Методология преподавания по курсу "Страноведение на иностранном языке"
методическая разработка (7 класс)

Шаповалова Александра Николаевна

Основные методы работы педагога по курсу "Страноведение на иностранном языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodologia_shapovalova.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Методологические принципы работы в группах изучения английского языка

Шаповалова Александра Николаевна

Работа с учащимися по программе «Страноведение на иностранном языке» клуба «Дружба» обладает определенной спецификой, которая определяет ее цели и задачи. Специфика работы в клубе заключается в том, что он позволяет детям общаться на иностранном языке на темы, связанные с культурой зарубежных стран, с носителями языка и друг другом. В связи с этим целями работы является обучение детей навыкам устного и письменного общения и передача им знаний культурологического характера. Специфика клуба определяется также возрастом учащихся - в основном, это подростки от 12 до 18 лет. Также важно то, что клуб  является частью Городского дворца творчества юных, Аничкова дворца, и учащиеся ощущают свою причастность к жизни нашего города, его особой культурной среде и истории.

В связи с этим основные задачи педагога таковы:

1. В плане изучения языка - не только научить ребенка основам грамматики, словаря, но сделать акцент на развитии навыков общения, выражения своих мыслей устно и письменно, умении задать вопрос и ответить собеседнику. Эта задача решается за счет уделения особого внимания специальным упражнениям, нацеленным на общение -это аудирование, просмотр фильмов, написание эссе, дискуссии и т.д. На развитие навыков общения нацелены и особые мероприятия клуба - театральные, игровые, творческие, где ребята могут использовать свои разнообразные умения и таланты.

2.  Кроме того, задаче культурологического развития и образования учащихся служит частое обсуждение широкого круга тем, где ребята могут узнать новое, расширить свои знания о культуре, истории, традициях своей страны и зарубежных стран, а также поделиться уже имеющимися у них знаниями. Программа курса и обучающий материал построены так, что большое внимание уделено именно предметам культурологического характера, что позволяет ребятам не только в разных ситуациях поддержать разговор на указанные темы, но и освоить основные навыки гидов- переводчиков.

3. Одна из важнейших задач, связанная с возрастом учащихся и акцентом клуба на общение - это способность заинтересовать ребят и побудить их к общению. В связи с этим важен отбор тем, интересных ребятам, и их подача - в живой форме, доступной подросткам. Здесь применяются игровые методы работы, не только вызывающие интерес у подростков, но и развивающие навыки командной работы, коммуникации и соревновательный дух. Также хорошо работают творческие задания, позволяющие ребятам в разной форме выразить себя и узнать с разных сторон товарищей по группе и по клубу.

Вышеперечисленные методы работы соответствуют самому духу клуба «Дружба», отличного от простых языковых курсов - здесь ребята получают особые знания о своем городе и стране, а также изучают жизнь, культуру, традиции людей из других стран и оказываются способны обсудить эти предметы на иностранном языке в увлекательной, живой форме. Наши занятия нацелены на то, чтобы ребята расширяли свой кругозор, учились быть интересными собеседниками, умели выразить себя и становились друг другу настоящими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.

Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....

Проблемы преподавания французского как второго иностранного языка в школе.

Названы основные, на мой взгляд, проблемы преподавания второго иностранного языка. Даны упражнения для использования на уроке....

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Статья :Применение теории культуры в методологии изучения иностранного языка.

В статье рассмотрен вопрос применения теории культуры в методологии изучения иностранного языка. Данный  подход в преподавании иностранного языка создает условия, при которых идет не только погру...

Преподавание немецкого как второго иностранного языка в сельской школе

Данная статья посвящена преподаванию немецкого как второго иностранного языка учащимся в сельской школе....

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...

Методические аспекты преподавания грамматики на уроках иностранного языка

Подходы и стратегии в обучении грамматике на уроках английского языка в основной школе...