Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_geometriya.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Рекомендовано: | Утверждено: |
Методическим объединением учителей математики | приказом МБОУ «Гимназия» |
Протокол № ____ от «___»______2015___ г. | «_24__»__08_____2015___г.№__249__ |
Рабочая программа по алгебре
на 2015-2016 учебный год
индивидуального обучение на дому
Составитель:
Коржнева Л.С.,
учитель математики первой
квалификационной категории
г.Черногорск, 2015г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Г. Атанасян- 7 класс.
Перечень локальных актов:
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» от 30.08.2011 приказ №106
- Положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС от 30.08.2013 года приказ №110.1
-Учебного плана МБОУ «Гимназия» на 2014-2015 учебный год, утверждённого от 24.06.2015г. приказ №235
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Цели:
1. В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; развитие у учащихся пространственного мышления;-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;;
2. В метапредметном направлении:
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
-создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3. В предметном направлении:
- расширение представлений о геометрических фигурах и их свойствах;
Задачи:
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-развивать критическое мышление, математическую грамотную речь, исследовательские умения.
Место предмета в учебном плане: В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия» 7 класс имеет общее количество уроков в неделю 2 часа. Общее количество уроков за год составляет 68 часов.
Особенности преподавания учебного предмета
Глушкова Полина обучается с 1-го класса на дому по причине серьезного заболевания . Девочка очень любознательная, восприимчивая, с высоким познавательным интересом. Отличается развитыми мыслительными процессам: быстрым темпом включения в деятельность, достаточным объемом памяти, хорошо развитым логическим мышлением. Поэтому следует продолжить систему работы, начатую в 6 классе. Создавать условия для достижения системой математических знаний и умений на более высоком уровне, способствовать достижению более высокого интеллектуального развития. Поэтому в календарно - тематическом планировании предусмотрены дифференцированные домашние задания, усилена роль творческих заданий.
В соответствии с ФГОС на уроках планируется большое внимание уделять организации проектной и исследовательской деятельности. Планируется систематически применять частично-поисковый и исследовательский метод при изучении новой темы.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Геометрия» 7 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся научаться:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
3. Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс.
Геометрия (68 часов)
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные о писаницах Хакасии.
Глава 2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые (11 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Межпредметные связи: построение фигур на уроках черчения.
Повторение. Решение задач. (10 часов)
4. Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | Примечания | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Начальные геометрические сведения. 11 часов. | |||||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Слайд-лекция. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала. | Познакомятся с понятиями прямая, отрезок. Научатся их строить и обозначать. Ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового. | 02.09 | ||||||||||||
2 | Луч и угол. | 1 | Формирование у учащейся понятий луч и угол. Выполнение практических заданий по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания. | Познакомятся с понятиями луч и угол. Научатся изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла. Устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию. | 07.09 | ||||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | Формирование у учащейся навыков сравнения отрезков и углов. Элементы проектной деятельности. Практическая работа с наглядным материалом. Комментированное выставление оценки. | Научаться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез | 09.09 | ||||||||||||
4-5 | Измерение отрезков. | 2 | Формирование у учащейся навыков измерения отрезков. Элементы исследовательской работы. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Проектирование выполнения домашнего задания. | Научаться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка; решать задачи на измерение отрезков. Оценивать достигнутый результат. | 14.09 16.09 | ||||||||||||
6 | Измерение углов.. | 1 | Формирование у учащейся навыков измерения углов. Самостоятельная работа Слайд-лекция. Элементы проектной деятельности. Выполнение заданий практической направленности по УМК. Комментированное выставление оценки. | Определять способы взаимодействия, планировать способы работы. Познакомятся с определением смежных и вертикальных углов; научаться применять полученные знания на практике | 21.09 | ||||||||||||
7-8 | Перпендикулярные прямые. | 2 | Формирование у учащейся понятия перпендикулярных прямых. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание. Проектирование выполнения домашнего задания | Познакомятся с понятием перпендикулярных прямых, научатся изображать перпендикулярные прямые. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном. | 23.09 28.09 | ||||||||||||
9 | Решение задач. | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Защита проекта. Комментированное выставление оценок | Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез. | 30.09 | ||||||||||||
10 | Контрольная работа №1. Тема: Начальные геометрические сведения. | 1 | Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | 05.10 | ||||||||||||
Треугольники. 18 часов. | |||||||||||||||||
11-13 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | Формирование у учащейся навыков доказательства теорем. Математический диктант. Элементы проектной деятельности. Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания | Научатся доказывать 1 признак равенства треугольников и применять его при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном | 07.10 12.10 14.10 | ||||||||||||
14-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | Формирование у учащейся понятий медиана, биссектриса и высота треугольника. Устный опрос по теоретическому материалу. Практическая работа с демонстрационным материалом | Познакомится с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научится формированию навыков самодиагностики | 19.10 21.10 26.10 | ||||||||||||
17-20 | Второй и третий признак равенства треугольников. | 4 | Формирование у учащейся навыков доказательства теорем. Элементы исследовательской работы. Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК. Комментированное выставление оценок | Научатся доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников и применять их при решении задач. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез | 28.10 09.11 11.11 16.11 | ||||||||||||
