ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Художественные изделия из фоамирана и изолона» для детей 10-15 лет
рабочая программа

Хусаенова Оксана Романовна

Через знакомство и приобщение обучающихся к декоративно - прикладному искусству, оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся. Программа отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. В результате обучения обучающиеся получают знания и практические навыки по изготовлению цветов, предметов интерьера из фоамирана и изолона, что позволит им в будущем применять полученные знания на практике, продолжить в дальнейшем самостоятельные занятия, находя практическое применение своим работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennye_izdeliya_iz_foamirana_i_izolona.doc98.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ Г. ЯНАУЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Утверждаю»

 директор МБУ ДО ДПШ г. Янаул

  ____________Д.Ф. Шамсутдинова

  «____» ____________ 2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Художественные изделия из фоамирана и изолона» Возраст обучающихся: 10-15 лет

Срок реализации: 1 год

Принята на заседании педагогического совета

протокол № _____

от «___» __________2020г.

Составитель программы:

Хусаенова Оксана Романовна,

педагог дополнительного образования МБУ ДО ДПШ г. Янаул

Янаул, 2020 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………..………..3-5

2.Учебный план ……………………………………………………..……….....6-7

3.Содержание учебного плана ……………………………………..………...8-11

4.Методическое обеспечение ………………………………………..…………12

5. Условия реализации программы………………………………………..……13

6.Список информационных ресурсов…………………………………………..14

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественные изделия из фоамирана и изолона» имеет художественную направленность; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – групповая; по времени реализации – годичной.

Программа «Художественные изделия из фоамирана и изолона» модифицированная, составлена на основании программы дополнительного образования детей «Художественные изделия из фоамирана», автор -учитель трудового обучения Макаровская Ольга Валерьевна, 2016г.

         Обучение по программе «Художественные изделия из Фоамирана и Изолона» создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

        Актуальность программы состоит в том, что учащийся осваивая   вышивку бисером по канве, изготовление изделий фоамирна, изолона развивая моторику руки, способствуя своему интеллектуальному развитию. Вышивка бисером, изготовление изделий фоамиран, изолона создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран и изолон наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства - дизайном.

            Программа направлена на формирование у ребенка творческих способностей ребенка, удовлетворения его индивидуальных потребностей; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Новизна  программы заключается в разработке, изготовлении и применении наглядного и дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого учащегося.

Целью программы Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами работы с бисером, нетрадиционной техники работы с фоамираном и изолоном.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся названиями основных техник вышивки бисером, фоамирана, изолона области применения;
  • познакомить учащихся пониманием, значением терминов: вышивки бисером, фоамиран, изолон тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана и изолна;
  • познакомить учащихся названия инструментов и приспособлений, области их использования;
  • познакомить учащихся основами композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
  • познакомить учащихся способами наклеивания деталей изделия;
  • познакомить учащихся особенности фоамирана и изолона на различных композициях;
  • познакомить учащихся отличительными чертами различных стилей декорирования;
  • познакомить учащихся различными техниками декорирования: воздействие нагрева на фоамиран и изолон, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
  • познакомить учащихся способами декорирования изделий;
  • познакомить учащихся принципами изготовления и декорирования изделий.
  • научить учащихся пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
  • научить учащихся использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
  • научить учащихся применять различные виды декорирования;
  • научить учащихся использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
  • научить учащихся пользоваться трафоретами , молдами и декорировать изделия.
  • научить учащихся применять полученные знания на практике;
  • научить учащихся экономно расходовать материалы;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

        В основе программы лежит расширение содержания основного образования  детей  начальной школы  за счет интересующих их видов деятельности. Создание данной программы стало необходимым в связи с отсутствием типовой программы, наличием собственных наблюдений и опыта, учитывая интерес детей к этой теме. Данная программа является дополнительным средством в процессе воспитания и образования  учащихся.

Занятия в объединении расширяют познавательные интересы обучающихся, отличаются большим разнообразием видов художественной деятельности. Дети используют знания и умения, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, математике, окружающему миру, ручному труду в ДОУ.

Методика:

Методика программы предполагает использование пассивных, активных, интерактивных методов преподавания. Программа предусматривает инновационные методы преподавания – проблемные занятия, проектные технологии.

        Возраст учащихся.  Занятия по вышивке бисером, фоамираном, изолоном требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из 10-12человек.

        Рассчитана программа на детей 10-12 лет. Содержание программы предполагает проведение занятий 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа за год). Срок реализации программы - 1 год. На занятиях используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

       Ожидаемый результат: пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.

По итогам изучения программы обучающиеся

будут знать:

  • название основных техник вышивки бисером, фоамирана, изолона области применения;
  • понимать значение терминов: вышивки бисером, фоамиран, изолон тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана и изолна;
  • названия инструментов и приспособлений, области их использования;
  • основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
  • способы наклеивания деталей изделия;
  • особенности фоамирана и изолона на различных композициях;
  • отличительные черты различных стилей декорирования;
  • различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран и изолон, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
  • способы декорирования изделий;
  • принципы изготовления и декорирования изделий.

