Дополнительная общеразвивающая программа "Творчество без границ"
рабочая программа

Панова Екатерина Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

 

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев (144 часов)

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В процессе обучения по программе происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности ребенка.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Объём программы курса обучения составлена из расчета 144 учебных часа.

Срок освоения программы «Творчество без границ» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, длительность занятий составляет 45 минут с перерывом 10 мин.

1.2. Цель и задачи программы

Целью развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели:

обучающие:

- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

развивающие:

- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;

воспитательные:

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

  1. Планируемые результаты

Предметные результаты:

обучающиеся будут знать:

- основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовке и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте во время занятия);

-  правила безопасной работы с инструментами;

-  правила работы с нетрадиционными материалом (зубная щетка, губка, зубочистки и т.д.).

обучающиеся будут уметь:

- активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания;

- выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составлять композицию;

- решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом;

- делать наброски с натуры и по наблюдению;

- пользоваться художественными и нетрадиционными материалами и инструментами;

- передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;

- свободно вести беседу во время творческого задания.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные:

- определять и формулировать цель практической деятельности;

- презентовать полученные знания;

- оценивать свою работу и работу товарища.

2) познавательные:

- добывать новые знания, работая с литературой;

- перерабатывать полученную информацию в последовательность изготовления изделия;

3) коммуникативные:

- излагать свою мысль в устной речи (на уровне небольшого объема текста);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в объединении и следовать им.

Личностные результаты:

- следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявлять такие ценные качества, как отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;

- добиваться успеха в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_bez_granits.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеразвивающая программа (адаптированная) "Мастерство без границ" (для детей с ОВЗ)

Данная программа направлена на раскрытие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями и их социализацию, адаптирована под конкретного ребенка....

Дополнительная образовательная программа «Расширяем границы предмета «Физическая культура»» 1-9 классы

Дополнительная образовательная программа «Расширяем границы предмета «Физическая культура»» 1-9 классы имеет художественно-эстетическую направленность и является расширением пр...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...