Рабочая программа предмета "Индивидуальный проект" в 10 классе
рабочая программа (10 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Программа может быть реализована в курсе внеурочной деятельности. Рассчитана на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный проект44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

Индивидуальный проект

Класс

10

Учитель

Учитель истории и обществознания

Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед., 70 часов в год

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка 2020

Планируемые результаты освоения учебного курса

        Личностные результаты

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты

 

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

  • знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
  • Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
  • проводить измерения с помощью различных приборов;
  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;
  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

Содержание учебного предмета

         Модуль 1. Введение в проектную культуру  

Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели,задачи проектирования в современном мире, проблемы. Оценка нереализованного интеллектуального потенциала.

        Типы и классификация исследовательских и учебных проектов. Социально – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др. Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения. Бизнес-проектирование. Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности ИЛИ документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.

       Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного мышления.

Теория решения исследовательских задач (ТРИЗ). Практическое занятие.

Структура письменной части проекта. Требования к оформлению и структуре работы.

Компьютерная презентация проекта. Требования к оформлению. Знакомство с критериями оценки проектной работы.

Основы ораторского искусства. Приёмы удержания внимания аудитории. Постановка речи. Упражнения на улучшение дикции. Приемы невербального общения с аудиторией.

Знакомство с основными приемами поиска информации по каталогам библиотеки (практическое занятие в библиотеке). Приемы работы по поиску информации в интернет-ресурсах (практическое занятие). Умение выделять ключевые слова, понятия.

Обработка текста, его интерпретация. Цитирование как аргументация. Компиляция: особенности составления текста на основании других текстов.

Знакомство с программами по проверке на плагиат (практическое занятие). Принцип проверки на анти плагиате.

          Модуль 2. Инициализация проекта.

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Актуальность –

аргументы, обоснованность.

Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме.

Практическая работа. Составление карты контроля за ходом выполнения проекта.

Защита темы исследовательского или учебного проекта.

         Модуль 3. Базовое проектирование и исследование.

Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Введение в проектную культуру

