Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса
рабочая программа по литературе (9 класс)

Инна Владимировна Верцинская

Рабочая программа по литературе составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)  Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник- хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

На  изучение  курса отводится  105 часов  из  расчёта  3  часа  в  неделю, из  них уроков  внеклассного  чтения  5,  уроков  развития  речи  18 (сочинений  7).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_do_lit_svirilin.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                 Директор МБОУ «СОШ №1»                                                      ______________А.В.Петряев

                                                   «____» ____________ 2017г.

Рассмотрено на методическом                                                                               Согласовано:

объединении учителей                                                         Зам. директора МБОУ «СОШ №1»

__________________________                                             ___________________________

Протокол №____ от _________                                                     «____» ____________ 2017 г.

                                                                                           Протокол заседания методического

совета школы №____ от _________  

Рабочая программа

для организации индивидуального обучения на дому

по  литературе  для обучающегося 9в класса

Свирилина Артема Владимировича

                                                               Составитель: И.В.Верцинская

                                                                                                                 

2017 год

                                            Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)  Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник- хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

На  изучение  курса отводится  105 часов  из  расчёта  3  часа  в  неделю, из  них уроков  внеклассного  чтения  5,  уроков  развития  речи  18 (сочинений  7).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Основные виды учебной деятельности обучающихся, направленные на развитие ключевых компетенций: рецептивная (прослушивание произведений, чтение статей учебника и др.);  репродуктивная (ответы на вопросы и др.); продуктивная, творческая (выразительное чтение, инсценирование, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование,  и др.); исследовательская (литературоведческий анализ текстов, сопоставление), поисковая (самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями живописи и др.)

 Учебно-тематическое планирование

Раздел,

тема

Количество часов

всего

теорети-ческих

практи-ческих

контрольных

Введение

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1

1

Литература Древней Руси.

2

1

1

  Русская литература XVIII века.

10

7

2

1

Русская литература XIX века.

55

33

20

2

Русская литература 20 века.

28

20

6

2

Зарубежная литература.

6

5

1

 Резервные уроки.

1

1

Итого:

102

68

29

6

Реализация целей образовательного процесса осуществляется через проблемно-диалогическую технологию с фрагментарным применением информационно-коммуникационных технологий  и деятельностную технологию, технологии личностно-ориентированного обучения;  здоровьесберегающей  технологии;  технологии уровневой дифференциации.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен знать:        

-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-историко-культурный контекст изучаемых произведений;

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

-работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-сопоставлять литературные произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев: богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания. Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц. Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи. Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами. Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за сочинение.

Оценка:        содержание и речь /        грамотность.

«5»        1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

        Допускаются: I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»        1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

        Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»        1.В работе допущены существенные отклонения  2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки

Критерии оценки устного ответа: 1.полнота освещения темы; 2.содержание; 3.построение высказывания; 4. выразительность и корректность языковых средств.

  Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.

УМК:

1)Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2008.

2) Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004

3) Коровина В.Я., Забарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел,

тема,

цели

Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

Задания

творческого

типа

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Введение.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1

11.09

Литература Древней Руси.

2

Цели: 1) Сформировать систему знаний о русской литературе Древней Руси.

2) Способствовать развитию умений  характеризовать жанры.

3) Содействовать  развитию патриотических чувств .

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская История в «Слове…».

1

12.09

3

Сопоставление произведений разных жанров.

 Художественная особенность «Слова…», самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…»

1

14.09

Русская литература XVIII века.

           

4

Цели: 1) Сформировать систему знаний о русской литературе 18 века

2) Способствовать развитию умений анализа идейного содержания произведения, аналитических высказываний.

3) Содействовать  развитию гражданственности.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Классификация материала в таблицу.

 Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма.

1

18.09

5

Конспектирование

   М.В.Ломоносов – поэт и ученый, реформатор русского языка и системы стихосложения. « Вечернее размышление о Божием величестве…»

1

19.09

6

Иллюстрирование признаков классицизма цитатами.

 «Ода на день…». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.Ломоносова.

1

21.09

7

Сопоставительный анализ поэтических произведений.

  Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1

25.09

8

  Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка собственного творчества в стихотворении. Мысль о бессмертии поэта

1

26.09

9

Сообщения, презентация.

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

1

28.09

10

      Особенности повествования в « Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.      

1

2.10

11

Классификация сведений в таблицу.

Н.М.Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

1

3.10

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

5.10

13

Подбор цитат по теме.

Р/р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»

1

9.10

Русская литература XIX века.

14

Цели: 1) Сформировать систему знаний о русской литературе 19 века

2) Способствовать развитию умений анализа идейного содержания произведения, аналитических высказываний.

3) Содействовать  развитию гражданственности.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

1

10.10

15

Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. « Море».  «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.

1

12.10

16

Анализ языка произведения.