будут уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
  • использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
  • применять различные виды декорирования;
  • использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
  • пользоваться трафоретами , молдами и декорировать изделия.
  • применять полученные знания на практике;
  • экономно расходовать материалы;
  • качественно с технологической точки зрения выполнять изделия, сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);

Основными критериями оценки работ детей являются:

  • внешний вид изделия;
  • соблюдение технологии изготовления и декорирования;
  • самостоятельность в выполнении работы;
  • продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
  • качество выполненной работы;
  • культура поведения и соблюдения техники безопасности.

Формы подведения итогов реализации программы

• Проведение выставок работ учащихся.

• Участие конкурсах различных уровней.

Межпредметные связи

1.Процесс  сборки лепестков, накручивание определённого количества витков закрепляет навыки порядкового и количественного счета – математика;

2.Рисование эскизов, выбор цветовой гаммы – изобразительная деятельность.

3. Материаловедение – окружающий мир.

Учебный план

Наименование раздела

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

2

2

-

1.

Знакомство с учащимися и планом работы объединения. Техника безопасности. Анкета “Расскажи мне о себе”.  Входная диагностика.

2

2

-

устный опрос

II.

Вышивка бисером.

24

7

17

Виды канвы и бисера, инструменты и приспособления.

2

2

-

анализ работ

Подбор цветов, цветовые переходы.

2

2

-

анализ работ

Умение крепить бисер без промежутков, с одинаковым наклоном.

2

1

1

анализ работ

Счетная вышивка по канве.

Оформление поздравительной открытки.

8

1

9

анализ работ

Счетная вышивка по выбранной схеме форматом А5. Оформление вышивки в рамку.

10

1

11

анализ работ

III.

Техника работы с  фоамираном.

66

10

56

Основные понятия, инструменты, материалы. Дизайнерские возможности.

2

1

1

анализ работ

Свойства  фоамирана и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.

2

1

1

анализ работ

Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков.

2

1

1

анализ работ

Понятие композиции. Эскиз  изделий.

2

1

1

анализ работ

Аппликация из фомаирана на Башкирскую тему.

8

1

7

анализ работ

Аппликация из фомаирана на  тему: «Год памяти и славы в России».

8

1

7

анализ работ

Изготовление броши «Роза».

8

1

7

3D картина по нарисованному эскизу.

10

1

9

анализ работ

9.

Композиция Башкирской тематики

12

1

11

анализ работ

10.

Композиция на военную тематику.

12

1

11

анализ работ

IV.

Техника работы с  изолоном

52

10

42

1.

Основные понятия, инструменты, материалы. Дизайнерские возможности.

2

1

1

анализ работ

2.

Свойства  изолона и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.

2

1

1

анализ работ

3.

Тонирование заготовленных деталей лепестков и листьев,  получение новых оттенков.

2

1

1

анализ работ

4.

3D картина по нарисованному эскизу.

12

1

11

анализ работ

5.

Прикроватный светильник кукла Барби фея из изолона.

10

1

9

анализ работ

6.

Прикроватный светильник кукла Башкирском костюме, из изолона.

10

1

9

анализ работ

7.

Прикроватный светильник-роза, из изолона.

10

1

9

анализ работ

8.

Проверка качества изделия. Оформление светильника.

2

1

1

9.

Выставка изготовленных изделий. Итоговая диагностика.

2

1

1

выставка

Итого часов:

144

29

115

Содержание образовательной программы.

Вводное занятие.

  1. Знакомство с учащимися и планом работы объединения. Техника безопасности. Анкета “Расскажи мне о себе”.

Теоретические сведения. Знакомство с планом работы на учебный год. Режим работы объединения. Режим работы. Правила поведения на занятиях и ПДД. Инструктаж детей. Анкета “Расскажи мне о себе”.

Будут знать. План работы на учебный год, режим работы объединения,  правила поведения на занятых, правила ПДД.

 

  Вышивка бисером.

         

 1.   Виды канвы и бисера, инструменты и приспособления.

Теоретические сведения. Организация рабочего места. Виды канны и бисера. Выбор номера бисера для номера канвы. Знакомство с инструментами и приспособлениями для вышивки бисером по канве. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

Практическая работа. Выполнение на образце стежка «в прикреп».

Будут знать. Как определить номер бисера для номера канвы, инструменты и приспособления которые используются при вышивке бисером по канве, технику безопасности при работе с иглой, ножницами.

Будут уметь. Закреплять бисер на канве.

   

  2.   Подбор цветов, цветовые переходы. 

Теоретические сведения. Основы цветоведения и композиции. Цветовой спектр. Нейтральные цвета. Яркость, насыщенность цвета.

Будут знать. Основы цветоведения, цветовой спектр, нейтральные цвета, яркость, насыщенность цвета.

  3.   Умение крепить бисер без промежутков, с одинаковым наклоном.

