Реализация проекта РИТМ в 2020-2021 уч.году в МОУ-СОШ №6 г. Петровска-Забайкальского
презентация к уроку

Спиридонова Елена Васильевна

Реализация проекта РИТМ в 2020-2021 уч.году в МОУ-СОШ №6 г. Петровска-Забайкальского

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идем все вместе Спиридонова Елена Васильевна, учитель МОУ-СОШ №6 г. Петровска-Забайкальского

Слайд 2

ФГОС регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструкторами LEGO, ученики могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д.

Слайд 3

Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учащихся в процессе конструирования робототехники и программирования движений роботов.

Слайд 4

В связи с выше сказанным, я считаю актуальным внедрение робототехники в образовательный процесс. Более 5 лет на кружке робототехники нашей школы под руководством учителей Шабайкина Г.А. и Спиридоновой Е,В. у учеников формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества. Поэтому в настоящее время робототехника должны быть в каждом учебном учреждении среднего и общего образования.

Слайд 5

Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области LEGO-конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности .

Слайд 6

Возможности развитии технического творчества в средней школе на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему мы с коллегами во главе с директором нашей школы Тарановой Е.С. попытались решить с помощью реализации проекта «РИТМ» . Концепция проекта: «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Концепция проекта «РИТМ»

Слайд 7

Таким образом, актуальность нашего проекта определяется следующими противоречиями: социально-педагогического характера – между требованиями общества к модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся по предметным областям; научно-теоретического характера – между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися интегрированных образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и недостаточной освещенностью этих вопросов в педагогической теории и практике; научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике. Актуальность проекта

Слайд 8

Из противоречий вытекает проблема проекта: как обеспечить эффективное внедрение интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) и практическое применение учениками знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни. Важность и актуальность проблемы послужили основанием для определения темы проекта. Проект: «РИТМ» Р – робототехника, И – информатика, Т – технология, М – математика. Проблема проекта

Слайд 9

Развитие информационно - материального пространства в школе для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Цель проекта:

Слайд 10

Над проектом «РИТМ» работает инициативная группа в составе нескольких человек: Таранова Е.С., Сыченко Е.В., Шабайкин Г.А., Спиридонова Е.В., Кошечкина Н.Г, Петрова Н.А., Сукнева З.В., Крюков А.В, Евтерев А.А, Базарсадаева А. Б., Сазыкина Л.Н. Учитель информатики выкладывает результаты работы кружков и проекта «РИТМ» на сайт: http :// websiteelena . ucoz . ru / video / vic / kruzhok _ quot _ junyj _ informatik _ quot и на сайт https :// nsportal . ru / spiridonova - elena - vasilevna

Слайд 11

Идея сделать занятия робототехникой процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности школьников за счет внедрения конструкторов нового поколения и интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) легла в основу нашего инновационного проекта «РИТМ».

Слайд 12

В 2020 г. по проекту «РИТМ» наша школа получила грант, что позволило создать благоприятные условия для приобщения школьников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При реализации данного инновационного проекта начала развиваться материальная база МОУ – СОШ №6, уже получено 4 комплекта современной робототехники, два из них для начальной школы - LEGO WEDO 2.0, два для средней - LEGO MINDSTORMS Education EV3, пять интерактивных досок с мультимедиа проекторами и ноутбуками, мебель в кабинет информатики и кабинет робототехники, а также многое другое.

Слайд 13

Начал оборудоваться отдельный кабинет робототехники, ранее занятия проводились в кабинете информатики и истории. Уже сейчас происходит повышение профессиональной компетенции педагогов за счет использования инновационных технологий и робототехники, прохождения курсов «Робототехника».

Слайд 14

повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ и их участие в конкурсах различных уровней; совершенствование работы с родителями; расширение связей с широким кругом социальных партнеров и спонсоров; повышение уровня всестороннего развития школьников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС, формирование имиджа МОУ – СОШ №6; удовлетворённость родителей в образовательных услугах МОУ - СОШ №6; участие наших учеников в фестивалях и соревнованиях робототехники; повышение престижа и рейтинг МОУ-СОШ №6 на рынке образовательных услуг; укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МОУ – СОШ №6 в соответствии с требованиями ФГОС. Проект «РИТМ» даст возможность реализовывать нам следующие цели:

Слайд 15

– практическое воплощение в виде нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса МОУ - СОШ №6. Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности

Слайд 16

Опыт педагогов МОУ - СОШ №6 может быть использован педагогическими работниками Забайкальского края при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ученике интерес к техническому образованию в будущем, формировать навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ. Обеспечению работы в рамках ФГОС.

Слайд 17

. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об утверждении и реализации проектов в 2020-2021 году

Приказ об утверждении и реализации проектов в 2020-2021 году...

Приказ об утверждении и реализации проектов в 2020-2021 году

Приказ об утверждении и реализации проектов в 2020-2021 году...

Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе.

Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе.ФГОС регламентируют интеграцию  образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей ...

Участие в проекте "Junge Entdecker" 2020-2021 (декабрь)

17 декабря 2020 года в рамках работы методического объединения учителей иностранного языка школы прошло занятие курса внеурочной деятельности «Лаборатория талантов. Немецкий для юных исследовате...

Участие в проекте "Junge Entdecker" 2020-2021 (январь)

   В дни школьных каникул дети продолжают посещать курс внеурочной деятельности «Лаборатория талантов. Немецкий для юных исследователей».    При традиционно...

Проект Правильный выбор 2020 -2021 учебный год

Приоритетное направление студенческое добровольчество (волонтерство) "Юный психолог"...