«Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка”»
план-конспект

Волкова Ирина Львовна

План-конспект открытого занятия для учащихся 14-16 лет

на тему «Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка”»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volkova_i.l._.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Тема: «Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала в группе 6-го года обучения в хореографическом ансамбле “Сказка”»

Волкова Ирина Львовна

педагог дополнительного образования ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района

Введение

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец – душа народа, рождается он в человеческом теле; через движения тела мы можем его понять, почувствовать и искренне полюбить. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, приносит радость как исполнителю, так и зрителю.

Русские народные танцы очень разнообразны. В них отражаются народные традиции, танец раскрывает переживания личного и общественного характера. Эмоциональное воздействие танца на человека велико. В последние годы стремительно развиваются различные направления современного танца, тем более актуальным становится сохранение традиций культуры русского народного танца, его познание, дальнейшее развитие.Выразительные возможности человеческого тела безграничны. Для того, чтобы тело было более выразительным, необходима постоянная тренировка мышц на уроках классического и народно-сценического танца у станка и на середине зала. Исполнение упражнений у станка и на середине на материале русского танца и танцев других национальностей является основой, помогающей воспитанию мышц, координации движений, культуры, манеры и выразительности исполнения.

Цель мастер-класса

Гармоничное физическое, духовное и творческое развитие обучающихся посредством изучения народного сценического экзерсиса у станка и на середине зала и овладения основами народно-характерного танца.

Задачи

Обучающие

-Сформировать систему знаний, умений навыки по русскому народному сценическому танцу.

-Сформировать исполнительские навыки, позволяющие овладевать в дальнейшем различными танцевальными системами.

-Обучить упражнениям народно-сценического экзерсиса у станка и элементам народно-сценического танца на середине зала.

-Сформировать навыки актёрского мастерства и пластической выразительности.

Развивающие

-Развить музыкальность, танцевальность, выразительность движений, научить слушать музыку.

-Выработать качества, необходимые для развития танцевальной техники.

-Развивать творческие способности учащихся.

-Развить выворотность, натянутость ног и силу мышц ног, устойчивость и одновременно гибкость корпуса и рук, выразительность, танцевальность, широту движения, легкость прыжка.

-Закрепить навыки правильного дыхания, укрепить общую физическую выносливость.

-Научить учащегося владеть мышцами своего тела, воспитывать уверенность в движениях, что обеспечивает гармоничное развитие двигательного аппарата человека.

-Познакомить с танцевальной культурой России, также с национальными особенностями танцев разных народов мира.

Воспитательные

-Воспитывать собранность, самодисциплину, самоконтроль над движениями своего тела через физические ощущения.

-Воспитывать художественный вкус, любовь к прекрасному.

-Сформировать устойчивый интерес к хореографическому искусству.

-Воспитывать чувство уверенности в себе посредством выработки уверенности в движениях.

-Вырабатывать необходимые навыки исполнительской культуры.

-Воспитывать ответственность, самостоятельность, культуру поведения, чувство товарищества, доброжелательность, умение общаться в коллективе.

-Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Материально-техническое оснащение:

- хореографический зал со специальным напольным покрытием, для занятий в народно-характерной обуви

- станки балетные

- зеркала

- музыкальный инструмент

- музыкальный центр

- CD-диски, флэш-карты, DVD-диски

- компьютер

- учебная литература, книги о хореографическом искусстве

Теория

Правила исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса. Выработка качеств, необходимых для развития танцевальной техники. Дальнейшее укрепление и развитие суставно-связочного аппарата, выработка пластичности, силы мышц и натянутости ног Подъем пятки, сокращенная стопа, акценты в исполнении движений, удары всей стопой, каблуком, полупальцами, упражнения со свободной стопой. Перегибы и наклоны корпуса, включение portdebras в комбинации народно-сценического экзерсиса. Разнохарактерность музыкального сопровождения: Техника исполнения вращений в народном танце. Правила хлопков по бедру ноги, по голенищу сапога – у мальчиков, правила исполнения «присядок», упражнений на полном приседе, трюков в русском народном танце. Усложнение ритма, «синкопа» в комбинациях на выстукивание и в мужских «хлопушках» Особенности упражнений на выстукивание в разных характерах.

Практика

Народно-сценический экзерсис у станка:

- Поклон в русском характере

- Demi-plie, grandplié в сочетании с releve, наклонами, перегибами и поворотами корпуса, выворотное в комбинации с невыворотным – комбинация в молдавском характере

- Battementtendu с переходом работающей ноги с носка на каблук и с demi-plie на опорной ноге, с ударом работающей ногой, с подъемом пятки опорной ноги, с мазком полупальцев по полу – комбинация в грузинском характере

- Battementtendu с выносом ноги на каблук, с поворотом бедра – комбинация в русском характере

- Battementtendujete, с акцентом «от себя», с demi-plie на опорной ноге, со сменой положения работающей ноги – вытянутая стопа – сокращенная стопа, с подъемом пятки опорной ноги – комбинация в итальянском характере

- Подготовительное упражнение к flic-flac, тоже наcroiseec ударом ноги в пол – комбинация в литовском характере

- Ronddejambeparterreиronddepiedparterre, cronddejambeсповоротомопорнойстопы – комбинациявтатарскомхарактере

- Упражнения на выстукивание в русском характере

- Упражнения на выстукивание в мексиканском характере.