Теоретические сведения. Знакомство с вышивкой по канве. Выбор схемы для открытки.

Практическая работа. Вышивка бисером по выбранной схеме с подробным изучение техники.

Будут знать. Вышивку по канве с одинаковым наклонном.

Будут уметь. Закреплять леску на канве, вышивка бисером по схеме с переходами на другую траку.

   4.    Счетная вышивка по канве. Оформление поздравительной открытки.

Теоретические сведения. Последовательность выполнения работы по схеме.

Практическая работа. Отработка навыков вышивки бисером по канве по схеме.

Будут знать. Последовательность выполнения работы.

Будут уметь. Вышивать бисером по канве по схеме.

    5.     Счетная вышивка по выбранной схеме форматом А5. Оформление вышивки в рамку.

Теоретические сведения. Последовательность выполнения работы по схеме.

Практическая работа. Отработка навыков вышивки бисером по канве по схеме.

Будут знать. Последовательность выполнения работы.

Будут уметь. Вышивать бисером по канве по схеме.

   Техника работы с фоамираном.

1.    Основные понятия, инструменты, материалы. Дизайнерские возможности.

Теоретические сведения. Происхождение  фоамирана. Виды фоамирана. Познакомятся с дизайнерскими возможностями. Основные сведения об инструментах и приспособлениях при работе с фоамираном. Техника безопасности при работе с ножницами, строительным феном, с острыми предметами.

Будут знать. Происхождение  фоамирана, виды фоамирана, дизайнерскими возможностями фоамирана. Знать инструментах и приспособлениях при работе с фоамираном. Знать технику безопасности при работе с ножницами, строительным феном, с острыми предметами.

      2.    Свойства фоамирана и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.

Теоретические сведения. Свойства фоамирана. Основы цветоведения и композиции. Цветовой спектр. Нейтральные цвета. Яркость, насыщенность цвета.

Будут знать. Знать свойства фоамирана, основы цветоведения, цветовой спектр, нейтральные цвета, яркость, насыщенность цвета.

3.    Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков.

Теоретические сведения. Последовательность выполнения работы по тонированию и получению новых оттенков сухой и масляной  пастлью.

Практическая работа. Отработка навыков по тонированию и получению новых оттенков лепестков и листочков сухой и масляной пастелью.

Будут знать. Знать последовательность выполнения работы по тонированию фоамирана .

Будут уметь. Уметь тонировать и получать новые оттенки на лепестках и листьях из фоамирана.

4.    Понятие композиции. Эскиз изделий.

Теоретические сведения. Основные понятия композиции. Последовательность выполнения эскиза изделия.

Практическая работа. Выполнения эскиза изделия из фоамирана на листке бумаги форматом А4.

Будут знать. Знать понятие композиции .

Будут уметь. Уметь фантазировать и рисовать эскиз изделия на листе бумаги форматом А4.

5.   Аппликация из фоамирана на Башкирскую тему.

Теоретические сведения. Изучение последовательности выполнения аппликации по своему эскизу на Башкирскую тему.

Практическая работа. Последовательное выполнение аппликации по эскизу.

Будут знать. Последовательность выполнения аппликации из фоамирана .

Будут уметь. Уметь выполнять аппликацию по своему эскизу из фоамирана.

6.  Аппликация из фоамирана на тему: «Год памяти и славы в России».

Теоретические сведения. Изучение последовательности выполнения аппликации по нарисованному эскизу на тему: «Год памяти и славы в России».

Практическая работа. Последовательное выполнение аппликации по эскизу.

Будут знать. Последовательность выполнения аппликации из фоамирана .

Будут уметь. Уметь выполнять цветок розы из фоамирана.

7. Изготовления броши «Роза».

Теоретические сведения. Изучение последовательности изготовления цветка одуванчик из фоамирана по видео мастер классу из интернета.

Практическая работа. Последовательное выполнение изделия из фоамирана используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Последовательность выполнения изделия из фоамирана .

Будут уметь. Уметь выполнять цветок розы из фоамирана.

8. 3D картина по нарисованному эскизу.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения картины по своему эскизу картины.

Практическая работа. Нарисовать эскиз картины. Последовательное выполнение изделия из фоамирана используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из фоамирана .

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу картины  из фоамирана.

9. Композиция Башкирской тематики.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения композиции по своему эскизу.

Практическая работа. Нарисовать эскиз композиции. Последовательное выполнение изделия из фоамирана используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из фоамирана .

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу композиции  из фоамирана.

10.    Композиция на военную тематику.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения композиции по своему эскизу.

Практическая работа. Нарисовать эскиз композиции. Последовательное выполнение изделия из фоамирана используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из фоамирана .

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу композиции  из фоамирана.

Техника работы с изолоном.

1.    Основные понятия, инструменты, материалы. Дизайнерские возможности.

