КТП к рабочей программе курса по выбору "Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам"
календарно-тематическое планирование (9 класс)

КТП к рабочей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема 2. Хранение информации в древности. Зарождение письменности(8ч)

 

 

 

2

13,09

Рисунчатое письмо древних людей «пиктография»

 

 

 

 

 

 

 

Понимание сущности информационного общества, информационно грамотного человека

Написать рассказ о прочитанной за лето книге

 

 

 

3

20,09

Узелковое письмо «кипу» древних инков

 

Где находилась страна инков, чем занимались инки, почему «кипу» называют письмом

Уметь показать на карте древнего мира страну инков, современную территория, где находилась страна инков,

Изображать, как выглядело письмо инков «кипу»

Понимание сущности узелкового письма, значение в жизни индейцев существования этого вида письменности

Используя знаки узелкового письма,  изобразить любое трехзначное письмо Работа с картой древнего мира

 

 

 

 

 

 

 

4

27,09

Письменность древнего Шумера – клинопись Предметное письмо.

 

Где находилось Шумерское государство, чем занимались шумеры, почему «клинопись» называют предметным письмом.

Уметь показать на карте древнего мира Шумерское носударство, современную территория, где находилосьШумерское государство,

Изображать, как выглядела глиняная табличка клинописными знаками.

Понимание сущности предметного письма, значение в жизни шумеров существования этого вида письменности

Написать в тетрадях свои имена клиньями Работа с картой древнего мира

 

 

 

 

 

 

 

5

4.10

Древняя цивилизация Египта. Письменность  Древнего Египта -иероглифы

 

Где находился Древний Египет, чем занимались египтяне, почему «иероглифы» называют предметным письмом.

Уметь показать на карте древнего мира Древний Египет, современную территорию, где находился Древний Египет,

Изображать египетские знаки, египетское письмо

Понимание сущности предметного письма, значение в жизни египтян существования этого вида письменности,мировое значение египетской письменности

Написать свои имена иероглиф Работа с картой древнего мира ами

 

 

 

 

 

 

 

6

11.10

Финикийский алфавит

Творческое задание

Где находилась древняя финикийская земля, чем занимались финикийцы, для чего изобрели алфавит

Уметь показать на карте древнего мира Древнюю Финикию, современную территорию, где находилась  Древняя Финикия,

изображать финикийский алфавит ,финикийское письмо

 значение в жизни финикийцев существования этого вида письменности,мировое значение финикийского алфавита как основы алфавитов других государств.

Работа с картой древнего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

18.10

Славянский алфавит. Кирилл и Мефодий – основатели славянского алфавита

Реферат

Знать, где находились славянские племена и Византия, чем занимались славяне, как возникла письменность у славян, кто основатели этой письменности

Уметь показать на карте древнего мира поселения славян и Византию

Понимать значение возникновения письменности у всех народов,в том числе у славян

С помощью славянского алфавита написать свое имя и фамилию

 

 

 

 

 

 

 

9

25,10

 

 

 

 

 

На чем писали разные народы

Творческое задание

Знать, какие материалы использовали разные народы для письма, из чего они изготавливались

Уметь отличать друг от друга разные материалы , используемые для письма

 

Придумать вопросы к  кроссворду по теме Работа с рабочей тетрадью, задание

на с.17

 

 

 

 

 

 

 

10

1.11

Урок обобщения и проверки знаний по теме «Хранение информации в древности. Зарождение письменности»

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3 Древние библиотеки – центры хранения информации(3ч)

 

 

 

 

 

 

11

15.11

Библиотека Ашшурбанипала

Творческое задание

Ашшурбанипал – царь Ассирии -основал библиотеку из глиняных табличек, написанных клинописью. Он создал первый каталог, первый библиотечный штамп

Уметь найти на карте древнего мира Ассирию

Понимание исторического значения возникновения библиотек как хранителей информации для человечества

Работа с рабочей тетрадью, задание

на с.46-47

 

 

11

22.11

Библиотеки Древней Руси

Творческое задание

Возникновение первых библиотек наРуси. Ярослав Мудрый –основатель первой библиотеки в 1037 году

Уметь показать на карте границы государства Древняя Русь, знать дату возникновения первой библиотеки на Руси

Понимание исторического значения возникновения библиотек на Руси как хранителей национального информационного богатства

Работа с рабочей тетрадью, задание

на с.54-55

 

 

12

29.11

 

 

 

Урок обобщения и проверки знаний по теме «Древние библиотеки – центры хранения информации»

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.Основы начальных знаний по поиску информации(11ч.)

