Методическая разработка раздела «Классический танец» общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир танца»
методическая разработка

Туманова Елена Геннадьевна

Методическая разработка раздела «Классический танец» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир танца» для детей с 7 лет адресована начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии.

Она предусматривает создание условий для приобщения педагогов дополнительного образования к танцевальному искусству и занятиям по физическому и психическому оздоровлению детей, привития основ культуры здорового образа жизни.

Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве руководителя детского танцевального коллектива.

Детский танцевальный коллектив «Сюрприз» работает по программе «Мир танца» для детей с 7 лет. Данная программа сочетает в себе аспекты физического и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Занятия, включенные в программу, формируют у ребенка собранность, внимание, культуру поведения и общения, умение вести себя в обществе, развивает творческие способности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классический танец27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  

 «Детско-юношеский центр «Юбилейный»

Методическая разработка

раздела «Классический танец»

общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Мир танца»

для хореографического коллектива

(возраст участников программы – с  7 лет)

              Автор:

                                                   Туманова Елена Геннадьевна-

                                                                 педагог дополнительного образования                        

                                                               первой квалификационной категории

                                               

                                                                 

     

г. Нижний  Новгород,

2020 г.

1. Краткая аннотация

          Методическая разработка раздела «Классический танец» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир танца» для детей с 7 лет адресована начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии.

          Она предусматривает создание условий для приобщения педагогов дополнительного образования к танцевальному искусству и занятиям по физическому и психическому оздоровлению детей,  привития основ культуры здорового образа жизни.

           Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве руководителя детского танцевального коллектива.

           Детский танцевальный коллектив «Сюрприз» работает по программе «Мир танца» для детей с 7 лет. Данная программа сочетает в себе аспекты физического и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

         Занятия, включенные в программу, формируют у ребенка собранность, внимание, культуру поведения и общения, умение вести себя в обществе, развивает творческие способности.

2. Пояснительная записка

    В настоящее время социокультурная ситуация  страны находится в состоянии кризиса.             В связи с чем, остро встает вопрос эстетического развития подрастающего поколения. Вызывает тревогу и здоровье юных граждан, это связано с экологической обстановкой и с ведением детьми  малоподвижного образа жизни. На учреждение дополнительного образования ложится задача физического и психического оздоровления детей, привития основ культуры здорового образа жизни и нравственной культуры.

 Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Данная программа сочетает в себе аспекты физического оздоровления и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности.

Танцевальное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей.

Главной целью методической разработки является:

оказание помощи начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии. Так как при обучении танцевальному искусству, изучению современных видов хореографии в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы учреждения у педагога не всегда хватает времени на поиск необходимой дополнительной информации, поэтому методическая разработка позволяет начинающим педагогам использовать предложенную информацию раздела «Классический танец» для детей с 7 лет дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир танца» для нравственного и физического развития ребёнка.

  Общественная значимость разработки состоит в том, что она поможет распространить опыт автора по сбору материала о классическом танце, использованию информационной технологии, созданию презентации. Кроме того, она будет способствовать развитию мотивации педагогов дополнительного образования к изучению материала о классическом танце и освоению новых методов и форм работы с детьми.

Целью  занятий является  развитие творческого потенциала ребёнка через приобщение к танцевальному искусству, формирование музыкально-двигательной активности.

Поставленная цель реализует решение следующих задач:

- развить у ребёнка гибкость тела, выворотность и координацию движения;

- сформировать правильную осанку;

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

Средства достижения поставленных задач

Разработана программа и план – конспект занятия.

Ожидаемые результаты

- педагоги дополнительного образования получат дополнительную информацию о занятии классического танца  для детей с 7 лет (план-конспект);

-   учащиеся приобретут новые навыки для развития творческого потенциала:

  • Навык ориентирования в пространстве;
  • Умение свободно перестраиваться из линии в колонны, из колонны в

круг и т.д.

  • Правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки;
  • Овладение основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела для подготовки к основной части занятия;
  • Добиться хорошей выворотности суставов, развить мышцы спины, сделать её гибкой;
  • С учётом индивидуальных особенностей и природных данных каждого ребёнка, учащиеся смогут растянуть мышцы ног для выполнения любого шпагата.

Методические советы

Так как данная работа имеет общественную значимость, то в её осуществлении должны принимать участие педагоги дополнительного образования, участники коллектива, родители учащихся. Такое сотрудничество является эффективной формой совместной, инновационной деятельности всех заинтересованных лиц, как в образовательной, так и в воспитательной деятельности ребёнка.

3. План-конспект занятия «Классический танец. Совершенствование основ начального хореографического образования детей»

Тип занятия: совершенствование умений, навыков.

Цель: формирование у детей основ танцевальной грамотности.

Задачи: 

образовательная: научить детей грамотно, музыкально, красиво выполнять программные элементы;

развивающая: способствовать общему физическому развитию ребенка и подготовке к дальнейшему обучению танца;

воспитательная: формировать общую эстетическую культуру, обогащать духовный мир учащихся.

Урок состоит из 4-х частей:

1. Разминка.

2. Экзерсис у станка.

3. Экзерсис на середине зала.

4.Партерные упражнения.

5. Прыжки и вращения.

1. Разминка. (проводится по кругу).

Разминка – это подготовка мышечного аппарата ребенка к физическим нагрузкам на уроке. В разминку включаются ОФУ, основные танцевальные шаги, элементы классического и народного танца.

  Упражнения разминки:

1. Вход в зал. Поклон.

2. Марш по кругу.

3. Шаг на полупальцах и пятках.

4. Подскоки.

5. Закручивание.

6. «Бегунок».

7. Шаг с каблука.

8.Круговые вращения туловищем, наклоны.

9.Вальсовый шаг.

10. «Боковой галоп».

11. «Ковырялочка».

12. «Русский шаг».

13. «Белорусский шаг».

14.Галоп «лошадки».

2. Экзерсис у станка. (лицом к станку, держась двумя руками)

Классический танец – основной предмет хореографического образования. Проучивается комплекс упражнений, имеющий определенный порядок. Главная задача классического экзерсиса у станка – постановка корпуса, рук, головы; выработка выворотности и вытянутости ног в колене и стопе.

Экзерсис у станка

1. DEMI – PLIES RELEVE по I, II, позициям

2. DEMI и GRAND – PLIES по I, II, позициям

3. BATTEMENTS TENDUS по I, V позиции вперед и в сторону

4. BATTEMENTS  RELEVELENTS на 45 градусов в сторону из I позиции

5. PASSE по I позиции.

6. PORT DE BRAS (ноги в I позиции).

7. GRAND BATTEMENTS GETES из I позиции назад

3.Экзерсис на середине.

Упражнения данного раздела вырабатывают устойчивость при выполнении элементов, укрепляют мышечный аппарат.

1. DEMI – PLIES по I, II, V позициям

2. RELEVE по I, II, позициям

3. BATTEMENTS TENDUS по I позиции  в сторону

4. PORT DE BRAS

4. Партерные упражнения.

Партерные упражнения способствуют для растяжки, гибкости, выворотности.

1.  и.п. сидя на полу: сокращение и вытягивание стопы (ноги в VI позиции)

2. Круговые вращения стопой.

3.Наклоны и вытягивания вперед с разведенными в сторону ногами.

4. «Колечко».

5. «Лягушка».

6. Выворотное поднимание ног поочередно из положения сидя.

7. «Бабочка»

8. «Кошечка»

9.«Велосипед»

10. и.п. лежа на боку: броски вытянутой ногой в сторону (с правой и левой ноги)

11. и.п. стоя на коленях броски вытянутой ногой назад

12. «Лодочка» (для укрепления мышц спины и брюшного пресса)

13. «Березка»

14.Растяжка в сторону из положения «березка»

15.Растяжка в «шпагаты» (прямой, поперечный)

 

ALLEGRO, вращения

Прыжки и вращения – это обязательная составляющая классического танца. Они делают танец более выразительным, эмоционально насыщенным.

Изучая технику вращения, дети развивают свой вестибулярный аппарат, координацию движений. Вращения выполняются учащимися по одному (по диагонали). Это концентрирует внимание ребенка, учит его во время начинать движение на свою музыкальную долю.

«Малые» прыжки вырабатывают силу ног, укрепляют мыщцы спины, готовят ребенка к выполнению «больших» прыжков.

1. TENPS SAUTE по I, II, позициям

2. TOURS CHENEE.

 

Заканчивается занятие –построением в круг, поклон и выход маршем из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость танца»

Программа «Радость танца» дает каждому учащемуся возможность прочувствовать и осознать свою национальную принадлежность и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры народов  России...

методическая разработка урока "Классический танец"

методическая разработка занятия по хореографии по теме "Классический танец. Формы классического танца"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ"

Уже само название объединения говорит о ведущем направлении программы - Street Dance (Уличные Танцы). Стрит – денс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. Это танцевально...

Методическая разработка на тему "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса робототехники"

Рабочая программа по реализации робототехники в школе будет являться инновационном продуктом, потому что дает возможность одаренным детям развить свои таланты и способности на более глубоком уровне. В...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы классической и современной хореографии»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы классической и современной хореографии»Театр танца - это объединение творческих л...

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительн...

Методическая разработка. Статья: "Классический танец, как основа основ"

В танце, как в любом другом роде занятий, есть основы, которые необходимо обязательно знать всем танцорам. Как в изучении языка базой является знание алфавита, так и в танце это классическая хореограф...