Теоретические сведения. Происхождение  изолона. Виды изолона. Познакомятся с дизайнерскими возможностями. Основные сведения об инструментах и приспособлениях при работе с изолоном. Техника безопасности при работе с ножницами, строительным феном, с острыми предметами.

Будут знать. Происхождение  изолона, виды изолона, дизайнерскими возможностями изолона. Знать инструментах и приспособлениях при работе с изолоном. Знать технику безопасности при работе с ножницами, строительным феном, с острыми, режущими предметами.

2. Свойства изолона и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.

Теоретические сведения. Свойства изолона. Основы цветоведения и композиции. Цветовой спектр. Нейтральные цвета. Яркость, насыщенность цвета.

Будут знать. Знать свойства изолона, основы цветоведения, цветовой спектр, нейтральные цвета, яркость, насыщенность цвета.

3. Тонирование заготовленных деталей лепестков и листьев, получение новых оттенков.

Теоретические сведения. Последовательность выполнения работы по тонированию и получению новых оттенков сухой и масляной  пастлью.

Практическая работа. Отработка навыков по тонированию и получению новых оттенков лепестков и листочков сухой и масляной пастелью.

Будут знать. Знать последовательность выполнения работы по тонированию изолона .

Будут уметь. Уметь тонировать и получать новые оттенки на лепестках и листьях из изолона.

4.  3D картина по нарисованному эскизу.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения картины по своему эскизу картины.

Практическая работа. Нарисовать эскиз картины. Последовательное выполнение изделия из изолона используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из изолона .

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу картины  из изолона.

5.  Прикроватный светильник кукла Барби фея из изолон.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения изделия светильник кукла Барби по видео мастер классу из интернета.

Практическая работа. Нарисовать эскиз светильника. Последовательное выполнение изделия из изолона используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из изолна, плафона, корпус на светильник прямой, шнура для бра с переключателем.

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу прикроватного светильника из изолона.

6.  Прикроватный светильник кукла в Башкирском костюме из изолона.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения изделия светильник кукла в Башкирском костюме по нарисованному эскизу.

Практическая работа. Нарисовать эскиз светильника. Последовательное выполнение изделия из изолона используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из изолна, плафона, корпус на светильник прямой, шнура для бра с переключателем.

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу прикроватного светильника из изолона.

7.  Прикроватный светильник -роза из изолона.

Теоретические сведения. Составить последовательность выполнения изделия светильник «Роза»  по нарисованному эскизу.

Практическая работа. Нарисовать эскиз светильника. Последовательное выполнение изделия из изолона используя инструменты и приспособления.

Будут знать. Знать последовательность выполнения изделия из изолна, плафона, корпус на светильник прямой, шнура для бра с переключателем.

Будут уметь. Уметь составлять последовательность выполнения изделия по своему эскизу прикроватного светильника из изолона.

8.  Выставка изготовленных изделий. Итоговая диагностика.

Теоретические сведения. Достижения и планы на будущее.

Практическая работа. Творческий отчет учащихся. Оформление выставки.

Будут знать: виды декоративно-прикладного творчества и особенности их выполнения.

Будут уметь: определение вида рукоделия.

Методическое обеспечение программы

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

         Педагогические технологии:

  1. технологии объяснительно-иллюстративного обучения;
  2. личностно ориентированные технологии обучения;
  3. технологии развивающего обучения;
  4. игровые технологии;
  5. здоровье сберегающие технологии обучения.

Формы контроля деятельности. Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в объединение, когда проводится первичное собеседование, тестирование общих знаний, беседы с родителями. Диагностика роста компетентности обучающегося производится в начале, середине и конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также по прохождении программы. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни. В систему определения результативности входит защита творческих работ. Основным результатом завершения прохождения программы является выставка.


Условия реализации программы

         Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.

Дидактические материалы:

  1. Наглядные пособия, изготовленные педагогом.
  2. Видео мастер классы работы по вышивки бисером по канве из интернета.
  3. Видео мастер классы работы по работе с фоамираном из интернета.
  4. Видео мастер классы работы по работе с изолоном из интернета.
  5. Пошаговые фото мастер классы.
  6. Инструкции по технике безопасности.
  7. Правила поведения в образовательном учреждении.
  8. Раздаточный материал  ( бисер и канва, трафореты, фоамиоран, изолон).

Наличие инструментов:

  1. набор игл для бисера;
  2. ножницы, салфетку мягкую на стол;
  3. леску;
  4. резаки;
  5. утюг;
  6. клеевые пистолеты;
  7. застежки;
  8. шпажки;
  9. пинцеты.

Наличие материалов:  

  1. леска;
  2. бисер;
  3. канва немного крупнее (в 1 см 4 клетки), номер канвы..11;  
  4. фоамиран  разной цветовой гаммы;
  5. фольга;
  6. проволока;
  7. зубочистки;
  8. нитки;
  9. клеевой пистолет;
  10. пастель;
  11. акриловые краски;
  12. разноцветный материал из фоамирана;
  13. клей;
  14. молды;
  15. кружево, тесьма;
  16. бумага  в  клетку;  
  17. простой  карандаш;  
  18. краски – масляная и сухая пастель;
  19. фен строительный.

