Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Дементьева Оксана Владимировна

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А.В. Касьянов «Физика. 10 класс», «Дрофа», 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_dom._obuch._chast_1.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике (домашнее обучение)

для 10 класса

Общая характеристика программы

Рабочая программа по физике (домашнее обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А.В. Касьянов «Физика. 10 класс», «Дрофа», 2011 г.

Обучение ведется по учебнику: А.В. Касьянов «Физика. 10 класс», «Дрофа», 2011 г.

Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом учащегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определенных разделов.

Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по физике 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2008 г, которую подготовили А.В Касьянов и др., напечатанную в сборнике нормативных документов «Физика».

Данная рабочая программа по физике разработана на основе следующих нормативных документов:

- Стандартного среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень (10-11 класс).

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике.

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень (10-11 класс)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) и использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

- Учебный план МБОУ СОШ №__ на 2014-2015 уч. год.

Изучение физики в старшей школе на базисном уровне (домашнее обучение) направлено на достижение следующих целей и задач:

- освоение знаний фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определение влияния на развитие техники и технологии, о методах научного познания природы;

- овладение умениями пробовать наблюдения, планировать и выполнить эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств вещества, оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности и возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценки использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределения учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Обучение производится: индивидуально.

Планируется система уроков по темам, которая основана на многостороннем анализе учебного материала темы. Образовательные цели изучения темы определяются в программе. Их назначение состоит в предвидении результатов обучения в форме теоретических фактов и умений, а также тех действий, которые ведут к их достижению в процессе воспитания, обучения и развития ребенка. При установлении логической организации учебного материала надо взять возможный способ построения темы: на содержательной основе, на дедуктивной основе, с использованием элементов дедуктивного подхода.

Место предмета

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

С учетом уровневой специфики учащегося выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течении года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Межпредметные связи, преемственность.

Главной педагогической функцией межпредметных связей является формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире. Это достигается с помощью совокупности знаний из различных дисциплин, обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли человека в познании и преобразования мира. Актуальность осуществления межпредметных связей обусловлена также современным уровнем развития образования, где новыми импульсами сформулированы процессы интеграции. Они ориентированы на создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих мир в целом.

Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:

- усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;

- теоретическое обобщение знаний и активации познавательной деятельности в методах и приемах обучения;

- комплексность  и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.

В ходе изучения физики завершается разработка аналитического аппарата, применяемого во всех предметах естественно математического цикла. На уроках физики постоянно привлекаются сведения из смежных предметов. Различные понятия математики, химии, биологии задачи практического содержания – необходимое условие реализации мировоззреченского потенциала курса.

Межпредметные связи применяются в интерированных уроках, лабораторных и практических занятий межпредметного содержания, комплексных экскурсиях, межпредметных конференциях и т.д. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тесты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.

При изучении материала некоторых тем курса физики в 10, 11 классах требуются решение проблемы преемственности между основной школой и средней школой. Это влечет за собой внесение определенных изменений в организационные формы обучения.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Требования в оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных предметов ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по физике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, ИКТ, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования. Они ориентированы на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Формы организации учебного процесса ребенка индивидуального обучения на дому, регулируемое соответствующими правилами и законами. Среди конкретных форм организации обучения чаще всего выделяют урок, индивидуальные занятия и консультации, домашнюю работу учащихся, дистанционное обучение. Целесообразность применения той или иной формы определяется конкретно дидактической целью, содержанием и методами учебной работы. Каждая из форм обучения входит в общую систему образовательного процесса как составная часть, неся в себе определенную дидактическую нагрузку, имея свои сильные и слабые стороны, специфические особенности и области наилучшего применения.

Содержание учебного материала

Содержание обучения задает перечень и объем материала, обязательного для изучения в школе. Содержание обучения распределено в соответствии с содержательными линиями курсов, объединяющими связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правило определить и расставить акценты в обучении. организовать итоговое повторение.

Учебные пособия для учащихся

Баланов В.Ю., Иоголевич И.А, Козлова А.Г. и до. Физика. ЕГЭ. Челябинск «Взгляд» 2006.

Буров В.А., Дик Ю.И. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике. М., Просвещение 2006.

Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике 10-11 класс. М., Просвещение 2006.

Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике 10-11 класс. М., Просвещение 2008.

Монастырский Л.М. Тесты по физике. М.,; Издательский цент «Маар Т» 2007.

Рымкевич А.П. Физика «Задачник» 10-11 класс. М.,; Дрофа 2006

Учебно-методическое обеспечение программы

Физика. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.А. Касьянов. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2002. – 416 с.

Уроки физики Кирилла и Мефодия с 7 по 11 классы. ООО «Кирилл и Мефодий» 2000, 2006

Электронные учебные издания. Лабораторные работы по физике с 7 по 11 классы. ООО «Дрофа» - 2006, ООО «Квазар-Микро» - 2006

Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / А.П. Рымкевич.  – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 188 с.

