Главные вкладки

    Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
    рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему

    Полуева Галина Ильфатовна

    Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_angl.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ ЦО №4 г.Тула

    Полуева Галина Ильфатовна

    учитель английского языка

    Образовательная программа

    кружка английского языка в 5-6 классах

    «Клуб любителей английского языка»

    Кружок рассчитан на курс в 140 часов

    Тула 2016-2017

    Программа кружка английского языка для 5-6 классов рассчитана на 4 часа в неделю (140 часов в год).

    Программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

    Пояснительная записка

    В современном обществе потребность в изучении   английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время  имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.  Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:

    •   гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;

    •    быстро определять адекватную линию речевого поведения;

    •    безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса

    • безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.

    Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и деепричастных оборотов.

    Необходимость данного курса обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному плану (3 в неделю).

    Данный  курс поможет учащимся восполнить  знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на языке. Программа способствует формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.

         Цель данного курса  – совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.

    Задачи курса:

    Развивающие:

    1. развитие личностной активности
    2. развитие творческого мышления
    3. обучение приемам познавательной деятельности
    4. развитие речевых способностей
    5. развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка,   логика в изложении  мысли, обобщение, анализ и т. д.)
    6. развитие навыков вести дискуссию и аргументировать ответ

       Учебные:       

    1. совершенствование диалогической и монологической форм    речи
    2. повторение и систематизация лексических и грамматических   средств, усвоенных ранее
    3. овладение формулами речевого этикета
    4. обучение решению коммуникативных задач, необходимых  для ведения диалогов различных типов
    5. формирование лексических навыков аудирования, чтения,    говорения

    Воспитательные: 

    1. воспитание положительного, уважительного и    толерантного отношения к культуре англоязычных стран
    2. формирование потребности и способности к сотрудничеству   и взаимопомощи при работе в паре и группе
    3. формирование сознательного отношения к этическим   нормам поведения

    По окончанию данной программы

    учащиеся должны овладеть следующими навыками: 

    Аудирование

    •    Воспринимать  иноязычную речь учителя и в звукозаписи, основанную на программном лексическом      материале.      

    Говорение

    • Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в рамках тематики,  определенной государственным стандартом.

    Чтение

    • Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.

    •  Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)

    Письмо

    •    Уметь    фиксировать    изучаемые    речевые    клише, используемые   в  разнообразных   речевых   ситуациях   (таких   как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)

    •   Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.

    Программа соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программой Е.Н. Солововой. «Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы». М., «АСТ», 2008  


    Календарно-тематическое планирование

    № темы

    № занятия

    Содержание занятия

    Кол-во часов

    Примечание

    1

    2

    3

    1-2

    3-4

    5-6

    Снова в школу!

    Мои любимые школьные предметы.

    Я делаю уроки сам!

    6

    Личные, притяжательные и возвратные местоимения.

    4

    5

    6

    7

    7-8

    9-10

    11-12

    13-14

    Спорт и игры.

    Традиционные виды спорта в России.

    Традиционные виды спорта в Британии.

    Мой любимый вид спорта.

    8

    Present Tenses. 

    8

    9

    10

    11

    15-16

    17-18

    19-20

    21-22

    Олимпийские игры.

    Летние Олимпийские игры.

    Зимние Олимпийские игры.

    Сочи – столица зимних Олимпийских игр 2014.

    8

    Past Tenses.

    12

    13

    14

    15

    23-24

    25-26

    27-28

    29-30

    Путешествия.

    Транспорт в Англии и в России.

    На чем отправляемся в путешествие?

    Расписание транспорта.

    8

    Future Tenses.

    16

    17

    18

    19

    31-32

    33-34

    35-36

    37-38

    Какие бывают увлечения?

    Мой досуг.

    Хобби членов моей семьи.

    Необычные увлечения известных людей.

    8

    Действительный залог.                   Страдательный залог.

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    39-40

    41-42

    43-44

    45-46

    47-48

    49-50

    51-52

    53-54

    55-56

    57-58

    Великобритания. Состав и географическое положение.

    Символы Англии. Достопримечательности Англии.

    Символы Шотландии. Достопримечательности Шотландии.

    Символы Уэльса. Достопримечательности Уэльса.

    Символы Северной Ирландии. Достопримечательности Северной Ирландии.

