Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий»
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

     Занятия по программе «Мир профессий» входят во внеурочную деятельность и носят коррекционно-развивающий характер. В соответствии с учебным планом   МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ на внеурочную деятельность «Азбука здоровья»  в 3-а классе  отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

        Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с  методическими рекомендациями пособия для учителя:  Е.В.Прилипская,  Е.Ю. Сухаревская «Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vneurochnaya_3_klass_mir_professiy.docx85.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево                                                     

                                                                                                                                              «Утверждаю»                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

для обучающихся с ОВЗ

                                                                                                                                                                               _____________И.К.Чугунова  

«___» ______________2018 г.                                                                                                                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мир профессий»

3 класс «А»

2018 – 2019 уч. год.

Составитель: учитель  Беляева М.Г.-

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

2018 год

Пояснительная записка.

     Занятия по программе «Мир профессий» входят во внеурочную деятельность и носят коррекционно-развивающий характер. В соответствии с учебным планом   МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ на внеурочную деятельность «Азбука здоровья»  в 3-а классе  отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю). 

        Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с  методическими рекомендациями пособия для учителя:  Е.В.Прилипская,  Е.Ю. Сухаревская «Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя».

         Рабочая программа «В мире профессий» третьего  года обучения  составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.        Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.        Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.

4.        Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»

5.        Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

6.        Учебный план для учащихся 3-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2018-2019  учебный год.

Ученики начальных классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними  профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах. Поэтому она имеет специфический характер, ее целью является подготовка основы для выбора профессии. Детей нужно постепенно вводить в мир профессий. Соответственно, профориентационная работа в младших классах заключается в проведении профессионального просветительства.        

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Цель программы: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий и осознания обучающимися ценности и важности профессии в современном мире.

Задачи курса:

  • расширение кругозора, обогащение представлений о различных  профессиях;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • формирование первоначальных навыков трудовой деятельности: организации своей работы, культуры труда, ответственности за качество выполняемой работы
  • выявление интересов, склонностей, способностей учащихся к различным видам деятельности;
  • развитие стремления к приобретению опыта самостоятельного познания;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Общая характеристика курса

           Программа «В мире профессий» направлена на создание условий для формирования у детей младшего возраста единой картины о мире труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека. Все это определяет современное направление профориентации в школе: создание условий для самопознания, самореализации умственного и физического потенциала  в трудовой деятельности, подхода к себе, как к субъекту труда, выражающемуся впоследствии в профессиональной мобильности личности.

Программа  «В мире профессий»  педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей желания активно участвовать в коллективной деятельности, которая обогащает опыт совместного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Ручной труд», «Мир природы и человека», «Изобразительное искусство», «Математика».

Принципы построения курса

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, а также принципы развития, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Место учебного курса в учебном плане

Объем: программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части, всего 34 ч. в год.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность общения – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Личностные и метапредметные   результаты освоения курса

Личностные

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, природы своей Родины.

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательный  интерес к ручному труду.

Понимания своей сопричастности к жизни страны.

Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Метапредметные

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Использовать изученные приёмы работы.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Решать творческую задачу, используя известные средства.

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия.

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия.

Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны.

Группировать различные предметы по заданному признаку.

Осуществлять поиск информации при выполнении заданий.

Различать материалы и инструменты по их назначению.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Содержание курса

Введение

Все профессии нужны, все профессии важны

Человек - природа

Осторожно – огонь! (пожарный, спасатель)

Во саду ли, в огороде (цветовод, садовод, овощевод)

Берегите лес! (егерь, лесничий)

Друзья животных (ветеринар)

Человек - человек

В магазин за покупками (продавец, кассир, товаровед)

С днем учителя! (учитель, воспитатель)

В доме, где живут книги (библиотекарь, писатель, художник-иллюстратор)

Весёлый портной (швея, закройщик, модельер)

Слава нашим докторам (врач, медсестра)

В редакции газеты (журналист, фотограф, редактор)

Как путешествует письмо (почтальон)

Такие разные причёски (парикмахер)

На арене цирка (клоун, акробат, жонглер, дрессировщик)

Театральное закулисье (актер, режиссер, художник-оформитель, музыкант, костюмер, гример)

