"Наши питомцы" дополнительная образовательная программа
рабочая программа

Медведева Елена Леонидовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наши питомцы»

В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность. 

Для детей 10-12 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОГИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Наши питомцы»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ

Программа ориентирована на обучающихся

от 10 до 12 лет.

Срок реализации – 1 года

Уровень базовый

 

Составитель -Медведева Е.Л.

учитель общеобразовательного

учреждения высшей

квалификационной категории

г. Электроугли,

2020 г

Пояснительная записка

В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.

Цели программы: формирование у обучающихся ответственного отношения к содержанию разнообразных домашних питомцев; развитие интереса к учебно–познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, игровую, исследовательскую.

Основные задачи программы

Образовательный аспект:

-ознакомить обучающихся с разнообразием видов домашних питомцев (животных и растений) и правилами их содержания;

-формировать основы безопасного поведения при контакте с домашними животными;

-ознакомить обучающихся с разнообразием профессий, в которых труд человека связан с животными – компаньонами (не сельскохозяйственного значения) и комнатными растениями.

Развивающий аспект:

-развивать творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

-развивать интерес к профессиям.

Воспитывающий аспект:

-воспитывать ответственное отношение к содержанию домашних питомцев;

-воспитывать творческую самостоятельность, коммуникабельность;

-воспитывать понимание роли труда в жизни человека.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение школьниками личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты освоения данной программы – формирование следующих умений:

-формирование целостного, социально-ориентрованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за выполнение возложенных обязанностей на основе представлений о нравственных и социальных нормах;

-формирование основ экологической культуры - бережного отношения к живой природе и ее представителям

-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения программы – формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные действия:

-определять цель деятельности на внеурочном занятии с помощью педагога и самостоятельно;

-совместно с педагогом выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций);

-планировать практическую деятельность при выполнении задания;

-определять успешность выполнения задания в диалоге со взрослым.

Познавательные универсальные действия:

-ориентироваться в своей системе знаний и умений; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; построением рассуждений; отнесения к известным понятиям;

-добывать новые знания; находить необходимую информацию в различных источниках;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные действия:

-доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу и обсуждение на внеурочном занятии и в жизни;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст детей 10-12 лет.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Основные формы работы: занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную и групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу насыщенной, динамичной и менее утомительной. Для активизации познавательной деятельности используются мультимедийные материалы: слайды, видеофрагменты, презентации о профессиях. Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями, которые помогают детям в работе над проектами.

Содержание программы

Введение. (1 час)

Разнообразие домашних животных. Одомашнивание. Обсуждение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Договор» человека и его домашних друзей.

Домашние собаки. (13 часов)

«Специальности» собак: охотники, защитники, помощники, компаньоны. Профессии человека: егерь; военный, полицейский и таможенный кинолог. Распространенные породы собак. Основы экстерьера. Содержание собак в городской квартире и загородном доме. Уход за собаками. Кормление. Профессии человека: грумер. Основы дрессировки. Спорт с собаками. Безопасное общение с собаками. Профессии человека: дрессировщик, зоопсихолог-консультант.

Домашние кошки. (6 часов)

Породы домашних кошек. Содержание и уход. Выставки собак и кошек. Питомники собак и кошек. Профессии человека: селекционер, эксперт (кинолог, фелинолог), хендлер.

Мелкие домашние животные. (2 часа)

Кролики, крысы, морские свинки, хомячки. Породы, содержание и уход.

Пернатые друзья. (2 часа)

Разнообразие домашних птиц. Содержание и уход.

Здоровье наших питомцев. (3 часа)

Опасности на прогулке и дома. Травмы. Правила безопасного выгула. Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Помощь заболевшему другу. Профессия человека: ветеринар. Обсуждение рассказа Дж. Хэрриота.

Аквариум и террариум. (2 часа)

Змеи и черепахи. Виды аквариумных рыб. Содержание и уход.

Комнатные растения. (2 часа)

Виды комнатных растений. Уход. Профессии человека: цветовод, дизайнер-флорист.

Проектная деятельность. В течение года

Защита проектных работ (3 часа)

Тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

теорет

практич

творческ

самост

Введение

(1 час)

1.Разнообразие домашних животных

1

В течение года

Домашние собаки

(13 часов)

2. Профессии собак

3

1

3. Породы собак,  экстерьер

2

1

4. Содержание собак

1

5. Уход за собаками

2

6. Основы дрессировки

1

7. Безопасность при общении с собаками

1

Домашние кошки

(6 часов)

8. Породы кошек

1

9. Содержание кошек

1

1

10. Питомники собак и кошек

1

11. Выставки собак и кошек

2

1

Домашние грызуны

(2 часа)

12. Разнообразие. Содержание и уход

2

Пернатые друзья

(2 часа)

13. Разнообразие. Содержание и уход

2

Здоровье наших питомцев

(3 часа)

14. Правила выгула. Опасности

1

1

15. Помощь заболевшему другу

1

Аквариум и террариум

(2 часа)

16. Разнообразие

1

17. Содержание

1

Комнатные растения

(2 часа)

18. Разнообразие комнатных растений

1

19. Уход за растениями

1

Проект «Мой друг- ….»

(3 часа)

20. Подготовка проектных работ

1

21. Защита проектов

2

Итого

35 часов

28

2

4

Основные структурные элементы занятий

  1. Мини-лекция (мини – рассказ, беседа). Рассказ длится не более 10 минут в сопровождении наглядных материалов: фотографий, рисунков,
  2. Сообщения учащихся по теме, элементы исследовательской деятельности.
  3. Творческие задания – рисунки на тему занятия.
  4. Ролевые игры.
  5. Проектная деятельность

Список рекомендованной литературы

  1. Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
  2. Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
  3. Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
  4. Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
  5. Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
  6. Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
  7. Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
  8. Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
  9. Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
  10. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.

Календарно- тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Планируемые образовательные результаты

Планируемая дата

Фактическая дата

предметные

метапредметные УУД

личностные

1

2

3

4

5

6

7

1

Разнообразие домашних животных. Предварительный контроль знаний

Знакомство с разнообразием домашних животных

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование целостного мировоззрения;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

04.09

2

«Специальности» собак: охотник, защитник

Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку

Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные -  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

11.09

3

«Специальности» собак: помощник, компаньон

Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку

Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

18.09

4

Профессии: человек и собака

Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку

Анализ изученного материала

Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные -  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Формирование

Целостной картины мира,  уважительного отношения к четвероногим помощникам

25.09

5

Рисунок «Профессии собак» - творческое занятие

Создание творческой работы - рисунка

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Развитие творческих способностей

02.10

6

Породы собак, описание экстерьера

Знакомство с особенностями различных пород собак

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

09.10

7

Породы собак, описание экстерьера

Знакомство с особенностями различных пород собак

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

16.10

8

Практическое занятие «Описание экстерьера собаки»

Формирование умения применения информации, полученной из текста к визуальному ряду

Формирование умения описания объекта по его изображению

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

23.10

9

Содержание собак в городской квартире и загородном доме

Изучение основ гигиены жилого помещения

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Формирование экологической культуры

30.10

10

Уход за собаками: кормление и прогулки

Изучение правил выгула собак; безопасного обращения с собаками

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Осознание необходимости выполнения законов, правил;

Формирование негативного отношения к людям, нарушающим «правила общежития»

13.11

11

Уход за шерстью собак. Гигиена жилища

Изучение основ гигиены жилого помещения

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Формирование экологической культуры

20.11

12

Основы дрессировки

Изучение основных методов и приемов дрессировки

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Коммуникативные:

Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

Формирование экологической культуры

Гуманного отношения к живой природе

27.11

13

Безопасность при общении с собаками

Формирование навыков безопасного обращения с собаками

Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собакам

04.12

14

Контроль знаний: Наши питомцы – собаки. Тест

Структурирование знаний в области кинологии

Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией.

Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя;

Коммуникативные  выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы

Формирование научного мировоззрения

Понимание и осознание многообразия общественных отношений в обществе

11.12

15

Породы кошек. Содержание кошек

Знакомство с особенностями различных пород кошек

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

18.12

16

Рисунок «Кошка» - творческое занятие

Создание творческой работы - рисунка

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Развитие творческих способностей

25.12

17

Питомники собак и кошек. Ассоциации

Знакомство с устройством, содержанием питомников домашних животных

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

15.01

18

Выставки собак и кошек

Знакомство с правилами проведения выставок домашних животных

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций)Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

22.01

19

Практическая работа: «Розетка для чемпиона»

Создание творческой работы

Познавательные:

Соблюдать правила поведения  и работы с  инструментами, оценивать итоги работы

Коммуникативные:

Планировать  учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив

Регулятивные:

Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм  действий по организации своего рабочего места  с установкой на функциональность.

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Развитие творческих способностей

29.01

20

«Выставка», ролевая игра

В игровой форме изучаются основы организации проведения массовых мероприятий

Познавательные:

Соблюдать принятые правила игры, оценивать итоги работы

Коммуникативные:

Планировать  сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив

Регулятивные:

 выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм  действий.

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе игровой образовательной деятельности.

05.02

21

Разнообразие мелких домашних животных

Знакомство с разнообразием  мелких домашних животных: Кролики, крысы, морские свинки, хомячки

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

12.02

22

Содержание и уход

Организация места содержания мелких домашних животных

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности

19.02

23

Разнообразие птиц

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

26.02

24

Содержание и уход

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности

04.03

25

Правила выгула. Опасности

Формирование навыков безопасного обращения с собаками

Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собака

Самостоятельность, личная ответственность за свои поступки

11.03

26

Рисунок «Безопасная прогулка» - творческое занятие

Создание творческой работы - рисунка

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Развитие творческих способностей

18.03

27

Помощь заболевшему другу

Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Основы ветеринарии

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе

01.04

28

Разнообразие видов пресмыкающихся и аквариумных рыб

Знакомство с устройством и содержанием террариума

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,

08.04

29

Содержание аквариума

Устройство аквариума

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе

15.04

30

Разнообразие видов комнатных растений

Знакомство с разнообразием комнатных растений

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,

22.04

31

Уход за комнатными растениями

Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе

29.04

32

Подготовка проектных работ – творческое занятие

Оформление проектных работ

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

06.05

33

Защита проектов

Защита проектных работ

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные:

Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм  действий. Коммнуникативные

Развитие навыков публичных выступлений, самооценки и самоанализа.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

13.05

34

(Резерв)

20.05

35

(Резерв)

29.05

Список рекомендованной литературы

  1. Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
  2. Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
  3. Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
  4. Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
  5. Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
  6. Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
  7. Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
  8. Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
  9. Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
  10. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОГИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Наши питомцы»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ

Программа ориентирована на обучающихся

от 10 до 12 лет.

Срок реализации – 1 года

Уровень базовый

 

Составитель -Медведева Е.Л.

учитель общеобразовательного

учреждения высшей

квалификационной категории

г. Электроугли,

2020 г

Пояснительная записка

В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.

Цели программы: формирование у обучающихся ответственного отношения к содержанию разнообразных домашних питомцев; развитие интереса к учебно–познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, игровую, исследовательскую.

Основные задачи программы

Образовательный аспект:

-ознакомить обучающихся с разнообразием видов домашних питомцев (животных и растений) и правилами их содержания;

-формировать основы безопасного поведения при контакте с домашними животными;

-ознакомить обучающихся с разнообразием профессий, в которых труд человека связан с животными – компаньонами (не сельскохозяйственного значения) и комнатными растениями.

Развивающий аспект:

-развивать творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

-развивать интерес к профессиям.

Воспитывающий аспект:

-воспитывать ответственное отношение к содержанию домашних питомцев;

-воспитывать творческую самостоятельность, коммуникабельность;

-воспитывать понимание роли труда в жизни человека.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение школьниками личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты освоения данной программы – формирование следующих умений:

-формирование целостного, социально-ориентрованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за выполнение возложенных обязанностей на основе представлений о нравственных и социальных нормах;

-формирование основ экологической культуры - бережного отношения к живой природе и ее представителям

-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения программы – формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные действия:

-определять цель деятельности на внеурочном занятии с помощью педагога и самостоятельно;

-совместно с педагогом выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций);

-планировать практическую деятельность при выполнении задания;

-определять успешность выполнения задания в диалоге со взрослым.

Познавательные универсальные действия:

-ориентироваться в своей системе знаний и умений; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; построением рассуждений; отнесения к известным понятиям;

-добывать новые знания; находить необходимую информацию в различных источниках;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные действия:

-доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу и обсуждение на внеурочном занятии и в жизни;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст детей 10-12 лет.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Основные формы работы: занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную и групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу насыщенной, динамичной и менее утомительной. Для активизации познавательной деятельности используются мультимедийные материалы: слайды, видеофрагменты, презентации о профессиях. Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями, которые помогают детям в работе над проектами.

Содержание программы

Введение. (1 час)

Разнообразие домашних животных. Одомашнивание. Обсуждение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Договор» человека и его домашних друзей.

Домашние собаки. (13 часов)

«Специальности» собак: охотники, защитники, помощники, компаньоны. Профессии человека: егерь; военный, полицейский и таможенный кинолог. Распространенные породы собак. Основы экстерьера. Содержание собак в городской квартире и загородном доме. Уход за собаками. Кормление. Профессии человека: грумер. Основы дрессировки. Спорт с собаками. Безопасное общение с собаками. Профессии человека: дрессировщик, зоопсихолог-консультант.

Домашние кошки. (6 часов)

Породы домашних кошек. Содержание и уход. Выставки собак и кошек. Питомники собак и кошек. Профессии человека: селекционер, эксперт (кинолог, фелинолог), хендлер.

Мелкие домашние животные. (2 часа)

Кролики, крысы, морские свинки, хомячки. Породы, содержание и уход.

Пернатые друзья. (2 часа)

Разнообразие домашних птиц. Содержание и уход.

Здоровье наших питомцев. (3 часа)

Опасности на прогулке и дома. Травмы. Правила безопасного выгула. Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Помощь заболевшему другу. Профессия человека: ветеринар. Обсуждение рассказа Дж. Хэрриота.

Аквариум и террариум. (2 часа)

Змеи и черепахи. Виды аквариумных рыб. Содержание и уход.

Комнатные растения. (2 часа)

Виды комнатных растений. Уход. Профессии человека: цветовод, дизайнер-флорист.

Проектная деятельность. В течение года

Защита проектных работ (3 часа)

Тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

теорет

практич

творческ

самост

Введение

(1 час)

1.Разнообразие домашних животных

1

В течение года

Домашние собаки

(13 часов)

2. Профессии собак

3

1

3. Породы собак,  экстерьер

2

1

4. Содержание собак

1

5. Уход за собаками

2

6. Основы дрессировки

1

7. Безопасность при общении с собаками

1

Домашние кошки

(6 часов)

8. Породы кошек

1

9. Содержание кошек

1

1

10. Питомники собак и кошек

1

11. Выставки собак и кошек

2

1

Домашние грызуны

(2 часа)

12. Разнообразие. Содержание и уход

2

Пернатые друзья

(2 часа)

13. Разнообразие. Содержание и уход

2

Здоровье наших питомцев

(3 часа)

14. Правила выгула. Опасности

1

1

15. Помощь заболевшему другу

1

Аквариум и террариум

(2 часа)

16. Разнообразие

1

17. Содержание

1

Комнатные растения

(2 часа)

18. Разнообразие комнатных растений

1

19. Уход за растениями

1

Проект «Мой друг- ….»

(3 часа)

20. Подготовка проектных работ

1

21. Защита проектов

2

Итого

35 часов

28

2

4

Основные структурные элементы занятий

  1. Мини-лекция (мини – рассказ, беседа). Рассказ длится не более 10 минут в сопровождении наглядных материалов: фотографий, рисунков,
  2. Сообщения учащихся по теме, элементы исследовательской деятельности.
  3. Творческие задания – рисунки на тему занятия.
  4. Ролевые игры.
  5. Проектная деятельность

Список рекомендованной литературы

  1. Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
  2. Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
  3. Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
  4. Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
  5. Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
  6. Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
  7. Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
  8. Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
  9. Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
  10. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.

Календарно- тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Планируемые образовательные результаты

Планируемая дата

Фактическая дата

предметные

метапредметные УУД

личностные

1

2

3

4

5

6

7

1

Разнообразие домашних животных. Предварительный контроль знаний

Знакомство с разнообразием домашних животных

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование целостного мировоззрения;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

04.09

2

«Специальности» собак: охотник, защитник

Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку

Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные -  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

11.09

3

«Специальности» собак: помощник, компаньон

Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку

Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

18.09

4

Профессии: человек и собака

Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку

Анализ изученного материала

Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные -  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.

Формирование

Целостной картины мира,  уважительного отношения к четвероногим помощникам

25.09

5

Рисунок «Профессии собак» - творческое занятие

Создание творческой работы - рисунка

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Развитие творческих способностей

02.10

6

Породы собак, описание экстерьера

Знакомство с особенностями различных пород собак

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

09.10

7

Породы собак, описание экстерьера

Знакомство с особенностями различных пород собак

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

16.10

8

Практическое занятие «Описание экстерьера собаки»

Формирование умения применения информации, полученной из текста к визуальному ряду

Формирование умения описания объекта по его изображению

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

23.10

9

Содержание собак в городской квартире и загородном доме

Изучение основ гигиены жилого помещения

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Формирование экологической культуры

30.10

10

Уход за собаками: кормление и прогулки

Изучение правил выгула собак; безопасного обращения с собаками

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Осознание необходимости выполнения законов, правил;

Формирование негативного отношения к людям, нарушающим «правила общежития»

13.11

11

Уход за шерстью собак. Гигиена жилища

Изучение основ гигиены жилого помещения

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения

Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Умение слушать и слышать друг друга делать выводы

Формирование экологической культуры

20.11

12

Основы дрессировки

Изучение основных методов и приемов дрессировки

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Коммуникативные:

Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

Формирование экологической культуры

Гуманного отношения к живой природе

27.11

13

Безопасность при общении с собаками

Формирование навыков безопасного обращения с собаками

Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собакам

04.12

14

Контроль знаний: Наши питомцы – собаки. Тест

Структурирование знаний в области кинологии

Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией.

Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя;

Коммуникативные  выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы

Формирование научного мировоззрения

Понимание и осознание многообразия общественных отношений в обществе

11.12

15

Породы кошек. Содержание кошек

Знакомство с особенностями различных пород кошек

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

18.12

16

Рисунок «Кошка» - творческое занятие

Создание творческой работы - рисунка

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Развитие творческих способностей

25.12

17

Питомники собак и кошек. Ассоциации

Знакомство с устройством, содержанием питомников домашних животных

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

15.01

18

Выставки собак и кошек

Знакомство с правилами проведения выставок домашних животных

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций)Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

22.01

19

Практическая работа: «Розетка для чемпиона»

Создание творческой работы

Познавательные:

Соблюдать правила поведения  и работы с  инструментами, оценивать итоги работы

Коммуникативные:

Планировать  учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив

Регулятивные:

Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм  действий по организации своего рабочего места  с установкой на функциональность.

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Развитие творческих способностей

29.01

20

«Выставка», ролевая игра

В игровой форме изучаются основы организации проведения массовых мероприятий

Познавательные:

Соблюдать принятые правила игры, оценивать итоги работы

Коммуникативные:

Планировать  сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив

Регулятивные:

 выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм  действий.

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе игровой образовательной деятельности.

05.02

21

Разнообразие мелких домашних животных

Знакомство с разнообразием  мелких домашних животных: Кролики, крысы, морские свинки, хомячки

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

12.02

22

Содержание и уход

Организация места содержания мелких домашних животных

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности

19.02

23

Разнообразие птиц

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

26.02

24

Содержание и уход

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности

04.03

25

Правила выгула. Опасности

Формирование навыков безопасного обращения с собаками

Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные:

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собака

Самостоятельность, личная ответственность за свои поступки

11.03

26

Рисунок «Безопасная прогулка» - творческое занятие

Создание творческой работы - рисунка

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую.

Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя.

Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Развитие творческих способностей

18.03

27

Помощь заболевшему другу

Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Основы ветеринарии

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе

01.04

28

Разнообразие видов пресмыкающихся и аквариумных рыб

Знакомство с устройством и содержанием террариума

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,

08.04

29

Содержание аквариума

Устройство аквариума

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе

15.04

30

Разнообразие видов комнатных растений

Знакомство с разнообразием комнатных растений

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,

22.04

31

Уход за комнатными растениями

Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе

29.04

32

Подготовка проектных работ – творческое занятие

Оформление проектных работ

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммнуникативные

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

06.05

33

Защита проектов

Защита проектных работ

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные:

Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм  действий. Коммнуникативные

Развитие навыков публичных выступлений, самооценки и самоанализа.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованию, самовоспитанию

13.05

34

(Резерв)

20.05

35

(Резерв)

29.05

Список рекомендованной литературы

  1. Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
  2. Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
  3. Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
  4. Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
  5. Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
  6. Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
  7. Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
  8. Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
  9. Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
  10. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Наше время"

Программа социально-педагогической направленности направленна на создание условий для приобретения осознанного социально-профессионального опыта путем организации информационной деятельности подростко...

Авторская дополнительная образовательная программа "Праздник в нашем доме"

Особенностью содержания современного образования являются не только знания,  но и формирование действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способно...

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы

Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы...

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность" "НАШИ ПОМОЩНИКИ"

Материал предназначен для работы по обучению навыкам самообслуживания подростков с нарушениями интеллекта...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...