14

Инициализация проекта

6

Базовое проектирование

50

Итого

70

Тематика проектов

1. Расчет стоимости тепловых потерь при открывании школьных дверей во время отопительного сезона
2. Исследовательская работа на тему: «Исследование влияния Интернета на успеваемость школьников»
3. Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию
4. Научно-исследовательская работа на тему: «Химия запахов»
5. Ракеты и полеты в космос
6. Исследование воздействия веществ повседневного обихода на белок
7. Радиация в школе и дома
8. Тема детства в творчестве писателей XIX и XX веков (на примере повести «Полоса отчуждения» Е. В. Мурашовой и произведений Ф. М. Достоевского).
9. Утилизация пластиковой бутылки как один из способов сохранения окружающей среды
10. Практическое применение рядов Фурье в электротехнике
11. Действие физических и химических факторов на активность ферментов
12. Мы и наша вегетативная система
13. Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков
14. Исследование процесса кристаллизации и выявление условий способствующих росту кристаллов
15. Метод минимаксов при решении уравнений и неравенств
16. Анализ остроты зрения учащихся
17. Эффективность синтетических моющих средств
18. Построение геометрических фракталов методом рекурсии
19. Особенности архитектурной политики города
20. Противокашлевые средства. Исследование на подлинность и соответствие нормам Государственной Фармакопеи
21. Тайна папиллярных линий
22. Рэп как поэзия современности
23. Способы решения квадратных уравнений
24. Великие речи XX века, повлиявшие на ход истории
25. Определение основного вещества в моющих средствах
26. Остап Бендер — литературный негодяй или …?
27. Тема жизни и смерти в творчестве Л.Н.Толстого
28. Письма с фронта как семейная реликвия
29. Математика на английском
30. Исследование стоячих волн на примере фигур Хладни
31. Вирусы. Геометрическая форма.
32. Проценты в нашей жизни
33. Влияние деструктивной субкультуры на социализацию подростков
34. Как стать успешным учеником
35. Психологический портрет героя. (На примере произведения А. И. Солженицына «Матренин двор»)
36. «Северный» текст современного андеграунда (на материале поэзии М. Калинина)
37. «Энергосбережение в нашей жизни. Великие научные деятели, изменившие представление о мире (до 19 века).»
38. Выращивание кристаллов в домашних условиях и в промышленности: сравнение результатов
39. Экологический проект «Вторая жизнь бумаги»
40. Сленг как явление в современной лингвистике
41. Исследовательская работа по географии «Чтобы узнать мир, надо его увидеть»
42. Исследовательская работа на тему «Сленг в современных английских песнях»
43. Песни как мотивирующий способ изучения английского языка
44. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников
45. Комната-мечта. Эргономичная зона спокойствия.
46. Влияние шунгита на растения
47. «Роль языковых средств в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» при создании образа главного героя Григория Печорина и реализации замысла автора»
48. Стимуляция эндокринной функции поджелудочной железы физическими нагрузками
49. Кредиты на образование
50. Поощрение и наказание как методы стимулирования прилежания и дисциплинированности школьников
51. Электронное портфолио ученика
52. Исследование органолептических и физико — химических показателей качества колбасных изделий
53. ГМО-пища будущего или причина будущей катастрофы
54. Кристаллы. Влияние внешних факторов на рост кристаллов.
55. Исследование причин бессонницы у старшеклассников
56. Исследование вторичного использования автомобильной покрышки
57. Флуктуирующая асимметрия древесных форм растений как тест-система оценки качества среды
58. Роль трудового воспитания в социализации молодежи
59. Уровень соответствия текстов песен современных исполнителей нормам литературного языка
60. Исследование кислотности различных напитков
61. Музыка как часть шумового загрязнения, воздействующего на человека
62. Серебро под ногами. Определение физико-химических и биологических свойств снеговой воды.
63. Вторая жизнь макулатуры
64. Изучение состава и определение качества минеральной воды
65. Исследование энергетических напитков
66. Проектирование пришкольного участка
67. Американизация советской и российской культуры
68. Экономическая грамотность (потребительская культура) учащихся старших классов
69. Школа будущего: технологии интеллектуального управления зданием в общеобразовательных учреждениях
70. Фольклорные традиции в современной литературной сказке (на примере сказок Н. Денисовой)
71. Исследовательская работа «Отражение национального характера британцев в пословицах и поговорках»
72. Тревожность и психологическое здоровье старших школьников
73. Экспериментальное исследование свойств ферромагнитной жидкости
74. Определение физических свойств киселя, приготовленного из овса и геркулесовых хлопьев различной обработки и его влияние на организм
75. Влияние жидкости на организм при физических нагрузках. Водно-солевой баланс организма.
76. Музыка и здоровье. Влияние музыки на организм человека.
77. Анализ специфики функционирования англо-американизмов в речи современного подростка
78. Специфика русского характера в народной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
79. Особенности эквивалентного перевода немецких фразеологизмов на русский язык
80. Исследовательская работа: «Влияние различных видов фильтров на качество питьевой воды и здоровье человека»
81. Использование льна как тест-культуры для определения уровня загрязнения почвы
82. Психолингвистическое исследование граффити
83. Ономастическая лексика в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
84. Кинематограф: прошлое и настоящее
85. Исследование состава и качества молока и молочных продуктов различных производителей
86. Дуэль в судьбах и произведениях русских поэтов и писателей
87. Научно-исследовательская работа «Анализ демографической ситуации»
88. Экологический комфорт школьной одежды
89. Языковые особенности англоязычных песен
90. Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов
91. Исследовательская работа по физической культуре на тему: «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
92. Математика в архитектуре
93. Симметрия в природе
94. Исследование вращательного движения твердого тела
95. Фракталы — геометрия красоты
96. Почему мы на пороге слияния людей и машин?
97. Использование SMS-сокращений в английском языке как средство общения среди подростков
98. Влияние фитонцидов растений на развитие бактерий и грибов при хранении продуктов питания
99. Способы решения задач с параметром
100. Сравнительный анализ символов и орнаментов в архитектуре буддийских храмов России, Монголии и Китая
101. Решение уравнений в целых числах
102. Современная молодежная речь: норма или антинорма?
103. Влияние игромании на коммуникабельность человека
104. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом
105. Популярные жанры сетевой поэзии
106. Табачная «эпидемия» среди учащейся молодежи
107. Определение работоспособности подростков 14-16 лет в зависимости от генов родственников
108. Влияние техногенного загрязнения снегового покрова города Магнитогорска на биотестор – горох посевной
109. Определение гармоничности физического развития у подростков по антропометрическим данным
110. Интернет-мемы как разновидность сетевой коммуникации
111. Тригонометрические уравнения с ОДЗ
112. Определение типа темперамента по форме лица
113. Польза и вред минеральной питьевой воды на примере минеральной воды «Ессентуки № 17»
114. Экспериментальное исследование законов отражения и преломления света
115. Экспериментальная проверка газовых законов
116. Изучение физических методов определения расстояний до небесных тел в астрономии
117. Культурные и этнопоэтические традиции в национальной картине мира (на примере лирики Д.Ц. Дамбаева)
118. Нецензурная лексика в коммуникативной деятельности подростков
119. Сравнения в очерке С. Т. Аксакова «Буран»
120. Выразительные возможности наречий в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
121. Видеооператорское мастерство школьников в образовательной организации
122. Исследовательская работа «Страх перед публичным выступлением»
123. Роль традиционных поэтических слов в формировании поэтической семантики текста
124. Живое слово — душа России. (На примере сравнительного анализа творчества А.С. Пушкина и современного сленга)
125. Изучение осмотических процессов в растворах нитрата калия и сахарозы на примере растительной клетки
126. Выращивание кристаллов в домашних условиях
127. «Трудовой подвиг» (вклад в Великую Победу женщин моей семьи)
128. Биоритмы. Изучение циркадных ритмов и хронотипов.
129. Юношеская агрессия
130. Сравнительный анализ русскоязычных и англоязычных идиом
131. Минимальные поверхности и минимумы на плоскости
132. Взаимосвязь образа жизни и питания учащихся гимназии с массой тела и состоянием здоровья
133. Полимеры для упаковки пищевых продуктов и методы анализа их безопасности
134. Классификация способов решения тригонометрических уравнений
135. Петербург Пушкина и Петербург Достоевского
136. Толерантность в межэтнических отношениях подростков в школьной среде
137. Исследовательский проект: «Роль женщины в семье Романовых»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс Индивидуальный проект