 «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

1

16.10

   А.С.Грибоедов.

17

Цели: 1) Сформировать систему знаний о жизни и творчестве А.С.Грибоедова.

2) Способствовать развитию умений анализа идейного содержания произведения.

3) Содействовать  развитию активной жизненной позиции, нравственного отношения к окружающим.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Презентация

Личность и судьба драматурга.     «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии

1

17..10

18

19

Анализ эпизодов, характеристика

Фамусовская Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

 Фамусовская Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1

1

19.10

23.10

20

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

1

24.10

21

22

Афоризмы

Р/р. Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии

. Обучение анализу эпизода.

1

1

26.10

6.11

23

24

Конспект, тезисный план.

Р/р. А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению.

2

7.11

9.11

А.С.Пушкин

25

Презентации.

А.С.Пушкин в восприятии современно читателя «Мой Пушкин». Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина  

1

13.11

26

Анализ поэтических произведений.

Лирика петербургского периода. Тема свободы  и власти, служения Родине

«К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».

1

14.11

27

Цели: 1) Сформировать систему знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

2) Способствовать развитию умений выявления авторской позиции, сопоставления героев.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Презентации.

Любовь как гармония душ в интимной лирике

А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.

1

16.11

28

Ответ на проблемный вопрос.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Раздумья о смысле жизни и о поэзии «Пророк», «Памятник», «Бесы»

1

20.11

29

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

1

21.11

30

Анализ эпизодов поэмы.

Вн.чт. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противостояние двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

1

23.11

31

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел, композиция романа, сюжет. Система образов.

1

27.11

32

Ответ на проблемный вопрос.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1

28.11

33

Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С.Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

30.11

34

Художественное слово (интонации, темп…)

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

Анализ двух писем

1

4.12

35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

5.12

36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

7.12

37

Подбор цитат.

   Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский. Интерпретация романа в других видах искусства

1

11.12

38

Вн.чт. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» проблема «гения и злодейства». Два мировосприятия в трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества

1

12.12

М.Ю.Лермонтов

39

Цели: 1) Сформировать систему знаний о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

2) Способствовать развитию умений различать героя, повествователя, автора, определять конфликт произведения.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Сообщения, презентации.

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

14.12

40

Анализ поэтического текста.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

1

18.12

41

Сообщения, презентации.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним

1

19.12

42

Ответ на проблемный вопрос.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема России и её своеобразие. Характер лирического героя и его поэзии

1

21.12

43

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Сложность композиции, век Лермонтова в романе

1

25.12

44

Анализ эпизод.

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч»

1

26.12

45

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

1

28.12

46

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

8.01

47

Контрольная работа по лирике  М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1

9.01

48

Споры о реализме и романтизме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского

1

11.01

49

Споры о реализме и романтизме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского

  1

15.01

Н.В.Гоголь.

50

Цели: 1) Сформировать систему знаний о жизни и творчестве Н.Гоголя.

2) Способствовать развитию умений сопоставлять портреты писателя, развернуто обосновывать суждения, формулировать точку зрения.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Сообщения о писателе, презентация.

 Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

16.01

51

Средства характеристики героя произведения (портрет, речь, поступки, интерьер, пейзаж и др.)

Система образов поэмы «Мертвые души»

1

18.01

52

Образ города в поэме «Мертвые души».

1

22.01

53

54

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в ходе замысла поэмы.

2

23.01

25.01

55

56

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение лирического и комического начал в поэме. Поэма в оценках В.Г.Белинского.

2

29.01

30.01

А.Н.Островский.

57

Цели: 1) Сформировать систему знаний о жизни и творчестве А. Островского.

2) Способствовать развитию умений анализировать комедию как жанр драматургии.

Анализ афиши пьесы.

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

1

5.02

58

Ответ на проблемный вопрос.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.

1

6.02

Ф.М.Достоевский.

59

Цели: 1) Сформировать систему знаний по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского.

2) Способствовать развитию умений анализа эпизода.

Сообщения о жизни и тв-ву писателя.

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

8.02

60

61

Анализ эпизода произведения.

Роль Настеньки в повести «Белые ночи».

 Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

1

1

12.02

13.02

62

 Вн. чт. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической повести «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление

1

15.02

А.П.Чехов.

63

Цели: 1) Сформировать систему знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова.

2) Способствовать развитию умений анализа произведений с учетом творческой манеры писателя.

Сообщение о писателе, презентация.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника», эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

1

19.02

64

А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе

1

20.02

65

Составление развёрнутого плана сочинения

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века»

1

22.02

66

 

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

1

26.02

Русская литература

20 века.

67

Цели: 1) Сформировать систему знаний по литературе 20 века, жизни и твор-ву  Бунина, Булгакова, Шолохова, Солженицына.

2) Способствовать развитию умений анализа произведения  с учётом особенностей художественного метода, выявлять авторскую позицию.

3)Содействовать развитию стремления к нравственным поступкам, умению анализировать свои действия.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Классификация материала в таблицу.

Вн.чт. Эмоциональное богатство русской поэзии. Беседа о стихах Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета. Их стихотворения разных жанров

1

27.02

68

69

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви  Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

2

1.03

5.03

70

Ответ на проблемный вопрос.

А.М.Булгаков

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести.

1

6.03

71

Анализ текста повести. Составление сравнительной характеристики (собака – человек).

Поэтика повести А.Булгакова. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск, их художественная роль в повести.

1

8.03(В/Д

72

73

Ответ на проблемный вопрос.

М.Шолохов «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Смысл названия. Судьба человека и судьба Родина. Образ главного героя.

Особенности авторского повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра

1

1

12.03

13.03

74

75

Ответ на проблемный вопрос.

А.И. Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи

2

15.03

19.03

76

 Контрольная работа или зачётное занятие по произведениям второй половины

XIX  и XXвека.

1

20.03

77

Тезисный план

Русская поэзия «серебряного века».

1

22.03

78

Анализ поэтического произведения.

А.А.Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике Блока. Своеобразие лирических интонаций, образы и ритмы.

1

2.04

79

80

Сообщения о жизни и твор-ве поэта.

С.А.Есенин. Тема Родины в лирике Есенина

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике. Народно-песенная основа лирики Есенина

2

3.04

5.04

81

82

Анализ потического произ-я.

В.В.Маяковский. слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок)

. Новаторство поэзии, своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество.

1

1

9.04

10.04

83

84

Сообщения о жизни и твор-ве поэта.

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни, о смерти. Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

2

12.04

16.04

85

Анализ потического произ-я.

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики

1

17.04

86

87

Сообщения о жизни и твор-ве поэта, презентации.

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи о поэте и поэзии. Особенности поэтики

2

19.04

23.04

88

Анализ потического произ-я.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака

1

24.04

89

90

Сообщения о жизни и твор-ве поэта, презентации.

А.Т.Твардовский. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворения

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

2

26.04

30.04

91

92

Сообщения, презентации.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв.

2

1.05(В/Д)

3.05

93

Итоговая контрольная работа

1

7.05

Зарубежная литература.

94

Цели: 1) Сформировать систему знаний по античной литературе, творчеству Катулла, Д. Алигьери, У. Шекспира, И.Гете.

2)Способствовать развитию умений определять аллегорический смысл, моральный, мистический смысл произведений, характеризовать героя драматического произведения.

3)  Содействовать  развитию стремления к познанию мировой культуры, литературы.

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Анализ поэтического произведения.

 Античная лирика. Чувство и разум в любовной лирике Катулла. Поэтическое творчество и поэтические заслуги Горация

1

8.05

95

Сообщения по теме.

Множественность смыслов «Божественной комедии» Данте Алигьери. Её философский характер

1

10.05

96

97

Ответ на проблемный вопрос.

У.Шекспир. Гуманизм эпохи Возрождения. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира

. Трагизм любви Гамлета и Офелии.

1

1

14.05

15.05

98

 Вн. чт. И.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Эпоха Просвещения.

1

17.05

99

Выявление уровня литературно развития учащихся. Итоги года, летнее задание

1

21.05

100

101

102

103

 

Повторение пройденного материала.

4

22.05

28.05

29.05

31.05

Перечень контрольных работ с планируемыми результатами и критериями оценивания

Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Русская литература 19 века

( классицизм, сентиментализм).

Отследить сформированность уровня знаний по изученному литературному материалу  

тест

см. выше

 Русская литература 19 века (творчество А. Грибоедова,

А. Пушкина)

Отследить сформированность уровня знаний по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания.

сочинение

см. выше

Русская литература 19 века     (твор-воА.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова)

Отследить сформированность уровня знаний по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания.

сочинение

см. выше

Русская литература 19 века (творчество Н. Гоголя)    

Отследить сформированность уровня знаний по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания.

сочинение

см. выше

Русская литература 19 – 20 века.

Отследить сформированность уровня знаний по изученному литературному материалу   и навыков связного оформления письменного высказывания.

зачет

см. выше

По курсу литературы 9 класса

Отследить сформированность уровня знаний по изученному литературному материалу  

итоговый тест

см. выше

Внеурочная деятельность по предмету

Праздничная дата                        

Дата проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения

8 .03

10.03

Поэтика повести А.Булгакова. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск, их художественная роль в повести.

Тестироване

1.05

3.05

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв.

Сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

"Эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". Доклад на семинар.

Доклад на семинар педагогических работников общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Эффективные коррекционно-развивающ...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....