    Планируем поездку в Британию.

    20

    Модальные глаголы can, may, must, have to, should, need.

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    59-60

    61-62

    63-64

    65-66

    67-68

    69-70

     Россия – бескрайняя страна.

    Разнообразие природы России.

    Разнообразие растительного и животного мира.

    Символы России.

    Достопримечательности России.

    Планируем поездку по России.

    12

    Предлоги времени.

    Пространственные предлоги.

    Предлоги с другими значениями.

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    71-72

    73-74

    75-76

    77-78

    79-80

    81-82

    Знаменитые британцы прошлого и наших дней.

    Льюис Кэролл. Автор книги «Алиса в стране чудес»

    Музыкант Элтон Джон.

    Уинстон Черчиль. Знаменитый британский политик XX века.

    Джоан Роулинг. Современная британская писательница.

    Королева Елизавета II. Всемирно известный монарх из династии Виндзор.

    12

    Порядок слов в предложениях разных типов.

    Степени сравнения прилагательных.

    42

    43

    44

    45

    46

    83-84

    85-86

    87-88

    89-90

    91-92

    Знаменитые Россияне.

    Петр I. Первый Российский император.

    М.Ю. Лермонтов. Великий русский писатель.

    Василий Поленов. Русский живописец.

    Чулпан Хаматова. Современная российская актриса.

    10

    Общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы.

    47

    48

    49

    50

    51

    93-94

    95-96

    97-98

    99-100

    101-102

    Здоровье.

    Что влияет на наше здоровье? Вредные и полезные привычки.

    Мы то, что мы едим. Правильное питание.

    На приеме у врача.

    Народные средства от простуды.

    10

    Прямая и косвенная речь.

    Согласование времен.

    52

    53

    54

    55

    103-104

    105-106

    107-108

    109-110

    Всемирная сеть. Преимущества и недостатки.

    Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками.

    Правила поведения в Интернете.

    Как активно провести свободное время?

    8

    Причастие I.

    Причастие II.

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    111-112

    113-114

    115-116

    117-118

    119-120

    121-122

    123-124

    125-126

    127-128

    Искусство. Различные жанры в искусстве.

    Живопись. Знаменитый английский художник Уильям Тёрнер.

    Виртуальная экскурсия по художественному музею.

    Кинематограф. Жанры кино.

    Фильм, который произвел на меня впечатление.

    Литература. Классики русской литературы.

    Литературное произведение, которое произвело на меня впечатление.

    Музыка, которую мы слушаем.

    Театральное искусство.

    18

    Указательные, неопределенные, отрицательные и вопросительные местоимения.

    Числительные.

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    129-130

    131-132

    133-134

    135-136

    137-138

    139-140

    Проблемы молодежи.

    Мои отношения со сверстниками и родителями.

    Летние каникулы – время больших возможностей.

    Мои планы на летние каникулы.

    Мы в английском языке.

    Обобщение и повторение

    12

    Закрепление ранее изученного материала.

    Список учебных пособий: 

    1. Printha  Ellis,  Mary  Bowen.  Way  Ahead 5. Macmillan, 2004.  
    2. Ron Holt. Way Ahead Grammar Practice Book 5. Macmillian, 2005
    3. Way Ahead 5 CD-Rom Macmillian, 2005
    4. Shine On Real Lives . Видеокурс английского языка. Macmillian, 2005
    5. Голицынский Ю. Б., Голицынская Н. А. Грамматика. Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. И доп. – СПб.: КАРО, 2012.
    6. Паон М., Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО, 2007.
    7. Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6 – 11 классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными приложениями. / Авт.-сост. С.В. Володина. – М.: Планета, 2012.
    8. Мастер-класс учителя английского языка. Выпуск 2. Жизнь художников в их картинах. Английская школа живописи: истоки и представители. Методическое пособие с электронными приложениями. / С.В. Володина. – М.: Планета, 2014.
    9. Эккерсли К.Е. Учебник английского языка. В 4 т. Т 1, 2, 3, 4. – АО «Буклет», 1994.
    10.  Ресурсы сети Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы - Новый курс английского языка Афанасьева ОВ, Михеева ИВ

    Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы - "Новый курс английского языка" Афанасьева ОВ, Михеева ИВ...

    Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

    Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....