ТСО:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. принтер.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Нормативные документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726-р).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  6. Устав МБУ ДО ДПШ г.Янаул

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА:

  1. http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
  4. https://vk.com/video248437255_456240946;
  5. https://vk.com/video248437255_456240900;
  6. https://vk.com/video248437255_456240896
  7. https://vk.com/video248437255_456240890;
  8. https://youtu.be/ReUJxfTWtlI;
  9. https://youtu.be/H8MzKj_scHc;

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования Дом пионеров и школьников г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Согласовано

зам. директора по УВР

____________________

Э.Ф. Хайретдинова

«Утверждаю»

Директор

____________________

Д.Ф. Шамсутдинова

Календарный учебный график

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Художественные изделия из фоамирана и изолона»

объединения «Фоамо-флористика»

Место реализации: МБУ ДО ДПШ г. Янаул

Срок реализации:1 год

Год обучения: первый

Возраст учащихся:10-12лет

Составитель:педагог ДО

Хусаенова Оксана Романовна

Янаул, 2020

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Дата проведения занятия

Корректировка даты

Причина корректировки

всего

теория

практика

Вводное занятие.

2

2

-

1.

Знакомство с учащимися и планом работы объединения. Техника безопасности. Анкета “Расскажи мне о себе”. Входная диагностика.

2

2

-

Лекция, практическое занятие с применением ИКТ

17.09

Вышивка бисером.

24

14

10

2.

Виды канвы и бисера, инструменты и приспособления.

2

2

-

Лекция, практическое занятие

18.09

3.

Подбор цветов, цветовые переходы.

2

2

-

Лекция, практическое занятие

24.09

4.

Умение крепить бисер без промежутков, с одинаковым наклоном.

2

1

1

Лекция, практическое занятие

25.09

5.

Вышивка начального ряда.

2

1

1

Практическое занятие

01.10

6.

Последовательное выполнение вышивки по схеме.

2

1

1

Практическое занятие

02.10

7.

Вышивка конечного ряда и проверка на качество.

2

1

1

Практическое занятие

08.10

8.

Оформление поздравительной открытки.

2

1

1

Практическое занятие

09.10

9.

Составить последовательность выполнения работы по выбранной схеме вышивки форматом А5.

2

1

1

Практическое занятие

15.10

10.

Выполнение работы по составленной последовательности.

2

1

1

Практическое занятие

16.10

11.

Вышивка конечного ряда и проверка на качество.

2

1

1

Практическое занятие

22.10

12.

Оформление поздравительной открытки.

2

1

1

Практическое занятие

23.10

13.

Оформление вышивки в рамку.

2

1

1

Практическое занятие

29.10

Техника работы с фоамираном.

66

36

30

14.

Основные понятия, инструменты, материалы. Дизайнерские возможности.

2

2

-

Лекция

30.10

15.

Свойства  фоамирана и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.

2

1

1

Лекция

05.11

16.

Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков.

2

1

1

Практическое занятие

06.11

17.

Понятие композиции. Эскиз  изделий.

2

1

1

Практическое занятие

12.11

18.

Эскиз аппликации на Башкирскую тему

2

1

1

Практическое занятие

13.11

19.

Подбор цветов аппликации.

Изготовление шаблонов аппликации.

2

1

1

Практическое занятие

19.11

20.

Последовательный сбор аппликации из деталей.

2

1

1

Практическое занятие

20.11

21.

Проверка качества работы. Оформление аппликации в рамку.

2

1

1

Практическое занятие

26.11

22.

Эскиз аппликации на  тему: «Год памяти и славы в России».

2

1

1

Практическое занятие

27.11

23.

Подбор цветов аппликации. Изготовление шаблонов аппликации. Промежуточная  аттестация.

2

1

1

Практическое занятие

03.12

24.

Последовательный сбор аппликации из деталей.

2

1

1

Практическое занятие

04.12

25.

Проверка качества работы. Оформление аппликации в рамку.

2

1

1

Практическое занятие

10.12

26.

Рисуем эскиз броши «Роза».

2

1

1

Практическое занятие

11.12

27.

Составить последовательность изготовления броши.

2

1

1

Практическое занятие

17.12

28.

Изготовление броши «Роза» из фоамирана.

2

1

1

Практическое занятие

18.12

29.

Проверка качества изготовления броши. Оформление изделия.

2

1

1

Практическое занятие

24.12

30.

Нарисовать эскиз картины 3D картины.

2

1

1

Практическое занятие

25.12

31.

Составить последовательность выполнения картины.

2

1

1

Практическое занятие

31.12

32.

Заготовка деталей по шаблонам.

2

1

1

Практическое занятие

08.01

33.

Последовательное выполнение картины.

2

1

1

Практическое занятие

14.01

34.

Проверка качества выполненной работы. Оформление картины.

