Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаг к IT-профессии"
рабочая программа (8 класс)

Шалагина Екатерина Алексеевна

Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важным вопросом, который беспокоит подростка о выборе профессии и является одним из центральных и в этом смысле судьбоносном, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Выбор профессионального пути это выстраивание маршрута, планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом его начале – «профессиональном старте». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_vneurochnaya_deyatelnost_2020-2021.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия№ 293 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор ГБОУ гимназии № 293

Протокол № _____

____________И.Г. Баева

От «___»___________20___ г.

«___»______________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальное направление «Шаг к IT-профессии» (нелинейный курс)

8 класс

2020-2021 учебный год

По программе  34 часов.

Составитель:

учитель информатики

Шалагина Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой

_________________________

.

«___»______________20___ г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена для 8 класса на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821- 10 и изменений №3 от 29.04.2015.

Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важным вопросом, который беспокоит подростка о выборе профессии и является одним из центральных и в этом смысле судьбоносном, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Выбор профессионального пути это выстраивание маршрута, планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом его начале – «профессиональном старте».

Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора помогает профориентация.

Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших задач работы на занятиях во внеурочной деятельности. Программа «Шаг к профессии» помогает наметить ориентиры, сформировать адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале, получить представления о мире IT- профессий, ознакомиться со спецификой современного рынка труда.

 Программа внеурочной деятельности «Шаг к профессии» адресована учащимся 8х классов и не зависит от уровня сформированности знаний о будущей профессиональной деятельности. Данная программа является модифицированной.

Согласно Федеральным образовательным стандартам основного общего образования учащийся 8го класса должен быть готов к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. Таким образом, учащимся 8-х классов необходимо быть готовым к профессиональному самоопределению.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии во многом определяют весь жизненный путь человека, поэтому вопрос о научном понимании процесса выбора профессии приобретает все большее значение и актуальность.

Программа рассчитана на 34 часа в 8 классе, 1 час в неделю по 45 минут.

Программа нелинейная. От правильного выбора профессии во многом зависит успешность и продуктивность профессиональной деятельности в дальнейшем, реализация личностных потенциалов и, в результате, удовлетворенность человека своей жизнью. Курс «Шаг к профессии» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности в сфере IT-профессий и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Цель программы - формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

∙ расширить знания учащихся о мире IT-профессий, об их специфике на рынке труда;

∙ выявить соответствия требований данной профессии их способностям и возможностям;

Формы проведения занятий:

- работа в малых группах;

- групповые дискуссии;

- проектная деятельность учащихся;

- беседы.

Формы достижения результатов: познавательные беседы, инструктажи, исследовательские работы.

Формы контроля:

1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.

2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу – творческий проект.

3. В рамках курса предполагается организовать проектную деятельность учащихся.

Итоги учѐта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

 Учащиеся должны знать:

- значение профессионального самоопределения; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления:

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.

Учащиеся должны уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Ожидаемые результаты курса:

Программа внеурочной деятельности «Шаг к IT- профессии» развивает самостоятельность, позволяет оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Планируемые результаты освоения программы 

  1. Личностные:

- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;

- в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;

- развитие ценностного отношения подростков к труду.

2. Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);

- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

- демонстрация приѐмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;

- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

- умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;

- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;

- овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные:

- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

- умение находить общее решение и разрешать конфликты;

- освоение правил конструктивной групповой работы;

- опыт публичного выступления;

- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;

- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

3. Предметные 

Обучающиеся научатся:

- владеть приѐмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.

- основам разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- приобретут  опыт исследовательской деятельности;

 Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в исследовательских работах;

- знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

- иметь представление о правилах проведения исследования;

- получение первоначального опыта самореализации.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Раздел 1. Мир IT-профессий

2

2

Раздел 2. Основы HTML. Структура  сайта.

12

3

Каскадные таблицы стилей CSS

6

4

Основы Java Script

8

5

Создание сайта с использованием он-лайн конструкторов

4

6

Повторение

2

Содержание курса

Раздел 1:

Тема 1. Введение. Знакомство. Мир IT-профессий. Особенности профессии, плюсы и минусы, важные качества – 1 час.

Тема 2. Способы создания сайтов. Виды сайтов. Инструменты WEB-разработчика Google Chrome. – 1 час

Раздел 2:

Тема 1. Что необходимо знать web-разработчику. HTML, PHP, JavaScript, CSS, конструкторы сайтов, CMS. Характеристики, приемущества и недостатки. – 1 час.

Тема 2. Основы языка разметки HTML. Редакторы для создания сайта. Структура HTML-документа. Создание 1-й HTML-страницы. Основные теги HTML – 11 часов.

Раздел 3:

Тема 1. Основы CSS - каскадные таблицы стилей. Виды таблиц стилей. Виды селекторов. – 4 часа.

Тема 2. Блочная верстка сайта. – 2 часа.

Раздел 4:

Тема 1. Основы Java Script. Структура кода.  Добавление скрипта в HTML-код страницы. – 4 часа.

Тема 2. Взаимодействие: Alert, Prompt, Comfirm. Приветствие на JS. – 2 часа.

Тема 3. Дата и время JS – 2 часа.

Раздел 5:

Тема 1. Создание сайта с использованием он-лайн конструкторов. Разновидности конструкторов их особенности, преимущества и недостатки.- 1 час

Тема 2. Создание сайта в редакторе Tilda. – 3 часа

Информационно – методическое обеспечение рабочей программы:

  1. HTML5 для веб-дизайнеров.Кит Джереми, Издательство: Манн, Иванов и Фербер,2012
  2. CSS3 для веб-дизайнеров, Дэн Сидерхолм, Издательство: Манн, Иванов и Фербер,2012

Электронные ресурсы:

https://htmlbook.ru

https://learn.javascript.ru/first-steps

https://tilda.cc/ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир профессий»

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»

рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий»

   Занятия по программе «Мир профессий» входят во внеурочную деятельность и носят коррекционно-развивающий характер. В соответствии с учебным планом   МОУ ОШ №5 ...

КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс

КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"

Рабочая программа разработана на основании: программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г.В. Резапкиной. М: Генезис 2014 г....

Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа

Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....