Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Коржнева Людмила Сергеевна

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_geometriya.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

 

Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

 учителей математики

приказом МБОУ «Гимназия»

Протокол № ____

от «___»______2015___ г.

«_24__»__08_____2015___г.№__249__

Рабочая программа по алгебре

на 2015-2016 учебный год

индивидуального обучение на дому

                                                           

                                                     

                                                                Составитель:

                                              Коржнева Л.С.,

                                                                   учитель математики первой

                                                                                            квалификационной категории

г.Черногорск, 2015г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе  авторской  программы под редакцией Л.Г. Атанасян- 7 класс.

Перечень локальных актов:

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» от 30.08.2011 приказ №106  

- Положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС от 30.08.2013 года  приказ №110.1

-Учебного плана МБОУ «Гимназия» на 2014-2015 учебный год, утверждённого от 24.06.2015г. приказ №235

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Цели:

1. В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; развитие у учащихся пространственного мышления;-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;;

2. В метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

-создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3. В предметном направлении:

- расширение представлений о геометрических фигурах и их свойствах;

Задачи:

 -развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

 -развивать критическое  мышление, математическую грамотную  речь, исследовательские умения.

Место предмета  в учебном плане:  В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия»  7 класс имеет общее количество уроков в неделю  2 часа. Общее количество уроков за год составляет 68 часов.

Особенности преподавания  учебного предмета

Глушкова Полина обучается с 1-го класса на дому по причине  серьезного заболевания . Девочка очень любознательная, восприимчивая, с высоким познавательным интересом. Отличается развитыми мыслительными процессам: быстрым темпом включения в деятельность, достаточным объемом памяти, хорошо развитым логическим мышлением.  Поэтому следует продолжить систему работы, начатую в 6  классе.  Создавать условия для достижения  системой математических знаний и умений на более высоком уровне, способствовать  достижению  более высокого интеллектуального развития.  Поэтому в календарно - тематическом планировании предусмотрены  дифференцированные домашние задания, усилена роль творческих заданий.

В соответствии с ФГОС на уроках планируется большое внимание уделять организации проектной и исследовательской деятельности. Планируется систематически применять частично-поисковый и исследовательский метод при изучении новой темы.  

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета         «Геометрия» 7 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся научаться:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

3. Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс.

Геометрия (68 часов)

Глава 1.  Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные о писаницах Хакасии.

Глава 2.  Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3.   Параллельные прямые (11 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4.  Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Межпредметные связи: построение фигур на уроках черчения.

Повторение. Решение задач. (10 часов)

4. Календарно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Примечания

По плану

По факту

Начальные геометрические сведения. 11 часов.

1

Прямая и отрезок.

1

Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Слайд-лекция. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала.

Познакомятся с понятиями прямая, отрезок. Научатся их строить и обозначать.

Ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового.

02.09

2

Луч и угол.

1

Формирование у учащейся понятий луч и угол.  Выполнение практических заданий по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания.

Познакомятся с понятиями луч и угол. Научатся изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла.

Устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию.

07.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Формирование у учащейся навыков сравнения отрезков и углов. Элементы проектной деятельности.

Практическая работа с наглядным материалом.

Комментированное выставление оценки.

Научаться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

09.09

4-5

Измерение отрезков.

2

Формирование у учащейся навыков измерения отрезков. Элементы исследовательской работы.

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Научаться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка;  решать задачи  на измерение отрезков.

Оценивать достигнутый результат.

14.09

16.09

6

Измерение углов..

1

Формирование у учащейся навыков измерения углов. Самостоятельная работа

Слайд-лекция. Элементы проектной деятельности.

Выполнение  заданий практической  направленности по УМК. Комментированное выставление оценки.

Определять способы взаимодействия, планировать способы работы.

Познакомятся с определением смежных и вертикальных углов; научаться применять полученные знания на практике

21.09

7-8

Перпендикулярные прямые.

2

Формирование у учащейся понятия перпендикулярных прямых. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомятся с понятием  перпендикулярных прямых, научатся изображать перпендикулярные  прямые.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном.

23.09

28.09

9

Решение задач.

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Защита проекта.

Комментированное выставление оценок

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез.

30.09

10

Контрольная работа №1.  

Тема: Начальные геометрические сведения.

1

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

05.10

Треугольники. 18 часов.

11-13

Первый признак равенства треугольников.

3

Формирование у учащейся навыков доказательства теорем.

Математический диктант. Элементы проектной деятельности.

Применение собственных знаний и умений  при решении разноуровневых задач по УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания

Научатся доказывать 1 признак  равенства треугольников  и применять его  при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными.

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

07.10

12.10

14.10

14-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Формирование у учащейся понятий медиана, биссектриса и высота треугольника.

 Устный опрос по теоретическому материалу. Практическая работа с демонстрационным материалом

Познакомится с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научится формированию навыков самодиагностики

19.10

21.10

26.10

17-20

Второй и третий признак равенства треугольников.

4

Формирование у учащейся навыков доказательства теорем. Элементы исследовательской работы.

Применение собственных знаний и умений  при решении разноуровневых задач по УМК.

