Статья "Особенности технологического процесса в нетрадиционном рисовании." Выступление на РМО 26.10.2020 года.
методическая разработка

Анастасия Михайловна Маркелова

Статья "Особенности технологического процесса в нетрадиционном рисовании" и протокол от 26.10.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon protokol_ot_26.10.2020.pdf262.08 КБ
Файл rmo.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Особенности технологического процесса в нетрадиционном рисовании.

Нетрадиционное рисование уже давно вошло в методики изобразительного искусства, как положительно зарекомендовавшие себя приемы как обычного детского творчества, так и техники арт-терапии. Но что, казалось бы, могло быть проще обычного нетрадиционного рисования? Творчество по наитию, по фантазии и непредсказуемости, но и здесь уже сформировались принципы, законы и особенности технологического процесса.

Принципы нетрадиционного творчества:

- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник к сложным.

- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

-Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

-Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Нетрадиционные техники рисования способствуют успокоению и понижению чрезмерной возбуждаемости детей. Нетрадиционное рисование на столько увлекательно, что занимаясь им ребенок на сколько становится увлечен, на столько и сосредоточен. Что ведет к психологическому равновесию и увеличению познавательной деятельности.

Организовать процесс нетрадиционного рисования очень просто. Достаточно наличия художественных материалов и инструментов, наглядного материала в виде образцов рисунков и конечно же заинтересованного педагога. Для выполнения заданий нужен определенный набор средств – оборудование, материалы и инструменты.

Затруднения в применении нетрадиционных техник рисования могут заключаться в:

- планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-  выборе материалов и инструментов;

-  выбор приемов и методов, исходя из индивидуальных особенностей;

- разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.

Процесс художественного воспитания обучающихся строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отображения окружающего мира на бумаге с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм.

На занятиях можно использовать такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, конкурсы. Методы работы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему.

Дети начинают замечать изменения, происходящие изображении предметов, сюжетов в изобразительном творчестве в ходе работы нестандартными материалами.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретая свой собственный индивидуальный опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, преодолевая страх неудач, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от рисования, пытаясь познавать и развиваться в искусстве.