Профилактика аддиктивного поведения учащихся МБОУ СОШ№15 г. Нерюнгри РС(Я)
рабочая программа (7 класс) по теме

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде становится актуальной. В связи с этим приоритетным направлением педагогического коллектива СОШ № 15 являются внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, формирование духовности, социально-активной и творчески ориентированной личности.    

Исследования в области возрастной психологии показывают, что именно в подростковый период возрастает интерес детей к участию в групповом взаимодействии, устанавливается приоритет мнения сверстников по сравнению с мнением взрослых людей и педагогов.

В то же время подросток еще не осознает своего места в социальном мире. Далеко не у всех детей на этом возрастном этапе сформирована адекватная позитивная самооценка. Все это делает их особенно уязвимыми для негативных воздействий со стороны социума.

В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребенка можно только при объединении усилий семьи и школы.

Создание школьного туристического клуба «Омега»  - один из путей решения этой проблемы, так как туризм играет важную роль в физическом развитии человека: происходит общее оздоровление организма, снимаются нервные перегрузки, укрепляется опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, сухожилия), сердечнососудистая и другие системы организма. Он способствует духовному развитию и познанию окружающей действительности, расширяет кругозор. Подростки  учатся любить и беречь родную природу.

Сами условия туристической жизни: длительное пребывание на природе, разнообразные физические нагрузки, преодоление препятствий - создают обстановку для проявления школьникам нравственных и волевых качеств личности (дружбы и товарищества, взаимопомощи и взаимоподдержки, организованности и дисциплинированности, смелости, стойкости и ответственности, чувства долга.) Походная обстановка вызывает необходимость быстро усвоить и научиться применять определенные трудовые навыки которые одновременно с  физической и волевой закалкой помогают в  экстремальных ситуациях.

Туризм - это прекрасная возможность дать каждому ученику шанс проявить свою творческую индивидуальность, и научиться важному жизненному умению работать в команде, реализовать свои способности, найти свое место в обществе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков " Умей сказать "НЕТ!"

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков "Умей сказать " НЕТ!" способствует созданию условий, пр...

Обобщение опыта работы по теме "Песочная терапия и анимация как профилактика аддиктивного поведения подростков".

Применение песочной терапии и анимации в работе психолога с агрессивными, тревожными детьми, переживающими стресс, разлуку с близкими....

"Работа по профилактике аддиктивного поведения учащихся образовательного учреждения"

Аддиктивное поведение учащихся школы. Профилактическая работа....

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков "Вместе мы сильнее"

1.подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;2.поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастны...

Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях дополнительного образования

Для создания конструктивной альтернативы употребления наркотиков, реализации вышеназванных потребностей необходимо активнее вовлекать учащихся в современные интерактивные формы внеучебной и внеурочной...

Игра как метод профилактики аддиктивного поведения учащихся

Игра один их доступных видов деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления ученика, его активность, эмоционал...