Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе.
статья (8 класс)
Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе.
ФГОС регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструкторами LEGO, ученики могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учащихся в процессе конструирования робототехники и программирования движений роботов.
В связи с выше сказанным, я считаю актуальным внедрение робототехники в образовательный процесс. Более 5 лет на кружке робототехники нашей школы под руководством учителей Шабайкина Г.А. и Спиридоновой Е,В. у учеников формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества. Поэтому в настоящее время робототехника должны быть в каждом учебном учреждении среднего и общего образования. Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области LEGO-конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.



Возможности развитии технического творчества в средней школе на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему мы с коллегами во главе с директором нашей школы Тарановой Е.С. попытались решить с помощью реализации проекта «РИТМ». Концепция проекта: «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Таким образом, актуальность нашего проекта определяется следующими противоречиями: социально-педагогического характера – между требованиями общества к модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся по предметным областям; научно-теоретического характера – между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися интегрированных образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и недостаточной освещенностью этих вопросов в педагогической теории и практике; научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.
Из противоречий вытекает проблема проекта: как обеспечить эффективное внедрение интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) и практическое применение учениками знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни. Важность и актуальность проблемы послужили основанием для определения темы проекта. Проект: «РИТМ» Р – робототехника, И – информатика, Т – технология, М – математика. Цель проекта: Развитие информационно - материального пространства в школе для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Над проектом «РИТМ» работает инициативная группа в составе нескольких человек: Таранова Е.С., Сыченко Е.В., Шабайкин Г.А., Спиридонова Е.В., Кошечкина Н.Г, Петрова Н.А., Сукнева З.В., Крюков А.В, Евтерев А.А, Базарсадаева А. Б., Сазыкина Л.Н.
Учитель информатики выкладывает результаты работы кружков и проекта «РИТМ» на сайт: http://websiteelena.ucoz.ru/video/vic/kruzhok_quot_junyj_informatik_quot
и на сайт https://nsportal.ru/spiridonova-elena-vasilevna.
Идея сделать занятия робототехникой процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности школьников за счет внедрения конструкторов нового поколения и интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) легла в основу нашего инновационного проекта «РИТМ».

В 2020 г. по проекту «РИТМ» наша школа получила грант, что позволило создать благоприятные условия для приобщения школьников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При реализации данного инновационного проекта начала развиваться материальная база МОУ – СОШ №6, уже получено 4 комплекта современной робототехники, два из них для начальной школы - LEGO WEDO 2.0, два для средней - LEGO MINDSTORMS Education EV3, пять интерактивных досок с мультимедиа проекторами и ноутбуками, мебель в кабинет информатики и кабинет робототехники, а также многое другое. Начал оборудоваться отдельный кабинет робототехники, ранее занятия проводились в кабинете информатики и истории. Уже сейчас происходит повышение профессиональной компетенции педагогов за счет использования инновационных технологий и робототехники, прохождения курсов «Робототехника».



Проект «РИТМ» даст возможность реализовывать нам следующие цели: повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ и их участие в конкурсах различных уровней; совершенствование работы с родителями; расширение связей с широким кругом социальных партнеров и спонсоров; повышение уровня всестороннего развития школьников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС, формирование имиджа МОУ – СОШ №6; удовлетворённость родителей в образовательных услугах МОУ - СОШ №6; участие наших учеников в фестивалях и соревнованиях робототехники; повышение престижа и рейтинг МОУ-СОШ №6 на рынке образовательных услуг; укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МОУ – СОШ №6 в соответствии с требованиями ФГОС. Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса МОУ - СОШ №6.
Опыт педагогов МОУ - СОШ №6 может быть использован педагогическими работниками Забайкальского края при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ученике интерес к техническому образованию в будущем, формировать навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ. Обеспечению работы в рамках ФГОС.
Автор статьи:
учитель информатики и математики МОУ-СОШ №6 г.
Петровска – Забайкальского Спиридонова Е.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 833.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе.
ФГОС регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструкторами LEGO, ученики могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учащихся в процессе конструирования робототехники и программирования движений роботов.
В связи с выше сказанным, я считаю актуальным внедрение робототехники в образовательный процесс. Более 5 лет на кружке робототехники нашей школы под руководством учителей Шабайкина Г.А. и Спиридоновой Е,В. у учеников формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества. Поэтому в настоящее время робототехника должны быть в каждом учебном учреждении среднего и общего образования. Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области LEGO-конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.
Возможности развитии технического творчества в средней школе на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему мы с коллегами во главе с директором нашей школы Тарановой Е.С. попытались решить с помощью реализации проекта «РИТМ». Концепция проекта: «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Таким образом, актуальность нашего проекта определяется следующими противоречиями: социально-педагогического характера – между требованиями общества к модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся по предметным областям; научно-теоретического характера – между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися интегрированных образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и недостаточной освещенностью этих вопросов в педагогической теории и практике; научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.
Из противоречий вытекает проблема проекта: как обеспечить эффективное внедрение интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) и практическое применение учениками знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни. Важность и актуальность проблемы послужили основанием для определения темы проекта. Проект: «РИТМ» Р – робототехника, И – информатика, Т – технология, М – математика. Цель проекта: Развитие информационно - материального пространства в школе для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Над проектом «РИТМ» работает инициативная группа в составе нескольких человек: Таранова Е.С., Сыченко Е.В., Шабайкин Г.А., Спиридонова Е.В., Кошечкина Н.Г, Петрова Н.А., Сукнева З.В., Крюков А.В, Евтерев А.А, Базарсадаева А. Б., Сазыкина Л.Н.
Учитель информатики выкладывает результаты работы кружков и проекта «РИТМ» на сайт: http://websiteelena.ucoz.ru/video/vic/kruzhok_quot_junyj_informatik_quot
и на сайт https://nsportal.ru/spiridonova-elena-vasilevna.
Идея сделать занятия робототехникой процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности школьников за счет внедрения конструкторов нового поколения и интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) легла в основу нашего инновационного проекта «РИТМ».
В 2020 г. по проекту «РИТМ» наша школа получила грант, что позволило создать благоприятные условия для приобщения школьников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При реализации данного инновационного проекта начала развиваться материальная база МОУ – СОШ №6, уже получено 4 комплекта современной робототехники, два из них для начальной школы - LEGO WEDO 2.0, два для средней - LEGO MINDSTORMS Education EV3, пять интерактивных досок с мультимедиа проекторами и ноутбуками, мебель в кабинет информатики и кабинет робототехники, а также многое другое. Начал оборудоваться отдельный кабинет робототехники, ранее занятия проводились в кабинете информатики и истории. Уже сейчас происходит повышение профессиональной компетенции педагогов за счет использования инновационных технологий и робототехники, прохождения курсов «Робототехника».
Проект «РИТМ» даст возможность реализовывать нам следующие цели: повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ и их участие в конкурсах различных уровней; совершенствование работы с родителями; расширение связей с широким кругом социальных партнеров и спонсоров; повышение уровня всестороннего развития школьников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС, формирование имиджа МОУ – СОШ №6; удовлетворённость родителей в образовательных услугах МОУ - СОШ №6; участие наших учеников в фестивалях и соревнованиях робототехники; повышение престижа и рейтинг МОУ-СОШ №6 на рынке образовательных услуг; укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МОУ – СОШ №6 в соответствии с требованиями ФГОС. Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса МОУ - СОШ №6.
Опыт педагогов МОУ - СОШ №6 может быть использован педагогическими работниками Забайкальского края при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ученике интерес к техническому образованию в будущем, формировать навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ. Обеспечению работы в рамках ФГОС.
Автор статьи:
учитель информатики и математики МОУ-СОШ №6 г.
Петровска – Забайкальского Спиридонова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по реализации проекта «Создание модели педагогической системы общественно активной школы как механизма реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Содержание1. Актуальность опыта. Проблемный анализ…………………...32. Основные концептуальные положения………………………..53....

«Из опыта работы по реализации программы социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ «Мы вместе» в рамках ФГОС»
В связи с ежегодным увеличением численности обучающихся, имеющих трудности в усвоении общеобразовательной программы и в рамках ФГОС возникла необходимость разраб...

Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...

Доклад к презентации по итогам реализации проекта "Мы вместе"
Информация интересна для специалистов оказывающих помощь семьям с детьми инвалидами и ОВЗ.В последнее время мы можем наблюдать, как стремительно меняется отношение государства и общества к теме детско...

Реализация проекта РИТМ в 2020-2021 уч.году в МОУ-СОШ №6 г. Петровска-Забайкальского
Реализация проекта РИТМ в 2020-2021 уч.году в МОУ-СОШ №6 г. Петровска-Забайкальского...

Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»
В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...










