»

сентябрь

«Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…»

сентябрь

« Выбор экзаменов – дело серьезное»!

сентябрь

« Моему любимому учителю посвящается…»

октябрь

« 30–летие школы №7»

октябрь

«Наркотики - это ЯД!»

ноябрь

«Мамочка любимая моя»

ноябрь

«Наркотики - это ЯД!»

ноябрь

«Не сломай свою судьбу!»

декабрь

«Новый год – семейный праздник»!

декабрь

Темы классных часов на 2 полугодие 2019-2020 уч.года

Тематика классных часов

Сроки проведения

«Если подросток отказывается от обязанностей»

январь

«Экзамен без стрессов »

январь

«Как подростку снять стресс»

февраль

«Психологическая уравновешенность»

февраль

«Безопасный интернет для школьников»

март

«Тест на профориентацию»

март

«Как пережить заточение всей семьей и сохранить хорошие отношения»

апрель

« Особенности проявления кризиса в подростковом возрасте»

апрель

 Коллаж «Мое увлекательное будущее»

апрель

«Здоровый образ жизни»

май

25 мая «Последний звонок»

май

«Мое настроение»

июнь

Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях,  олимпиадах, НПК.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, предметных недель, НПК

  1. Анализ успеваемости по предметам;
  2. Посещение уроков;
  3. Проведение внеклассных мероприятий;
  4. Проведение интегрированных уроков;
  5. Организация общественных смотров знаний;
  6. Профилактическая и консультационная  работа со школьным психологом;
  7. Профилактическая работа с социальным педагогом.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

Романюк Е.,

Костин А.,

Матиев К.,

Рябухин В.,

Трубыч А.

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Арсланова Р., Александрова А.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  • Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  • Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

  • Оформление журнала классных мероприятий  по итогам четверти.
  • Проведение родительского собрания.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса.

Взаимодействие с родителями

Месяц

Темы родительских собраний

Заседания родительского комитета

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Сентябрь

«Особенности учебного процесса в  МАОУ СОШ №7 в 9-х классах в 2019-2020 учебном году» (организационное собрание)»

По мере необходимости.  

По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости.

Поездки и тематические праздники.

Октябрь

Ноябрь

«Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников среднего звена 9 класса»

Декабрь

Месяц

Темы родительских собраний

Заседания родительского комитета

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Февраль

06.02.20г

«Особенности учебного процесса в  МАОУ СОШ №7 в 10-х классах в 2020-2021 учебном году» (выбор профиля)»

По мере необходимости.  

По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости.

Поездки и тематические праздники.

Февраль

19.02.20г

Апрель

10.04.20г

(дистанционно)

«Дистанционное обучение: советы и рекомендации»

Май

25.05.20г

(дистанционно)

 «Настрой на успех!»

Направление

Работа с родителями

Учёба

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Общение и развитие

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Досуг

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Здоровье

Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Научно-методическая работа

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

 

Считаю, что основные цели и  задачи, которые были  поставлена передо мной, как перед классным руководителем, были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.

Представлено описание воспитательной работы  по итогам 2010-2011 учебный год....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...

План воспитательной работы 5 класса на 2019-2020 уч.год.

План воспитательной работы 5 класса на 2019-2020 уч.год....