2

1

1

Практическое занятие

15.01

35.

Рисуем эскиз композиции Башкирской тематики.

2

1

1

Практическое занятие

21.01

36.

Составление последовательности выполнения композиции.

2

1

1

Практическое занятие

22.01

37.

Изготовление деталей композиции.

2

1

1

Практическое занятие

28.01

38.

Последовательный сбор деталей изделия.

2

1

1

Практическое занятие

29.01

39.

Сбор деталей в единую композицию на Башкирскую тематику.

2

1

1

Практическое занятие

04.02

40.

Проверка качества. Оформление композиции.

2

1

1

Практическое занятие

05.02

41.

Рисуем композицию на военную тематику.

2

1

1

Практическое занятие

11.02

42.

Составление последовательности выполнения композиции.

2

1

1

Практическое занятие

12.02

43.

Изготовление деталей композиции.

2

1

1

18.02

44.

Последовательный сбор деталей изделия.

2

1

1

Практическое занятие

19.02

45.

Сбор деталей в единую композицию на венную тематику.

2

1

1

Практическое занятие

25.02

46.

Проверка качества. Оформление композиции.

2

1

1

Практическое занятие

26.02

Техника работы с  изолоном

52

26

26

47.

Основные понятия, инструменты, материалы. Дизайнерские возможности.

2

1

1

Практическое занятие

04.03

48.

Свойства  изолона и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.

2

1

1

Практическое занятие

03.03

49.

Тонирование заготовленных деталей лепестков и листьев,  получение новых оттенков.

2

1

1

Практическое занятие

04.03

50.

Рисуем эскиз картины 3D.

2

1

1

Практическое занятие

05.03

51.

Составляем последовательность выполнения работы по изготовлению картины.

2

1

1

Практическое занятие

11.03

52.

Раскрой деталей из изолона.

2

1

1

Практическое занятие

12.03

53.

Тонирование деталей из изолона.

2

1

1

18.03

54.

Последовательное выполнение картины 3D.

2

1

1

Практическое занятие

19.03

55.

Проверка качества изделия. Оформление картины.

2

1

1

Практическое занятие

25.03

56.

Нарисовать эскиз прикроватного светильника кукла Барби фея из изолона.

2

1

1

Практическое занятие

26.03

57.

Составить последовательность выполнения светильника.

2

1

1

Практическое занятие

01.04

58.

Раскрой деталей из изолона.  Подбор декоративных элементов по эскизу.

2

1

1

Практическое занятие

02.04

59.

Изготовление прикроватного светильника.

2

1

1

Практическое занятие

08.04

60.

Проверка качества изделия. Оформление светильника.

2

1

1

Практическое занятие

09.04

61.

Нарисовать эскиз прикроватного светильник кукла Башкирском костюме, из изолона.

2

1

1

Практическое занятие

15.04

62.

Составить последовательность выполнения светильника.

2

1

1

Практическое занятие

16.04

63.

Раскрой деталей из изолона.  Подбор декоративных элементов по эскизу.

2

1

1

Практическое занятие

22.04

64.

Изготовление прикроватного светильника.

2

1

1

Практическое занятие

23.04

65.

Проверка качества изделия. Оформление светильника.

2

1

1

Практическое занятие

29.04

66.

Нарисовать эскиз прикроватного светильника –роза, из изолона.

2

1

1

Практическое занятие

30.04

67.

Составить последовательность выполнения светильника.

2

1

1

Практическое занятие

06.05

68.

Раскрой деталей из изолона.  Тонирование лепестков розы.

2

1

1

Практическое занятие

07.05

69.

Тонирование лепестков и листиков.

2

1

1

Практическое занятие

14.05

70.

Изготовление прикроватного светильника.

2

1

1

Практическое занятие

20.05

71.

Оформление светильника. Проверка качества изделия.

2

1

1

Практическое занятие

21.05

72.

Итоговая диагностика.

2

1

1

Практическое занятие

28.05

Входная аттестация

на 2020 - 2021г.

педагога ДО

МБУ ДО ДПШ г. Янаул

Хусаеновой Оксаны Романовны

Входная аттестация

Объединение «Фоамо-флористика».

Форма проведения: входная диагностика - тестирование

Критериями оценки явились следующие показатели:

умение отвечать на вопросы, общительность, осведомлённость о том кружке в который хочет записаться, социализация – комфортность нахождения в коллективе сверстников и учителя.

От 1 до 3 правильных ответов оценивается как  - низкий уровень

От 4 до 6 правильных ответов -  средний уровень

От 7 до 10 правильных ответов  - высокий уровень

Дорогой друг,

ты записался в объединения «Фоамо-флористика».

Мы хотим, чтобы тебе было здесь хорошо. И для начала просим тебя заполнить анкету. Для этого нужно внимательно прочесть предложения, а потом закончить их.

Так, где предложено несколько вариантов ответов нужно подчеркнуть только те, которые в большей степени соответствует твоим интересам, но не больше 4 пунктов.

