Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА «Вокальное пение»
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. Программа предполагает обучение детей основам музыкальной культуры, совершенствование вокального мастерствоа, формирование основ сценической культуры, развитие навыков сольного и ансамблевого исполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_vokalnyy_kruzhok.docx873.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая

ПРОГРАММА

«Вокальное пение»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_560451965ec18/dopolnitiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vokal-noie-pieniie-dlia-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly_1.png

                                                                             Учитель  Косенков Александр Васильевич

                                                                             Категория  первая

                                                          2017 -2018 учебный год

                                                                                Д.Чижовка-2                                                

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих ФГОС НОО, ООО в МБОУ «Чижовская средняя школа»
  •  Программа составлена на основе образовательной программы

«Музыкальный звездопад»  В.В.Иноземцевой  –  Москва: «Просвещение», 2013

           Сборник рабочих программ Музыка 5-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д.           Критская/  М.: Просвещение, 2016

       •   Учебный план МБОУ «Чижовская средняя школа» для учащихся на 2017 – 2018 уч.год

Цель программы:

-создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность;

-приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Новизна программы

Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальная студия «Планета детства»», направленная на духовное развитие обучающихся.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах, работа в микрорайоне (СДК). Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;        

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

           Классы    3-5

            Количество часов:    всего - 34 часа

                                     в неделю - 1 час 

  1. учебных недели

 

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА (УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края,              нации, этнической общности.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

5.СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности

1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

1.3. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.4. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

1.5. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Тема II. Формирование детского голоса

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

2.4. Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

2.5. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

Упражнения первого уровня  формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3.4. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности эмоционального и звуковысотного интонирования, освоение элементов музыки.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Пение как вид музыкальной деятельности

6

2

Формирование детского голоса

15

3

Музыкально-исполнительская работа

13

ИТОГО

34

7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание «Стандарты второго поколения» - М. : Просвящение, 2012. – 23 с.
  2. Виктор Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг». –М., 2013
  3. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М., 2009.
  4. Музыкальное образование в школе / под редакцией Л.В.Школяр. – М., 2014.
  5. Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций. – М., 1999.
  6. Научно–методический журнал «Музыка в школе»
  7. Алиев Ю.Б. Настольная книга, школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011
  8. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.
  9. Добровольская Н.Н., Орлова Н. Д. Что надо знать о детском голосе. - М., 1972.
  10. Емельянов ВВ. Развитие голоса. Координация и тренаж. - Санкт -Петербург, 1997.
  11. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль, 1997.
  12. Спутник учителя музыки./ Сост. Т.В. Челышева. - М., 1981.
  13. Программа «Вокально - инструментальный ансамбль» ВИА. / Под ред. С.С. Кутелева. - М., Просвещение. 1986. / Сб. Программы для внешкольных учреждений.
  14. Программа «Сольное пение». / Под ред. В.И. Лейбсона. - М., Просвещение, 1975. / Сб. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  15. Юдина Е.И. Азбука музыкально- творческого саморазвития. - М., 1994.

  1. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. www.standart.edu.ru
  2.  Министерство Образования и Науки РФ. www.минобрнауки.рф
  3.  Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  4. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  5.  Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru
  6.  «Педагогика искусства» - электронное научное издание - http://www.art-education.ru
  7.  Сайт для учителей музыки. http://meta-music.ru/singing 
  8.  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/ 
  9.  Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/ 

Материально-техническое обеспечение

  1. Музыкальный центр
  2. Ноутбук
  3. Телевизор
  4. Проигрыватель
  5. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
  6. Наличие репетиционного зала (сцена).
  7. Фортепиано, синтезатор.
  8. Музыкальный центр, компьютер.
  9. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
  10. Электроаппаратура.
  11. Зеркало.
  12. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
  13. Нотный материал, подборка репертуара.
  14. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
  15. Записи выступлений, концертов.

Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей

«Дважды два – четыре» В.Шаинский, М. Пляцковский

«Здравствуй, детство» из к/ф «Чучело-мяучело»

 «Зелёные ботинки» С.Гаврилов, Р.Алдонин

 «Зимушка-зама» сл. и муз. Алексей Воинов

«Мурлыка» сл. и муз.Илья и Елена Челиковы

«Песенка мамонтенка» В.Шаинский, Д.Непомнящая

«Песенка-чудесенка»  

«Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин,  А.Островский

«Снеженика» Я.Дубравин, М.Пляцковский

 «Хомячок» сл и муз. Абелян Г..

