Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение). 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Гречишников Андрей Евгеньевич

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) в 8- х классах разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки обучающегося. Данный ребёнок требует к себе особого внимания , что связанно с его физиологическими особенностями. Так как ребёнок физически не может заниматься в специализированной мастерской , то вся программа рассчитана на работу в домашних условиях. Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ребёнка средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно – тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности. Общая характеристика учебного предмета. Политические и экономические изменения, произошедшие в нашей стране, за последние пять лет, сильно изменили взгляды педагогов на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Произошла смена приоритетов в задачах школы. На первое место выходит задача социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Успешное освоение программы предполагает наличие у обучающихся навыков, обладая которыми, они не превратятся в социальный балласт после выпуска из школы, а смогут успешно социализироваться в обществе. Целью данной программы является развитие социальной компетенции у ребёнка с особыми образовательными потребностями в условиях школы. Данная цель достигается посредством организации индивидуальной домашней и самостоятельной работы обучающегося, а так же посредством практических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка.

     Статус документа.

       Рабочая  программа по технологии (индивидуальное обучение)  в 8- х классах разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта  основного общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки обучающегося.  Данный ребёнок требует к себе особого внимания , что связанно с его физиологическими особенностями. Так как ребёнок физически не может заниматься в специализированной мастерской , то вся программа рассчитана на работу в домашних условиях. Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития ребёнка средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.

  Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно – тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.

     Общая характеристика учебного предмета.

         Политические и экономические изменения, произошедшие в нашей стране, за последние пять лет, сильно изменили взгляды педагогов на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Произошла смена приоритетов в задачах  школы. На первое место выходит задача социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.  Успешное освоение программы предполагает наличие у обучающихся навыков, обладая которыми, они не превратятся в социальный балласт после  выпуска из школы, а смогут  успешно социализироваться в обществе.        

   Целью данной программы является развитие социальной компетенции у ребёнка с особыми образовательными потребностями в условиях школы. Данная цель достигается посредством организации индивидуальной домашней и самостоятельной работы обучающегося, а так же посредством практических  занятий.

     Задачи курса:

• формирование у ребёнка навыков самостоятельной жизни;

• освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

• развитие умений, необходимых подростку с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.

   В результате  освоения программы у обучающегося  будут сформированы следующие компетенции: социальная, бытовая и коммуникативная. Освоение программы предусматривает сочетание индивидуальных занятий, основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания, а также  самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного теоретического материала в реальную практику для решения конкретных проблем в повседневной жизни. Процесс освоения программы фиксируется в процессе проведения  обобщающих уроков, практических работ.

Аудиторные формы организации занятий:

лекция – беседа, предполагающая непосредственный контакт педагога с учащимся. Использование данного вида лекций позволит привлечь внимание ребёнка к наиболее важным вопросам темы, определить содержание и темп изложения учебного материала с учётом психофизических особенностей ребёнка, а  также позволит определить степень усвоения им предыдущего материала;

практические занятия, которые дают возможность обучающемуся использовать теоретические знания в практической деятельности. Активное участие в практической работе ведёт к систематизации углублению знаний, к выработке умений и навыков.

Большинство разделов программы изучается в 8 классе. Это обусловлено особенностью динамики нервных процессов и физических особенностей обучающегося и позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт обучающегося, как базу для расширения знаний, совершенствование имеющихся у него навыков и формирование новых.

Форма итоговой аттестации обучающегося – итоговая контрольная работа. Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматривает тестирование, устные опросы, творческие и контрольные работы. К концу курса обучения ребёнок должен - знать, понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Два первых компонента представлены в содержании программы обучения.

Место предмета в учебном плане индивидуального обучения.

Согласно  плану общеобразовательного учебного заведения на изучение технологии (индивидуальное обучение) отводится 17 часов, из расчёта 1час в неделю.

Ожидаемые результаты.

В результате организации программы у ребёнка должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, помощи семье, адаптация в современном обществе, ориентация в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

                                                                                IV. Содержание тем учебного курса

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Домашняя экономика

   5

-

5

2

Дом в котором ты живёшь

   5

5

3

Основы электротехники

 4

3

7

Всего

14

3

         17

Требования к уровню подготовки учащегося.