На страже порядка (полицейский, охранник, таможенник)

Человек - техника

Хлеб – всему голова (тракторист, комбайнер, агроном, мельник, пекарь)

Кухонный переполох (повар, кондитер)

Строим дом (плотник, маляр, штукатур, каменщик, электрик, слесарь, сварщик, крановщик)

Профессия водитель (шофер)

Защитники Отечества (пограничник, танкист, десантник, летчик)

Куда уходят поезда (машинист, проводник)

Морское путешествие (капитан, матрос, боцман, кок, радист)

Высоко в облаках (пилот, стюардесса, диспетчер)

Космическое путешествие (космонавт)

Подведем итог

Викторина  «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Все профессии важны»

Экскурсии: на почту, в школьные  мастерские, в библиотеку

Учебно-тематический план

п№

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек – природа

6

3

Человек – человек

12

4

Человек – техника

9

5

Подведем итог

2

Экскурсии

4

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата

план

Дата факт

БУД

Характеристика

деятельности учащихся

Личностные

Метапредметные

Все профессии нужны, все профессии важны

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Отвечать на вопросы учителя. Обсуждать значение семьи в жизни человека. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

06.09

Хлеб – всему голова

Уважительное отношение к результатам человеческого труда, к людям разных профессий

Отвечать на вопросы учителя. Устанавливать правильную последовательность событий. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

13.09

В магазин за покупками

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательные

Группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в ролевых играх, моделировать ситуации.

Устанавливать правильную последовательность событий. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

20.09

Кухонный переполох

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Выслушивать друг друга.

Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Устанавливать правильную последовательность событий. Получать информацию с помощью схем и рисунков.

27.09

С днем учителя!

Понимания своей сопричастности к жизни страны. Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Познавательные

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Отвечать на вопросы учителя. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

04.10

Осторожно – огонь!

Внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Познавательный  интерес к ручному труду.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Выразить в творческой деятельности своё отноше ние к изображаемому. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

18.10

В доме, где живут книги

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательные

Группировать различные предметы по заданному признаку.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Наблюдать на экскурсии, устанавливать правильную последовательность событий. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

25.10

Мастер-карандаш

Эмоционально-ценностное отношение к труду, результатам труда.

Регулятивные

Решать творческую задачу, используя известные средства.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Познавательные

Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для выполнения заданий

Выбирать форму участия в коллективной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

01.11

Во саду ли, в огороде

Внимательное отношение к красоте природы.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Устанавливать правильную последовательность событий. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

08.11

Берегите лес!

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, природы своей Родины.

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательный  интерес к ручному труду.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Рассказывать стихи. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

15.11

Весёлый портной

Внимательное отношение к красоте окружающего мира

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Работать в парах, моделировать ситуации. Устанавливать правильную последовательность событий. Получать информацию с помощью схем и рисунков.

29.11

Слава нашим докторам

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Познавательные

Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в ролевых играх, моделировать ситуации.

Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

06.12

 Конкурс  

Рисунков

«Все  профессии

важны»

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Регулятивные

Решать творческую задачу, используя известные средства.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.    Познавательные

Осуществлять поиск информации при выполнении заданий. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для выполнения задания.

Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Работать в малых группах.

13.12

В редакции газеты

Понимания своей сопричастности к жизни страны.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Группировать различные предметы по заданному признаку.

 Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в ролевых играх, моделировать ситуации.

Устанавливать правильную последовательность событий. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других. Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

20.12

Как путешествует письмо

Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Устанавливать правильную последовательность событий. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

27.12

Экскурсия на почту

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Наблюдать на экскурсии, устанавливать правильную последовательность событий. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

Такие разные причёски

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Работать в парах, моделировать ситуации. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

Строим дом

Познавательный  интерес к ручному труду.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Различать материалы и инструменты по их назначению. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Группировать различные предметы по заданному признаку.

Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Устанавливать правильную последовательность событий. Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Профессия водитель

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Конструировать различные изделия. Различать материалы и инструменты по их назначению.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Отвечать на вопросы учителя. Работать в парах, моделировать ситуации. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

Друзья животных

Внимательное отношение к уникальности природы своей Родины.

Познавательный  интерес к ручному труду.

Рассказывать стихи. Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

На арене цирка

Познавательный  интерес к ручному труду.

Выразить в творческой деятельности своё отноше ние к изображаемому через создание художественного образа. Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

Защитники Отечества

Понимания своей сопричастности к жизни страны.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Быть терпимыми к другим мнениям

Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их.

На страже порядка

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Отвечать на вопросы учителя. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

Театральное закулисье

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательные

Группировать различные предметы по заданному признаку.

 Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

Куда уходят поезда

Познавательный  интерес к ручному труду.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. 

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия.

Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Отвечать на вопросы учителя.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

Морское путешествие

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Рассказывать, что изображено на иллюстрации.

Высоко в облаках

Познавательный  интерес к ручному труду.

Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.

Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их.

Космическое путешествие

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Выразить в творческой деятельности своё отноше ние к изображаемому через создание художественного образа. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме.

Экскурсия в швейную  мастерскую

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, в общественных местах. Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Познавательные

Группировать различные предметы по заданному признаку.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Наблюдать на экскурсии, устанавливать правильную последовательность событий. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других.

Экскурсия в столярную   мастерскую

Народное искусство 

Внимательное отношение к красоте окружающего мира

Регулятивные

Решать творческую задачу, используя известные средства.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Познавательные

Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художест венного образа. Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Работать в малых группах.

Профессии наших родителей

Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Рассказывать стихи. Обсуждать значение семьи в жизни человека. Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков. 

Работать в малых группах.

Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Познавательные

Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны.

Группировать различные предметы по заданному признаку.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Рассказывать стихи. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков.

Люди и их занятия

Понимания своей сопричастности к жизни страны.

Уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям.

Регулятивные

Решать творческую задачу, используя известные средства.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. Познавательные

Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

 Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Выбирать форму участия в проектной деятельности. Работать в малых группах.

Распределять роли при выполнении задания. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков. 

Планируемые результаты

Обучающиеся получат возможность узнать:

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • правила общения;
  • названия основных профессий;
  • названия материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • последовательность изготовления несложных изделий;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации и др.

Обучающиеся научатся:

  • выполнять изготовление несложных изделий, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями,
  • организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; безопасно использовать инструменты;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя в общественных местах;
  • различать, группировать материалы и инструменты;
  • определять профессию по материалам и инструментам;
  • рассказывать о профессии своих родителей.                                                                                                             

Литература:

  1. Анохина Т.  Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.
  2. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 1991.
  3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. – М.: Инноватор, 1997.
  4. Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. –Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. –М.: Флинта, 2003.
  6. Прилипская Е.В.,  Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя. –

БАРКО, 2008.

  1. Сборник программ. Профессиональная ориентация. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников – методический конструктор. – М.: Просвещение, 2013.

Литература для учащихся:

  1. Благинина Е. Н. Тишина. –М.: «Просвещение», 2004.
  2. Энциклопедия «Мир профессий».   –М.: Изд. «Знание», 2005.
  3. Энциклопедия «Я познаю мир».  –М.: Изд. Дрофа, 2007.

Интернет-ресурсы

1. http://docfish.ru/documents/stihi-na-temu-vybor-professii-deti-shkolnikov-school-choose-profession

2.http://schoolinfo.at.ua/publ/stikhi_dlja_shkolnikov/detjam_o_professijakh/2-1-0-221

3. http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-professii.html

4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-shkolnikov-s-otvetami-tema-profesi.html

5. http://shkolniky.at.ua/publ/zagadki_dlja_shkolnika/zagadki_o_professijakh/4-1-0-19

6. http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/518860/

Оборудование:

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР    

_____________ С.Н. Пузакова

«___»  сентября 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_____________И.А. Шуршикова

«___»  сентября 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир профессий»

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»

рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"...

КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс

КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"

Рабочая программа разработана на основании: программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г.В. Резапкиной. М: Генезис 2014 г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаг к IT-профессии"

Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важным вопросом, который беспокоит подростка о выборе профессии и является одним из центральных и в этом смысле судьбоносном, так как ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я в мире профессий»

Одним из приоритетных направлений современного воспитания является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору, так как возросшие требования современного высокотехнологичного производс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий»

Подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору является одним из приоритетных направлений современного воспитания в условиях модернизации, так как возросшие требования современного высоко...