Отвечать нужно искренне.

  1. Я хочу заниматься в кружке, чтобы:

А) научиться чему-нибудь полезному;

Б) найти себе друзей;

В) развить свои способности;

Г) заниматься любимым делом;

Д) узнать, на что я способен;

Е) весело провести время.

  1. Дома в свободное время мне больше всего нравится заниматься ____________________________________________________________
  2. Для меня в кружке важнее всего ________________________________

  1. Когда я думаю о предстоящих занятиях в кружке я испытываю чувство:

А) радости

Б) скуки

В) тревоги

Г) нетерпения (скорей бы занятия закончились)

Д) что еще? (напиши) _____________________________________________

  1. Мне бы хотелось, чтобы в кружке всегда было _____________________

  1. Больше всего я боюсь, что ______________________________________

  1. Я мечтаю о том, чтобы _________________________________________

________________________________________________________________

  1. Кем ты хочешь работать когда вырастешь? ________________________

  1. Чем ты руководствовался при выборе кружка?

А) советом родителей;

Б) советом друзей;

В) советом учителей;

Г) собственными интересами;

Д) это был случайный выбор.

  1. Если бы ты был руководителем кружка, то ________________________

П Р О Т О К О Л

на 2020-2021 учебный год

входной  аттестации детей объединения:  «Фоамо-флористика»

Реализуемая программа   «Художественные изделия из фоамирана и изолона»

Ф.И.О. педагога ДО: Хусаенова Оксана Романовна

в  МБУ ДО ДПШ г. Янаул муниципального района Янаульский район  РБ

Ф.И.О. членов аттестационной  комиссии:

1. Директор - Шамсутдинова Д.Ф.

2. Зам. директора по УВР – Хайретдинова Э.Ф.

3. Методист по общим вопросам - Ташбулатова Г.Р.

п/п

Ф.И.О.

Год обучения

Форма

аттестации

Уровень

достижения результатов

1

первый

зачет

2

первый

зачет

3

первый

зачет

4

первый

зачет

5

первый

зачет

6

первый

зачет

7

первый

зачет

8

первый

зачет

9

первый

зачет

10

первый

зачет

11

первый

зачет

12

первый

зачет

Уровень достижения результатов обучения по программе:

Низкий –     учащихся,       % от общего количества

Cредний –   учащихся,       % от общего количества

Высокий –   учащихся,       % от общего количество

Дата проведения    «  » сентября    2020 года

Педагог ДО _________________/Хусаенова О.Р./

Члены  аттестационной  комиссии

1.Председатель АК: ______________________________Шамсутдинова Д.Ф.

2. Член АК :              ______________________________Хайретдинова Э.Ф.

3. Член АК:              ______________________________Ташбулатова Г.Р.

Промежуточная аттестация

на 2020 - 2021г.

Объединений «Фоамо-флористика»

педагога ДО

МБУ ДО ДПШ г. Янаул

Хусаеновой Оксаны Романовны

Промежуточная аттестация

Форма проведения: промежуточная аттестация - выставка

Каждый обучающийся выполняет одну творческую работу. Работа, представленная для аттестации, оценивается по следующим критериям:  знание и грамотное использование материала;

∙  эстетика оформления;

∙  сохранение традиций или оригинальность;

∙  сложность работы;

∙  аккуратность и качество изготовления;

∙  уровень самостоятельности автора при создании произведения.

1 балла (низкий уровень) – выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки. Обучающийся плохо ориентируется в пройденном материале, не проявляет себя во всех видах работы. Для завершения работы необходима постоянная помощь педагога.

2 балла (уровень ниже среднего) – ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством педагога, самостоятельность обучающегося слабо выражена. Работа выполнена неаккуратно, с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение.

3 балла баллов (средний уровень) – ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность. Работа выполнена частично по образцу. Прибегает к помощи педагога.

4 балла (уровень выше среднего) – выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение и самостоятельность в работе, однако допущены небольшие технические неточности.

5 баллов (высокий уровень) – выставляется при исчерпывающем выполнении творческой работы по собственному проекту, работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом, выполнена ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме.

Данные заносятся в таблицу для каждой группы. Баллы рассчитываются так:

5-10 баллов  – низкий уровень;

11-18 баллов – средний уровень;

19-25 баллов – высокий уровень.

П Р О Т О К О Л

на 2020-2021 учебный год

промежуточной  аттестации детей объединения:  «Фоамо-флористика»

Реализуемая программа   «Художественные изделия из фоамирана и изолона»

Ф.И.О. педагога ДО: Хусаенова Оксана Романовна

в  МБУ ДО ДПШ г. Янаул муниципального района Янаульский район  РБ

Ф.И.О. членов аттестационной  комиссии:

1. Директор - Шамсутдинова Д.Ф.

2. Зам. директора по УВР – Хайретдинова Э.Ф.

3. Методист по общим вопросам - Ташбулатова Г.Р.

п/п

Ф.И.О.

