"Наши питомцы" дополнительная образовательная программа
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наши питомцы»
В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.
Для детей 10-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.5 КБ |
![]() | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Наши питомцы»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ
Программа ориентирована на обучающихся
от 10 до 12 лет.
Срок реализации – 1 года
Уровень базовый
Составитель -Медведева Е.Л.
учитель общеобразовательного
учреждения высшей
квалификационной категории
г. Электроугли,
2020 г
Пояснительная записка
В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.
Цели программы: формирование у обучающихся ответственного отношения к содержанию разнообразных домашних питомцев; развитие интереса к учебно–познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, игровую, исследовательскую.
Основные задачи программы
Образовательный аспект:
-ознакомить обучающихся с разнообразием видов домашних питомцев (животных и растений) и правилами их содержания;
-формировать основы безопасного поведения при контакте с домашними животными;
-ознакомить обучающихся с разнообразием профессий, в которых труд человека связан с животными – компаньонами (не сельскохозяйственного значения) и комнатными растениями.
Развивающий аспект:
-развивать творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
-развивать интерес к профессиям.
Воспитывающий аспект:
-воспитывать ответственное отношение к содержанию домашних питомцев;
-воспитывать творческую самостоятельность, коммуникабельность;
-воспитывать понимание роли труда в жизни человека.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение школьниками личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты освоения данной программы – формирование следующих умений:
-формирование целостного, социально-ориентрованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за выполнение возложенных обязанностей на основе представлений о нравственных и социальных нормах;
-формирование основ экологической культуры - бережного отношения к живой природе и ее представителям
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения программы – формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные действия:
-определять цель деятельности на внеурочном занятии с помощью педагога и самостоятельно;
-совместно с педагогом выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций);
-планировать практическую деятельность при выполнении задания;
-определять успешность выполнения задания в диалоге со взрослым.
Познавательные универсальные действия:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; построением рассуждений; отнесения к известным понятиям;
-добывать новые знания; находить необходимую информацию в различных источниках;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные действия:
-доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на внеурочном занятии и в жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст детей 10-12 лет.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Основные формы работы: занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную и групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу насыщенной, динамичной и менее утомительной. Для активизации познавательной деятельности используются мультимедийные материалы: слайды, видеофрагменты, презентации о профессиях. Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями, которые помогают детям в работе над проектами.
Содержание программы
Введение. (1 час)
Разнообразие домашних животных. Одомашнивание. Обсуждение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Договор» человека и его домашних друзей.
Домашние собаки. (13 часов)
«Специальности» собак: охотники, защитники, помощники, компаньоны. Профессии человека: егерь; военный, полицейский и таможенный кинолог. Распространенные породы собак. Основы экстерьера. Содержание собак в городской квартире и загородном доме. Уход за собаками. Кормление. Профессии человека: грумер. Основы дрессировки. Спорт с собаками. Безопасное общение с собаками. Профессии человека: дрессировщик, зоопсихолог-консультант.
Домашние кошки. (6 часов)
Породы домашних кошек. Содержание и уход. Выставки собак и кошек. Питомники собак и кошек. Профессии человека: селекционер, эксперт (кинолог, фелинолог), хендлер.
Мелкие домашние животные. (2 часа)
Кролики, крысы, морские свинки, хомячки. Породы, содержание и уход.
Пернатые друзья. (2 часа)
Разнообразие домашних птиц. Содержание и уход.
Здоровье наших питомцев. (3 часа)
Опасности на прогулке и дома. Травмы. Правила безопасного выгула. Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Помощь заболевшему другу. Профессия человека: ветеринар. Обсуждение рассказа Дж. Хэрриота.
Аквариум и террариум. (2 часа)
Змеи и черепахи. Виды аквариумных рыб. Содержание и уход.
Комнатные растения. (2 часа)
Виды комнатных растений. Уход. Профессии человека: цветовод, дизайнер-флорист.
Проектная деятельность. В течение года
Защита проектных работ (3 часа)
Тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | |||
теорет | практич | творческ | самост | ||
Введение (1 час) | 1.Разнообразие домашних животных | 1 | В течение года | ||
Домашние собаки (13 часов) | 2. Профессии собак | 3 | 1 | ||
3. Породы собак, экстерьер | 2 | 1 | |||
4. Содержание собак | 1 | ||||
5. Уход за собаками | 2 | ||||
6. Основы дрессировки | 1 | ||||
7. Безопасность при общении с собаками | 1 | ||||
Домашние кошки (6 часов) | 8. Породы кошек | 1 | |||
9. Содержание кошек | 1 | 1 | |||
10. Питомники собак и кошек | 1 | ||||
11. Выставки собак и кошек | 2 | 1 | |||
Домашние грызуны (2 часа) | 12. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Пернатые друзья (2 часа) | 13. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Здоровье наших питомцев (3 часа) | 14. Правила выгула. Опасности | 1 | 1 | ||
15. Помощь заболевшему другу | 1 | ||||
Аквариум и террариум (2 часа) | 16. Разнообразие | 1 | |||
17. Содержание | 1 | ||||
Комнатные растения (2 часа) | 18. Разнообразие комнатных растений | 1 | |||
19. Уход за растениями | 1 | ||||
Проект «Мой друг- ….» (3 часа) | 20. Подготовка проектных работ | 1 | |||
21. Защита проектов | 2 | ||||
Итого | 35 часов | 28 | 2 | 4 |
Основные структурные элементы занятий
- Мини-лекция (мини – рассказ, беседа). Рассказ длится не более 10 минут в сопровождении наглядных материалов: фотографий, рисунков,
- Сообщения учащихся по теме, элементы исследовательской деятельности.
- Творческие задания – рисунки на тему занятия.
- Ролевые игры.
- Проектная деятельность
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
Календарно- тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Планируемые образовательные результаты | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разнообразие домашних животных. Предварительный контроль знаний | Знакомство с разнообразием домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование целостного мировоззрения; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 04.09 | |
2 | «Специальности» собак: охотник, защитник | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 11.09 | |
3 | «Специальности» собак: помощник, компаньон | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 18.09 | |
4 | Профессии: человек и собака | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку Анализ изученного материала | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формирование Целостной картины мира, уважительного отношения к четвероногим помощникам | 25.09 | |
5 | Рисунок «Профессии собак» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 02.10 | |
6 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 09.10 | |
7 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 16.10 | |
8 | Практическое занятие «Описание экстерьера собаки» | Формирование умения применения информации, полученной из текста к визуальному ряду Формирование умения описания объекта по его изображению | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 23.10 | |
9 | Содержание собак в городской квартире и загородном доме | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 30.10 | |
10 | Уход за собаками: кормление и прогулки | Изучение правил выгула собак; безопасного обращения с собаками | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Осознание необходимости выполнения законов, правил; Формирование негативного отношения к людям, нарушающим «правила общежития» | 13.11 | |
11 | Уход за шерстью собак. Гигиена жилища | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 20.11 | |
12 | Основы дрессировки | Изучение основных методов и приемов дрессировки | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Формирование экологической культуры Гуманного отношения к живой природе | 27.11 | |
13 | Безопасность при общении с собаками | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собакам | 04.12 | |
14 | Контроль знаний: Наши питомцы – собаки. Тест | Структурирование знаний в области кинологии | Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы | Формирование научного мировоззрения Понимание и осознание многообразия общественных отношений в обществе | 11.12 | |
15 | Породы кошек. Содержание кошек | Знакомство с особенностями различных пород кошек | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 18.12 | |
16 | Рисунок «Кошка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 25.12 | |
17 | Питомники собак и кошек. Ассоциации | Знакомство с устройством, содержанием питомников домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 15.01 | |
18 | Выставки собак и кошек | Знакомство с правилами проведения выставок домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций)Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 22.01 | |
19 | Практическая работа: «Розетка для чемпиона» | Создание творческой работы | Познавательные: Соблюдать правила поведения и работы с инструментами, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Развитие творческих способностей | 29.01 | |
20 | «Выставка», ролевая игра | В игровой форме изучаются основы организации проведения массовых мероприятий | Познавательные: Соблюдать принятые правила игры, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе игровой образовательной деятельности. | 05.02 | |
21 | Разнообразие мелких домашних животных | Знакомство с разнообразием мелких домашних животных: Кролики, крысы, морские свинки, хомячки | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 12.02 | |
22 | Содержание и уход | Организация места содержания мелких домашних животных | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 19.02 | |
23 | Разнообразие птиц | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 26.02 | ||
24 | Содержание и уход | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 04.03 | ||
25 | Правила выгула. Опасности | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собака Самостоятельность, личная ответственность за свои поступки | 11.03 | |
26 | Рисунок «Безопасная прогулка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 18.03 | |
27 | Помощь заболевшему другу | Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Основы ветеринарии | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 01.04 | |
28 | Разнообразие видов пресмыкающихся и аквариумных рыб | Знакомство с устройством и содержанием террариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 08.04 | |
29 | Содержание аквариума | Устройство аквариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 15.04 | |
30 | Разнообразие видов комнатных растений | Знакомство с разнообразием комнатных растений | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 22.04 | |
31 | Уход за комнатными растениями | Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 29.04 | |
32 | Подготовка проектных работ – творческое занятие | Оформление проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 06.05 | |
33 | Защита проектов | Защита проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. Коммнуникативные Развитие навыков публичных выступлений, самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 13.05 | |
34 | (Резерв) | 20.05 | ||||
35 | (Резерв) | 29.05 |
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Наши питомцы»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ
Программа ориентирована на обучающихся
от 10 до 12 лет.
Срок реализации – 1 года
Уровень базовый
Составитель -Медведева Е.Л.
учитель общеобразовательного
учреждения высшей
квалификационной категории
г. Электроугли,
2020 г
Пояснительная записка
В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.
Цели программы: формирование у обучающихся ответственного отношения к содержанию разнообразных домашних питомцев; развитие интереса к учебно–познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, игровую, исследовательскую.
Основные задачи программы
Образовательный аспект:
-ознакомить обучающихся с разнообразием видов домашних питомцев (животных и растений) и правилами их содержания;
-формировать основы безопасного поведения при контакте с домашними животными;
-ознакомить обучающихся с разнообразием профессий, в которых труд человека связан с животными – компаньонами (не сельскохозяйственного значения) и комнатными растениями.
Развивающий аспект:
-развивать творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
-развивать интерес к профессиям.
Воспитывающий аспект:
-воспитывать ответственное отношение к содержанию домашних питомцев;
-воспитывать творческую самостоятельность, коммуникабельность;
-воспитывать понимание роли труда в жизни человека.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение школьниками личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты освоения данной программы – формирование следующих умений:
-формирование целостного, социально-ориентрованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за выполнение возложенных обязанностей на основе представлений о нравственных и социальных нормах;
-формирование основ экологической культуры - бережного отношения к живой природе и ее представителям
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения программы – формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные действия:
-определять цель деятельности на внеурочном занятии с помощью педагога и самостоятельно;
-совместно с педагогом выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций);
-планировать практическую деятельность при выполнении задания;
-определять успешность выполнения задания в диалоге со взрослым.
Познавательные универсальные действия:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; построением рассуждений; отнесения к известным понятиям;
-добывать новые знания; находить необходимую информацию в различных источниках;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные действия:
-доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на внеурочном занятии и в жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст детей 10-12 лет.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Основные формы работы: занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную и групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу насыщенной, динамичной и менее утомительной. Для активизации познавательной деятельности используются мультимедийные материалы: слайды, видеофрагменты, презентации о профессиях. Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями, которые помогают детям в работе над проектами.
Содержание программы
Введение. (1 час)
Разнообразие домашних животных. Одомашнивание. Обсуждение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Договор» человека и его домашних друзей.
Домашние собаки. (13 часов)
«Специальности» собак: охотники, защитники, помощники, компаньоны. Профессии человека: егерь; военный, полицейский и таможенный кинолог. Распространенные породы собак. Основы экстерьера. Содержание собак в городской квартире и загородном доме. Уход за собаками. Кормление. Профессии человека: грумер. Основы дрессировки. Спорт с собаками. Безопасное общение с собаками. Профессии человека: дрессировщик, зоопсихолог-консультант.
Домашние кошки. (6 часов)
Породы домашних кошек. Содержание и уход. Выставки собак и кошек. Питомники собак и кошек. Профессии человека: селекционер, эксперт (кинолог, фелинолог), хендлер.
Мелкие домашние животные. (2 часа)
Кролики, крысы, морские свинки, хомячки. Породы, содержание и уход.
Пернатые друзья. (2 часа)
Разнообразие домашних птиц. Содержание и уход.
Здоровье наших питомцев. (3 часа)
Опасности на прогулке и дома. Травмы. Правила безопасного выгула. Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Помощь заболевшему другу. Профессия человека: ветеринар. Обсуждение рассказа Дж. Хэрриота.
Аквариум и террариум. (2 часа)
Змеи и черепахи. Виды аквариумных рыб. Содержание и уход.
Комнатные растения. (2 часа)
Виды комнатных растений. Уход. Профессии человека: цветовод, дизайнер-флорист.
Проектная деятельность. В течение года
Защита проектных работ (3 часа)
Тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | |||
теорет | практич | творческ | самост | ||
Введение (1 час) | 1.Разнообразие домашних животных | 1 | В течение года | ||
Домашние собаки (13 часов) | 2. Профессии собак | 3 | 1 | ||
3. Породы собак, экстерьер | 2 | 1 | |||
4. Содержание собак | 1 | ||||
5. Уход за собаками | 2 | ||||
6. Основы дрессировки | 1 | ||||
7. Безопасность при общении с собаками | 1 | ||||
Домашние кошки (6 часов) | 8. Породы кошек | 1 | |||
9. Содержание кошек | 1 | 1 | |||
10. Питомники собак и кошек | 1 | ||||
11. Выставки собак и кошек | 2 | 1 | |||
Домашние грызуны (2 часа) | 12. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Пернатые друзья (2 часа) | 13. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Здоровье наших питомцев (3 часа) | 14. Правила выгула. Опасности | 1 | 1 | ||
15. Помощь заболевшему другу | 1 | ||||
Аквариум и террариум (2 часа) | 16. Разнообразие | 1 | |||
17. Содержание | 1 | ||||
Комнатные растения (2 часа) | 18. Разнообразие комнатных растений | 1 | |||
19. Уход за растениями | 1 | ||||
Проект «Мой друг- ….» (3 часа) | 20. Подготовка проектных работ | 1 | |||
21. Защита проектов | 2 | ||||
Итого | 35 часов | 28 | 2 | 4 |
Основные структурные элементы занятий
- Мини-лекция (мини – рассказ, беседа). Рассказ длится не более 10 минут в сопровождении наглядных материалов: фотографий, рисунков,
- Сообщения учащихся по теме, элементы исследовательской деятельности.
- Творческие задания – рисунки на тему занятия.
- Ролевые игры.
- Проектная деятельность
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
Календарно- тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Планируемые образовательные результаты | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разнообразие домашних животных. Предварительный контроль знаний | Знакомство с разнообразием домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование целостного мировоззрения; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 04.09 | |
2 | «Специальности» собак: охотник, защитник | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 11.09 | |
3 | «Специальности» собак: помощник, компаньон | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 18.09 | |
4 | Профессии: человек и собака | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку Анализ изученного материала | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формирование Целостной картины мира, уважительного отношения к четвероногим помощникам | 25.09 | |
5 | Рисунок «Профессии собак» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 02.10 | |
6 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 09.10 | |
7 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 16.10 | |
8 | Практическое занятие «Описание экстерьера собаки» | Формирование умения применения информации, полученной из текста к визуальному ряду Формирование умения описания объекта по его изображению | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 23.10 | |
9 | Содержание собак в городской квартире и загородном доме | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 30.10 | |
10 | Уход за собаками: кормление и прогулки | Изучение правил выгула собак; безопасного обращения с собаками | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Осознание необходимости выполнения законов, правил; Формирование негативного отношения к людям, нарушающим «правила общежития» | 13.11 | |
11 | Уход за шерстью собак. Гигиена жилища | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 20.11 | |
12 | Основы дрессировки | Изучение основных методов и приемов дрессировки | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Формирование экологической культуры Гуманного отношения к живой природе | 27.11 | |
13 | Безопасность при общении с собаками | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собакам | 04.12 | |
14 | Контроль знаний: Наши питомцы – собаки. Тест | Структурирование знаний в области кинологии | Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы | Формирование научного мировоззрения Понимание и осознание многообразия общественных отношений в обществе | 11.12 | |
15 | Породы кошек. Содержание кошек | Знакомство с особенностями различных пород кошек | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 18.12 | |
16 | Рисунок «Кошка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 25.12 | |
17 | Питомники собак и кошек. Ассоциации | Знакомство с устройством, содержанием питомников домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 15.01 | |
18 | Выставки собак и кошек | Знакомство с правилами проведения выставок домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций)Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 22.01 | |
19 | Практическая работа: «Розетка для чемпиона» | Создание творческой работы | Познавательные: Соблюдать правила поведения и работы с инструментами, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Развитие творческих способностей | 29.01 | |
20 | «Выставка», ролевая игра | В игровой форме изучаются основы организации проведения массовых мероприятий | Познавательные: Соблюдать принятые правила игры, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе игровой образовательной деятельности. | 05.02 | |
21 | Разнообразие мелких домашних животных | Знакомство с разнообразием мелких домашних животных: Кролики, крысы, морские свинки, хомячки | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 12.02 | |
22 | Содержание и уход | Организация места содержания мелких домашних животных | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 19.02 | |
23 | Разнообразие птиц | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 26.02 | ||
24 | Содержание и уход | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 04.03 | ||
25 | Правила выгула. Опасности | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собака Самостоятельность, личная ответственность за свои поступки | 11.03 | |
26 | Рисунок «Безопасная прогулка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 18.03 | |
27 | Помощь заболевшему другу | Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Основы ветеринарии | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 01.04 | |
28 | Разнообразие видов пресмыкающихся и аквариумных рыб | Знакомство с устройством и содержанием террариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 08.04 | |
29 | Содержание аквариума | Устройство аквариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 15.04 | |
30 | Разнообразие видов комнатных растений | Знакомство с разнообразием комнатных растений | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 22.04 | |
31 | Уход за комнатными растениями | Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 29.04 | |
32 | Подготовка проектных работ – творческое занятие | Оформление проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 06.05 | |
33 | Защита проектов | Защита проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. Коммнуникативные Развитие навыков публичных выступлений, самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 13.05 | |
34 | (Резерв) | 20.05 | ||||
35 | (Резерв) | 29.05 |
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Наше время"
Программа социально-педагогической направленности направленна на создание условий для приобретения осознанного социально-профессионального опыта путем организации информационной деятельности подростко...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-334873-1386234700.jpg)
Авторская дополнительная образовательная программа "Праздник в нашем доме"
Особенностью содержания современного образования являются не только знания, но и формирование действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464534-1405511782.jpg)
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-46804-1554657711.jpg)
Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы
Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы...
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность" "НАШИ ПОМОЩНИКИ"
Материал предназначен для работы по обучению навыкам самообслуживания подростков с нарушениями интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-282778-1610469789.jpg)
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...