Характеристика технической подготовленности волейболистов
материал (5, 6, 7 класс)

Скакунова Марина Вениаминовна

Характеристика технической подготовленности волейболистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_tehnich._podgotov._voleybolistov.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика технической подготовленности волейболистов

Овладение техникой игры, приобретение специальных знаний, осуществляется в процессе техника подготовки, ей принадлежит одно из центральных мест в общей структуре учебно-тренировочного процесса.

По словам М. Фидлера техника волейбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разновидностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные задачи.

Под термином «спортивная техника» подразумевается система элементов движений, сходных по структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи.

Разнообразие условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирует формирование и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития волейбола изменялось и совершенствовалось количество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подготовки игроков.

Техника спортсмена на каждом этапе развития – наиболее эффективное, апробирование практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в складывающихся игровых ситуациях, волейболист должен владеть всем богатством разнообразия технических приемов, быстро и точно их выполнить.

При нынешнем развитии  спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности игроков, для чего необходимо в равной степени владеть всеми известными приемами и всеми способами их выполнять. Такая необходимость возникает в связи с тем, что игра сильнейших волейболистов характеризуется активными действиями и умением действовать внезапно в любой момент. Она протекает в быстром темпе, при постоянном изменении ситуации. Для решения конкретных задач в каждый момент необходимо владеть основными приемами игры.

Владеть игровыми действиями, состоящими из нескольких приемов, сочетающихся между собой в различной последовательности. Основных приемов техники не так много, но в волейболе приемы изолированно друг от друга не применяются. Все действия, выполняемые в волейбольной игре, состоят из комплекса приемов, по-разному сочетающихся между собой. Они называются игровыми действиями. Такие игровые действия весьма разнообразны и позволяют вести игру гибко, с учетом конкретной ситуации. Чем богаче и разнообразней их комплекс, тем быстрее и эффективнее волейболисты смогут решать задачи, возникающие в игре. Владение техникой приемов и игровых действий, состоящих из них – основа технического мастерства спортсменов.

Владеть комплексов приемов, которыми в игре приходится наиболее часто пользоваться в связи с функциями, выполняемыми в команде. Подлинного технического мастерства, навыков владения приемов и игровых действий недостаточно. В острой комбинационной игре максимально используются индивидуальные особенности каждого игрока: рост, подвижность, быстрота, прыгучесть и другие качества. Поэтому техническая подготовка каждого игрока включает в себя обязательное владение специальным комплексом приемов, которыми данному игроку приходится пользоваться в игре чаще, чем другими. Совершенствовать такой комплекс приемов можно только после того, как спортсмен овладеет основными приемами игры, после чего он эффективней сможет использовать свои индивидуальные качества при работе над специальным комплексом приемов. Узость технической подготовки приводит к ограничению индивидуального комплекса приемов, которыми владеет игрок, к снижению тактических возможностей и активности в игре.

Правильная начальная постановка техники, как и всесторонняя физическая подготовка – основа для достижения высоких спортивных результатов. Овладение техникой игры в основном заканчивается в юношеском возрасте. С переходом в команды взрослых спортсменов, техника совершенствуется и расширяется на базе улучшения общей технической подготовки. Мастерство достигается путем систематического и планомерного изучения всего разнообразия техники.

Безусловно, играть в волейбол неизмеримо интереснее, чем выполнять тренировочные упражнения. И если бы можно было волейболиста обучить техническим приемам в игре, тренерам и забот бы не было. Но в том то и дело, что одной игрой хорошего волейболиста не вырастить. В матче спортсмен выполняет только те приемы, которые он хорошо освоил. Вот и приходится обращаться к более скучным, но необходимым тренировочным упражнениям, в которых волейболист сотни раз повторяет разучиваемый технический прием, закрепляет новые навыки.

В тренировочной работе с детьми необходимо придерживаться известной пословице: «Повторение – мать учения». Все приемы техники нужно повторять с ребятами на каждом занятии. Дело в том, что у юных волейболистов навык непрочен. Стоит юной волейболистке сделать перерыв в занятиях на 10-15 дней, как с ним придется начинать все сначала.

Техническая подготовка это процесс обучения и совершенствования техники движений и действий, являющихся средствами ведения спортивной борьбы (технических приемов). Общей задачей является овладение техникой волейбола, в процессе которого игрок познает биомеханические закономерности движений и действий. Осваивает на практике соответствующие двигательные навыки, доводя их до возможно большей степени совершенства.

Обучение и совершенствование в технике – многолетний процесс, в котором принято выделять три этапа: начального обучения, углубленного разучивания и дальнейшего совершенствования, цель которого – достижения высшего спортивного мастерства. Этап начального обучения имеет большое значение. На нем закладывается фундамент технического мастерства волейболиста. Этому этапу соответствует стадия формирования первоначального умения выполнять главные варианты движения, причем в основных чертах. Характерными чертами физиологического механизма формирования навыка является генерализация двигательных реакций, излишние мышечные напряжения, обусловленные иррадиацией процессов возбуждения в коре больших полушарий мозга. Методической задачей на этом этапе является овладение основами техники и общим ритмом движения, устранения не нужных движений и лишних мышечных напряжений. На этапе начального обучения изучают основные приемы техники волейбола, формируются навыки выполнения и использования их в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика совершенствования технической подготовленности юных борцов с использованием средств силовой подготовки.

Цель этой работы ответить на вопросы:1) В каком возрасте следует начинать силовую тренировку?2) В каких формах её провадить?3) Какие упражнения и нагрузки применять в различных возрастных группах?...

Сравнительный анализ показателей физической и технической подготовленности юных и профессиональных футболистов

Методическая разработка показателей физической и технической подготовленности юных и профессиональных футболистов....

Особенности физической и технической подготовленности футболистов 12-13 лет

По вопросу взаимосвязи технической и физической подготовленности существуют определенные проблемы. Долгие годы действовала программа для детских школ по футболу, разработанная в Министерстве просвещен...

Тест на знание основных технических действий волейболиста.

Правила соревнований, основные способы приема и передачи мяча, условия правильного выполнения передач, ошибки при приеме мяча....

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.

При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение. При вы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Обучение тактике волейбола в общеобразовательной школе имеет ряд особенностей по сравнению со спортивной школой, которые надо обязательно учитывать при выборе соответствующей Методики. Эти особенности...