Год обучения

Форма

аттестации

Уровень

достижения результатов

1

первый

зачет

2

первый

зачет

3

первый

зачет

4

первый

зачет

5

первый

зачет

6

первый

зачет

7

первый

зачет

8

первый

зачет

9

первый

зачет

10

первый

зачет

11

первый

зачет

12

первый

зачет

Уровень достижения результатов обучения по программе:

Низкий –     учащихся,       % от общего количества

Cредний –   учащихся,       % от общего количества

Высокий –   учащихся,       % от общего количество

Дата проведения    «  » декабря    2020 года

Педагог ДО _________________/Хусаенова О.Р./

Члены  аттестационной  комиссии

1.Председатель АК: ______________________________Шамсутдинова Д.Ф.

2. Член АК :              ______________________________Хайретдинова Э.Ф.

3. Член АК:              ______________________________Ташбулатова Г.Р.

Итоговая аттестация

на 2020 - 2021г.

Объединений «Фоамо-флористика»

педагога ДО

МБУ ДО ДПШ г. Янаул

Хусаеновой Оксаны Романовны

Итоговая аттестация

Форма проведения: итоговая аттестация - выставка

Каждый учащийся выставляет три работы  из каждого раздела программы:

- вышивка бисером по канве;

- художественное изделие из фоамирана;

- художественное изделие из изолона.

Работа, представленная для выставки, оценивается по следующим критериям:  знание и грамотное использование материала;

Художественные изделия оцениваются по следующим критериям:

- соответствие названию (отражение в работе заявленного названия);

- создание художественного образа (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);

- техническое исполнение (творческая индивидуальность и мастерство автора, степень самостоятельности, владение выбранной техникой);

- уровень выставочного дизайна (эстетический вид изделия).

1 балла (низкий уровень) – выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки. Обучающийся плохо ориентируется в пройденном материале, не проявляет себя во всех видах работы. Для завершения работы необходима постоянная помощь педагога.

2 балла (уровень ниже среднего) – ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством педагога, самостоятельность обучающегося слабо выражена. Работа выполнена неаккуратно, с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение.

3 балла баллов (средний уровень) – ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность. Работа выполнена частично по образцу. Прибегает к помощи педагога.

4 балла (уровень выше среднего) – выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение и самостоятельность в работе, однако допущены небольшие технические неточности.

5 баллов (высокий уровень) – выставляется при исчерпывающем выполнении творческой работы по собственному проекту, работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом, выполнена ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме.

Данные заносятся в таблицу для каждой группы. Баллы рассчитываются так:

5-10 баллов  – низкий уровень;

11-18 баллов – средний уровень;

19-25 баллов – высокий уровень.

П Р О Т О К О Л

на 2020-2021 учебный год

итоговой  аттестации детей объединения:  «Фоамо-флористика»

Реализуемая программа   «Художественные изделия из фоамирана и изолона»

Ф.И.О. педагога ДО: Хусаенова Оксана Романовна

в  МБУ ДО ДПШ г. Янаул муниципального района Янаульский район  РБ

Ф.И.О. членов аттестационной  комиссии:

1. Директор - Шамсутдинова Д.Ф.

2. Зам. директора по УВР – Хайретдинова Э.Ф.

3. Методист по общим вопросам - Ташбулатова Г.Р.

п/п

Ф.И.О.

Год обучения

Форма

аттестации

Уровень

достижения результатов

1

первый

зачет

2

первый

зачет

3

первый

зачет

4

первый

зачет

5

первый

зачет

6

первый

зачет

7

первый

зачет

8

первый

зачет

9

первый

зачет

10

первый

зачет

11

первый

зачет

12

первый

зачет

Уровень достижения результатов обучения по программе:

Низкий –     учащихся,       % от общего количества

Cредний –   учащихся,       % от общего количества

Высокий –   учащихся,       % от общего количество

Дата проведения    «  » мая    2021 года

Педагог ДО _________________/Хусаенова О.Р./

Члены  аттестационной  комиссии

1.Председатель АК: ______________________________Шамсутдинова Д.Ф.

2. Член АК :              ______________________________Хайретдинова Э.Ф.

3. Член АК:              ______________________________Ташбулатова Г.Р.

Достижения обучающихся (соревнования, конкурсная, выставочная

деятельность)

Дата

Название мероприятия

Уровень

(Район республика)

Кол-во участников от объединения

Фамилия, имя призера

Результат, место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Щелкунчик» для детей 10-15 лет

  «Щелкунчик» реализует дополнительную общеразвивающую программу художественно- эстетической направленности.Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образо...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.

Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей,  координации движений па...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности студии «Пластилиновая сказка» Для детей от 8 до 11 лет.

Дополнительная общеобразовательная программахудожественной направленностистудии «Пластилиновая сказка»Для детей от 8до 11 лет.Срок реализации программы -2 года....

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Эссе Вклад дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности "Вокальное пение" в формировании у детей навыков XXI века.

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, восп...