Открытая прогулка Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
план-конспект

Елена Викторовна Шутова

Формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла, дать детям представление о состоянии погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_progulka_solntse_vozduh_i_voda.docx253.87 КБ

Предварительный просмотр:


 Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цели:

     - Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

дать детям представление о состоянии погоды летом.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

- Пополнять знания детей о свойствах воды.

- Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оборудование:  банка стеклянная, сухие листья, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, зеркальце, таз с водой, мячи, игрушки.

План прогулки:

  1. Наблюдение за  солнцем.
  2. Опытническая деятельность детей с воздухом.
  3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
  4. Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице»
  5. Индивидуальная работа с детьми
  6. Свободные игры детей.

Ход прогулки

  1. Организация детей на прогулке.
  • Какое время года?
  • Какой месяц?
  • Какая погода сегодня?
  1. Наблюдение за солнцем.

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу – нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

И деревья, и листы,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит нам в оконце.

Догадались? … (Солнце)

Всем оно нам нравиться,

Без него мы плачемся.

А едва появится —

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое - прежаркое.

Дети:

-Солнце.

Воспитатель: А какое солнышко? (яркое, лучистое, веселое)

- Посмотрите на небо, какое солнышко сегодня - яркое, на него нельзя смотреть, или его не видно?

- А где солнышко? (за тучкой)

- Какое настроение у вас в солнечную погоду и в пасмурную?

Воспитатель: Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.  Летом  оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). День длится долго, ночи коротки. Дети, солнце очень большое и очень горячее, самое огромное во всей солнечной системе. Солнце – это звезда, самая близкая к нам, поэтому мы видим его таким большим.

     - Солнце - это огромный огненный шар.

- Нам кажется, что солнце - маленький кружочек. Это потому, что оно - находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Солнце шар великан.

- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только по тому, что жизнь им дает Солнце, его тепло. Солнышко греет всех. Если бы не было солнца, на Земле все бы замерзло. 

Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. 

Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем свои солнышки и поиграем в игру «Солнечные лучики» (игра с зеркалом, пускаем солнечных зайчиков)

Воспитатель: Ребята, а вот для вас еще одна загадка. То о чем пойдет речь в загадке везде и всюду вокруг нас.

Такой большой,

Что занимает весь мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

Дети:

Воздух.

Воспитатель:

Как хорошо, когда листвой

Шумят дубы и клены,

Качает тополь головой

Кудрявый и зеленый.

И поневоле мысль придет

Не странная нимало:

А хорошо чтоб круглый год

Листва не опадала.

(Ю. Ефремов)

Воспитатель продолжает:

Воздух - невидимка. Он всюду: вокруг нас и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, поэтому мы его не замечаем.

Без воздуха на Земле не было бы ни рек, ни морей, ни океанов, небо было бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна, капля дождя.

Без воздуха мы бы замерзли или, наоборот, нас сожгли бы беспощадные лучи солнца.

Без воздуха нельзя прожить даже пяти минут. Он нужен для дыхания людям, животным и растениям. Чем больше на Земле лесов, садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они ни росли.

  1. Опытническая деятельность детей с воздухом.

Ребята воздух не виден. Чтобы его ощутить, его надо поймать. Предлагаю ребятам взять полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). А теперь наберём в пакет воздуха и завяжем пакет. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь завяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха). Проделываем так 2-3 раза.

Вывод: О чем мы узнали? Воздух прозрачен и не видимый.

Надуваем воздушный шар воздухом, но главное не перестараться, т.к. шарик не может вместить весь воздух. А воздух мы можем услышать? Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер и есть движения воздуха. Взять стеклянную банку, положить туда сухие листья и выпустить воздух с воздушного шара прямо в банку. Воздух из воздушного шара поднимает с силой вверх сухие листья. И мы увидим, какой ветер бывает.

Воспитатель:

-А что это такое?

Живою может быть и мертвой,

И жидкою, и очень твердой

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться.

Дети:

Вода.

- Воспитатель:

Вода - источник жизни. Без воды нет жизни на Земле. Вода нужна всем: людям, животным, растениям.

Вода нужна нам для жизни. Если мы не будем пить воду несколько дней, нам будет очень плохо.

Вода нужна нам и для гигиены, мы моем руки, лицо, моем все тело, чтобы быть чистыми, чтобы тело дышало, чтобы в организм не попали микробы.

Воспитатель рассказывает вместе с детьми:

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель продолжает:

Вода нужна для закаливания организма, для здоровья. Вода нужна для того, чтобы одежда всегда была чистой. Вода нужна нам везде и всегда. Если не поливать цветок, то он сначала завянет, а потом погибнет.

  1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой-

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

  1. Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами будем играть с водой и песком. Посмотрите, какие у меня красивые: воронки, пластмассовые бутылки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. Посмотрите, без воронки песок в бутылочку не насыпается. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. Песок сухой, сыпучий. А теперь посмотрите, я налью на песок, немного воды и помешаю его совочком.

Ты, водичка, лей, лей!

Ты, песочек, пей, пей!

Песок стал влажный. Даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. Из влажного песка можно делать постройки. Давайте сделаем домики для кукол. На солнце песок высыхает и из влажного он  снова превращаемся в сухой.

  1. Индивидуальная работа с детьми
  • Поупражнять Машу в собирании Лего
  • Предложить Лизе игру с куклой.
  1. Свободные игры детей

Внести песочные наборы, мячи, куклы и другие игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, солнцевоздух и вода - наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях...

Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».Закаливание и здоровый образ жизни...