Эссе Вклад дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности "Вокальное пение" в формировании у детей навыков XXI века.
статья

Муратова Валентина Юрьевна

Горжусь профессией своей за то,

 что детство проживаю многократно.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития.

В настоящее время в нашей стране существует мнение, что музыкальный слух – это уникальный божий дар и человеку научиться хорошо, петь очень трудно. Но в современном мире с каждым днем возникает все больше и больше групп и певцов однодневок. Голоса обрабатываться при помощи электронного оборудования. Записываются и выводиться в эфир. Но правильно ли это ведь искусство должно процветать . Для того чтобы научиться правильно петь не очень сложно, просто нужно усердно заниматься  музыкой.

Как известно, что музыкальный слух у человека развивается наравне с речью, чтобы научиться говорить, нужно различать звуки по силе, длительности и высоте и тембру.  Именно это и называется музыкальный слух.

Конечно, у всех людей музыкальный слух развит по-разному. Но у многих он развит достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать  прекрасных результатов. Чтобы хорошо развивались  музыкальные навыки не только нужно хорошо петь нужно еще и уметь владеть голосом. А управлять голосом можно научится также как и рисовать, танцевать и плавать. Другими словами обучение музыке можно и нужно каждому человеку, и успешно заниматься пением может практически любой ребенок, если у него есть желание. В нашей стране  есть огромное количество музыкальных традиций. Все свои мамы с ранних лет поют колыбельные, все мы любим, слушать музыку, будь то современная или народная или даже этнографический фольклор.  И наконец, мы все интонируем при помощи произношения слов,  когда говорим. При помощи тембра и эмоций мы окрашивает речь во время разговора. Мы можем менять высоту голоса по желанию.  Прислушиваясь к речи другого человека, мы поем, когда говорим, только не замечаем этого. А значит каждый из нас может развивать в себе способности к более тонкому интонированию, научиться владеть голосом. Вплоть до точного  попадания в ноты.

       Каким должен быть педагог дополнительного образования? Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть. Я точно знала: буду работать с детьми. С самого детства я очень любила петь, где то даже в пятом классе, когда было модно заполнять всевозможные анкеты, на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» Я ответила – учителем пения… Этому я посвятила свою трудовую деятельность. Я учитель музыки, педагог дополнительного образования, я учу детей петь. Я открываю им мир музыкального искусства, правильного владения голосом.

.

Я - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования.

Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки,  которые мы с ними проходим, в будущем им пригодятся.

На сегодняшний день моя работа это лестница, по которой мы с моими воспитанниками поднимаемся вперед и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все  о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!(Каралашвили Е.А)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Вклад дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетической направленности "Вокальное пение" в формировании у детей  навыков XXI века.

Горжусь профессией своей за то,

 что детство проживаю многократно.

(Каралашвили Е.А)

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития.

В настоящее время в нашей стране существует мнение, что музыкальный слух – это уникальный божий дар и человеку научиться хорошо, петь очень трудно. Но в современном мире с каждым днем возникает все больше и больше групп и певцов однодневок. Голоса обрабатываться при помощи электронного оборудования. Записываются и выводиться в эфир. Но правильно ли это ведь искусство должно процветать . Для того чтобы научиться правильно петь не очень сложно, просто нужно усердно заниматься  музыкой.

Как известно, что музыкальный слух у человека развивается наравне с речью, чтобы научиться говорить, нужно различать звуки по силе, длительности и высоте и тембру.  Именно это и называется музыкальный слух.

Конечно, у всех людей музыкальный слух развит по-разному. Но у многих он развит достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать  прекрасных результатов. Чтобы хорошо развивались  музыкальные навыки не только нужно хорошо петь нужно еще и уметь владеть голосом. А управлять голосом можно научится также как и рисовать, танцевать и плавать. Другими словами обучение музыке можно и нужно каждому человеку, и успешно заниматься пением может практически любой ребенок, если у него есть желание. В нашей стране  есть огромное количество музыкальных традиций. Все свои мамы с ранних лет поют колыбельные, все мы любим, слушать музыку, будь то современная или народная или даже этнографический фольклор.  И наконец, мы все интонируем при помощи произношения слов,  когда говорим. При помощи тембра и эмоций мы окрашивает речь во время разговора. Мы можем менять высоту голоса по желанию.  Прислушиваясь к речи другого человека, мы поем, когда говорим, только не замечаем этого. А значит каждый из нас может развивать в себе способности к более тонкому интонированию, научиться владеть голосом. Вплоть до точного  попадания в ноты.

       Каким должен быть педагог дополнительного образования? Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть. Я точно знала: буду работать с детьми. С самого детства я очень любила петь, где то даже в пятом классе, когда было модно заполнять всевозможные анкеты, на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» Я ответила – учителем пения… Этому я посвятила свою трудовую деятельность. Я учитель музыки, педагог дополнительного образования, я учу детей петь. Я открываю им мир музыкального искусства, правильного владения голосом.

.

Я - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования.

Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки,  которые мы с ними проходим, в будущем им пригодятся.

На сегодняшний день моя работа это лестница, по которой мы с моими воспитанниками поднимаемся вперед и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все  о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Детское эстрадное пение" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень 2-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Эстрадное сольное пение" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет базовый уровень 1-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 5-9 классов по индивидуальным занятиям  эстрадному сольному пению....

Дополнительная общеобразовательная программа " Эстрадное сольное пение" (на 2013-14 учебный год)

По программе проводились занятия по предмету эстадное пение для учащихся 7-13 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор" (2014-15 учебный год)

Программа музыкально-хорового центра "Лель" ознакомительного уровня 1 ступени для йчащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор." (2014-2015 уч.года)

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня 1 ступени для учащихся 1-2 классов музыкально-хорового центра "Лель"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА «Вокальное пение»

Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность, приобщение учащихся к вокальному иск...