21-23 | Задачи на построение. | 3 | Формирование у учащейся навыков работы с задачами на построение. Слайд-лекция. Элементы проектной деятельности. Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание. | Познакомится с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности. Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | 18.11 23.11 25.11 | ||||||||||||
24-26 | Решение задач. | 3 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Элементы исследовательской работы. Защита проекта. Самостоятельная работа. Комментированное выставление оценки | Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез. | 30.11 02.12 07.12 | ||||||||||||
27 | Контрольная работа №2. Тема: Треугольники. | 1 | Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | 09.12 | ||||||||||||
Параллельные прямые. 11 часов | |||||||||||||||||
28-31 | Признаки параллельности двух прямых. | 4 | Познакомить учащуюся с признаками параллельности прямых и с их доказательством. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание. Проектирование выполнения домашнего задания | Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности | 14.12 16.12 21.12 23.12 | ||||||||||||
32-36 | Аксиома параллельных прямых. | 5 | Познакомить учащуюся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством. Выполнение практических заданий по УМК. Элементы проектной деятельности. Выполнение разноуровневых тестов. Проектирование выполнения домашнего задания | Познакомиться с представлением об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида. Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | 28.12 30.12 11.01 13.01 18.01 | ||||||||||||
37-39 | Решение задач. | 3 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Выполнение творческого задания. Защита проекта. Комментированное выставление оценок | Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез. | 20.01 25.01 27.01 | ||||||||||||
40 | Контрольная работа №3. Тема: Параллельные прямые. | 1 | Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | 01.02 | ||||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | |||||||||||||||||
41-42 | Сумма углов треугольника. | 2 | Познакомить учащуюся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством. Решение задач разноуровневого характера с применением данной теоремы. Работа с наглядным материалом. Исследовательская работа. Комментированное выставление оценки. | Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач. Формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его. | 03.02 08.02 | ||||||||||||
43-45 | Соотношения между углами и сторонами треугольника. | 3 | Познакомить учащейся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника. Элементы проектной деятельности. Выполнение разноуровневых тестов практической направленности по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания. | Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника. Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | 10.02 15.02 17.02 | ||||||||||||
46 | Контрольная работа № 4. Тема: Сумма углов треугольника. | 1 | Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | 22.02 | ||||||||||||
47-50 | Прямоугольные треугольники. | 4 | Формирование у учащейся понятия прямоугольный треугольник. Познакомить учащуюся с признаками равенства прямоугольных треугольников. Элементы исследовательской работы. Выполнение практических заданий по УМК. Комментированное выставление оценки | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач. Формирование познавательного интереса к изучению нового | 24.02 29.02 02.03 07.03 | ||||||||||||
51-54 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | Формирование у учащейся навыков работы с задачами на построение треугольника по трем элементам. Слайд-лекция. Элементы проектной деятельности. Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание. | Познакомиться с понятием расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, научиться решать задачи на построение треугольников. Формирование целевых установок учебной деятельности. | 09.03 14.03 16.03 04.04 | ||||||||||||
55-57 | Решение задач. | 3 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение. Защита проекта. Комментированное выставление оценок | Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез. | 06.04 11.04 13.04 | ||||||||||||
58 | Контрольная работа №5. Тема:Прямоугольный треугольник. | 1 | Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | 18.04 | ||||||||||||
Повторение. 10 часов. | |||||||||||||||||
59-60 | Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые. | 2 | Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Практическая работа с наглядным материалом. Комментированное выставление оценки | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 20.04 25.04 | ||||||||||||
61-64 | Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников. | 4 | Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Работа в группах по выполнению творческого задания. Исследовательская работа. Проектирование выполнения домашнего задания. | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 27.04 04.05 11.05 16.05 | ||||||||||||
65-66 | Параллельные прямые. | 2 | Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Математический диктант. Элементы проектной деятельности. Практическая работа. Итоговая проверочная работа. | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 18.05 23.05 | ||||||||||||
67-68 | Задачи на построение. | 2 | Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Защита проекта. Практическая работа. | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 25.05 30.05 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по предмету «Геометрия» 7 класс.
Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников на 2015-2016 учебный год, приказ МБОУ «Гимназия» «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2015-2016учебный год от от 15.05.2015г. № 153
Класс | Порядковый номер учебника | Автор, наименование | Год издания | Издательство |
7 | 1.2.3.3.2.1 | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы | 2013 | «Просвещение» |
Список литературы
Для учителя:
1 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник - М.: «Просвещение», 2013
Для учащихся:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник - М.: «Просвещение», 2013
6. График проведения контрольных работ по геометрии 7 класс.
№ работы | Темы контрольных работ | Дата проведения |
1 | Начальные геометрические сведения. | 05.10 |
2 | Треугольники. | 09.12 |
3 | Параллельные прямые. | 01.02 |
4 | Сумма углов треугольника. | 22.02 |
5 | Прямоугольный треугольник. | 18.04 |
Примерные темы проектных и творческих работ:
- Применение равенства треугольников при измерительных работах.
- Геометрия формул.
3. Удивительные треугольники.
4 В мире треугольников.
5. Задачи, содержащие данные о численности населения различных возрастных групп на территории Хакасии.
6 Параллельные прямые вокруг нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с авторской прог...
Рабочая программа по биологии для обучения на дому ученика 8 класса
Рабочая прогамма: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....
Рабочая программа по Физической культуре (обучение на дому больных детей, детей-инвалидов)
Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразов...
Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) для 10 класса
Составлена на основе_ авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российск...
Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина...