Проект "Аэробика kids"
проект

Проект для детей по фитнес-аэробике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aerobika_kids_fedorova_yup_pdo_ds_39_romashka.docx198.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Аэробика kids»

Федорова Юлия Петровна,

педагог дополнительного образования по хореографии

МБДОУ Д/с №39 «Ромашка»

ГО «город Якутск»

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: 2 года

Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной группы (дети 5-7 лет) и педагог дополнительного образования по хореографии

Актуальность и новизна проекта. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью. Важную роль занимает аэробика. Она направлена на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей.

Исходя из данной  проблемы  я реализовала проект для детей дошкольного возраста «Аэробика kids». 

Объект исследования: оздоровительный и учебно-воспитательный процесс на основе тематики проекта.

Предмет исследования: технологии аэробики  как форма здоровьесберегающей среды ДОУ.

Аэробика – это ритмическая гимнастика, которая сочетает в себе элементы классической аэробики и различных направлений танца.

Танцевальная аэробика – это комплекс упражнений, которые выполняются под музыкальное сопровождение. Это направление аэробики является не только одним из наиболее действенных, но еще и весьма интересным.

Направленность упражнений танцевальной аэробики:

  • развитие творчества детей через музыкальное движение;
  • увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
  • формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;
  • определение места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
  • положительные эмоции от выступлений на публике.

Основная цель  проекта «Аэробика kids» - укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Задачи проекта:

  •  оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата  (формирование правильной осанки, профилактика  плоскостопия);
  • развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,
  • совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
  • содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать  движения с музыкой;
  • оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
  • формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  • содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Этапы  реализации  проекта.

Реализация проекта «Аэробика kids» проходит в три этапа:

I этап (подготовительный) включает: постановку цели, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данному направлению, разработку содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта, организацию развивающей, познавательной и предметной среды для реализации проекта, подбор музыки для проведения занятий.

II этап (основной). На этом этапе осуществляется:

  • разработка учебно–тематического плана реализации проекта по работе с детьми;
  • организованная двигательная деятельность детей по реализации проекта

На III этапе (заключительный) проводится:

  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов, формулировка выводов, планирование дальнейшей работы;
  • Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня;
  • Создание видеоматериала;
  • Оформление фотоотчетов;
  • Размещение материалов проекта на образовательных сайтах

Ожидаемые результаты. В результате реализации проекта по внедрению  аэробики в систему ритмики ДОУ, решится проблема поиска эффективных путей оздоровления и развития воспитанников, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни.

       Основными средствами занятий аэробикой являются:

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности без предметов;

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности с предметами (мяч, гимнастическая палка, обруч  и др.)

Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.

Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, общеразвивающие  упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц и танцевальные упражнения.

Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.

Упражнения специальной направленности включают упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, танцевальную аэробику, игровой стретчинг.

Комплексы физических упражнений специальной направленности содействуют той функции или системе организма занимающихся, на которую они направлены. Здесь используется большинство упражнений коррекционной и оздоровительной направленности.

В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе в основной части занятия. Это достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающих задачам этой части занятия. В процессе выполнения различных упражнений могут решаться и частные оздоровительные задачи.

Подготовительная часть, в зависимости от поставленных задач, занимает 7—10 минут от общего времени.

Основная часть занимает большую часть времени и длится 10 - 15 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности средствами танца, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой.

        В работе могут быть использованы как комплексы общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности, серии танцевальных упражнений, так и целые композиции, то есть группы упражнений, объединенные единым смысловым значением и решающие определенные задачи.

Структура основной части может изменяться в зависимости от:

- повторяемости упражнений, чередования их в различных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах, лежа),

- направленности (на коррекцию позвоночника, стопу, равновесие, координацию движений и др.)

- отдельному воздействию на мышцы (рук, шеи, ног и т. д.).

Большая часть физической нагрузки приходится на основную часть занятия, поэтому очень важно грамотно ее распределять.

        В заключительной части решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Занимает она 5—7 минут. Нагрузка здесь должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа или в висах, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка, спокойные музыкальные игры или творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации.

Для успешного проведения занятий необходимо заранее подготовить инвентарь и оборудование, подбор музыкального материала и аппаратуру.

        В композициях танцевальной аэробике можно использовать следующие базовые (основные) шаги аэробики, которые хорошо адаптируются к специфике проведения упражнений сидя на мяче:

  • March — марш — шаги на месте, вперед, назад, по диагонали и пр.
  • Step-touch — приставной шаг вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.
  • Knee-up — подъем согнутой ноги, колено вверх.
  • Lunge — выпад вперед, в сторону.
  • Kick — выброс ноги вперед разгибая, ногу вперед, выполнить мах.
  • Jack (jampingjack) — прыжки ноги врозь-вместе, сидя на мяче.
  • V-step—ходьба ноги врозь-вперед, ноги вместе -назад и другие.

Вывод.  При правильном подходе занятия по аэробике могут дать хорошие результаты . а главное, они нравятся детям и их родителям.

       Создание условий эмоционального комфорта – одна из важных задач педагога, развитие не только физических качеств ребенка, но и развитие самовыражения каждого ребенка.

        Занимаясь аэробикой с детства, ребенок приобретает навык к правильному выполнению упражнений на все группы мышц, приобретает устойчивую привычку к систематическому выполнению физического упражнения, что в будущем сохранит его здоровье и приведет к здоровому образу жизни.  

Использованная литература

  1.  Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет.    Волгоград, Учитель 2009 г.
  2. Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие. Двигательные  проекта для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.
  3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий, 2004г.
  4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту здоровым. М., Владос, 2004 г.
  5. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж М.,Аркти,2007г.
  6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.

ЧП Лакоценин СС 2007г.

7. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, учитель, 2005г.

8. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.

9. Тимофеева, Т.Н. Черлидинг для дошкольников / Т.Н. Тимофеева, О.О. Тата-ринова, М.В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68-75.

10. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.Гном и Д.,2003г.

C:\Users\DNS\Desktop\Один день из жизни образ. учреждения. 9 нояб 2018г\DSC_1422.JPG

C:\Users\DNS\Downloads\e874d5d5-fd1f-4b86-a888-075ece0579f2.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация к вводному занятию по аэробике "Аэробика на все времена"

Цель занятия :  Вызвать интерес к занятиям аэробикой.Задачи:образовательные:– дать представление об истории развития аэробики, посредством виртуального путешествия в различные исторические эпохи...

Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")

Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids"  в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...

Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»

Актуальность и педагогическая целесообразность  проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...