- Аргентинское выстукивание - гаучо

- Battementfondu на целой стопе и с подъемом на полупальцы – комбинация в русском характере

- Упражнение для бедра в «один темп», подготовка к «веревочке» на целой стопе и с releve – комбинация в венгерском характере, в сочетании с растяжкой.

- Portdebrasиflic-flacвцыганскомхарактере

- Battementdeveloppe – плавное и отрывистое, battementdeveloppe с одним ударом пятки – комбинация в венгерском характере

- Grandbattementjeteврусскомхарактере

Упражнения народно-сценического танца на середине зала:

- Portdebras в испанском характере с растяжкой, полуповоротами и поворотами.

- Венгерская «веревочка» с руками и в сочетании с прыжками.

- «Веревочка» с движениями рук, в повороте, двойная «веревочка», в сочетании с ударом и с «ковырялочкой», с переступанием в русском характере

- Танцевальная комбинация в цыганском характере

- Танцевальная комбинация в испанском характере- portdebras, упражнение на выстукивание, сценический ход pasdebask, balance.

- Дробные движения в комбинациях.

- Вращениея: «бегунок», по диагонали, по кругу, «бегунок» с «блинчиком» с поджатыми; «обертас» в русском танце; «обертас» в комбинации с прыжком на одной ноге; «обертас» в комбинации с tour.

- Tour с невыворотным коленом.

- Вращение с прыжком с поджатыми ногами.

- Дробные комбинации во вращении.

- Большой поклон в русском характере

Заключение

Результаты освоения предлагаемого на мастер-классе материала

Предметные

В результате занятий народно-сценическим танцем обучающийся

-будет знать танцевальные движения: в рамках проученных комбинаций и в различных сочетаниях выученных движений;

- будет уметь технически правильно исполнять движения русского народного

танца ;

- будет уметь выполнять танцевальные комбинации и этюды на основе изученных движений народно-сценического танца.

- будет технически грамотно и пластически выразительно исполнять танцевальный репертуар.

Метапредметные

В результате освоения данной программы обучающийся

-будет уметь слушать и слышать педагога;

-будет знать правила исполнения проученных комбинаций и движений народно-сценического экзерсиса у станка и на середине зала;

- будет уметь выступать перед аудиторией в хореографическом зале;

- будет знать и уметь соблюдать правила безопасности.

Личностные

В результате освоения данной программы обучающийся

-будет уметь владеть мышцами своего тела, управлять дыханием, уверенно исполнять танцевальные движения;

-будет иметь представление о танцевальной культуре России, об искусстве народно-сценического танца;

-будет иметь представление о сценическом этикете и исполнительской культуре;

-будет иметь представление о здоровом образе жизни и гармонии двигательного аппарата человека;

-будет уметь развивать свои физические, музыкальные и творческие способности;

-будет стремиться к воспитанию собранности, самодисциплины и самоконтроля.

Перечень используемой литературы и методические материалы

1. Алексеева Л.Н. Сюжетные и народные танцы / Л.Н. Алексеева – Москва: «Советская Россия», 1977. – 94 с.

2. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца /

Н.И. Заикин – Орел, 1999. – 551 с.

3. Богданов Г.Ф. Русский народно-сценический танец: методика и практика создания / Г.Ф. Богданов – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. – 477 с.

4. Тарасова Н.Б. Методика преподавания народно-сценического танца в самодеятельном хореографическом коллективе / Н.Б. Тарасова – Ленинград: Высшая профсоюзная школа культуры, 1986. – 35 с.

Материалы из опыта работы

  1. Видеозаписи итоговых занятий по годам обучения, видеоматериалы мастер-классов старших групп.
  2. Видеозаписи конкурсных выступлений.
  3. Фотоматериалы.

Наглядные средства обучения

  1. Видеозаписи государственных ансамблей народного танца, выступлений профессиональных хореографических коллективов, класс-концертов.
  2. Видеозаписи выступлений различных детских хореографических коллективов.
  3. Фотоматериалы, фотоальбомы по русскому народному хореографическому искусству.
  4. Видеозаписи мастер-классов по народно-сценическому танцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей первого года обучения в коллективе ансамбля детской эстрадной песни.

Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи...

Рабочая программа группы 2-го года обучения

Рабочая программа группы 2-го года обучения к образовательной программе "Инструментальный ансамбль "АккСи+"...

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...

План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения

План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска   ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...