 

13

6.12

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

·       Уточняющие вопросы

Творческое задание

Что такое информационный запрос, поиск литературы по теме,  систематический каталог библиотеки, информационно-поисковая система библиотеки(ипс)

Формулировать и уточнять запрос, работать с систематическим каталогом, делать записи, вырабатывать алгоритм поиска информации по теме

Понимание назначения ИПС библиотеки, владения навыками информационного поиска в учебной деятельности учащегося

Составить тематический список литературы по теме «Знаменитые футболисты»

 

14

13.12

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

  • Схема-кластер

Творческое задание

Схема-кластер это еще один способ уточнения тематического запроса, схема в виде грозди, где в центре помещается тема исследования

Уметь определять главное в тематическом запросе, работать от частного к общему

Понимание частного и общего, главного и второстепенного Понимание назначения ИПС библиотеки, владения навыками информационного поиска в учебной деятельности учащегося

Составить схему-кластер на тему»Животные Красной книги Челябинской области»

 

15

20.12

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

  • Работа от словаря

Творческое задание

 

 

Работа от словаря – расширение круга поиска с помощью словарей, энциклопедий

Уметь вести последовательный поиск от словаря, знать, что такое справочная литература, уметь работать со вспомогательным аппаратом справочных изданий

Понимать назначение справочной литературы в исследовательской деятельности учащегося

Используя справочные издания, написать сообщение на тему»Возникновение письменности в Древнем Шумере»

 

16

27.12

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Уточняющие вопросы

Практическое задание

 

 

 

 

 

17

17.01

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Уточняющие вопросы

Практическое задание

 

 

 

 

 

18

24.01

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Схема-кластер

Практическое задание

 

 

 

 

 

19

31.01

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Схема-кластер

Практическое задание

 

 

 

 

 

20

7.02

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Схема-кластер

Практическое задание

 

 

 

 

 

21

14.02

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Работа от словаря

Практическое задание

 

 

 

 

 

22

21.02

Практическая работа по теме

Определение информационного запроса.Тематический поиск:

Работа от словаря

Практическое задание

 

 

 

 

 

23

28.02

Урок обобщения и проверки знаний по теме «Основы начальных знаний по поиску информации»

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Начальное знакомство с поисковыми системами(11 ч)

 

 

                

24

6.03

Структура книги

Творческое задание

. Что такое структура книги, из каких элементов состоит книга, справочные элементы книги: титульный лист, аннотация, предисловие, послесловие

Знать элементы книги, их назначение, уметь использовать справочные элементы книги в исследовательской работе, умение работать со вспомогательным аппаратом книги

Понимать значение умения работать с книгой в исследовательской деятельности учащегося

Написать аннотацию на книгу Крупиной Н.»Удивительные приключения близнецов Василисы и Кристины на хуторе Колдуны»

 

25

13.03

Практическая работа по теме «Структура книги». Составление макета книги»Стихотворения для детей Аси Горской»

Практическая работа

 

 

 

 

 

26

20.03

Практическая работа по теме «Структура книги». Составление макета книги»Стихотворения для детей Аси Горской»

Практическая работа

 

 

 

 

 

27

27.03

Практическая работа по теме «Структура книги». Составление макета книги» Стихотворения для детей Аси Горской»

Практическая работа

 

 

 

 

 

28

3.04

Поисковый аппарат книги

Творческое задание

Что такое поисковый аппарат книги: алфавитный, предметный указатели, указатель имен, географических названий

Уметь работать с поисковым аппаратом книги в процессе поиска информации

Понимать значение умения работать с поисковым аппаратом книги в исследовательской деятельности учащегося

Перечислить поисковый аппарат книги «Энциклопедия для детей.История России»

 

29

10.04

Практическая работа по теме «Поисковый аппарат книги»

Практическая работа

 

 

 

 

 

30

17.04

Практическая работа по теме «Поисковый аппарат книги»

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

24.04

Практическая работа по теме «Поисковый аппарат книги»

Практическая работа

 

 

 

 

 

31

8,05

Каталоги и картотеки библиотек

 

Что такое каталоги: систематический, алфавитный; картотеки: статей, сценариев

Уметь работать с каталогами и картотеками в процессе поиска информации

Понимать значение умения работать с поисковым аппаратом библиотеки в исследовательской деятельности учащегося

Составить алфавитный каталог своей домашней библиотеки

 

32

15.05

Практическая работа по теме»Каталоги и картотеки библиотек»

Практическая работа

 

 

 

 

 

33

22.05

Практическая работа по теме»Каталоги и картотеки библиотек»

Практическая работа

 

 

 

 

 

34

29.05

Урок обобщения и проверки знаний

Итоговое тестирование за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учето...

Программа уроков библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам

Программа уроков расчитана для учащихся 1-8 классов и составляет 36 часов....