Главные вкладки

    Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)
    рабочая программа по информатике и икт по теме

    Лозовая Любовь Леонидовна

    Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_3_klass.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно- тематический план дистанционного курса

    ФИО педагога

    Лозовая Любовь Леонидовна

    предмет

    Информационные технологии

    ФИ дистанционно -  обучающегося

    Кол-во часов

    35 ( 1 час в неделю)

    № п.п

    Тема

    Цель

    Педагогические задачи

    Основное содержание

    Дидактические методы

    Дидактические средства

    1

    Правила пользования компьютером.

    История развития ВТ. Компьютеры в жизни человека

    Повторить ТБ , познакомить с краткой историей развития ВТ. Познакомить со сферами применения компьютеров. Формировать умение грамотного безопасного обращения с компьютером.

    Тема 1 : « Знакомство с информацией» - 10 часов

    2.1

    Человек и информация. Виды информации.

    Подготовить ребенка к умению выделять  информационную составляющую в деятельности человека ;

    Обратить внимание на роль информации в жизни человека; обобщить знания о видах информации

    по форме ее представления на основе анализа примеров;

    Развивать любознательность  ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

    Формировать информационную культуру ребенка

    Сообщение, информация

    (звуковая ,текстовая , графическая , числовая),компьютер

    ПервоЛого

    3.2

    Решение информационных задач

    Актуализация и систематизация знаний и представлений об информации , воспринимаемой из окружающего мира с помощью органов чувств

    4.3

    Свойства информации

    Дать представление о свойствах информации.

    Расширить информационную картину мира.

    5.4

    Источники и приемники информации.

    Познакомить с различиями и особенностями источников и приемников информации.

    Научить выделять и различать источники и приемники информации;

    Расширить понятие о способах представления информации для различных источников

    Источник информации, приемник информации, рисунок, текст, описание ,хранение, передача информации

    6.5

    Искусственные и естественные источники и приемники информации.

    Разделить понятия « искусственный источник и приемник информации» и

     « естественный источник и приемник информации»;

    Показать значение естественных и искусственных приемников информации для человека;

    Развивать наблюдательность и любознательность;

    Формировать информационную культуру ребенка

    Научить выделять и различать искусственные и естественные источники и приемники информации; научить отличать естественные приемники источники информации;

    Научить приводить примеры использования искусственных и естественных источников информации из своей жизни

    Естественный источник  и приемник информации, искусственный источник  и приемник информации;

    Предмет реальной действительности, явление реальной действительности, искусственный предмет( вещь), искусственное явление, рисунок, текст, событие, описание

    7.6

    Решение информационных задач

    Актуализация и систематизация знаний и представлений об искусственных и естественных приемниках и источниках информации

    8.7

    Носители информации

    Познакомить с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;

    Развивать любознательность  и исследовательские качества ребенка , формировать информационную культуру

    Раскрыть смысл понятия и расширить  представление  о носителях информации;

    Показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;

    Научить пользоваться понятием « носитель информации» при ответе на вопросы.

    Носитель информации;

    источник информации,

    следы, бумага, пергамент, лазерный диск, магнитный диск

    9.8

    Решение информационных задач

    Актуализация имеющихся знаний о носителях информации

    10.9

    Повторительно – обобщающий урок

    « Информация и мы»; Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

    Повторить  и закрепить изученный материал

    Обобщить сведения о составе ПК и о назначении его основных устройств;

    Прививать навыки управления компьютером;

    Развивать любознательность , формировать информационную культуру

    Напомнить о назначении устройств , ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом , обработкой, хранением, выводом;

    Обратить  внимание на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией,

    усовершенствование навыков работы с устройствами ввода

    11.10

    Контрольная работа по теме

     « Человек и информация»

    Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Человек и информация»;

    Провести диагностику и оценить результаты обучения

    Формировать ответственность за результаты учебной деятельности;

    Развивать навыки самостоятельного планирования своей деятельности в условиях ограниченного времени урока;

    Совершенствовать навыки самоконтроля

    Тема 2 « Действия с информацией» - 16 часов

    12.1

    Немного истории о действиях с информацией

    Обобщить сведения об информации и способах ее представления словами и рисунками;

    Обобщить сведения о способах восприятия информации;

    Обобщить представление о носителях информации;

    Ввести понятие « действия с информацией на примере получения, передачи, хранения информации;

    Научить определять действия с информацией и называть их;

     Обратить внимание  на особенности действий с информацией для человека и компьютера.

    Инициировать умственную деятельность при обобщении сведений об информации, способах ее преставления на носителях информации;

    Совершенствовать аналитические навыки при действиях с информацией;

    Развивать информационную культуру при выполнении действий с информацией

    Получение информации, передача информации, хранение информации, восприятие информации, способы передачи информации, носители информации, устройства для приема и передачи информации

    13.2

    Решение информационных задач

    Формирование представления  о важности  информации и действий с информацией в жизни человека

    14.3

    Сбор информации

    Обобщить знания о наблюдении как способе сбора информации;

    Познакомить с новым действием – сбором информации;

    Познакомить с различными способами сбора информации;

    Обратить внимание на то, что сбор информации включает в себя  наблюдение , чтение, общение , измерение и т.п.

