Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Абрамов Яков Саркисович

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Игры составлены по принципу самообучения. Обучение, как правило, включает два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический опыт учащихся.

Игры вызывают у школьника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывает познавательную активность.

 

При изучении новой лексики по теме можно применять следующие игровые методы: 

-          кроссворд;

-          составление истории по картинке;

-          игра «Половина кроссворда»;

-          игра «Communication» («Общение»);

-          использование поэзии;

-          физминутка в игровой форме (игра «Повторяй за мной»);

-          игры «Цепочка», «Правда - ложь»;

-          игра «Поймай звук» (для совершенствования навыков аудирования);

-         «договорки»;

- игра «Соедини две части» и другие

 

Игра «Общение»

 

«Договорка»

 

Рассматривая возрастные особенности учащихся 5 – 7  классов, нельзя не заметить их увлечённость играми, рифмовками и рисованием… Поэтому я пользуюсь методическими разработками коллеги из Краснодара Олега Витальевича Налитова, посвящёнными как раз этому виду учебной деятельности. Это такие разработки, как: «Работа с английским стихотворением на уроке и дополнительных занятиях», «Популярные детские стихи и песни на английском языке», «Рифмовка и рисунок на уроках английского языка» и другие.

 

В рифмовках широко отражены различные грамматические явления, с которыми учитель заранее знакомит учащихся и отрабатывает их в специальных упражнениях.

Рисунок является важной частью работы с английской рифмовкой. С его помощью дети лучше запоминают лексические единицы и грамматический материал.

 

Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению дидактических целей урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_metody.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 Абрамов Яков Саркисович

Слайд 2

Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка

Слайд 3

Цель данной технологии – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения

Слайд 4

Задачи: образовательные: - способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; - расширить кругозор учащихся развивающие: - развивать у учащихся творческое мышление; - способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке воспитательные: - воспитать саморазвивающуюся и самореализующуюся личность

Слайд 5

При изучении новой лексики по теме применяю следующие методы: кроссворд; составление истории по картинкам; игры ( « Половина кроссворда » , « Communication » - «Общение», «Цепочка», «Правда - ложь»; «Соедини две части»); использование поэзии; физминутка в игровой форме (игра «Повторяй за мной»); «договорки»; игра «Поймай звук» (для совершенствования навыков аудирования) и другие

Слайд 6

Игра «Общение» How can I get to …? Where is the bank? straight Turn left ( right ) Go past … Go down (up) the street On the corner

Слайд 7

«Договорка» по теме «Животные» Где увидеть, отгадай-ка, В городе тигрёнка, tiger , Или горную козу? Только в зоопарке. Zoo . Кто в далёких странах не был, Здесь найдёт верблюда, camel , И конечно, Крошку Ру, Кенгурёнка, kangaroo . Любят сушки и баранки Добродушный ослик, donkey , И похожая на тигра Вся в полоску зебра, zebra . Дал банан я обезьянке. Рада обезьянка, monkey , А тюлень, обжора, seal , Тут же рыбы попросил. Жаль, чем угостить не знал Крокодила, crocodile . Предложил ему конфету – Он обиделся за это.

Слайд 8

Рассматривая возрастные особенности учащихся 5 – 7 классов, нельзя не заметить их увлечённость играми, рифмовками и рисованием… Поэтому я пользуюсь методическими разработками коллеги из Краснодара Олега Витальевича Налитова, посвящёнными как раз этому виду учебной деятельности. Это такие разработки, как: «Работа с английским стихотворением на уроке и дополнительных занятиях », «Популярные детские стихи и песни на английском языке», «Рифмовка и рисунок на уроках английского языка» и другие.

Слайд 9

Рифмовки и рисунки на уроке английского языка 2. Прослушайте рифмовку и нарисуйте мальчика. A circle, dots, a mouth, a nose, Two big ears, a neck, a rose. Arms, two legs, a body, feet, What's his name? His name is Pete. 1. Прослушайте рифмовку и изобразите то, о чем в ней говорится. Draw the sun, a car, a house, Draw a sea, a boat, a mouse, Draw a tree, a girl, a boy, In their hands they’ve got a toy.

Слайд 10

В рифмовках широко отражены различные грамматические явления, с которыми учитель заранее знакомит учащихся и отрабатывает их в специальных упражнениях. Рисунок является важной частью работы с английской рифмовкой. С его помощью дети лучше запоминают лексические единицы и грамматический материал.

Слайд 11

Игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению его дидактических целей

Слайд 12

Мой Девиз Твори, друг мой, ибо тот, кто творит, живёт дважды.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cпособы стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка

В данной статье освещены вопросы обеспечения мотивации изучения английского языка, связи учебного материала с жизненными ситуациями, организации такой речевой практики, которая предполагает высо...

Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка

Статья об одном из современных и эффективных технических средств, использемых при изучении иностранного языка...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...

Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.

Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка". Урок-игра по теме "Лексика" в 6 классе "Следствие...

Статья «Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка на средней ступени обучения».

Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как учитель». Но, чаще всего, перед педагогами часто встаёт пробле...