Оригами
план-конспект

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami.docx303.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия

Оригами «Животные»

(Лиса и Заяц)

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.alegri.ru/images/57(7).jpg

                 

педагог дополнительного образования 

                                                 МБОУ ДО ДДиЮ г.Охи Коритина В.В.

Тема учебного занятия: Оригами «Животные» (Лиса и Заяц)

Цель занятия: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей.

Задачи:

  • образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся о технике оригами;
  • развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и координации, логического мышления;
  • воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.
  • коррекционная: способствовать расширению объема памяти, развитию речи.

Оборудование:

  • презентация к учебному занятию;
  • технологическая карта;
  • готовая модель;
  • инструменты и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши цветные, фломастеры.

Тип учебного занятия: усвоение новых знаний.

Структура учебного занятия:

  1. Организационный                                                                
  2. Этап актуализации опорных знаний                                        
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий                        
  4. Этап первичной проверки понимания изученного                        
  5. Физкультминутка                                                                
  6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий
  7. Этап подведения итогов занятия                                                
  8. Этап рефлексии                                                                        

Ход занятия

Этапы учебного занятия

Содержание деятельности

Методические рекомендации

Планируемые УУД

I Организационный

Здравствуйте, дети!

Будем с вами мы  учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Обучающиеся готовятся к работе.

Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

II Актуализация опорных знаний

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с искусством оригами. Оригами в переводе с Японского означает «сложение бумаги». Не смотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Обучающиеся слушают педагога, отвечают на вопросы

Познавательные УД (анализ)

III Усвоение новых знаний и способов действий

Посмотрите, ребята какие поделки можно создавать применяя данную технику (демонстрация работ).

У вас на столах есть волшебная карта-подсказка, которая будет вашим помощником при изготовлении оригами. Мы с вами изготовим Зайца и Лису.

Обучающиеся слушают педагога.

Регулятивные УД (планирование)

IV Первичная проверка понимания изученного

Что с Японского означает слово «Оригами»?.

От куда пришла к нам бумага?

Дети отвечают на вопрос

Познавательные УД (выделение необходимой информации)

V Физминутка

«На ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

VI Закрепления полученных знаний и способов действий

  1. Возьмите лист бумаги, расположив его перед собой как ромб.http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg
  2. Сложите его пополам, соединив уголки.

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

  1. http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

http://www.alegri.ru/images/54(6).jpg

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.http://www.alegri.ru/images/55(5).jpghttp://www.alegri.ru/images/55(5).jpg

5. Переверните

http://www.alegri.ru/images/56(4).jpg

6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.

http://www.alegri.ru/images/57(7).jpg

Обучающиеся внимательно слушают педагога, выполняют работу следуя указаниям и технологической карте.

Педагог комментирует свои действия

Познавательные УД (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера)

Регулятивные УД (коррекция)

VII Подведение итогов занятия

Сегодня на занятие мы познакомились с Японским искусством складывания бумаги. Как называется данное искусство?

Вы молодцы. Все справились с заданием, у нас получились весёлые лисята и зайчата.

Дети отвечают на вопрос

VIII Рефлексия

«Дерево творчества»

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён днём. http://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/tree_tiny_green_simple.png

http://www.clipartkid.com/images/100/but-what-kind-of-an-apple-gardening-XR3XTT-clipart.jpg

http://demiart.ru/forum/uploads3/post-414952-1236607833.gif

http://boombob.ru/img/picture/Oct/15/d77edf319c39ba51e1c641bdf4dfa247/1.jpg

Обучающиеся прикрепляют на дерево свои карточки

Регулятивные УД (оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами и геометрия

План мероприятия для детского школьного лагеря «С О Л Н Ы Ш К О» На тему:Оригами и геометрия....

Портфолио Городского Методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга

Портфолио (ГМО) Городского методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга создано и работает при Городском Центре работников дополнительного образования при Комитете Образования СПб...

Программа по факультативу Оригами - мозаика. Модульное оригами

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения...

Открытое занятие по оригами "Изготовление лягушки по типу оригами"

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки...

Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"

Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Оригами для начинающих", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., методист Поварова И.Ф.

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися 4-7 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...