Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Коржнева Людмила Сергеевна

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

 

Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

 учителей математики

приказом МБОУ «Гимназия»

Протокол № ____

от «___»_____2015___ г.

«_24__»____08___2015___г.№_249___

Рабочая программа по алгебре

на 2015-2016 учебный год

индивидуального обучение на дому

                                                           

                                                     

                                                                Составитель:

                                              Коржнева Л.С.,

                                                                   учитель математики первой

                                                                                            квалификационной категории

г.Черногорск, 2015г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе  авторской  программы под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича - 7 класс.

Перечень локальных актов:

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» от 30.08.2011 приказ №106  

- Положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС от 30.08.2013 года  приказ №110.1

-Учебного плана МБОУ «Гимназия» на 2015-2016 учебный год, утверждённого от 24.06.2015г. приказ №235

         В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Цели обучения:

        В направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

В метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

В предметном направлении:

- формирование умений решать прикладные текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами;

          - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.         

Задачи:

        - развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

        - сформировать навыки решения задач разными методами: арифметическим и алгебраическим;  способствовать овладению формально-оперативных алгебраических умений: раскрытию скобок, упрощению выражений, решению уравнений;

2. Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение предмета «Алгебра»  в 7 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год)

3. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра»

Настоящая программа по алгебре для 7 класса является логическим продолжением программы для 6 класса и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Алгебра».

4.Особенности преподавания  учебного предмета

Глушкова Полина обучается с 1-го класса на дому по причине  серьезного заболевания . Девочка очень любознательная, восприимчивая, с высоким познавательным интересом. Отличается развитыми мыслительными процессам: быстрым темпом включения в деятельность, достаточным объемом памяти, хорошо развитым логическим мышлением.  Поэтому следует продолжить систему работы, начатую в 6  классе.  Создавать условия для достижения  системой математических знаний и умений на более высоком уровне, способствовать  достижению  более высокого интеллектуального развития.  Поэтому в календарно - тематическом планировании предусмотрены  дифференцированные домашние задания, усилена роль творческих заданий.

В соответствии с ФГОС на уроках планируется большое внимание уделять организации проектной и исследовательской деятельности. Планируется систематически применять частично-поисковый и исследовательский метод при изучении новой темы.  

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Алгебра»

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

Коммуникативные УУД:

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • находить число сочетаний и число размещений;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

5. Содержание учебного предмета «Алгебра 7»

Алгебра (68 часов)

 Математический язык. Математическая модель.(8 часов)

      Числовые  и алгебраические выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.  Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, геометрическая модель. Линейное уравнение с одной переменной, равносильные преобразования уравнений, корень уравнения, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: задачи, содержащие данные о численности населения различных возрастных групп на территории Хакасии.

 Линейная функция.(6 часов)

       Прямоугольная система координат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.  

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(8 часов)

      Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна.  Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: задачи, содержащие данные о заповедниках Хакасии.

Степень с натуральным показателем.(4 часов)

    Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень. Свойства степеней,  теорема, условие, заключение. Степени с разными основаниями, действия над степенями одинакового показателя. Степень с нулевым показателем.

Межпредметные связи: стандартный вид числа на уроках физики.

Одночлены. Операции над одночленами.(4 часов)

     Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.  Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.  Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(9 час)

     Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.  Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные об озерах Хакасии.

Разложение многочленов на множители.(11 часов)

    Разложить на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Способ группировки. Разложение на множители по формулам сокращенного умножения. Метод выделения полного квадрата.

Функция y=x².(6 часов)

      Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция , график функции .  

Повторение 12 часов.

 6. Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2015-2016 уч. год

№ п/п

Дата проведения

Тема урока, кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Математическая модель. Математический язык. (8 часов)

1

02.09

Вводное повторение.

Повторение изученного ранее.  Учащаяся структурирует и систематизирует изученный материал

Повторить законы сложения и умножения.

Повторить основные операции над числами.

2

07.09

Числовые и алгебраические выражения.

Формирование у учащейся способов решения числовых выражений, упрощения алгебраических выражений. Математический диктант.  Комментированное выставление оценки.

Познакомиться с понятиями «числовое», «алгебраическое» выражение, допустимое и недопустимое значение переменной.

Ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового

3

09.09

Что такое математический язык.

Формирование у учащейся понятий математического языка: цифра, буква, рисунок, график, алгоритм. Устный опрос по теоретическому материалу.Проектирование выполнения домашнего задания.