Комментированное выставление оценок

Научатся доказывать 2 и 3 признаки  равенства треугольников  и применять их  при решении задач.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

28.10

09.11

11.11

16.11

21-23

Задачи на построение.

3

Формирование у учащейся навыков работы с задачами на построение.

Слайд-лекция. Элементы проектной деятельности.

Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание.

Познакомится с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

18.11

23.11

25.11

24-26

Решение задач.

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Элементы исследовательской работы. Защита проекта.

Самостоятельная работа.

Комментированное выставление оценки

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез.

30.11

02.12

07.12

27

Контрольная работа №2.

Тема: Треугольники.

1

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

09.12

Параллельные прямые. 11 часов

28-31

Признаки параллельности двух прямых.

4

Познакомить учащуюся с признаками параллельности прямых и с их доказательством.

Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

14.12

16.12

21.12

23.12

32-36

Аксиома параллельных прямых.

5

Познакомить учащуюся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством.

Выполнение практических заданий по УМК.  Элементы проектной деятельности.

Выполнение разноуровневых тестов.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомиться с представлением об аксиомах  и следствиях в геометрии; знать  аксиому параллельных прямых и следствия из неё;  историю аксиомы параллельных  прямых Евклида.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

28.12

30.12

11.01

13.01

18.01

37-39

Решение задач.

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Выполнение творческого задания.

Защита проекта.

Комментированное выставление оценок

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез.

20.01

25.01

27.01

40

Контрольная работа №3.

Тема: Параллельные прямые.

1

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

01.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

41-42

Сумма углов треугольника.

2

Познакомить учащуюся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством.

Решение задач разноуровневого характера с применением данной теоремы.

Работа с наглядным материалом. Исследовательская работа.

Комментированное выставление оценки.

Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач.

Формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его.

03.02

08.02

43-45

Соотношения между углами и сторонами треугольника.

3

Познакомить учащейся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника. Элементы проектной деятельности.

 Выполнение разноуровневых тестов практической направленности по УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

10.02

15.02

17.02

46

Контрольная работа

 № 4.

Тема: Сумма углов треугольника.

1

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

22.02

47-50

Прямоугольные треугольники.

4

Формирование у учащейся понятия прямоугольный треугольник. Познакомить учащуюся с признаками равенства прямоугольных треугольников. Элементы исследовательской работы.

Выполнение практических заданий по УМК.

Комментированное выставление оценки

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных  треугольников при решении задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

24.02

29.02

02.03

07.03

51-54

Построение треугольника по трем элементам.

4

Формирование у учащейся навыков работы с задачами на построение треугольника по трем элементам.

Слайд-лекция. Элементы проектной деятельности.

Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание.

Познакомиться с понятием расстояния от точки до прямой и между параллельными  прямыми; иметь представление о задачах на построение,  научиться решать задачи на построение треугольников.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

09.03

14.03

16.03

04.04

55-57

Решение задач.

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение. Защита проекта.

Комментированное выставление оценок

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез.

06.04

11.04

13.04

58

Контрольная работа №5.

Тема:Прямоугольный треугольник.

1

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

18.04

Повторение. 10 часов.

59-60

Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые.

2

Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Практическая работа с наглядным материалом.

Комментированное выставление оценки

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

20.04

25.04

61-64

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

4

Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Работа в группах по выполнению творческого задания. Исследовательская работа.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

27.04

04.05

11.05

16.05

65-66

Параллельные прямые.

2

Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Математический диктант. Элементы проектной деятельности.

Практическая работа. Итоговая проверочная работа.

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

18.05

23.05

67-68

Задачи на построение.

2

Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Защита проекта.

Практическая работа.

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

25.05

30.05

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Геометрия» 7 класс.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников на 2015-2016 учебный год, приказ МБОУ «Гимназия»  «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2015-2016учебный год от от 15.05.2015г. № 153               

Класс

Порядковый номер учебника

Автор, наименование

Год

издания

Издательство

7

1.2.3.3.2.1

 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы

2013

«Просвещение»

Список литературы

Для учителя:

1 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник - М.: «Просвещение», 2013

Для учащихся:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник - М.: «Просвещение», 2013

6. График проведения контрольных работ по  геометрии 7  класс.

№ работы

Темы контрольных работ

Дата проведения

1

Начальные геометрические сведения.

05.10

2

Треугольники.

09.12

3

Параллельные прямые.

01.02

4

Сумма углов треугольника.

22.02

5

Прямоугольный треугольник.

18.04

Примерные темы проектных и творческих работ:

  1. Применение равенства треугольников при  измерительных работах.
  2. Геометрия формул.

3.   Удивительные треугольники.

4    В мире треугольников.

5.  Задачи, содержащие данные о численности населения различных возрастных групп на территории Хакасии.

6    Параллельные прямые вокруг нас.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для обучающихся на дому-7кл-

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и кал-тем планированием по геометрии -Атанасян- 7кл- 1 час/нед...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа по биологии для обучения на дому ученика 8 класса

Рабочая прогамма: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) для 10 класса

Составлена на основе_ авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российск...

Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса

Рабочая программа по литературе составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина...