Игра как метод профилактики аддиктивного поведения учащихся
статья (8 класс)
Игра один их доступных видов деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления ученика, его активность, эмоциональность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность школьника, и он может справиться с более трудной задачей, чем на обычном уроке. Однако занятия должны проходить не только в игровой форме. Игра – один из методов, который должен применяться в сочетании и с другими методами ( наблюдением, беседой и так далее), для того, чтобы добиться высоких результатов. По средствам игры дети начинают учиться использовать свои знания, навыки и умения на практике, применять их в разных условиях. Игру можно назвать и видом самостоятельной деятельности, где дети начинают свое общение со сверстниками. Всегда общая цель и приложенные совместные попытки к ее достижению приводят к объединению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как метод профилактики аддиктивного поведения учащихся
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности .
В концепции психологии игра определяется как деятельность, в ходе выполнения которой выражается мотив и предмет.
По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» .
Однако в «Большой энциклопедии» игра представляет собой занятие, которое не имеет определенной цели и служит лишь для отдыха и развлечений, и также применяется в некоторых искусствах, например игра в театре) .
Наиболее приемлемым для нас является определение, данное А. А. Деркачом, если игра используется в процессе обучения в качестве какого-либо задания, которое содержит проблему или проблемную ситуацию, называется учебной игрой.
Игра один их доступных видов деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления ученика, его активность, эмоциональность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность школьника, и он может справиться с более трудной задачей, чем на обычном уроке. Однако занятия должны проходить не только в игровой форме. Игра – один из методов, который должен применяться в сочетании и с другими методами ( наблюдением, беседой и так далее), для того, чтобы добиться высоких результатов. По средствам игры дети начинают учиться использовать свои знания, навыки и умения на практике, применять их в разных условиях. Игру можно назвать и видом самостоятельной деятельности, где дети начинают свое общение со сверстниками. Всегда общая цель и приложенные совместные попытки к ее достижению приводят к объединению.
Переживания в игре оставляют отпечаток в памяти ребенка и способствуют развитию добрых чувств, положительных стремлений и навыков социализации. Наблюдения повседневной жизни- неотъемлемая часть игры. Каждая игра учит приходить к решению игровых задач, поиску лучшего способа для достижения цели, использованию правильных слов и выражений, а также способствует усвоению новых знаний и информации.
Таким образом, игровые технологии является актуальным методом в процессе обучения.
Игре присуждают самые разнообразные функции, как только образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ученика и найти ее место в системе образования и воспитания.
Довольно сложно исследовать значение игр для психического развития и формирования личности. Чистый эксперимент невозможен в данном вопросе, ведь нельзя вывести игровую деятельность из жизни детей для того, чтобы посмотреть как будет проходить процесс развития личности. Одним из самых главных является значение игры для мотивационно – потребностной сферы ребенка. Согласно работам Д.Б.Эльконина «проблема мотивов и потребностей выдвигается на первый план» [35, стр.47 ]. Указание на мотивы является недостаточным, необходимо найти тот психический механизм, через который мотивы могут оказывать воздействие [35, стр. 124].
Игра играет огромную роль для развития дружного коллектива, для развития самостоятельности, для формирования положительного отношения к труду. Процесс игры позволяет сформировать качества активного участника игры, учится находить и быстро принимать решения, развивать способности, которые могут быть найдены в других условиях и ситуациях, учиться сознательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в имеющихся условиях, заданных игрой. Также способствует обучению общения, установлению контактов, получению удовольствия от общения с партнерами, созданию особой эмоциональной среды, более подходящей для учащихся. Игровые методы применяются в основной, в старшей школе и даже на нетрадиционных уроках. Однако, данный метод не нашел всеобщего признания в преподавании на всех школьных дисциплинах.
Игровые технологии направлены на то, чтобы научить школьников понимать и осознавать мотивы своего обучения, поведения в игровом и жизненном процессе, определять цель собственной деятельности и предвидеть ее результаты
Мы хотим представить шесть организационных форм игровой деятельности: индивидуальная, парная, одиночная, групповая, коллективная, массовая.
-Индивидуальная форма- игра человека с самим собой или предметами.
-Одиночная форма – это активность всего одного игрока в системе имитационной модели.
-Парная форма - это игра одного человека с другим человеком, происходящая в основном в режиме соревнований или соперничества.
- Групповая форма - это игра трех и более участников, которые преследуют одну и туже цель по итогам состязания.
- Коллективная форма- это групповая игра, в которой соревнуются не отдельные игроки, а целые команды соперников.
-Массовая форма игры - это когда определенную цель преследуют массовое количество участников.
По форме деятельности игры делятся на индивидуальные, парные, групповые, общеклассные.
По образовательным задачам делятся на игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, много игр обобщающего характера, повторения и контроля знаний.
По типам: познавательные, ролевые, деловые, комплексные.
По форме проведения: игры аукционы, защиты. Путешествие по станциям, пресс – конференции, игры исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика аддиктивного поведения учащихся МБОУ СОШ№15 г. Нерюнгри РС(Я)
За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-478259-1411539887.jpg)
"Работа по профилактике аддиктивного поведения учащихся образовательного учреждения"
Аддиктивное поведение учащихся школы. Профилактическая работа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553973-1419075578.jpg)
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
Разработанная программа по физической культуре во внеурочное время с учащимися 11-12 лет направлена на профилактику аддиктивного поведения подростков, подверженных влиянию различных неблагоприятных фа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675003-1443368931.jpg)
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ «РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАальтернативной программы по физической культуре во внеурочное время«Ролевые игры как профилактика аддиктивного поведения детей11-12 летнего возраста»Укрепление эмоционально-воле...
Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях дополнительного образования
Для создания конструктивной альтернативы употребления наркотиков, реализации вышеназванных потребностей необходимо активнее вовлекать учащихся в современные интерактивные формы внеучебной и внеурочной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295325-1606983413.jpg)
Эффективные формы и методы работы по профилактике аддиктивного поведения у приемных детей из замещающих семей
Эффективные формы и методы работы по профилактике аддиктивного поведения у приемных детей из замещающих семей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1297484-1607586735.jpg)
Психологические особенности подросткового возраста при подборе игровых методов для профилактики аддиктивного поведения
Каждый возрастной этап имеет свои психологические особенности. Особенно ранимым, считается подростковый возраст. Ведь именно в этот период подросток проходит огромный путь в своем развитии, от конфлик...