В результате изучения технологии ребёнок должен:

           знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений
  • для обеспечения безопасности труда; для оценки затрат, необходимых для создания  объекта труда или услуги.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект

для учителя:

  1. Технология. Технический труд8:класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д.Симоненко.- Издательство – М.: Вентана-Граф,2014.
  2. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко/ авт.-сост. О.В.Павлова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-115с.
  3. Технология.5-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост.Л.Н.Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.-2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.- 204 с.
  4. Технология.7-11 классы: практиктико-ориентированные проекты /авт.-сост. В.П.БоровыхВолгоград: Учитель, 2009.- 134 с.
  5. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): Технические и проектные задания для учащихся авт.-сост. А.К.Бешенков.- Москва: Дрофа, 2004.-80с.

Учебно-методический комплект

для учащихся:

  1. Технология. Технический труд8:класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д.Симоненко.- Издательство – М.: Вентана-Граф,2014.

Средства и оборудование обучения:

1.  учебники

2.  карточки-задания на печатной основе

3.  таблицы и плакат

4.  чертежные инструменты

Список литературы:

для учителя:

  1. Сборник нормативных документов. Технология \ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2006
  2. Технология. Технический труд8:класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д.Симоненко.- Издательство – М.: Вентана-Граф,2014.
  3.  Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко/ авт.-сост. О.В.Павлова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-115с.
  4. Технология.5-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.- сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.- 204 с.
  5. Технология.7-11 классы: практиктико-ориентированные проекты /авт.-сост. В.П.БоровыхВолгоград: Учитель, 2009.- 134 с.
  6. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): Технические и проектные задания для учащихся авт.-сост. А.К.Бешенков.- Москва: Дрофа, 2004.-80с
  7. Журналы издательского дома «Гефест»: «Сам», «Делаем сами», «Сам себе мастер», «Советы профессионалов» и др..

для ученика:

  1. Технология. Технический труд8:класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д.Симоненко.- Издательство – М.: Вентана-Граф,2014.
  2. Журналы издательского дома «Гефест»: «Сам» , «Делаем сами», «Сам себе                                                                                                                                        

 мастер», «Советы профессионалов» и др..

III.Учебно-тематический  план№  п/п

Дата

Колич.  часов

Тема  раздела, урока

Цели  и  задачи  раздела, урока

Используемые  педагогические  технологии

Примечания  (д/з, виды  деятель-ности на уроке, форма урока  и  т.д.)

ЗУН

0УН

1

0,5

Технологические машины

Знать устройство и назначение ручной электродрели.                                                  

Умение работать с учебной и дополнительной литературой, работа с таблицами и схемами

Методы  иллюстрации  и  демонстрации  при  устном изложении  ма-териала.

Введение

2

0,5

Конструкционные материалы

Знание  и определение различных видов конструкционных материалов.Умение  и  навыки при выборе пиломатериалов для работы.  

Умение работать с учебной и дополнительной литературой, работа с таблицами и схемами

Методы  иллюстрации  и  демонстрации  при  устном изложении  ма-териала. Лабораторно-практическая  работа

3

      3

Технология преобразования конструкционного материала - древесина и пиломатериалы. Ручная обработка древесины и древесных материалов.  

Знать  способы  и  приёмы работы на токарном станке по дереву,  ручной  обработке  древесины  и  дре-весных  материалов.  Уметь  производить  основные  виды  работ  по ручной   обработке  древесины  и  древесных  пиломатериалов

Умение работать с учебной и дополнительной литературой, работа с таблицами и схемами

Методы  устного  изложения (рассказ, объяснение). Метод демонстрации. Элемен-ты  проблемного  обу-чения. Практикум. Самостоятельная  рабо-та ученика  под  наблюдением  учителя.

§3-5,7-12

4

3

Технология преобразования конструкционных материалов – пластмассы. Виды пластмасс.

Знать инструменты для ручной обра ботки пластмассы и правила работы с ними. Уметь обрабатывать инструментами для ручной обработки.

Умение работать с учебной и дополнительной литературой, работа с таблицами и схемами

Методы  устного  изложения (рассказ, объяснение). Метод демонстрации. Элемен-ты  проблемного  обу-чения. Практикум. Самостоятельная  рабо-та ученика  под  наблюдением  учителя.

5

2

 Творческий проект.

Массовые  бытовые  технологии, умение  применять  их  на  практике.

Умение работать с учебной и дополнительной литературой, работа с таблицами и схемами Умение работать с учебной и дополнительной литературой, работа с таблицами и схемами

Метод  иллюстрации  и  демонстрации  при  устном  изложении  материала. Упражнения Практикум

§24-28

5

итого

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) для 10 класса

Составлена на основе_ авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российск...

6 класс, рабочая программа по литературе ( индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми, находящихся на индивидуальном обучении....

Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса

Рабочая программа по литературе составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина...