Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я и моё Отечество" 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и моё Отечество33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании МО

 учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

……………………Мосунова Т.М

«……..»………………. 2020 г

Согласовано с

Заместителем директора

 по УВР ……………

М.В. Понизова

«…..»……………2020 г.

Утверждено:

Приказ № ………. от «……»………2020 г.

Директор …………..

          О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса

Я и моё Отечество

Класс

10

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

1 ч. в неделю, 35 часов в год

Планирование составлено на основе

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2013. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения).

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

________________

Аркадьевка  2020 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные УУД:

  1. социализация личности;
  2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
  3. развитие творческого потенциала ученика;
  4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;
  5. воспитание интереса к творческой деятельности;
  6. формирование гражданского отношения к Отечеству;
  7. бережное отношение к духовным ценностям;
  8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации

Метапредметные УУД:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
  2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
  3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
  4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
  5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
  6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.

Предметные УУД:

  1. сформированность краеведческих знаний;
  2. сформированность  интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;
  3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Блок 1. «Человек и Культура»

Памятные даты моей семьи и моей страны. Летопись моей семьи и моей страны. Знаменитые фамилии России. Знаменитые фамилии Приамурья.

Блок 2.  «Человек и Среда»  

Взаимодействие человека и природы. Дикая природа и окультуренная природа.

Общение человека с природой. Экологические проблемы.        

Забота человека о природе. Общие закономерности природы в течение жизни человека.

Природа как психотерапевт. Общение с природой посредством искусства.

 Блок 3. «Человек и ЗОЖ»  

Что такое здоровье? Здоровый образ жизни. Что это значит? ЗОЖ – основа личностного и социального успеха. Спорт в защиту мира. Спортсмены России- посланцы мира. Им рукоплескали спортивные арены мира. Красота мужская и красота женская. Внешность как выражение отношения к самому себе.

Блок 4. «Человек и Человек»

Свобода и ответственность. Что за этими словами? Мои права и обязанности. Можно ли бороться с преступностью сегодня? Как не совершить ошибку.  Как научиться жить без конфликтов. Истинная дружба. Рассказы, легенды и действительность. Человек в общении с другими людьми. Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика. Как рождаются герои? Кого можно считать героем моего времени?

Блок 5. Я и общество

Влияние отдельного человека на общественную жизнь и на культуру общества. Кумиры современной молодежи. Человек как представитель своего поколения. «Я» как продукт и как часть общества. Чем отличаются мои современники? Трудовая деятельность. Культура как сумма духовных достижений и память человечества. Искусство и хайп.

Воспроизведение и использование культурных ценностей. Забвение и уничтожение культурных ценностей, искажение мировосприятия, безнравственность. Взаимодействие моего «Я» с миром: как принимает меня мир; как я принимаю мир. Конституционный долг, роль гражданина, гражданские права и обязанности, ответственное гражданское поведение. Правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека, культура проявления гражданской позиции.

Блок 6. Я и история моей страны.

Амурчане - участники  Первой мировой  войны. По залам краеведческого музея. Наш край в годы ВОВ и послевоенные годы.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Блок 1. Человек и Культура

5

Блок 2. Человек и Среда

5

Блок 3. Человек и ЗОЖ

4

Блок 4. Человек и Человек

7

Блок 5. Человек и общество

9

Блок 6. Я и история моей страны

6

Всего

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Блок 1. Человек и Культура

5

Памятные даты моей семьи и моей страны.

1

08.09

Летопись моей семьи и моей страны.

1

15.09

Летопись моей семьи и моей страны.

1

22.09

Знаменитые фамилии России.

1

29.09

Знаменитые фамилии Приамурья

1

6.10

Блок 2. Человек и Среда

5

Взаимодействие человека и природы.

1

13.10

Дикая природа и окультуренная природа.

1

20.10

Экологические проблемы.        

1

27.10

Забота человека о природе.

1

10.11

Общение с природой посредством искусства.

1

17.11

Блок 3. Человек и ЗОЖ

4

Спорт в защиту мира. Спортсмены России- посланцы мира.

1

24.11

Им рукоплескали спортивные арены мира

1

8.12

Красота мужская и красота женская.

1

15.12

Внешность как выражение отношения к самому себе.

1

22.12

Блок 4. Человек и Человек

7

Свобода и ответственность.

1

19.01

Мои права и обязанности

1

26.01

Можно ли бороться с преступностью сегодня?

1

2.02

Как научиться жить без конфликтов.

1

9.02

Истинная дружба.

1

16.02

Формальные и неформальные группы

1

24.02

Кого можно считать героем моего времени?

1

2.03

Блок 5. Человек и общество

9

Влияние отдельного человека на общественную жизнь и на культуру общества.

1

9.03

Человек как представитель своего поколения.

1

16.03

Трудовая деятельность.

1

23.03

Культура как сумма духовных достижений и память человечества.

1

30.03

Воспроизведение и использование культурных ценностей.

1

6.04

Взаимодействие моего «Я» с миром

1

13.04

Конституционный долг

1

20.04

Правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека, культура проявления гражданской позиции.

1

27.04

Блок 6. Я и история моей страны

6

Я и история моей страны

1

4.05

Амурчане - участники Великой Отечественной войны.

1

11.05

Наш край в годы ВОВ

1

13.05

Наш край в послевоенные годы

1

14.05

Земляки – герои ВОВ

1

18.05

Проект «Всегда живые»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...

Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа   рассчитана   на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...