    Научить простейшим  приемам сбора информации

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении знаний о наблюдении;

    Совершенствовать аналитические навыки при рассмотрении существенных свойств объектов наблюдения;

    Развивать информационную культуру .

    Сбор информации, цели наблюдения, приборы м приспособления для сбора информации, действия с информацией, наблюдения, измерения, инструменты измерения

    15.4

    Решение информационных задач

    Обобщить знания о сборе информации

    совершенствовать аналитические навыки при работе с лабораторией.

    Микро лаборатория

    « Архимед»

    16.5

    Представление информации

    Обобщить знания о действиях с информацией;

    Познакомить с новым действием – представление информации;

    Познакомить с различными формами представления информации; обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации:

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при рассмотрении объектов, представленных разными способами ; развивать информационную культуру

    Представление информации, способы представления , формы представления, графическая , числовая , текстовая,звуковая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.

    17.6

    Решение информационных задач

    Актуализация знаний о представлении информации разными способами

    18.7

    Способы передачи и получения информации

    Обобщить знания о действиях с информацией;

    Познакомить с новым действием передача и получение Познакомить с различными формами получения и передачи я информации; обратить внимание на разные способы  получения и передачи  одной и той же информации

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при рассмотрении объектов,

    19.8

    Кодирование информации

    Обобщить знания о действиях с информацией;

    Познакомить с новым действием   - кодирование информации ;познакомить с различными способами кодирования информации;

    Обратить внимание на особенности кодирования как действия с информацией : при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным;

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при выполнении заданий на кодирование .

    Развивать информационную культуру

    Кодирование информации, код , преобразование , способы кодирования, данные, кодовые таблицы.

    20.9

    Декодирование информации

    Познакомить с действием , обратным кодированию- декодированием информации;

    Раскрыть смысл понятия

     « декодирование « на примерах;

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки при выполнении заданий на  преобразование  информации из одной формы в другую;

    Развивать информационную культуру

    Декодирование информации, код, кодировочная таблица

    21.10

    Решение информационных задач

    Научить решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование

    22.11

    Хранение информации. Организация хранения информации

    Познакомить с новым действием с информацией – хранением;

    Познакомить со способами хранения информации;

    Познакомить с хранением информации в электронном виде;

    Расширить представление о видах информации.

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении сведений о хранении  информации, носителях информации;

    Развивать информационную культуру

    Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека    , хранилище информации.

    23.12

    Решение информационных задач

    24.13

    Обработка информации. Базы данных

    Познакомить с новым действием с информацией- ее обработкой;

    Рассмотреть обработку различных видов информации : текстовой, графической, числовой

    Ввести понятие « Базы данных»;

    Научить заполнять базы данных.

    Расширить представление  о видах информации

    Инициировать умственную деятельность  при обобщении сведений об обработке  информации, заполнении базы данных

    Развивать информационную культуру

    Обработка информации, виды информации, база данных, программа, преобразование информации, данные, количество, порядковый номер, смысл текста, шрифт, память компьютера

    Текстовый редактор

    25.14

    Решение информационных задач

    26.15

    Поиск информации

    Познакомить с новым действием с информацией- ее поиском;

    Научить целенаправленному поиску информации, оптимальному сужению области поиска , приемам поиска информации. Расширить познания об окружающем нас информационном мире. Учить использовать ссылки при поиске информации в электронных материалах

    Инициировать умственную деятельность  при поиске информации. Развивать информационную культуру

    27.16

    Контрольная работа

    Тема 3 «Информационный объект и компьютер» - 7 часов

    28.1

    Информационный объект и смысл

    Обобщить знания об описании как об информационном объекте;

    Сформировать понятие о том , что реальный объект и соответствующий информационный объект связаны по смыслу;

    Сформировать умение точно и адекватно представлять объект в виде описания или изображения

    Текстовый редактор

    29..2

    Документ как информационный объект

    30.3

    Электронный документ и файл

    31.4

    Текст и текстовый редактор

    32.5

    Изображение и графический редактор

    33.6

    Число и программный калькулятор

    34.7

    Таблица и электронная таблица

    35.

    Повторительно – обобщающий урок по теме

     « Информация и компьютер»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

    Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

    Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

    Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...

    Рабочая программа для 7 класса по УМК Афанасьевой дистанционное обучение

    Программа составлена на основе авторской программы Апальков В.Г., образовательной программы школы на 2015-2016 учебный год, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования для участник...

    Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

    Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

    Рабочая программа по английскому языку 8 класс (дистанционное обучение)

    Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному пр...

    Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

    Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

    Рабочая программа 9-й класс русский язык (индивидуальное обучение с очно-дистанционной формой)

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку 2008 год, примерной программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженско...