Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы
статья на тему

Чекашкина Ольга Викторовна

Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоги НИР школьников 44 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы

В последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения различных образовательных конкурсов и олимпиад.

Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для развития личности.

Творческий потенциал учащихся МБОУ «Инсарская СОШ №1» повышается различными мероприятиями: предметные недели, олимпиады и конкурсы. Только за последние месяцы наши школьники приняли участие  в республиканской предметной олимпиаде, в предметных олимпиадах «Олимпус», «Альбус», в открытой олимпиаде школьников МГПИ и др. Число участников – десятки школьников.

Одним из способов, способствующих пробуждению интереса к изучению школьных предметов, и, как следствие, повышению общего уровня подготовки и формированию научного мировоззрения, является привлечение учащихся к учебно-исследовательской и проектной деятельности в школе.

В феврале 2015 года учащиеся 4 класса совместно с классным руководителем Колесниковой Татьяной Сергеевной  приняли участие во II Всероссийском  дистанционном  конкурсе  командной работы для учащихся 4-8 классов  «Есть идея!». Данный конкурс - командное состязание, в ходе которого участники решали ряд задач проектного, исследовательского характера, требующих творческого подхода и совместных усилий.

 В конкурсе приняли участие более 300 команд из всех регионов России, а также г.Рига (Латвия). В  конкурсе «Вторая жизнь» команда «Началочка»  решала проблему   утилизации мусора. Изготовление поделок из бросового материала полностью не решает глобальную проблему утилизации мусора, но как превращение обычного бытового мусора в оригинальные предметы обихода имеет место быть.

По итогам конкурса команда «Началочка»:  Попова Марина, Шпади Генриетта, Большаков Максим, Борисова Анна, Ромашкин Андрей, Зайкина Анастасия, получила звание Лауреата в номинации «Творческий подход».

Наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации внеклассной деятельности в школе - выбор темы исследования.  Довольно трудно находить интересные, перспективные темы для проведения исследования, обещающие интересные результаты. Очень часто оказывается, что полученный результат уже давно известен.. Мечта учителя – чтобы ученик сам нашёл такую тему для своего исследования. И работа, сформулированная, проведённая по логике научного исследования, и доказанная учеником самостоятельно, становится действительно интересной.

        Учащиеся МБОУ «Инсарская СОШ №1» на уроках и во внеурочной деятельности активно изучают и исследуют экологические проблемы. На районные и республиканские конкурсы они представили и успешно защитили исследовательские и проектные работы по экологии: «Проект системы энергосбережения жилого дома», «Приготовление йогурта в домашних условиях», «Биологический экодизайн жилого дома с садом», «Определение стрессоустойчивости старшеклассников», «Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1», «Проект оптимального видового разнообразия декоративных комнатных растений в рекреации Инсарской СОШ №1».

        Участие в олимпиадах и конкурсах – прямой путь к успеху. Барашкина Алина, ученица 10 класса нашей школы, неоднократная участница муниципальных и региональных этапов Всероссийских олимпиад школьников по экологии, в феврале 2015 года стала призёром Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

        4-5 марта 2015 года в Саранске проходил очный тур III Республиканского конкурса ученических исследовательских и проектных работ -  «Экология вокруг нас». Работы были представлены в секцию «Юный исследователь». Конкурс проходил в 2  этапа: заочный тур и заключительный  - защита работ.   Попова Наталья, ученица 7 класса представила работу о первоцветах - «Исследование синузий эфемероидов северо-восточного лесного массива г. Инсар». Барашкина Алина успешно представила работу «Исследование влияния этилена на созревание плодов томата». По итогам двух туров  Алина и Наташа получили Дипломы  призеров. Руководитель работ - учитель экологии Инсарской СОШ №1 Чекашкина Ольга Викторовна.

        Успешное выступление учащихся  - результат работы по повышению качества образования в школе. Такая работа увенчается успехом только в том случае, если она будет не эпизодической, а последовательной и системной. Время доказывает: в каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям, нужно только помочь детям проявить себя –  в этом состоит главная задача учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе.

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе....

«Предметные олимпиады школьников – путь к успеху»

Выступление на заседании школьного метод объединения естественно- научного цикла Подготовили:·       Руководитель ШМО учитель географии МБОУ СОШ 68 Гончарова Светлана Вик...

Современный ученик: путь к успеху (факторы личностного развития школьника в педагогической среде).

Статья посвящена проблемиам повышения качества работы современного учителя-предметника, выстраиванию им индивидуальной стратегии работы с каждым ребенком и классом в целом на основе психологической ди...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Социализация и воспитание младших школьников по программе "Путь к Успеху"

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также само...