Досуговая деятельность "Дары леса"
методическая разработка

Елена Викторовна Шутова

Досуговая деятельность, являясь одним из видов деятельности в свободное время для детей с ОВЗ, отвечает их социальным и индивидуальным потребностям, обеспечивает организацию содержательного досуга, развивает творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_lesa.docx543.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА                                          ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

«Дары леса»

Конспект открытого мероприятия

Подготовила и провела:                                                                        воспитатель 5 «Б» Шутова Е.В.

02.08.2018

Досуг «Дары леса»

Цель: подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр. 
Задачи: 
1. создавать радостную атмосферу, вовлечение детей в игровую ситуацию;
2. развивать двигательную и речевую активность; 
3. поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними;
4. развивать подвижность, активность, внимание.

5. активизировать пассивный словарный запас.
Оборудование: конструктор, игрушки-животные, муляжи грибов, «Волшебный мешочек», игрушка «Белка», шишки,  воздушные шары

Ход развлечения:

Ведущая. Сегодня этим ярким, этим светлым, ясным днём,

Мы поедем в гости к лесу, в гости к солнышку пойдём.

Дверь в природу отворяю, вас на прогулку приглашаю.

А как же мы попадём в волшебную страну Природа?

А попадём мы туда на воздушных шарах!

Ведущая выносит связку воздушных шаров. Все дети встают «паровозиком» за ведущей и под музыку отправляются в путешествие (огибают песочницу, стол со скамейками, деревья, постройки на участке) .

Песня «На большом воздушном шаре».

Ведущая. Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Дети повторяют за Ведущей.

Ведущая. Если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного:

Вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (правила поведения в лесу) .

1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.

2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?

3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.

4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство!

5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.

6. Не мучить животных, не приносить их домой. В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

7. Не губить деревья, не ломать веток.

8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.

Ведущая. Летим дальше. Следующая остановка Ягодная поляна.

Появляется Земляничка

Земляничка.       

Я – Земляничка добрая,

Я – ягодка съедобная,

Душистая и сладкая,

На вкус очень приятная!

Здравствуйте, ребята!

А какие вы знаете съедобные ягоды? (ответы детей: малина, ежевика, земляника, черника, шиповник и т. д.)

Земляничка угощает детей ягодами.

Ведущая. Запомните, ребята, какие ягоды можно собирать, а какие нет. Следующая остановка – Грибная опушка.

Появляется гриб Боровик.

Боровик.

Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Найти меня мечтает вмиг

В лесу любой грибник.

Ну, кто ж меня не знает –

Я гриб съедобный – Боровик!

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

- Здравствуйте, ребята! Я главный гриб в лесу. В лесу растёт много разных грибов. Среди нас есть съедобные и несъедобные грибы. Чтобы с вами не случилась беда, нужно знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

Подходит к стендам с изображением съедобных и несъедобных грибов .

Эй, ребята, подходите, хорошенько поглядите!

В белых точечках убор надевает мухомор,

А поганка – бахрому, вдруг понравится кому?

Это вот опёнок ложный, отравиться ими можно!

- Назовите, какие вы ещё знаете несъедобные грибы. (ответы детей)

Боровик.

Молодцы, ребята! До свиданья, в добрый час

Жду в лесу под ёлкой вас.

 (Уходит) .

Ведущая. Летим дальше. Следующая остановка Цветочная поляна.

Выходит Ромашка.

Ромашка.

 Я – ромашка полевая, я полезная такая,

Я – лекарственный цветок,

Ты не рви меня, дружок.

Ведущая. Наши ребята знают, что цветы рвать нельзя!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Ведущая.

Ребята, а для чего нужны цветы? (ответы детей)

Ромашка. Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

- А какие полезные цветы и травы вы знаете? (дети называют растения и находят их изображения).

Мы их рвём не на потеху! Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства люди делают лекарство.

Эстафета «Посадим деревья»

Дети делятся на две команды. В руках у детей «саженцы» берёзок и ёлочек. Два обруча - место посадки деревьев. Одна команда сажает берёзки, другая - ёлочки. По сигналу ведущего дети по очереди подбегают к обручам, высаживают саженцы. Побеждает та команда, которая быстрее посадила деревья.

Эстафета «Соберём мусор»

В игре участвуют несколько детей. Каждому даётся мусорное ведро и завязывают глаза. На ковёр высыпают пластиковые стаканчики - мусор. По сигналу дети собирают стаканчики в ведро. Побеждает тот, кто больше соберёт мусора.

Ведущая. Посмотрите, как чисто сразу стало вокруг. Мне слышится чей-то весёлый голосок, кажется, к нам спешит новая гостья.

Ведущая. Ребята, подскажите, что нам делать, как спасти лес от огня? (ответы детей). Ох, молодцы, ловко придумано - огонь песком и землёй тушить. Земли да песка в лесу много - бери больше, да бросай дальше. Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее забросает костёр песком.

Эстафета «Потуши костёр»

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы..

Ведущая. Вот и закончилась наша встреча с лесными жителями. Мне хочется верить, что вы всегда будете помнить о том, что наша задача охранять и беречь земной шар, на котором мы родились и живём.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Вы не гости на планете, помните про это, дети!

Научитесь мир беречь, счастья вам, до новых встреч!

Дети пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Досуговая программа "Природный лагерь"

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта  педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Коллекция дел. ДОСУГОВЫЕ ДЕЛА ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных  досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раск...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Значение леса. Охрана леса

Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»

laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...