Технологическая карта занятия на тему:"Техника папье-маше"
план-конспект

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта занятия23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Техника «Папье-маше»

Тип занятия:  изучения нового материала, формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «папье-маше», способом маширования

Результаты, которые должны быть достигнуты:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Школьник учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,
  • Находить в тексте нужную информацию.

Коммуникативные УУД

Школьник учится:

  • слушать собеседника,
  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,
  • выражать свои мысли.

Предметные: Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества;

Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».

Оборудование:

- медиапродукт: видеоматериал «История возникновения «Папье-маше»; презентация «Технология создания «Папье-маше»;

- компьютер, программа Microsoft PowerPoint;

- образец изделия в технике «Папье-маше» (стакан, образец для сравнения деревянный стакан);

- газета, клей ПВА, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей.

Ход занятия

Этап урока, цель этапа

Конспект

приемы

Результаты

которых нужно достичь

Организационный этап

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

создать условия для продуктивной работы, положительный эмоциональный настрой

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

«Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их кивком головы! Садитесь. Прежде чем начать сегодняшний урок давайте создадим себе хорошее доброе настроение, пожелав друг другу творческих успехов и удачи в работе!»


-самоконтроль.

Личностные принятие этических норм поведения,

коммуникативные взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,

Постановка темы и цели урока, планирование

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить названия изученных техник, определить цель урока.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

Актуализировать тему урока, вывести учащихся на формулирование цели урока.

На предыдущих занятиях мы много работали с бумагой, какие техники вы уже знаете? (аппликация, оригами, квиллинг, торцевание, бумагоплатика)

В современном мире очень высоко ценятся вещи, созданные своими руками, и сегодня мы приступаем к изучению новой темы, новой технике.

Я предлагаю вам подержать в руках, внимательно рассмотреть два стакана (пустить по рядам стакан П-М и деревянный), сравнить их.

Какой из них мы можем сделать сами?

Из чего из какого материала?

Совершенно верно. Газета это наиболее распространенный, традиционный материал для техники, которая называется «Папье-маше». Итак, тема занятия: «Техника «Папье-маше» (открыть на доске)

Вовлечение учащихся в процесс целеполагания

- Кто-то из вас уже знаком с этой техникой?

- Чему мы будем сегодня учиться на занятии? На какие вопросы нужно ответить на сегодняшнем занятии?

Отвечают - узнать, что такое П-М, как делать, сделать, и т.д.

После этого открыть на доске План урока.

  1. Узнать, что такое «Папье-маше»
  2. Узнать, как делать «Папье- маше»
  3. Сделать «Папье-маше»
  4. Контроль. (Успеем ли все на сегодняшнем уроке?)

Сравнение

Анализ

Выдвижение предположений

Диалог

Личностные

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные

выражать свои мысли.

слушать собеседника,

взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,

Познавательные

Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий

Изучение нового материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Познакомиться с историей возникновения техники и способом создания изделий.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.

Ответы на первый пункт нашего плана вы найдете, просмотрев видеоматериал, или ознакомившись с текстом, который имеется на парте.

Просмотр видеоматериала «История Папье-маше».

На партах текстовой материал.

- Что же это за странное слово «Папье-маше»? Как оно переводиться?

- Какая страна считается родиной «Папье-маше»?

- Какие предметы изготавливали в этой технике?

Как умение делать Папье-маше может пригодиться нам в жизни?

Мы с вами ответили на первый пункт плана? Узнали, что такое Папье-маше?

Исходя из значения слова – жеваная или рваная бумага, существует два способа создания изделий. С одним из них мы познакомимся сегодня. На примере изготовления декоративной тарелки давайте разберем Способ «рваной бумаги» - способ Маширования – открыть на доске название.

Смотрят на экран Презентация «Изготовление тарелки» и комментируют что надо делать, высказывают предположения как это сделать.

- Как нам может пригодиться тарелка «Папье-маше»? Как мы можем ее использовать?

Мы с вами ответили на второй пункт плана? Узнали, как делать «Папье-маше»?

Работа с текстом

Демонстрация и иллюстрация (видео и фото материалов)

Диалог

Рассуждение

Личностные

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

принимать и сохранять заданную учебную цель,

самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

Познавательные УУД

Школьник учится:

Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

Находить в тексте нужную информацию.

Коммуникативные УУД

Школьник учится:

слушать собеседника,

выражать свои мысли.

Предметные

Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества, технологией изготовления изделий.

Закрепление материала. Практическая работа

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

применить полученные знания на практике

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

Прежде чем начать практическую работу, скажите какие правила ТБ при работе с клеем нужно соблюдать?

Приступаем к работе. Еще раз ознакомиться с порядком работы вы можете, обратив внимание на Инструкционную карту.

В середине работы провести Физ.минутку.

Самостоятельная деятельность уч-ся

Демонстрация приемов

Контроль

Личностные  

овладение нормами и правилами научной организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Предметные

Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

принимать и сохранять заданную учебную цель,

самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Итог занятия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Поставить перспективную цель на следующий урок

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги.

- Какую технику мы сегодня изучали?

- Каких целей достигли? Обратиться к плану урока (Что узнали, на каком этапе остановились?) – на 3, так как работа не закончена, еще надо несколько слоев доклеить, или если кто-то успел, ее надо высушить и затем откорректировать, только после этого ее можно оценить.

Завершим работу на следующем занятии.

Диалог

Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Осознать степень усвоения учебного материала

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: Осмысление учащимися процесса и результата деятельности

- Что вы можете сказать о своей работе? Какая она у вас получилась – аккуратная\неаккуратная\ почему

вам было трудно\легко работать

доволен ли я своей работой\почему

Анализ

Рассуждение

Личностные 

понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Школьник учится:

Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли.

Домашнее задание

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания, создать условия для продуктивной работы на следующем занятии

На следующее занятие принести – клей, газету, краски, кисточки, ножницы. Эскиз оформления вашей тарелки (можно разрисовать, можно вырезать и наклеить)

Объяснение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта занятия по теме Holidays

Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...

Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...

Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...

Технологическая карта занятия на тему: «Креативное мышление. Техника трех сфер»

Место проведения: ГБОУ гимназия №24 имени И. А. Крылова Санкт- ПетербургаАвтор: педагог дополнительного образования Пшеничная Надежда АлексеевнаВозраст обучающихся: 11-13 летТип занятия: занятие откры...