Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет
методическая разработка

Туманова Елена Геннадьевна

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии.

Она предусматривает создание условий для приобщения педагогов дополнительного образования к танцевальному искусству и занятиям по физическому и психическому оздоровлению детей, привития основ культуры здорового образа жизни.

Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве руководителя детского танцевального коллектива.

Детский танцевальный коллектив «Сюрприз» работает по программе «Ритмика и танец» для детей 6-8 лет. Данная программа сочетает в себе аспекты физического и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Занятия, включенные в программу, формируют у ребенка собранность, внимание, культуру поведения и общения, умение вести себя в обществе, развивает творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Партерная гимнастика39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  

 «Детско-юношеский центр «Юбилейный»

Методическая разработка

раздела «Партерная гимнастика»

дополнительной образовательной программы

«Ритмика и танец» для детей 6-7 лет

       Автор:

                                             Туманова Елена Геннадьевна-

                                                            педагог дополнительного образования                        

                                                          первой квалификационной категории

                                               

                                                                                     

г. Нижний  Новгород,

2016

1. Краткая аннотация

          Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии.

          Она предусматривает создание условий для приобщения педагогов дополнительного образования к танцевальному искусству и занятиям по физическому и психическому оздоровлению детей,  привития основ культуры здорового образа жизни.

           Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве руководителя детского танцевального коллектива.

           Детский танцевальный коллектив «Сюрприз» работает по программе «Ритмика и танец» для детей 6-8 лет. Данная программа сочетает в себе аспекты физического и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

           Занятия, включенные в программу, формируют у ребенка собранность, внимание, культуру поведения и общения, умение вести себя в обществе, развивает творческие способности.

2. Пояснительная записка

             В настоящее время социокультурная ситуация  страны находится в состоянии кризиса. В связи с чем, остро встает вопрос эстетического развития подрастающего поколения. Вызывает тревогу и здоровье юных граждан, это связано с экологической обстановкой и с ведением детьми  малоподвижного образа жизни. На учреждение дополнительного образования ложится задача физического и психического оздоровления детей, привития основ культуры здорового образа жизни и нравственной культуры.

 Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Данная программа сочетает в себе аспекты физического оздоровления и эстетического развития ребенка, что отвечает требованиям современности.

Танцевальное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей.

Главной целью методической разработки является:

    оказание помощи начинающим педагогам дополнительного образования по хореографии. Так как при обучении танцевальному искусству, изучению современных видов хореографии в рамках дополнительной образовательной программы учреждения у педагога не всегда хватает времени на поиск необходимой дополнительной информации, поэтому методическая разработка позволяет начинающим педагогам использовать предложенную информацию раздела «Партерная гимнастика» для детей 6-7 лет дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для нравственного и физического развития ребёнка.

   

  Общественная значимость разработки состоит в том, что она поможет распространить опыт автора по сбору материала о партерной гимнастике, использованию информационной технологии, созданию презентации. Кроме того, она будет способствовать развитию мотивации педагогов дополнительного образования к изучению материала о партерной гимнастике и освоению новых методов и форм работы с детьми.

Целью  занятий является  развитие творческого потенциала ребёнка через приобщение к танцевальному искусству, формирование музыкально-двигательной активности.

Поставленная цель реализует решение следующих задач:

- развить у ребёнка гибкость тела, выворотность и координацию движения;

- сформировать правильную осанку;

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

Средства достижения поставленных задач

Разработана программа и план – конспект занятия, презентация методической разработки.

Ожидаемые результаты

- педагоги дополнительного образования получат дополнительную информацию о занятии партерной гимнастикой для детей 6-7 лет (план-конспект);

-   учащиеся приобретут новые навыки для развития творческого потенциала:

  • Навык ориентирования в пространстве;
  • Умение свободно перестраиваться из линии в колонны, из колонны в

круг и т.д.

  • Правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки;
  • Овладение основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела для подготовки к основной части занятия;
  • Добиться хорошей выворотности суставов, развить мышцы спины, сделать её гибкой;
  • С учётом индивидуальных особенностей и природных данных каждого ребёнка, учащиеся смогут растянуть мышцы ног для выполнения любого шпагата.

Методические советы

Так как данная работа имеет общественную значимость, то в её осуществлении должны принимать участие педагоги дополнительного образования, участники коллектива, родители учащихся. Такое сотрудничество является эффективной формой совместной, инновационной деятельности всех заинтересованных лиц, как в образовательной, так и в воспитательной деятельности ребёнка.

3. План-конспект занятия партерной гимнастики

Первая часть занятия (подготовительная) – 15 мин.

  • Вход учащихся в танцевальный зал, желательно выстраивать детей по росту – от меньших к большим,

Построение  детей в несколько линий, в 2-3 колонны ( в зависимости от размеров зала и численности группы),

Поклон педагогу и концертмейстеру, - 2 мин.

  • Разминка по кругу (различные виды шагов, боковой галоп), - 13 мин.

- шаги с носка;

- шаги на полупальцах;

- шаги на пятках;

- чередование шагов с носков на пятки;

- шаги на полупальцах, сгибая ноги в коленях назад «цапли»;

- танцевальный бег;

- марш;

- 4 приставных шага вправо, влево, вправо-8 боковых галопов лицом в круг, 8 боковых галопов спиной в круг.

  • Разминка на середине зала – ОРУ.

   - пружинка;

   - поднимание на полупальцы;

   - пружинка - полупальцы;

   - «велосипед» - поочередное отрывание пяток от пола;

   - ноги во II позиции – пружинка;

   - поднимание на полупальцы;

    - пружинка – полупальцы;

    - «велосипед» - поочередное отрывание пяток от пола;

    - наклон головы вперед, назад;

    - наклон головы вправо, влево;

    - поворот головы вправо, влево;

            - поднимание правого и левого плечей;

            - поднимание правого и левого плечей – одновременно;

            - поднимание правого и левого плечей – поочередно;

            - вращение кистями рук к себе через стороны на 1,2,3 вверх на 4  

              хлопок над головой и обратно вращение кистями рук от себя через  

              стороны на 1,2,3 вниз на 4 хлопок руками по бедрам;

            - наклоны вправо и влево (голова в сторону – взгляд за спину);

            - наклоны вправо и влево – подряд;

            - наклоны корпуса вперед;

Вторая  часть занятия (основная) – 27 мин.

  • Партерная гимнастика (упражнение на ориентировку в пространстве;

 - построения, перестроения,  - 3 мин.

  • Упражнения для развития стопы, её  выворотности и укрепление голеностопного суставов, - 1,5 мин.

 - и.п. сидя на полу, ноги вместе, упор ладонями назад, спина прямая,  

   плечи опущены вниз; сокращение и вытягивание стопы -  

   одновременно и поочередно, круговые движения стопами.

  • Упражнения для развития выворотности и подвижности тазобедренного сустава, - 1,5 мин.

 - и.п. сидя на полу, поза «Лягушки» колени развернуть в стороны,    

   стопы  соединены вместе, упор ладонями назад, спина прямая, плечи  

   опущены вниз, голова смотрит прямо перед собой, подбородок    

   приподнят.

           

  • Упражнения для развития мышц спины, бедер и развитие гибкости тела, - 1,5 мин.

 - и.п. сидя на полу , ноги вместе, носки вытянуты вперед (наклоны  

   корпуса вперед);

  • Упражнение для развития шага, -1,5 мин.

            - и.п. сидя на полу, ноги раскрыты в стороны ( наклоны поочередно к        

              правой и левой ноге);

  • Упражнение  для укрепления мышц живота, - 1,5 мин.

            - и.п. лежа на спине, поза «Велосипед»,  работа ног и стопы;

  • Упражнение для развития выворотности и подвижности тазобедренного суставов,  - 1,5 мин.

            - и.п. лежа на животе, поза «Лягушка», колени раскрыты в стороны,

              стопы соединены вместе.

  • Упражнение для укрепления мышц спины, рук, шеи и развитие гибкости тела, - 1,5 мин.

  - и.п. лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты, руки открыты в  

    стороны (поочередно – подъем корпуса вверх,  ноги на полу, тянемся  

    вверх; руки на полу, подъем вытянутых ног).

  • Упражнение для укрепления мышц спины, рук, шеи и развитие гибкости тела, - 1,5 мин.

  - и.п. лежа на полу, поза «Кольцо», упор ладонями перед собой,  

    колени в стороны, носками ног прогнувшись, достать до головы,  

    сделав «кольцо».

  • Упражнение, способствующее улучшению кровообращения, отдыху ног и всего тела – 1,5 мин.

            - и.п. стоя на коленях, сесть на стопы ног, наклониться вперед с

              вытянутыми, расслабленными руками – поза «Младенца».

  • Прыжки в VI позиции – 1,5 мин.

           - прыжки на месте с вытянутыми носками вниз.

  • Прыжки в II позиции – 1,5 мин.

            - прыжки с отрыванием ног в стороны и закрыванием вместе.

  • Марш на месте – 1,5 мин.

            - марш на месте с руками, колени вверх, носки вниз.

  • Упражнение на дыхание – 1,5 мин.

            - высоко подняться на полупальцы, руки через стороны вверх – вдох,

              опуститься с наклоном вниз – выдох.

  • Организационные моменты– 1,5 мин.

            - гимнастические коврики.

  • Закрепление музыкально - ритмического материала в игре на внимание – 3 мин.
  • Игра на внимание  «Превращение» (исполнение по кругу, когда педагог сделает  хлопок  в ладоши один раз – дети должны остановиться в позе «Аиста», два – в  позе «Лягушки», три – возобновляется ходьба по кругу).

     

Третья  часть занятия (заключительная) – 3 мин.

  • Основное построение для выхода из зала;

  • Подведение итогов занятия;

            - указать на ошибки при выполнении  упражнений партерной    

            гимнастики, отметить положительные качества учащихся.

  • Поклон педагогу и концертмейстеру;

  • Выход из танцевального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "РИТМИКА И ТАНЕЦ"

Общеобразовательная рограмма для отделений хореографического искусства со сроком обучения 2 года...

Образовательная программа "Ритмика и танец"

Дополнительная образовательная программа...

Адаптированная образовательная программа "Ритмика и танец"

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие артистических, исполнительских способностей детей; формирование чувства коллективизма, взаимопомощи. Программа сост...

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...

Образовательная программа "Ритмика и танец" 1-4 классы

Ритмика, как и хореография - искусство, особенно любимое детьми. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный, кропотливый труд, как их сам...

Методическая разработка раздела «Музыка и литература» образовательной программы: «Музыка» (Автор Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) 5 класс

-Раздел раскрывает метапредметные связи (музыка, литература)-Раздел продолжает формировать музыкальную культуру учащихся...

Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...