Особенности начального этапа специализации в волейболе
статья (5, 6, 7 класс)

Скакунова Марина Вениаминовна

Описание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности начального этапа специализации в волейболе

Занятия волейболом занимают одно из важных мест в решении задач, стоящих перед физической культурой.

Обучение основам волейбола в соответствии с требованием программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных учреждений предусмотрено в 5-11 классах. Учащимся предстоит ознакомиться с содержанием и основными правилами игры в волейбол, развить свои физические качества, овладеть приемами техники игры, усвоить простейшие тактические комбинации. Уроки по волейболу направлены также на физическое развитие учащихся, воспитание у них силы воли, настойчивости, дисциплины, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

В учебную команду целесообразно подбирать учеников одного возраста. В этом случае тренеру легче руководить занятиями, а ученики будут проявлять больший интерес к ним и, в конечном итоге, лучше усваивать учебный материал.

Группы начальной подготовки отдельно для мальчиков и девочек не должны превышать 18 человек. В каждой группе избирается или назначается капитан.

Главная задача начального этапа - развитие у учащихся необходимых для игры в волейбол специальных физических качеств, а также изучение и закрепление основных приемов.

В плане - графике учебного процесса для секций необходимо, помимо практического материала, предусмотреть достаточный объем и теоретического материала (правила соревнований, техника и тактика игры, вопросы травматизма, врачебный контроль и гигиена волейболистов).

На этапе начальной подготовки решаются следующие задачи:

- привитие интереса к занятиям физическими упражнениями, волейболом;

- развитие прыгучести, ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости;

- развитие специальных качеств и способностей, необходимых волейболисту;

- обучение основам техники и тактики игры в волейбол;

- приучение к игровой деятельности.

Содержание подготовки на первом этапе включает:

- упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- подготовительные упражнения для развития физических качеств применительно к приемам игры в волейбол;

- подводящие упражнения и упражнения по технике для овладения основными приемами игры в волейбол;

- подвижные игры, подготовительные к волейболу игры;

- мини - волейбол, учебные игры в волейбол по упрощенным правилам;

- соревнования по физической подготовке, технике игры, подвижным играм, подготовительным и волейболу, по мини- волейболу.

В нашей стране широкое распространение в работе с младшими школьниками получили подвижные игры и игры, подготовительные к спортивным. Такой игрой является мини – волейбол.

Мини – волейбол предполагает широкий охват школьников в возрасте 8-11 лет.

Мини – волейбол представляет собой упрощенный (в доступном виде) вариант игры в волейбол для детей 8-11 лет.

Игра проводится между двумя командами (по 6 человек в каждой), каждая из которых должна отбить мяч на противоположную площадку и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле. Игроки каждой команды могут передавать мяч руками (не ловя его) 3 раза. Каждый игрок может дотронуться до мяча только один раз после того, как его коснется партнер по команде или игроки соперника. Каждая ошибка приводит к проигрышу очка или права на подачу.

Площадка представляет собой прямоугольник длиной 12 м и шириной 9 м. На расстоянии в 3 м правых углах площадки отмечается место подачи.

Сетка устанавливается над средней линией поперек площадки. Длина сетки 10 м, ширина 1 м. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2 м 00 см.

Мяч должен быть круглым, покрышка кожаная (или заменители кожи). Окружность мяча 60 см, вес до 200 г.

В каждой партии команда имеет два перерыва по 30 с.

До момента подачи игроки обеих команд должны располагаться строго в определенной последовательности относительно друг друга. Последовательность расположения игроков относительно площадки – против движения часовой стрелки, начиная от места подачи. Расстановка устанавливается в начале каждой партии.

При выигрыше права на подачу игроки совершают смену мест: каждый игрок переходит на место предыдущего по часовой стрелке.

Игра состоит из 2 партий по 15 мин (при длительных остановках игры время добавляется). Перерыв между партиями 5 мин. Выигрыш партии дает команде 2 очка.

Спортивные соревнования - это большое событие в жизни детей. Дети очень впечатлительны и остро переживают успех и неудачи. Роль тренера здесь особенно велика.

К соревновательной борьбе детей готовят поэтапно, постепенно и систематически усложняя требования и условия, в которых соревнования проводятся. Тренировочная работа юных волейболистов осуществляется в микроциклах продолжительностью от 3-7 дней. Варианты микроциклов: 6-1, 5-1, 4-1, 3-1, 2-1, 3-1-2-1 (цифра 1 – выходной день). К концу микроцикла тренировочная нагрузка должна быть снижена. Тренировка состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В каждой тренировке основной части занятия должна предшествовать качественная разминка.

Подготовительная часть (10-25 мин), основная часть (60-90 мин), заключительная часть (5-15 мин).

Главная задача - научить вести борьбу до конца, вести ее честно, уметь правильно оценивать свое поражение и уважать победителей.

Тренер должен принимать близко к сердцу радости и огорчения ребят, не оставлять их после игры, не захваливать после победы и не отчитывать после проигрыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности начального этапа певческого обучения в вокальном ансамбле младших школьников"

Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Руководители детских ансамблей, хоровых коллективов закономерно рассматривали начальный период обучения как о...

Особенности тренировки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации

Высокий уровень современного спорта требует наряду с изменениями в методах и средства тренировочного процесса более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способност...

Методика «круговой тренировки» на начальном этапе обучения волейболу.

Для современной практики волейбола определенный интерес на начальном этапе обучения представляет применение метода «круговой тренировки», который успешно используется для решения задач физ...

Особенности начального этапа обучения в классе аккордеона

В данной статье рассматриваются особенности начального этапа обучения игре на аккордеоне с детьми 5-7 лет. ...

Доклад по теме "Особенности развития координационных способностей у юных футболистов 14-15 лет на этапе специализации"

В работе представлены результаты исследования уровня развития координационных способностей у юных футболистов 14-15 лет на этапе специализации. В работе представлен разработанный комплекс физических у...