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

Введение в проектную культуру

14

Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса

1

4.09

Типы и классификация исследовательских и учебных проектов.

1

5.09

Методология и технология проектной деятельности

1

11.09

Основы Теории решения исследовательских задач.

1

12.09

Основы Теории решения исследовательских задач.

1

18.09

Основные требования к оформлению письменного описания проекта.

1

19.09

Основные требования к оформлению презентации проекта

1

25.09

Основы ораторского искусства во время публичной защиты проекта

1

26.09

Основные приемы работы с различными источниками информации и поиска информации

1

2.10

Основные приемы работы с различными источниками информации и поиска информации

1

3.10

Информационная обработка текстов: основные приемы цитирования и компиляции текстов.

1

9.10

Информационная обработка текстов: основные приемы цитирования и компиляции текстов.

1

10.10

Система проверки работы на программах антиплагиата.

1

16.10

Особенности оценки исследовательских и учебных проектов

1

17.10

Инициализация проекта

6

Конструирование темы и проблематики проекта

1

23.10

Конструирование темы и проблематики проекта

1

24.10

Составление карты контроля за выполнением проекта

1

30.10

Составление карты контроля за выполнением проекта

1

31.10

Защита темы индивидуального проекта

1

13.11

Защита темы индивидуального проекта

1

14.11

Базовое проектирование

50

  Коррекция темы исследовательской или проектной работы после защиты темы.

1

20.11

Обзор основных материалов по теме. Написание вступительной части индивидуального проекта

1

21.11

Обзор основных материалов по теме. Написание вступительной части индивидуального проекта

1

27.11

Обзор основных материалов по теме. Написание вступительной части индивидуального проекта

1

28.11

Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, рерайтинг, присвоение.

1

4.12

Формулировка гипотезы и определение методов проверки гипотезы

1

5.12

Формулировка гипотезы и определение методов проверки гипотезы

1

11.12

Формулировка гипотезы и определение методов проверки гипотезы

1

12.12

Корректировка карты контроля за выполнением проекта

1

18.12

Реализация экспериментальной или практической части проекта

1

19.12

Реализация экспериментальной или практической части проекта

1

25.12

Реализация экспериментальной или практической части проекта

1

26.12

Оценка промежуточных результатов выполнения проекта.

1

15.01

Оценка промежуточных результатов выполнения проекта.

1

16.01

Подготовка презентации к предварительной защите проекта

1

22.01

Подготовка презентации к предварительной защите проекта

1

23.01

Предварительная защита проекта и его промежуточных результатов

1

29.01

Предварительная защита проекта и его промежуточных результатов

1

30.01

Коррекция методов исследования или проектирования после рекомендаций на предварительной защите проекта.

1

5.02

Коррекция карты контроля за выполнением проекта.

1

6.02

Коррекция карты контроля за выполнением проекта.

1

12.02

Использование внешних ресурсов для проведения экспериментальной или проектной части работы

1

13.02

Использование внешних ресурсов для проведения экспериментальной или проектной части работы

1

19.02

Использование внешних ресурсов для проведения экспериментальной или проектной части работы

1

20.02

Использование внешних ресурсов для проведения экспериментальной или проектной части работы

1

26.02

Оформление результатов экспериментальной или проектной деятельности

1

27.02

Оформление результатов экспериментальной или проектной деятельности

1

5.03

Оформление графической наглядности проекта (рисунки, схемы, таблицы и т.п.)

1

6.03

Оформление графической наглядности проекта (рисунки, схемы, таблицы и т.п.)

1

12.03

Оформление графической наглядности проекта (рисунки, схемы, таблицы и т.п.)

1

13.03

Оформление графической наглядности проекта (рисунки, схемы, таблицы и т.п.)

1

19.03

Оформление графической наглядности проекта (рисунки, схемы, таблицы и т.п.)

1

20.03

Оформление графической наглядности проекта (рисунки, схемы, таблицы и т.п.)

1

2.04

Коррекция карты контроля за выполнением проекта.

1

3.04

Оформление письменной части индивидуального проекта

1

9.04

Оформление письменной части индивидуального проекта

1

10.04

Оформление письменной части индивидуального проекта

1

16.04

Оформление письменной части индивидуального проекта

1

17.04

Подготовка компьютерной презентации для защиты проекта

1

23.04

Подготовка компьютерной презентации для защиты проекта

1

24.04

Подготовка компьютерной презентации для защиты проекта

1

30.04

Подготовка компьютерной презентации для защиты проекта

1

7.05

Отработка навыков монологической речи

1

8.05

Отработка навыков монологической речи

1

14.05

Формирование умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения проекта на защите.

1

15.05

Формирование умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения проекта на защите.

1

21.05

Защита индивидуальных проектов

1

22.05

Защита индивидуальных проектов

1

28.05

Рефлексия. Анализ достижений и недостатков.

1

29.05

Рефлексия. Анализ достижений и недостатков.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...