6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
материал по географии (6 класс) на тему

Будникова Екатерина Тимуровна

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn6klsolntsevozdukh_i_voda-nashi_luchshie_druzya.odt54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Географический КВН

6 класс

ТЕМА:« ГИДРОСФЕРА И АТМОСФЕРА »

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Подготовила и провела учитель географии АОУ школы №9 г. Долгопрудный

Будникова Екатерина Тимуровна

Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по темам «Гидросфера» и «Атмосфера»; развивать пространственное мышление, выявить причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитание творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества..

Оборудование: Физическая карта полушарий; географический атлас для вкл; карточки с заданиями; рисунки, изображающие явления гидросферы и атмосферы.

Ход игры

I. Орг.момент

В командах по 7 человек,  жюри фиксируют количество заработанных очков и следят за временем. К игре готовились месяц, придумывали названия команд, приветствия, готовили представление команд (визитные карточки), рисовали эмблемы, составляли музыкальное домашнее задание.

II. Основная часть игры.

Учитель: Сегодня мы проводим КВН по двум темам «атмосфера» и « Гидросфера», в игре участвуют команды трех классов. Поприветствуем команды. входят команды под музыку и зрительские аплодисменты, располагаются за своими игровыми столами). Затем учитель знакомит всех со членами жюри.

Учитель: играя, мы определим ваши географические знания и творческие способности.

Конкурс 1

Визитная карточка

Команды защищают, представляют свое название.

Конкурс 2

Разминка

Каждой команде задается 6 вопросов, правильный ответ оценивается одним очком.

Вопросы 1 карточки:

    Что такое гидросфера?

    Как называется самая длинная река мира?

    В каком направлении дует северо-западный ветер?

    Что такое атмосферное давление?

    Какие облака состоят из мелких кристалликов льда?(перистые)

Вопросы 2 карточки:

   Что такое атмосфера?

    Как называется самый большой океан по площади?

    В каком направлении дует юго-западный ветер?(на с-в)

    Два свойства вод мирового океана.

    Что такое устье?

Вопросы 3 карточки:

   Что такое ветер?

    Как называется самый крупный остров на нашей планете?

    В каком направлении дует западный ветер?(на восток)

    Все виды облаков по форме можно объединить в 3 основные группы. Назовите их.

    Как называется самое глубокое озеро на Земле?

Конкурс 3

Продолжите фразу

Правильный ответ оценивается 2 очками. Капитаны выбирают карточки с фразами для своей команды.

Карточка 1

    Для образования подземной воды необходимы два условия — это...

    Бриз- не город, а ...

Карточка 2

    На Земле выделяются 5 поясов освещенности — это...

    Залив - это часть океана...

Карточка 3

    Виды движения воды в океане это ...

    Погодой называется состояние тропосферы...

Конкурс 5

Конкурс капитанов

(Переводи команду через болото)

В болоте 3 кочки; капитаны отвечают на вопросы, при каждом правильном ответе переходят с кочки на кочку, если не отвечают на вопрос, то остаются на прежнем месте. В случае правильных ответов даётся дополнительный балл.

Капитаны выбирают карточки с заданиями

Карточка 1.

    Что такое атмосферные осадки?

    Что измеряют осадкомером?

    Что показано на рисунке. (Волны цунами)

Карточка 2.

    Что такое река?

    Что измеряют гигрометром?

    Что показано на рисунке..(Движение летнего и зимнего муссонов)

Карточка 3:

    Что такое море?

    Что измеряют барометром?

    Что показано на рисунке....(Круговорот воды в природе)

Конкурс 5

Практическое задание

В каких поясах освещенности находятся объекты и какой для них характерен климат?

Карточка 1.

    8°с.ш., 45°в.д.

    74°с.ш., 70°в.д.

    35°с.ш., 90°з.д.

Карточка 2.

    14°с.ш., 80°з.д.

    42°с.ш.,50°в.д.

    4°ю.ш., 140°в.д.

Карточка 3.

    54°с.ш.,70°з.д.

    60°ю.ш., 70°з.д.

    55°с.ш., 150°в.д.

Конкурс 6

Кто больше

За 1 минуту командам надо ответить на как можно большее число вопросов. Капитаны выбирали для своей команды листы с вопросами.

Лист 1.

    Части материков и островов, далеко выдающиеся в океан называются (полуостровами)

    Главная причина течений (ветер).

    Средиземное море внутреннее или окраинное.

    По какому материку течет р.Волга (Евразия)

    Если река спокойная и имеет широкую долину, то по характеру течения это река (равнинная)

    Граница между 2 речными бассейнами. (Водораздел)

    Самый большой материк. (Евразия)

    Каким прибором измеряют воздуха, (термометром)

    Разность между самой высокой и самой низкой t° в течение суток называют (суточной амплитудой колебаний)

    Более низкую t° воды имеет Бенгальский залив или Карское море.

    Два вида ледников (горные и покровные)

    Что приносят муссоны зимой (сухую, безоблачную, холодную погоду)

    Какой материк омывает Гвинейский залив (Африку)

    Самое большое озеро на Земле (Каспийское)

    Облака, имеющие вид воздушной белой ваты, (кучевые)

    К какому океану относится море Лаптевых. ( к Северному Ледовитому)

    Начало реки. (Исток)

    Как называется группа крупных озер в Северной Америке. (Великие Американские озера)

    Вода, находящаяся в земной коре называется (подземной)

Лист 2.

    Перемещения воды в горизонтальном направлении на большие расстояния, (течения)

    Пролив, разделяющий Северную Америку и Евразию. (Беренгов)

    Главная причина приливов и отливов, (притяжение воды луной)

    Самый маленкий океан (Сев.Ледовитый)

    На каком материке находится полуостров Индостан. (Евразия)

    Какой океан омывает Америку с запада. (Тихий)

    Скопление пресного льда на суше (ледник)

    Карибское море внутреннее или окраинное.

    Как показаны на карте холодные течения (синими стрелками)

    Более высокую t° имеет гвинейский залив или Беренгово море.

    При каких облаках небо выглядит пасмурным, однообразно серым, (слоистых)

    Как дует бриз ночью.(с суши на море)

    В каком слое атмосферы находится почти весь водяной пар. (в тропосфере)

    Один из самых мощных водопадов, расположенный в Северной Америке.(Ниагарский)

    Огромные участки суши (материк)

    На каком материке мы живем. (Евразия)

    Соленая вода мирового океана составляет большую или меньшую часть гидросферы. (96.5%)

    К какому океану относится море Баренцево?(к Северному-Ледовитому)

    Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называется (климатом)

Лист 3.

    Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с 2 сторон берегами материков или островов, (пролив)

    Как показаны на карте теплые течения, (красными стрелками)

    Горные реки по сравнению с равнинными текут быстрее, медленнее, так же.

    Самый холодный океан (Сев.Ледовитый)

    Как дует бриз днем ( с моря на сушу)

    По какому материку протекает р.Нил, (по Африке)

    Скопление воды в природном углублении на суше, (озеро)

    На какой высоте проводят условную границу атмосферы. (3.000)

    Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он содержит называют (насыщенным)

    Сколько океанов на Земле. (4)

    Какой океан омывает Евразию и Северную Америку с севера. (Сев.Ледовитый)

    Как называется крупная река протекающая по Ростовской области. (Дон)

    Ледник Антарктиды и Гренландии называется горным или покровным.

    Самый большой полуостров Земли. (Аравийский)

    Количество граммов веществ, растворенных в 1л воды называют(соленостью)

    Реки на карте показывают (от истока к устью)

    Как называют газ, который мы вдыхаем? (кислород)

    арское море внутреннее или окраинное.

    График, показывающий какие ветры дули в течении месяца. Сколько дней, а также господствующий ветер. («Роза ветров»)

Конкурс 7

Музыкальное задание

Необходимо вспомнить 5 песен, в которых поется о воде и воздухе. Спеть по одному куплету из песни, не повторяясь.

III. Подведение итогов игры.

Литература:

    1. Зубанова С.Г., Щербакова Ю.В. Занимательная география на уроках и внеклассных     мероприятиях.6-8 классы. М.: Глобус, 2009.

    2. Пивоварова Г.П. За страницами учебника географии: 6класс. М. Просвещение, 1997.

    3. Справочник школьника. География. – М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического...

Спортивный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов...


 

Комментарии

Зарипова Гузалия Габдулнуровна

Молодец, Екатерина Тимуровна, мероприятие хорошее (для начинающего педагога):содержание, виды конкурсных заданий. Форма мероприятия распространенная, известная, можно и переделать в более современные формы; действительно, развивает интерес к изучению предмета. По моему мнению, для 6-классников еще можно добавить интересные задания в игровой форме тоже. Желаю успехов.

Будникова Екатерина Тимуровна

Спасибо большое!
Постепенно набираюсь опыта, стараюсь разнообразить виды деятельности учащихся на своих уроках!

Интересное мероприятие. Творческие задания прививают интерес к предмету. Еще ребятам нравятся предметные марафоны и интеллектуальные казино.

Будникова Екатерина Тимуровна

Возьму себе на заметку! Спасибо!