Песни в стиле музыки разных народов: «Волшебная песенка». «Колыбельная».       «Медведи». «Танго».

Чичков Ю., сл. Пляцковского М. Мой щенок. Песня о волшебном цветке.

Шаинский В., сл. Пляцковского М. Мир похож на цветной луг. Улыбка.

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз.штрихи;

- средства музыкальной  выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.


9.  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Дата

План        

Дата

Факт

Гигиена певческого голоса.

Подбор репертуара

1

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями .

1

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Овладение основными навыками

Анализ основных певческих навыков, овладение некоторыми навыками.

Постановка голоса во время пения

1

Беседа о том, что полезно, а что вредно для голоса

Проведение гимнастики голоса.

Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата.

1

Беседа о положении, которое певец должен принять перед началом звукоизвлечении. Формирование вокального звука.

Работа над певческой опорой; ощущение певческой работы. Правила округление и прикрытие звука.

Здоровье и уход за голосом . Рекомендации в случае заболевания голосовых связок

1

Рекомендации в случае заболевания голосовых связок

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Пропевание  музыкальных штрихов и звукообразование.

Пение упражнений на точное интонирование.

1

Типы дыхания. Вокальные упражнения. Формирование голосового аппарата.

 Сохранение и укрепление психического здоровья детей

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания.

Пение упражнений на активизацию артикулярного аппарата.

1

Артикуляционный аппарат. Понятия дикция и артикуляция. Знакомство с системой В.В. Емельяновой.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

Типы певческого дыхания.

1

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Понятие

акапелла.

Ансамблевое пение. Пение  в унисон. Использование а капелла.

Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Работа над певческим дыханием.

1

Цепное дыхание

1

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания.

1

Двухголосие. Интервал. Правила простого двухголосия.  Закономерности гармонии в простом двухголосии

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него

Ансамблевое исполнение. Пение двухголосием.

Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз

Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов.

Проведение гимнастики голоса.

Короткий и длинный вдох и экономный выдох.

1

Распевание, развитие звуковысотного и динамического диапазона голоса.

1

Распевание, работа над тембром.

1

Формы и методы музыкально-исполнительской работы коллектива

Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении. Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.

Исполнительское творчество

Проведение гимнастики голоса.

Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении. Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя..Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штриха

1

Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях

1

Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

1

Игры на ритмическое моделирование.

1

Знакомство с простыми ритмами и размерами.

Развитие  творческой  активности детей

 Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах

Проведение гимнастики голоса.

Музыкально-ритмические скороговорк

1

Пение канонов

1

Работа над музыкальным текстом

1

Работа с микрофоном.

1

Воспитание самовыражения через движение и слово.

Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

Работа с фонограммой.

1

Работа над выразительностью исполнения. Звукоизвлечение

2

Соединение муз. материала с танцевальными движениями.

Основы музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство

Понятие «Позиция», «Атака», «Распевание». Знакомство и основными муз. штрихами

Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

Закрепление правильного звукообразования, исполнение музыкальных штрихов.

Работа над выразительностью исполнения. Атака звука.

2

 Опорные звуки.

Звукоизвлечение

1

Работа над выразительностью исполнения.

Интонация

1

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру

Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.

Работа над выразителностью исполнения.

Фразировка.

1

Работа над подвижностью голосов.

Работа над выразительностью исполнения.

1

1

Сформировать основы сценической культуры,  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания.

1

Развивать творческую активность детей основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство

Обучение основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство

Культура поведения на сцене

1

Развивать творческую активность детей. Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни

 Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ.

Выступление на отчетных концертах.

Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Итого

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка вокального пения "Веселые нотки"

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эс...

Искусство вокального пения

Образовательная программа по музыке...

программа кружка вокальное пение

программа кружка "Вокальное пение" в школе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокальное пение»

Направленность образовательной общеразвивающей программы кружка «Вокальное пение»: художественно-эстетическая, вокально-исполнительская деятельность.Актуальность программы Музыкальное обра...

Эссе Вклад дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности "Вокальное пение" в формировании у детей навыков XXI века.

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, восп...

Программа дополнительного образования "Вокально хоровой пение"

В настоящее время в нашей стране существует мнение, что музыкальный слух – это уникальный божий дар и человеку научиться хорошо, петь очень трудно. Но в современном мире с каждым днем возникает ...