Практика применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании
учебно-методический материал

Ольга Анатольевна Сергиенко

В данном файле содержится информация о практике педагогов Муниципального казённого учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г.Курчатова Курской области по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_po_distantsionnomu_obucheniyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о  реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ с применением электронного обучения

 и дистанционных образовательных технологий ( на 01.12.2020г.)

           С 26.10.2020 г. реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МКУДО «ДДТ» проводится в дистанционном (электронном)  формате. Учебный и воспитательный процесс организованы в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Курской области.

Все педагоги социально-педагогической направленности имеют группы в социальных сетях, контакты детей в WhatsApp . Они рассылают обучающимся видеоуроки, которые записывают сами, текстовые файлы в формате word. Также активно используют конференцсвязь (несколько контактов одновременно включаются в беседу). Педагоги  Герасимова Н.В. д/о «Куафюр», Титова О.А. д/о «Английский для начинающих», Мыцких Е.Ю. д/о «Парус» используют беседы и группы с учащимися в социальной сети ВК (https://vk.com/im?peers=-193490391&sel=c11,  группа  «Мы профи: парикмахер, визажист, косметолог», https://vk.com/englishkurchatov, https://vk.me/join/AJQ1d3fkPhdpGIfrI1OXEyOr) и др.  Педагоги, реализующие программы по изучению английского языка, занимаются на платформе Duolingo.

35 обучающихся детского объединения «Практическая экология» Дома детского творчества (педагог Ушакова Т.В.) приняли участие в онлайн-формате в ежегодном Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». 15 ноября 2020 года был проведен экологический урок «Здоровый образ жизни. Экотуризм на особо охраняемых природных территориях» для старшеклассников. 16 ноября - экологический урок по теме «Красная книга. Раздельный сбор мусора и вторичная переработка бытовых отходов» для ребят среднего школьного возраста. 17 ноября младшие школьники познакомились с материалами экологического урока «Животные родного края. Экологический калейдоскоп».

26 ноября 2020 года приняли участие во  Всероссийской олимпиаде «Эколят – молодых защитников природы» и Всероссийском (международном) фестивале «Праздник эколят – молодых защитников природы». По итогам участия все дети получили Дипломы и Сертификаты. Педагог Ушакова Татьяна Вадимовна – Сертификат организатора Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы».

С 15 по 16 ноября 2020 года 16 обучающихся детского объединения «Практическая экология» Дома детского творчества (педагог Ушакова Т.В.) в возрасте от 12 лет и старше принимали участие в Экодиктанте. Ребята регистрировались на официальном сайте экодиктант.рус и получали индивидуальный регистрационный номер участника.

Педагоги физкультурно-спортивной направленности проводят тренировочные занятия через WhatsApp и Skype по видеосвязи. Также педагоги организуют  образовательный процесс через работу на платформе Zoom. Обучающиеся выполняют разминочные комплексы упражнений, которые хорошо освоили на очных занятиях, выполняют задания педагогов по развитию физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, силовых, гибкости, координации движения, комплексы упражнений на различные группы мышц, кардиотренировки, выполняют задания по технической подготовке (многократное выполнение сложно координированных технических приемов с промежуточной корректировкой). Все занятия проводятся под видеоконтролем педагогов. С учащимися младшего школьного возраста к проведению занятий привлекаются родители. При обучении обучающихся младшего школьного возраста, особое внимание уделяется формированию навыков и культуры здорового образа жизни: проводятся лекции, рассылаются видеоуроки.

Задача обучающихся и педагогов в условиях изоляции поддерживать приобретенную на занятиях физическую и техническую форму. Критериями педагогического контроля выполнения заданий является количество и качество выполненных тестовых упражнений.

С 02 ноября по 11 декабря 2020 года педагог Лащенкова Н.Н. с командой обучающихся принимает участие во всех видах программы осенних региональных соревнований «Школа безопасности» среди команд обучающихся образовательных организаций Курской области, проводимых в дистанционном и онлайн-форматах, а именно: с 16 по 20 ноября 2020 года в онлайн-формате приняли участие в конкурсе представления команд; (видео размещено в официальной группе Дома детского творчества социальной сети ВК (ссылка на группу https://vk.com/public181007265); с 07 по 11 декабря в онлайн-формате в  конкурсе видеоагиток «МЧС – это LIFE!»; с 23 по 27 ноября 2020 года в дистанционном формате в конкурсе сборки-разборки стрелкового оружия (учебного), автомата АКС-74; с 30 ноября по 04 декабря 2020 года в дистанционном формате в комплексном силовом упражнении и конкурсе плакатов «Главное – безопасность!»; походе по местам боев в годы Великой Отечественной войны. В подтверждение совершения однодневного похода направили маршрутный лист установленного образца и фотографии.

        С 02 ноября по 10 декабря 2020 года педагоги физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей принимают участие в областном с международным участием туристско-краеведческом слете знатоков истории «Рубежи Памяти», посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной. В онлайн-формате (экскурсионный и краеведческий блоки) и офлайн-формате (туристский блок). От Дома детского творчества участвуют две команды обучающихся. 17.11.2020 года в  краеведческом блоке ответили на вопросы краеведческой викторины;  19.11.2020 г. выполнили атрибуцию музейного предмета; 24.11.2020 года сделали описание мемориального (архитектурного) объекта; 23.11.2020 года приняли участие в конкурсе экскурсионных маршрутов в дистанционном формате (https://youtu.be/QpmBNTfxWcY) (https://youtu.be/qYGvztBWObs); 02 декабря 2020 года в 14.00 часов в офлайн-формате участвовали в туристском блоке.

Педагогами художественной направленности, осуществляющими работу по программам вокально-хореографической и театральной деятельности, дистанционное обучение учащихся организовано через различные ресурсы: электронную почту, мессенджеры: WhatsApp, Viber, Skype, Инстаграм, VK, платформу Zoom. Педагоги проводят онлайн-встречи с обучающимися, используют видео, интерактивные видео, тексты и тесты, самопроверку.  Для организации образовательного процесса, педагоги делят учебные группы на подгруппы или проводят индивидуальные занятия с обучающимися.

Педагоги художественной направленности, работающие по программам декоративно-прикладного и изобразительного творчества, используют WhatsApp, Viber, Skype, электронную почту. Занятия проводят в соответствии с образовательной программой и календарным учебным графиком.  Все педагоги проводят мастер-классы для обучающихся в видеоформате. Мастер- классы п.д.о. Переверзевой И.А. по рисованию акварелью и ниткописи, п.д.о. Яковлевой Е.В. по лепке из глины размещены  в группе ДДТ в ВКонтакте. После чего обучающие присылают фото выполненных  работ. Так, п.д.о. Цыганкова А.Б. (детское объединение «Акварельки» представила виртуальную выставку-вернисаж «Очей очарованье», а п.д.о. Мёнушкина Т.Н.. выставку «Подарок маме».

Обучение изобразительному искусству наиболее эффективно и полноценно  в оффлайн формате, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой (референсом, рабочим реквизитом, книгой) происходит в тесном тактильном контакте. Сложно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Но, при этом,  намного важнее точного соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Поэтому, в условиях невозможности использовать традиционные методы оффлайн обучения, важно продолжать обучение рисованию иными методами. Одним из таких методов является  таймлапс видео. Таймлапс — вид фотосъёмки, при котором кадры делаются через равный промежуток времени, а затем монтируются в видео. Он позволяет «ускорить» двухчасовую съёмку до одной минуты. Иначе говоря, это смонтированный ролик из большого количества фотографий, которые сделаны с определённым интервалом и из одной точки. Таймлапс – интересная техника, которая позволяет сосредоточиться на главном. Без лишних отступлений процесс выполнения работы воспринимается достаточно просто и понятно, что облегчает объяснение материала и его проверку. Проверка домашней работы обучающихся при помощи таймлапс технологии  успешно примяняет п.д.о. Кузьмина Д.А.

Педагоги художественной направленности принимают активное участие в муниципальных и региональных конкурсах:

  • городское массовое мероприятие «Выставка-конкурс «Мир игрушки» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова ( 01.10 - 15.11.2020 г.);
  • городское массовое мероприятие «22-й городской фотоконкурс «Туризм в объективе» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова, посвященный Году Здоровья в Курской области (01 октября-17 ноября 2020);
  • городское массовое мероприятие «Фотоконкурс «Мир, в котором я живу» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова (02-25 ноября 2020 г.);
  • территориальный этап областного массового мероприятия «Областной конкурс «Свет Рождества» среди обучающихся образовательных организаций Курской области» (01-25 ноября 2020 г.);
  • городское  массовое мероприятие «Городской конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Детству - безопасные дороги» среди обучающихся образовательных учреждений  города Курчатова (21.09.-27.11.2020 г.);
  • областном Фестивале национальных культур «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», где лауреатами и дипломантами стали 19 обучающихся учреждения.

В данный момент  идет подготовка к  конкурсу дизайнерских защитных протововирусных масок «Дыши красиво»  по линии Фонда АТР АЭС.

Педагоги туристско-краеведческой направленности в условиях самоизоляции   продолжают проводить занятия как по расписанию, так и по запросу обучающихся и родителей. Формы контакта: электронная почта родителей и обучающихся, группы в WhatsApp , Viber, в Контакте. Обучающиеся получают знания в форме подробных  видео-мастер-классов по работе с тканью, глиной, тестом, красками и другими материалами и выполняют по ним работы. Мастер-классы разрабатываются как самими педагогами (по кожлянской игрушке, по работе с тканью, акварелью и гуашью), так и перерабатываются материалы Интернет-ресурсов.

Обучающиеся, занимающиеся по исследовательским программам,  работают над  индивидуальными исследовательскими краеведческими и практическими проектами (осваивают теоретический материал, обрабатывают материалы собственных краеведческих экспедиций).

Критериями педагогического контроля выполнения заданий являются  фотоотчёты родителей и обучающихся; участие обучающихся  в заочных конкурсах.

Педагоги технической направленности при организации дистанционной работы  с детьми  используют электронную почту и возможности социальных сетей, созданы официальные группы детских объединений в сети Контакт. В них размещаются образовательные материалы и осуществляется рассылка теоретического материала (текстовые (файловые) и  видеоролики,  размещаются и рассылаются задания и контрольные вопросы, выполнение и проверка тестовых  заданий в онлайн и офлайн режимах. Так, например, создана официальная группа «Робототехника» (пдо Белозерова А.А.) в социальной сети ВК https://vk.com/club127785061, официальная группа д/о «Предметный дизайн» (п.д.о. Капустина И.А.) https://vk.com/studiya_dizaina_ddt.

 В настоящее время педагоги дополнительного образования  Белозёрова А.А. (детское обьединение «Мир техники»), Капустина И.А. (детское обьединение «Предметный дизайн»),  «Мыцких Е.Ю. (детское обьединение «Парус»),  Чубова О.А. (хореографический ансамбль «Рэйсон) представляют свой опыт на   городском конкурсе профессионального мастерства  «Лучшие практики дистанционного обучения».

Ежедневно информация о происходящих в Доме детского творчества событиях размещается в официальной группе Дома детского творчества социальной сети ВК (ссылка на группу https://vk.com/public181007265)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...