пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно - спортивной направленности "Навстречу к ГТО"
рабочая программа

пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно - спортивной направленности "Навстречу к ГТО" реализуемая в "Детской юношеской спортивной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладываются основы здоровья: умственное, нравственное и физическое развитие, культура движений, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его духовных и физических сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.  К сожалению, современные дети не отличается отменным физическим и психологическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.   Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего времени.

 Возрождение системы ГТО может реально повлиять на повышение уровня как психического, так и физического здоровья нации.  Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги  дополнительного образования - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.  Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений  необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО.

  Актуальность, педагогическая целесообразность программы

    В рамках программы «Навстречу ГТО» осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами    физкультурно-спортивной  и игровой деятельности.

Новизна программы состоит в том,  что   она   по форме организации  образовательного процесса она является модульной. Учебный план  программы  состоит из 3 модулей.

 Программа является  пропедевтическим курсом для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья  в рамках  подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО в раннем дошкольном возрасте.  

 Отличительные особенности программы  состоят в том, что занятия по данной  программе способствуют максимальному удовлетворению общечеловеческих  потребностей,  благодаря разнообразию осваиваемых разделов теоретического и практического характера (вопросы здорового питания; разнообразные виды гимнастики, упражнения с предметами, подвижные игры и др.).

 Педагогическая целесообразность                                                                                           Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни – одна   из приоритетных  задач  национальной политики государства.  Использование разнообразных видов деятельности с помощью двигательных действий имеет свою педагогическую целесообразность, так как способствует гармоническому развитию личности.

         При составлении дополнительной  общеобразовательной  общеразвивающей программы   «Навстречу ГТО» были взяты за основу  нормативно-правовые акты:

- Федеральный  закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Требования к организации образовательного процесса).

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.12.2018 г. № 196  «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных  образовательных технологий при реализации образовательных программ».

- Распоряжение правительства Самарской области от 09.08.2019г. № 748р «О внедрении модели функционирования системы персонифицированного финансирования  дополнительного образования детей в Самарской области  на основе сертификатов  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».

-  Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019г. № 262-ОД  « Об утверждении правил персонифицированного финансирования  дополнительного образования детей в Самарской области  на основе сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приоритетный  проект «Доступное   дополнительное образование для детей»;  протокол №11 от 30.11.16г., заседания президиума Совета при   Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам.  

- Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).

- Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).

         Цель программы: приобщение детей к здоровому активному образу жизни и формирование интереса к спорту посредством физкультурно-оздоровительной организации с помощью внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему  работы  дошкольного учреждения.

   Задачи программы:

-  Снизить уровень заболеваемости воспитанников и повысить индекс здоровья.

-  Познакомить детей с программой ГТО, традицией их проведения, символикой.

-  Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

 - Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

-  Содействовать формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни и формированию физических качеств и двигательных способностей, в игровой и соревновательной деятельности.

-  Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

 -  Осуществлять преемственные связи при подготовке к школе в условиях детского сада — образовательная область «Физическое развитие».

                 Дополнительная общеобразовательная программа может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме; с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 

 Направленность программы: физкультурно-спортивная с общекультурным уровнем усвоения норм и ценностей современного общества.

Возраст детей и срок реализации программы

 Срок реализации программы: 1 год,  для детей 5-6 лет.

Формы организации занятий

Основными формами  организации обучающего  процесса  в объединении являются: групповые занятия, индивидуальные, комбинированные; теоретические занятия (в форме бесед),  культурно-массовые мероприятия  (тимбилдинги и квесты).

   Методы и приемы проведения занятий:

- словесные методы (рассказ, объяснения, указания);

- наглядные  методы (показ, демонстрация);

-практические  методы (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования).

Режим занятий: 3,5 часа  в неделю. Время 1 занятия (академического часа)  – 30 минут, время перерывов  между занятиями от 5 до 10  минут.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...