Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность" "НАШИ ПОМОЩНИКИ"
план-конспект на тему
Материал предназначен для работы по обучению навыкам самообслуживания подростков с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»
Комитета по социальной политике
Конспект занятия
по разделу: «Гигиена и самообслуживание» Тема: «Наши помощники»
Воспитатель: Гладык Т.Р. Дата проведения: 25 .04.12.
Петергоф
Тема: «Наши помощники» | ||
Предмет: Гигиена и самообслуживание. | ||
Форма работы: Подгрупповая. | ||
Группа: №16 | ||
Воспитанники: Платов Евгений | ||
Малышев Алексей | ||
Огульчанский Саша | ||
Еремеев Миша | ||
Цель: 1.Закреплять навыки у детей о последовательности действий, при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены. 2.Коррекция зрительно - двигательного восприятия, мелкой моторики рук. 3.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, желание быть чистым и аккуратным. | ||
Предварительная работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим полотенце». Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди свою щетку», «Сними свое полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т.д.», игры с дидактической куклой. Игровые упражнения (работа с натуральными предметами) «Найди расческу (зубную щетку и т.д.) среди других предметов». Работа с картинками «Покажи, где полотенце»(зубная щетка и т.д.). Оборудование: Чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка и паста, стакан, полотенце. Дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы. Подарки - полотенце на каждого мальчика.
| ||
Ход занятия | ||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть. Организационный момент: | (Воспитатель ведет детей в групповую комнату).
(Воспитатель подводит детей к окошку и привлекает внимание.) | Дети входят в групповую комнату, здороваются, подходят к окну. |
| ||
И/У «Доброе утро» |
| Мальчики выполняют движения за воспитателем. |
Я приготовила для вас чудесную песенку. (Приглашает прослушать.)
| Дети слушают песенку | |
Сообщение темы занятия: |
| |
Основной этап. | (Подводит к доске, где размещены изображения приема гигиенических процедур по утрам) | |
| Рассматривают картинку. | |
| Мальчики показывают. | |
| ||
| Мальчики показывают. | |
| ||
| ||
| ||
Сюрпризный момент. Игра «Чудесный мешочек» |
Тут и мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми. | Здороваются с куклой. Дети достают по очереди предметы личной гигиены мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, стакан, полотенце, обследуют их на ощупь, запах), рассматривают предметы гигиены. |
Коррекционное упражнение «Найди нужный предмет» Работа с предметами и картинками. |
(зубную щетку и пасту, стакан) (Выкладывает под картинкой нужный предмет).
Спрашивает, куклу: «А, ты хочешь с нами поиграть?» протягивает кукле руки.
Сначала нам нужно сделать зарядку. Становитесь в круг и делайте вместе со мной. | Мальчик находит нужный предмет. |
Физкультминутка Практическая часть: Итог | Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки) Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук) Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки) Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки) Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки) Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки)
Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.
3. Моем руки. 4.Вытираем насухо полотенцем.
(Воспитатель показывает алгоритм – действий мытья рук на кукле). Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет мыться веселей!
Подождите, подождите, мальчик мне что-то говорит. Он говорит, что очень рад, что научился мыть руки и теперь будет всегда ходить с чистыми руками.
Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А грязнулям стыд и срам, стыд и срам!
Давайте вспомним:
нашими гостями. | Мальчики выполняют задание. Дети: приносят необходимые предметы. Мальчики показывают жестами
Мальчик показывает. Дети прощаются с куклой. Дети прощаются гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности»
Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности» предполагает самостоятельное использование обучающимися ...
Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"
Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" ....
конспект занятия для детей 6-7 лет "Мои помощники-органы чувств"
Конспект занятия "Мои помощники-органы чувств" поможет педагогу познакомить дошкольников с органами чувств человека....
План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»
Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей. Новые знания в исследовании этнографических особенностей коренных малочисленных народов ...
Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».
Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...