Научиться выполнять знако-символические действия, применять буквенные символы для записи общих утверждений.

Представлять конкретное содержание, сообщать его в письменной и устной форме.

4

14.09

Что такое математическая модель.

Формирование у учащейся понятий словесной, алгебраической и графической математической модели. Элементы проектной деятельности. Самостоятельная работа. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала. Комментированное выставление оценки.

Освоить основные модели реальных ситуаций. Решать текстовые задачи, выделяя три этама математического моделирования.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

5

6

16.09

21.09

Линейное уравнение с одной переменной.

Формирование у учащейся понятия линейного уравнения и методов его решения. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Фронтальный опрос.

Освоить и  использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Формирование целевых установок учебной деятельности

7

23.09

Координатная прямая.

Формирование у учащихся понятия координатной прямой, интервала, пересечения лучей. Составление опорного конспекта по теме урока. Практические задания из УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания. Защита проекта.

Познакомиться с понятиями корд. Прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток.Научиться определять вид промежутка.

Определять способы взаимодействия, планировать способы работы.

8

28.09

Контрольная работа № 1.

Тема: Математическая модель. Математический язык

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Линейная функция. (6 часов)

9

30.09

Координатная плоскость.

Формирование у учащейся умений построения и реализации новых знаний: работа в координатной плоскости. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание. Элементы проектной деятельности.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Научиться находить координаты точки на плоскости, отмечать точки. Научиться строить прямую, удовлетворяющую уравнению.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

10

05.10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Формирование у учащейся деятельностных способностей при решении линейных уравнений. Отработка навыков решения линейных уравнений. Выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятием линейного уравнения с двумя переменными, научитсь применять на практике решение линейных уравнений.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, к  исследовательской деятельности.

11

07.10

Линейная функция и ее график.

Формирование у учащейся понятия линейной функции с двумя переменными. Устный опрос по теоретическому материалу. Работа с демонстрационным материалом.

Комментированное выставление оценки. Элементы проектной деятельности.

Познакомиться с понятиями линейной функции, независимой и зависимой переменной; научиться находить наибольшее и наименьшее значение функции, возрастание и убывание функции.

Формирование навыков анализа сопоставления и сравнения.

12

12.10

Линейная функция у=кх.

Формирование у учащейся понятия углового коэффициента пропорциональности. Построение алгоритма действий  по построению графика. Практические задания из УМК.

 Проектирование выполнения домашнего задания.

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности.

Формирование навыков составления алгоритма.

13

14.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Формирование у учащейся представлений о взаимном расположении графиков линейных функций.

Выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний, комментирование выставления оценки. Защита проекта.

Научиться определять взаимное расположение графиков по виду функций.

Формирование навыков самодиагностики.

14

19.10

Контрольная работа №2.

Тема: Линейная функция.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (8 часов)

15

21.10

Основные понятия.

Формирование у учащейся понятия линейного уравнения с двумя переменными, построения и реализации новых знаний, работа с опорным конспектом, проектирование домашней работы. Элементы проектной деятельности.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

16

26.10

Метод подстановки.

Формирование у учащейся представлений о методе подстановки.

 Построение  логической цепочки рассуждений

при решении задач; критическое оценивание

полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию.

 Комментированное выставление оценки.

Научиться решать системы методом подстановки.

Структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

17-18

28.10.

09.11

Метод алгебраичес-

кого сложения.

Формирование у учащейся представлений о методе алгебраического сложения. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Научиться решать системы методом сложения.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

19-21

11.11

16.11

18.11

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Формирование у учащейся умения решать системы линейных уравнений. Формирование у учащейся навыков самоконтроля и рефлексивной оценки способов действия: работа по дифференцированной карточке. Проектирование домашней работы. Защита проекта.

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом (составление системы.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

22

23.11

Контрольная работа №3.

Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Степень с натуральным показателем.

(4 часа).

23

25.11

Что такое степень с натуральным показателем.

Таблица основных степеней.

Формирование у учащейся понятия степени с натуральным показателем. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала.  Элементы проектной деятельности.

Познакомиться с определением степень с натуральным показателем.

Анализировать условие и требование задачи, способы решения с точки зрения рациональности.

24

30.11

Свойства степени с натуральным показателем.

Формирование у учащейся способности к рефлексии ,построение алгоритма действий, проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценки..

Научиться применять свойства степеней на практике.

Выделять количественные характеристики объектов.

25

02.12

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием.

Степень с нулевым показателем.

Формирование у учащейся деятельностных способностей. Изучение свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с принципом умножения и деления степеней, научиться их применять.

Выражать смысл ситуации различными средствами.

26

07.12

Контрольная работа №4.

Тема: Степень с натуральным показателем

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

(4 часа)

27

09.12

Сложение и вычитание одночленов.

Формирование у учащейся умений по сложению и вычитанию одночленов. Формирование деятельностных способностей: работа с учебником (выполнение практических заданий) Проектирование домашнего задания.

Научиться находить подобные члены, складывать и вычитать одночлены.

Применять методы информационного поиска, в т.ч. ИКТ.

28

14.12

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Формирование у учащейся умений построения и реализации новых знаний: умений умножать одночлены, возводить в степень(понятий, способов действий): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценки. Элементы проектной деятельности.

Научиться умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен  в степень.

Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

29

16.12

Деление одночлена на одночлен.

Формирование у учащейся навыков самоконтроля и рефлексивной оценки способов действия: работа с опорным конспектом. Комментированное выставление оценки. Защита проектов.

Научиться делить одночлен на одночлен.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

30

21.12

Контрольная работа №5.

Тема: Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы).

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Многочлены. Арифметические действия над многочленами.

(9 часов)

31

23.12

Многочлены. Основные понятия.

Формирование у учащейся представлений о понятии многочлена. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала. Построение алгоритма действий, проектирование домашнего задания.

Познакомиться с понятием многочлен, стандартный вид многочлена; научиться приводить многочлены к стандартному виду.

Выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи.

32

28.12

Сложение и вычитание многочленов.

Формирование у учащейся способов сложения и вычитания многочленов.   Практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценки. Элементы проектной деятельности.

Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике.

Создавать структуру взаимосвязи смысловых единиц текста.

33-34

30.12

11.01

Умножение многочлена на одночлен.

Формирование у учащейся умений умножения многочлена на одночлен. Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

Научиться умножать многочлен на одночлен.

Прогнозировать результат и уровень усвоения

35-37

13.01

18.01

20.01

Формулы сокращенно-

го умножения.

Формирование у учащейся умений построения и реализации  новых знаний: составления опорного конспекта, выполнение практических заданий. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения, научиться их применять на практике.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

38

25.01

Деление многочлена на одночлен.

Формирование у учащейся представлений о делении многочлена на одночлен, способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы(фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий. Защита проекта.   Проектирование домашнего задания.

Научиться делить многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители.

Формирование способности к волевому усилию к преодолению препятствий.

39

27.01

Контрольная работа №6.

Тема: Многочлены. Арифметические действия над многочленами.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Разложение многочленов на множители.

(11 часов)

40

01.02

Вынесение общего множителя за скобки.

Формирование у учащейся умений применять способ вынесение общего множителя за скобки. Выполнение познавательных заданий по УМК для закрепления материала. Индивидуальная работа по выполнению практических заданий.

Проектирование домашнего задания.

Научиться раскладывать многочлен на множители.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

41

02.02

Способ группировки.

Формирование у учащейся нового способа разложения на множители. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценки. Проектирование домашнего задания.

Освоить способ группировки для разложения многочленов на  множители.

Оценивать уровень владения учебным действием;

Выводить следствия из имеющихся в условии данных.

42-44

08.02

10.02

15.02

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Формирование у учащейся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала. Проведение индивидуального опроса, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проектирование домашнего задания.

Научиться применять формулы сокращенного умножения  для разложения на множители.

Составлять план последовательности действий

45-46

17.02

22.02

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Формирование у учащейся способов разложения на множители.  Выполнение практических заданий из УМК, проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценок.

Научиться применять различные приемы для разложения многочленов на множители.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

47-48

24.02

29.02

Сокращение алгебраических дробей.

Формирование у учащейся методов сокращения алгебраических дробей. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с понятиями алгебраической дроби, допустимых значений переменной. Научиться применять методы сокращения дробей на практике.

49

02.03

Контрольная работа №7.

Тема: Разложение многочленов на множители.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

50

07.03

Тождества.

Формирование у учащейся понятий  тождества. Построение алгоритма действий. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Защита проекта. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с понятием тождества. Научиться доказывать тождества.

