Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl.yaz_.fgos_.pptx75.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка. Учитель английского языка Абоян Астхер Араиковна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 177» Ленинский район город Нижний Новгород Нижний Новгород 2015-2016 учебный год

Слайд 2

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык ». Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка ».

Слайд 3

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.

Слайд 4

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане. В примерной программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий .

Слайд 5

Веяния времени Новые требования и цели модернизации образования ставят пред школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, нацеленных на повышение качества образования по предметам.

Слайд 6

Причины применения игровых технологий в обучении иностранного языка Необходимость повышения качества преподавания путём внедрения форм и методов педагогических воздействий, способных обеспечивать необходимый уровень познавательной активности учащихся, интенсифицирую их деятельность.

Слайд 7

Игры на уроках иностранного языка как средство формирования и стимулирования познавательной активности Игра- один из эффективных путей повышения качества образования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 8

Понятие познавательной активности Познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

Слайд 9

Условия для формирования познавательной активности Создание материальных условий для успешного обучения. Формирование эмоционально-положительного отношения к учению. Воспитание сознательного отношения к учению.

Слайд 10

Ведущая идея педагогического опыта (за 3 года) Игра для детей ведущий способ научиться тому, чему их никто не сможет научить. Включаясь в процесс игры, школьник научается жить в нашем символическом мире- мире смыслов и ценностей, в тоже время исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Слайд 11

Преимущества игровых технологий (исходя из УУД) Игра является мощным стимулом обучения. Через игру формируются познавательный интерес к предмету (Познавательные универсальные учебные действия)- «Я учусь!» В процессе игры активизируются основные когнитивные процессы: интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра помогает ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение (Регулятивные универсальные учебные действия)- «Я могу!» Эмоциональность игры помогает «оживить» передаваемую информацию, «окрасить» её, сделав более экспрессивной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объем работы (Коммуникативные универсальные учебные действия) – «Мы вместе!» В условиях игры формируется творческая среда. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, учениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям (Личностные универсальные учебные действия)- «Я сам!»

Слайд 12

Игры на уроках иностранного языка, используемые при работе над любой темой « A funny ball » Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово. T.: Мяч. Р 1.: A ball. Т .: Машина . P2 .: A car. И т . д . « Funny numerals » Оборудование: карточки с числами. В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек . « What time is it ?» Оборудование : часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками ). В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “ What time is it ?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Слайд 13

Игры на на уроках иностранного языка закрепление и повторение пройденного материала « Tell me …» Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ. « Who is Who ?» Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с пройденными словами и фразами. Другая команда должна отгадать это предложение. Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается. « Funny verb » Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.

Слайд 14

« Ч т о н а ш а ж и з н ь - и г р а? ! »

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Можно сказать, что техн...

"Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания иностранного языка"

Современная школа находится в процессе поиска подходов, путей и способов образования молодого поколения, необходимость которых определяется стремительным изменением социально-экономической ситуа...

Пути повышения качества преподавания иностранных языков

Актуальность полилингвального образования во всём мире и для нас в частности очевидна. Английский язык является государственным языком в 53 странах. Одна треть населения мира разговаривает на английск...

Доклад на тему «Совершенствование и повышения качества преподавания иностранного языка в процессе модернизации образования»

«Совершенствование и повышения качества  преподавания иностранного языка в процессе модернизации образования»...

Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.

Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка". Урок-игра по теме "Лексика" в 6 классе "Следствие...