Методика построения классического экзерсиса у станка.
статья

Жигуля Надежда Александровна

Методика построения классического экзерсиса у станка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методика построения классического экзерсиса у станка.

Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения.

С первого занятия учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.

Проведение урока классического танца требует внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и его отдельные части.

Для третьего года обучения урок классического танца состоит из

Построение на поклон

классического экзерсиса у станка,

на середине,

аллегро,

завершающей части урока (поклон).

Классический экзерсис складывается из одних и тех же pas на основе строгой закономерности и имеет четкую последовательность. Каждое упражнение подготавливает выполнение следующего по принципу от простого к сложному. Во время экзерсиса у станка и на середине зала постепенно вводится в работу весь суставо-связочный аппарат, последовательно включаются в работу все группы мышц.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение - плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1.Разогрев

2. Demi и grand plie

PLIE

PLIE (фр.)– сгибание, складывание. В классическом танце означает – приседание. Приседание в танцах происходит на двух ногах и на одной ноге и является одним из основных движений танца.

Plie подразделяется:

- demi plie – приседание по какой-либо позиции классического танца без отрыва пяток от пола называется маленьким приседанием, или полуприседанием.

- grand plie – глубокое приседание, со сгибом колен до предела и отрывом пяток от пола.

Plie исполняется по всем позициям. Во II позиции пятки от пола не отрываются.

 

Plie развивает силу ног, выворотность, развивает ахиллово сухожилие и связки голеностопа и коленного суставов. Оно придает телу гибкость, мягкость, пластичность, способствует устойчивости, апломбу. Plie несет в танце рессорную, амортизирующую функцию, так как является составной частью всех прыжков. При исполнении plie огромное значение имеет выворотность ног. В классическом танце plie и выворотность неразрыно связаны, так как на них строится вся аммортизационно - рессорная функция костно-мышечного аппарата учеников. От этих двух элементов зависит и устойчивость, и свобода владения техникой классического танца.

3. Battement tendu

Battement – биение, отбивание. Tendu – тянуть.

Battement tendu – движение натянутой ногой из позиции в позицию.

Battement tendu вырабатывает: натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног, развивает культуру движения ноги, воспитывая ногу.

4. Battement tendu jete

От фр. Jeter — «бросать, кидать». Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

5. Rond de jambe par terre

-круг ногой по земле. В классическом танце – круговое движение рабочей ногой по полу. Движение разрабатывает выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Исполняется en dehors (от себя), en dedans (к себе).

Перед тем как изучить rond de jambe par terre, необходимо выучить ряд подготовительных движений.

6. Battement fondu

Сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной ноги. Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

7. Battement frappe.

Сгибание и разгибание голени под углом 45° . Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied). Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.

8. Rond de jambe en l`air

Круговые движения голенью в воздухе. Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.

9. Releve lent на 90

Releve lent - медленное поднимание ноги на 90*.

Движение вырабатывает силу и натянутость стопы и ноги.

10. Grand battement jete

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

После станка ученики переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине. Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение "Удмуртский характерный танец в классическом экзерсисе"

Объектом данного сообщения является классический танец, предметом - форма донесения сущности классического танца до учащихся.         Цель сообщения – приобщени...

Классический экзерсис

Материал  предназначен для концертмейстеров хореографических коллективов. В нем подробно рассмотрены основные движения классического экзерсиса, их особенности, характер, последовательность выполн...

Игровая методика преподавания классического танца для детей дошкольного возраста.

Методика заключается в том, чтобы через ассоциативно-игровые примеры донести детям дошкольного возраста азы классического танца, так как сам по себе предмет очень сложный и не всег...

Методическая разработка дистанционного занятия "Экзерсис у станка. Игра "Ученик - учитель"

Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учите...

«Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка”»

План-конспект открытого занятия для учащихся 14-16 летна тему «Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка&rdqu...