Учебные пособия для учителя

1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия по физике в 5-11 классах Волгоград Учитель 2007

2. Боброва С.В. Физика «Нестандартные уроки» в 7-11 классах

3. Баланов В.Ю., Иоголевич И.А., Козлова А.Г. и др. Физика ЕГЭ Челябинск «Взгляд» 2006

4. Буров В.А. Дик Ю.И. и др. Фронтальные лабораторные работы по физики М., Просвещение 2006.

5. Горлова Л.А. Физика «Нестандартные уроки внеклассные мероприятия» 7-11 кл.

6. Днепров Э.Д. Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов Физика. М., «Дрофа», 2007.

7. Дик Б.И., Кабардин О.Ф., Коровин В.А. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы М.; Дрофа 2007

8. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике М., «Школа-Пресс», 2006.

9. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике 10-11 класс М., Просвещение 2006.

10. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике 10-11 класс М., Просвещение, 2008

11. Монастырский Л.М. Тесты по физике М.; издательский центр «Маар Т» 2004

12. Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и стихах М.; «Школьная пресса», 2002

13. Рымкевич А.П. Физика «Задачник» 10-11 класс М.; Дрофа, 2006

14. Шахматова В.В., Шеффер О.Р. Задачи и задания для подготовки к ЕГЭ, Челябинск 2008

15. Фадеева А.А., Гутник Е.М. и др. Физика. Сборник заданий для проведения ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки обучающихся на домашнем обучении

Требования к физической подготовке обучающихся определять уровень и объем умений и навыков, обязательных для овладения учащимися. Результаты обучения представлены  в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс физики, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам:

«знать/понимать»,

«уметь»,

«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней. В результате изучения физики ученик должен:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической  и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик должен знать:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойств тел;

движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, излучение и поглощение света атомом;

Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создание ядерной энергетики, лазеров;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых приборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Рационального природопользования и защиты окружающей среды. Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой аттестации».

Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физики» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностного ориентированного подхода, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать / понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает в себя требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческий: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать» приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни представленные требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Система оценивания.

Оценка устных ответов

         Оценка 5  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания  в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

         Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не менее двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

          Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

          Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

           Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1.        Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2.        Неумение выделять в ответе главное.

3.        Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4.        Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5.        Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6.        Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7.        Неумение определить показания измерительного прибора.

8.        Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

1.        Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.        Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.        Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.        Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

1.        Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.        Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.        Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.        Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.        Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-методический комплект по физике данного курса

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

Список литературы

1.        Физика. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.А. Касьянов. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2002. – 416с.

2.        Уроки физики Кирилла и Мефодия с 7 по 11 классы. ООО «Кирилл и Мефодий» 2000, 2006

3.        Электронные учебные издания. Лабораторные работы по физике с 7 по 11 классы. ООО «Дрофа»−2006, ООО «Квазар-Микро»−2006

4.        Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений /А.П. Рымкевич. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 188с.

Содержание учебного курса (34 ч, 1 ч в неделю)

Тема 1. Введение

Что изучает физика. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели. Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. Единицы физических величин.

Тема 2. Механика

Траектория. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении. Баллистическое движение. Кинематика периодического движения.  Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.  Применение законов Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. Движение тел в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс. Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.

Контрольная работа

1. Кинематика материальной точки

2. Динамика материальной точки

Тема 3. Молекулярная физика

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость, газ, плазма. Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы (Газовые законы). Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание, капиллярность. Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

Контрольная работа

3. Основы МКТ идеального газа.

4. Основы термодинамики

Тема 4. Электродинамика

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранение заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по поверхности проводника. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля.

Контрольная работа

5. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

6. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

Литература:

1.        Физика. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.А. Касьянов. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2002. – 416с.

2.        Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений /А.П. Рымкевич. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 188с.

3.        Уроки физики Кирилла и Мефодия с 7 по 11 классы. ООО «Кирилл и Мефодий» 2000, 2006.

4.        Электронные учебные издания. Лабораторные работы по физике с 7 по 11 классы. ООО «Дрофа»−2006, ООО «Квазар-Микро»−2006.

5.        Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.А. Касьянова. I полугодие / авт.-сост. В.А. Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 271 с.

6.        Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.А. Касьянова. II полугодие. 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. В.Т. Оськина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.

7.        Рабочие программы по физике. 7-11 классы /авт.-сост. В.А. Попова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Планета, 2011. – 248 с.

8.        Физика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие. / Под. ред. Л.М. Монастырского – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 336 с.

9.        Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/

10.        Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

11.        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

12.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) для 10 класса

Составлена на основе_ авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российск...

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение). 8 класс

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) в 8- х классах разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования и...

6 класс, рабочая программа по литературе ( индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми, находящихся на индивидуальном обучении....