Программа кружка "English club"
учебно-методический материал
Программа кружка по английскому языку составлена в соответствии с общим планом учебно-воспитательной работы колледжа.Курс рассчитан на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«English club»
Автор:
преподаватель
Михеева Л.А.
2020
Пояснительная записка
Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах.
Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.
Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знаний иностранных языков.
Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы занятия, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.
Цели и задачи программы кружка “English сlub”
Целью данной программы является развитие у студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.
Данная программа кружка английского языка “English сlub” имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать как в повседневной коммуникации, так и в коммуникации, предусматривающей деловые отношения.
- Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
- Развитие межкультурной компетенции.
- Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
- Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у студентов желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование И.Я. для этих целей.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира; тренируется память.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно - методическую;
- организационно - планирующую;
- контролирующую.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
- Сформировать у студентов навыки осознанного овладения английским языком.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Расширить и углубить знания студентов во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)
- Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
- Совершенствовать навыки работы в группе.
- Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Программа кружка включает в себя пять направлений работы:
Грамматика - работа со студентами над грамматическими правилами.
Говорение – развитие коммуникативных навыков и умений общаться
Письмо – развитие навыков письменной речи.
Аудирование – развитие навыка восприятия иноязычной информации на слух.
Культуроведение – углубление знаний по страноведению и культуре стран изучаемого языка.
В результате освоения программы кружка студенты должны уметь:
Лексика
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, описывать своего любимого героя произведения, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Грамматика
- применять грамматические правила на практике
Говорение
- вести диалог в ситуациях неофициального общения;
- вести монолог (рассказывать, рассуждать, описывать события, излагать факты, давать сообщения);
- определять ситуацию, роль и цель высказывания, работать над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
- работа над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание.
Для этого применяются задания, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы. Обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проводить презентацию, поддерживать разговорные общие темы.
Аудирование
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео – текстов.
- понимать общие идеи услышанного, а также извлекать нужную информацию из услышанного.
Письменая речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера,
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
В соответствии с поставленными целями и задачами определены следующие принципы обучения:
• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка.
В результате освоения программы кружка студенты должны знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с ситуациями общения;
- новые значения изученных глагольных форм,
- лингвострановедческую, социокультурную информацию.
Программа кружка рассчитана на 34 часа обязательной аудиторной нагрузки.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение навыками и умениями устного иноязычного общения.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ презентаций, видеофильмов, раздаточного материала, с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности студентов.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности.
Литература для преподавателя:
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2013.
4. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013.
6. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2016.
7. https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8730 Журнал: «Иностранные языки в школе».
Содержание рабочей программы
№ | Наименование тем | Максимальная нагрузка | Количество аудиторных часов | Самостоя-тельная работа |
1 | Вводное занятие. «Welcome to the Wonderful World of English». | 1 | 1 (теоретическое задание) | |
2 | Англоговорящие страны (кратко обо всем) English-speaking countries. | 5 | 1 (теоретическое занятие) 2 (практическое занятие) | 2 |
3 | Обычаи и традиции Великобритании. Customs and traditions of Great Britain. Характер британцев. Вежливость по-английски. | 6 | 1 (теоретическое занятие) 3 (практическое занятие) | 2 |
4 | Британия музыкальная. Музыкальные направления в Великобритании. Musical Britain. The Beatles.«Битлз». История группы. Англоязычные исполнители. | 6 | 1(теоретическое занятие) 3 (практическое занятие) | 2 |
5 | Урок полезной грамматики. Употребление конструкций/коллокаций в речи. Американский вариант английского языка. | 6 | 1 (теоретическое занятие) 3 (практическое занятие) | 2 |
6 | Знаменитые английские писатели. Famous British Writers. День рождения Шекспира.26 апреля 1564 года. Творчество Роберта Бёрнса. | 6 | 1 (теоретическое занятие) 3 (практическое занятие) | 2 |
7 | Фильмы и сериалы на английском языке. Extra English, Modern Love. | 8 | 6 (практическое занятие) | 2 |
8 | Виды журналов. English magazines. Известные британские газеты. | 4 | 2 (практическое занятие) | 2 |
9 | Уроки письма. Язык sms. Сокращения, принятые в SMS сообщениях. Чтение и составление sms. | 6 | 1 (теоретическое занятие) 3 (практическое занятие) | 2 |
10 | Подведение итогов. Создание отчетного альбома по работе кружка. | 2 | 2 (практическое занятие) | |
Всего: | 50 | 34 | 16 |
Теоретическое занятие №1 тема: «Вводное занятие»
Цель: Ознакомить обучающихся с особенностями кружковой работы, планом работы кружка, познакомиться с ребятами.
Содержание: Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Правила английского языка.
Теоретическое занятие №2 тема «Англоговорящие страны»
Цель: Ознакомить с англоговорящими странами.
Содержание: United Kingdom: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. США, Канада, Австралия. Другие известные страны мира, где английский язык является основным языком, включают Ирландию, ЮАР и Новую Зеландию.
Содержание практического занятия №2.
Работа с картой, дискуссия. Чтение текста UK. Аудирование.
Теоретическое занятие №3 «Обычаи и традиции Великобритании».
Цель: ознакомить с обычаями и традициями Великобритании. Характер британцев. Вежливость по-английски.
Содержание практического занятия №3.
Cоставление презентации. Customs and traditions of Great Britain. Чтение текстов, обсуждение. Видео.
Новогодний марафон «Новый год в разных странах».
Теоретическое занятие №4 «Британия музыкальная. Музыкальные направления в Великобритании».
The Beatles.«Битлз». История группы.
Англоязычные исполнители.
Цель: ознакомить с историей создания группы «Битлз», с музыкальными произведениями англоязычных исполнителей. Music sites on the web.
Содержание практического занятия №4.
Работа с текстами песен, разбор лексики, грамматических конструкций. Песни Битлз и английских исполнителей. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Теоретическое занятие №5. «Урок полезной грамматики. Употребление конструкций/коллокаций в речи. Американский вариант английского языка».
Цель: ознакомить с американским вариантом английского языка. Сравнить британский и английский вариант английского языка.
Содержание практического занятия №5.
Составление таблицы. Выполнение лексико-грамматических заданий. Употребление конструкций/коллокаций в речи.
Теоретическое занятие №6. «Знаменитые английские писатели. Famous British Writers.»
Цель: ознакомить с известными английскими писателями, с творчеством и произведениями У. Шекспира.
Творчество Роберта Бёрнса.
Содержание практического занятия №6.
Чтение и обсуждение отрывков произведений. Просмотр презентации, обсуждение творчества писателя и поэта. Аудирование.
Содержание практического занятия №7.
Просмотр сериала (Extra English – elementary, Modern Love- pre-intermediate). Работа c рабочими листами, выполнение лексико-грамматических заданий. Дискуссия. Как выбрать фильм и сериал на английском? Как правильно смотреть фильмы и сериалы на английском.
Содержание практического занятия №8.
Чтение и разбор статей. Как читать статьи на английском. Эффективные стратегии чтения. Поверхностный осмотр. Внимательное чтение.
Теоретическое занятие №9.
Цель: ознакомить с правилами написания письма. Типы писем на английском языке.
Содержание: Изучение правил написания историй, писем и статей.
Содержание практического занятия №9.
Составление письма другу. Конкурс на самое оригинальное sms-сообщение.
Содержание практического занятия №10.
Работа с презентацией, создание видеоролика. Выступление студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка английского языка "British club".
Пояснительная записка“Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Данная программа кружка ориентирована на учащихся...
Программа кружка "English Fun Club"
Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор развития образовательных технолог...

Авторская программа дополнительного образования "English Club" (возраст обучающихся 9-10 лет).
Данная программа дополнительного образования включает в себя изучение следующих разделов: 1. Страна изучаемого языка.2. Лондон - столица Великобритании. 3. Известные британцы. 4. В гост...

Программа Английского клуба Вязьмы(English club Vyazma)
С каждым годом быть образованным становится все престижнее. Невозможно представить образованного человека, не знающего иностранного языка. Поэтому современное российское образование уделяет большое вн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»социально-педагогическая направленностьУровень базовый...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей факультативного курса «English Literature Club»
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей факультативного курса«English Literature Club»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «English Club»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «English Club» для 1-4 классов разработана на основе авторской Рабочей программы А. А. Алексеева, Е. Ю. Смирновой, Э. Хайна и др. курса английс...