Программа кружка английского языка "British club".
рабочая программа (5 класс) по теме
Пояснительная записка
“Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Данная программа кружка ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Программа кружка является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия кружка рассчитаны на 34 часа (1 час в неделю), 2 из которых являются резервными.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Цели программы:
1. Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
2. Привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
Задачи:
1. Создание условий для
• усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;
• развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;
• воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
2. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.
3. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Форма проведения занятия |
1 | Вводное занятие. Знакомство участников кружка друг с другом. | 1 | Знакомство участников кружка друг с другом в форме игры. | Игровая. |
2 | Вводное занятие. Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями. | 1 | Беседа об английских праздниках и традициях. Аудирование речи учителя и участие в беседе.
| Традиционная |
3 | Halloween. The history of the holiday ,its symbols and traditions. | 1 | Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации). Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина Разучивание стихов и песен о празднике. | Традиционная (с использованием ИКТ).
|
4 | Creating a holiday | 1 | Поиск дополнительной информации о празднике Работа над составлением мультимедийной презентации. | Устные сообщения об осенних праздниках Групповая работа |
5 | Creating a holiday | 1 | Подготовка и репетиция сценария. | Традиционная |
6 | Halloween Party. | 1 | Презентация мини-постановки | Презентация мини-постановки |
7
| “Времена английского глагола”. (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге). Настоящее простое время. | 1 | Ознакомить учащихся с настоящим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление настоящего простого времени. | Традиционная |
8 | Настоящее длительное время. | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление настоящего длительного времени. | Традиционная |
9 | Настоящее завершенное время. | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление настоящего завершенного времени. | Традиционная |
10 | Обобщение и систематизация материала | 1 | Тренировка в практике. | Традиционная
|
11 | Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. | 1 | Знакомство с историей праздника, его символами Чтение опорного текста по теме. | Традиционная
|
12 | Is Christmas different in different countries? | 1 | Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России». | Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете.
|
13 | Let’s make a wall newspaper! | 1 | Расширение знаний по теме «Рождество в Британии». Чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты. | Традиционная |
14 | We’re preparing a holiday! | 1 | Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника. Оформление стенгазеты. Составление викторины. | Традиционная Групповая работа |
15 | We’re preparing a holiday! | 2 | Подготовка праздника | Групповая работа
|
16 | A Christmas party. | 1 | Презентация мини-постановки | Презентация мини-постановки |
17
| Прошедшее простое время. | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление прошедшего простого времени. | Традиционная |
18 | Прошедшее длительное время. | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление прошедшего длительного времени | Традиционная |
19 | Прошедшее завершенное время. | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление прошедшего завершенного. | Традиционная |
20
| Обобщение и систематизация материала | 1 | Тренировка в практике. | Традиционная
|
21 | St. Valentine’s Day – the day of lovers. | 1 | Знакомство с историей праздника. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок». | Традиционная
|
22 | Will you be my Valentine? | 1 | Игровые задания и конкурсы. | Игровое занятие. |
23 | Mother’s Day in Britain and Russia | 1 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному | Традиционная |
24 | Easter traditions | 1 | Знакомство с информацией о праздновании Пасхи. | Традиционная |
25 | Easter games | 1 | Сообщения учащихся. Игры и викторина, посвященные Пасхе | Игровое занятие. |
26 | Будущее простое время | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление будущего простого времени. | Традиционная
|
27 | Будущее длительное время | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление будущего длительного времени. | Традиционная
|
28 | Будущее завершенное время | 1 | Характеристика и образование времени. Практическая часть: - употребление будущего завершенного времени. | Традиционная
|
29 | Обобщение и систематизация материала | 1 | Тренировка в практике. | Традиционная
|
30
| Подготовка итогового занятия. | 1 | Разучивание стихов, рифмовок. Разработка сценария. | Игровая |
31 | Итоговое занятие. | 1 | Игровые задания и конкурсы. | Игровая |
32 | Резервные занятия | 2 |
|
|
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
· общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
· специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
· собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами |
-объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг |
-ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Литература
Для учителя:
1. Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.
2. Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.
Для учащихся:
1. Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.
2. Клементьева Т. Б. Счастливый английский – 2. Обнинск, 1995.
3. Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "English Fun Club"
Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор развития образовательных технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-260565-1473532437.jpg)
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300522-1379842017.jpg)
Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-866916-1539448673.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."
Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700207-1446389284.jpg)
Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041855-1528104812.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-835569-1614622659.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....