Формирование навыков самодиагностики.

Функция  и ее график.

( 6 часов)

51-52

09.03

14.03

Функция   и ее график.

Формирование у учащейся деятельностных способностей и способностей к систематизации материала. Построение графика функции

. Описание свойств функции. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с квадратичной функцией, ее свойствами и графиком. Научиться строить и читать график квадратичной функции.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

53-54

16.03

04.04

Графическое решение уравнений.

Формирование у учащейся представлений о графическом решении уравнений. Построение графиков для решения уравнений. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценки. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения. Научиться строить графики элементарных функций.

Составлять план последовательности действий.

55

06.04

Что означает в математике запись .

Формирование у учащейся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого материала, построение алгоритма действий, выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: у= f(х).

Формирование познавательного интереса.

56

11.04

Контрольная работа №8.

Тема: Функция  и ее график.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

Итоговое повторение.

(12 часов)

57

13.04

Понятие функции. Виды функций. Графическое решение уравнений.

Формирование у учащейся способностей к систематизации знаний. Опрос по теории. Построение графиков, выполнение заданий из УМК.  Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

Научиться применять весь теоретический материал на практике.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

58

18.04

Понятие степени и ее свойства.

Формирование у учащейся способностей к систематизации знаний. Работа по карточке. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  Элементы исследовательской деятельности.

Научиться применять весь теоретический материал на практике.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

59-60

20.04

Многочлены. Действия над многочленами. Способы разложения на множители. Сокращение дробей.

Формирование у учащейся способов обобщения и систематизации знаний по теме  «Многочлены». Практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценки. Проектирование домашнего задания.  

Научиться выполнять все операции над многочленами.

Формирование устойчивой  мотивации к обучению

61-62

25.04

27.04

Решение систем линейных уравнений. Решение текстовых задач на составление систем.

Повторение изученного ранее. Формирование у учащейся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного материала. Защита проекта.

Научиться применять весь теоритический материал на практике;

Составлять математическую модель, строить графики элементарных функций, решать системы уравнений с двумя переменными.

Формирование устойчивой  мотивации к обучению

63

04.05

Контрольная работа №9.

Итоговая контрольная работа.

Формирование у учащейся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Оценивать достигнутый результат.

64-68

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

30.05

Повторение.

Формирование у учащейся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого материала.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математика»

    Материалы учебно-методического комплекта:

Приказ директора МБОУ «Гимназия»  «Об использовании УМК на 2014-1015 уч. год» от

15.05.2015г. № 153   

           

Класс

Порядковый номер учебника

Автор, наименование

Год

издания

Издательство

7

1.2.3.2.9.2

 Мордкович А.Г. Алгебра 7 в 2 ч.

2013

«Мнемозина»

Список литературы

Для учителя:

1. Мордкович А.Г. Алгебра 8 в 2 ч: учебник, задачник - М.: «Мнемозина», 2013

Для учащихся:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 8 в 2 ч: учебник, задачник - М.: «Мнемозина», 2013

8. График проведения контрольных работ по  алгебре 7 класс.

№ работы

Темы контрольных работ

Дата проведения

1

Математическая модель. Математический язык

28.09

2

Линейная функция.

19.10

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

23.11

4

Степень с натуральным показателем

07.12

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

21.12

6

Многочлены. Арифметические действия над многочленами.

27.01

7

Разложение многочленов на множители.

02.03

8

Функция  и ее график.

11.04

9

Итоговая контрольная работа.

04.05

Примерные темы проектных и творческих работ:

  1. Королевство формул сокращенного умножения.
  2. Процентные расчеты на каждый день.
  3. Последние цифры степеней.
  4. Геометрия формул.
  5. Задачи, содержащие данные о численности населения различных возрастных групп на территории Хакасии.
  6. Графики вокруг нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для обучающихся на дому учащихся 7 класса. (Макарычев).

Рабочая программа представлена с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием из расчета 2 часа в неделю.(автор учебника Макарычев)....

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Программа по алгебре. Индивидуальное обучение.

Программа по алгебре. Индивидуальное обучение. 8 класс....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс ( индивидуальное обучение, 2 ч. в неделю) учебник М.Ю.Колягина...

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) для 10 класса

Составлена на основе_ авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российск...

Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса

Рабочая программа по литературе составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина...