Программа дополнительного образования детей "Меткий стрелок"
рабочая программа
Программа дополнительного образования «Меткий стрелок» разработана для учащихся на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ для общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой Приказ № 341 от 31 августа 2020 г. |
ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Меткий стрелок»
Возраст детей: 12-17 лет
Тип программы: модифицированная
Направленность: физкультурно-спортивная
Педагог дополнительного образования:
Балтентеков Алик Ермагамбетович,
первая квалификационная категория
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ОП __________З.Б. Елчиева | Рассмотрено на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой протокол № 1 от «31» августа 2020г. _________ Гречишникова М.А. председатель МС |
п.г.т. Уренгой
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Меткий стрелок» разработана для учащихся на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ для общеобразовательных учреждений.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает модное направление в спорте. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области стрелковому спорта, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.
Актуальность. Кружок создан с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, пропаганды стрелкового спорта, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.
Педагогическая целесообразность - создание необходимых условий, содействующих формированию потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности.
Направленность дополнительной образовательной программы программы – физкультурно-спортивная.
Основные направления деятельности:
1. Развитие познавательной активности в области расширения и укрепления теоретических знаний по стрелковому спорту.
2. Совершенствование и укрепление у учащихся практических навыков по стрельбе из лазерного тира.
3. Привлечение детей к систематическим занятиям стрелкового спорта.
4. Активизация познавательной деятельности в области стрелкового спорта.
5.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективах, основу которого составляет радость общения, радость общего дела, радость победы.
Цель: заинтересовать детей и подростков стрелковым спортом.
Обучающие задачи: дать основные теоретические и практические знания в области стрелкового спорта, меры безопасности при стрельбе.
Воспитательные задачи:
- военно-патриотическое воспитание;
- воспитание чувство гордости за достижения Российского стрелкового спорта, воспитание дисциплины, чувство ответственности за порученное дело;
- воспитание коллективизма;
- понимание здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
- расширение кругозора и эрудиции детей в области стрелкового спорта, военного дела;
- дать технические сведения о стрелковом оружии и его использовании.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ является систематическое и последовательное обучение. В настоящей программе стрелкового спорта – это лидер мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня.
Срок реализации программы - 1 год, 4,5 часов в неделю, 162 часов в год. Предполагается сформировать две группы (1 группа – 6-11 классы, 2 группа – 6 в класс «Кадеты»).
Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа: – «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 2013 г.
Концепция рабочей программы.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Необходимость составления рабочей программы для спортивно-оздоровительного этапа подготовки 1 год обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп физкультурно-спортивной подготовки.
На этом этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов. Ведущую роль играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке стрелка.
Этот этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных стрелков. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в физкультурно-спортивных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка стрелков высокой квалификации.
Осуществляется так же физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – тир, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на этап ОФП.
Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Формы подведения итогов реализации рабочей программы «Меткий стрелок»: участие в школьных, районных соревнованиях по стрельбе, сдача нормативов ВФСК ГТО.
Основополагающие принципы:
- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
Принципы:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;
- выбор вида деятельности по интересу;
- доступность программы.
Общая характеристика учебного процесса.
Методы и средства:
- словесный (объяснение, рассказ, беседа);
- наглядный (стенды, плакаты, видеофильмы, книги);
- практический (упражнения в стрельбе).
Программа рассчитана на детей и подростков от 10 до 17 лет.
Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.
Ожидаемые результаты
Овладение основами теоретических знаний, практических умений по программе «Меткий стрелок».
В конце первого года обучения учащиеся должны:
Знать:
1.Историю развития стрелкового спорта.
2. Развитие стрелкового оружия в России.
3. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.
4. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.
5.Порядок разборки и сборки винтовки.
6.Характерные неисправности, их устранение.
7.Уход за оружием, хранение.
8.Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру.
9. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.
Уметь:
1. Правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.
2. Правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.
3. Правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.
- СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Вводное занятие.
- Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок».
Раздел 2. История развития стрелкового спорта.
- История развития стрелкового спорта.
- Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия»)
Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием.
3.1. Меры безопасности при обращении с оружием.
3.2. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.
Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка.
4.1. Материальная часть пневматической винтовки.
4.2. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.
4.3. Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка»).
4.4. Характерные неисправности, их устранение.
4.5. Уход за оружием, хранение.
Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня.
5.1. Правила поведения в тире и на линии огня.
5.2. Обязанности дежурного по тиру.
Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя.
6.1. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.
6.2. Правила и приемы стрельбы, стоя по неподвижной мишени.
Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена»
7.1. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.
7.2. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени.
Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа.
8.1. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.
8.2. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени.
Раздел 9. Практическая деятельность.
9.1. Стрельба из различных видов лазерного оружия.
9.2. Отработка и закрепление навыков различных видов стрельбы.
Раздел 10. Внутригрупповые соревнования. Сдача нормативов ВФСК ГТО.
10.1. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. Порядок разборки, сборки АК.
Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО.
11.1. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача норм ГТО по стрельбе.
11.2. Подведение итогов.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 группа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях) | 2 | |
Раздел 2. История развития стрелкового спорта | 4 | |
Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием | 2 | |
Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка | 14 | |
Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня | 4 | |
Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени | 16 | |
Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени | 16 | |
Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени | 12 | |
Раздел 9. Внутригрупповые соревнования | 12 | |
Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия. | 12 | |
Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО. | 14 | |
ИТОГО | 108 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 группа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях) | 2 | |
Раздел 2. История развития стрелкового спорта | 4 | |
Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием | 2 | |
Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка | 8 | |
Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня | 2 | |
Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени | 4 | |
Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени | 4 | |
Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени | 8 | |
Раздел 9. Внутригрупповые соревнования | 8 | |
Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия. | 6 | |
Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО. | 8 | |
ИТОГО | 54 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
1 группа (6-11 классы)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях) | 2 | |
1.1 | Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок». | 2 |
Раздел 2. История развития стрелкового спорта | 4 | |
2.1 | Тема. История развития стрелкового спорта | 2 |
2.2 | Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия») | 2 |
Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием | 2 | |
3.1 | Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия | 2 |
Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка | 14 | |
4.1 | Тема. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки | 4 |
4.2 | Тема. Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка») | 4 |
4.3 | Тема. Характерные неисправности, их устранение | 4 |
4.4 | Тема. Уход за оружием, хранение | 2 |
Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня | 4 | |
5.1 | Тема. Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру | 4 |
Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени | 16 | |
6.1 | Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание | 8 |
6.2 | Тема. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени | 8 |
Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени | 16 | |
7.1 | Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание. | 8 |
7.2 | Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени. | 8 |
Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени | 12 | |
8.1 | Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание. | 6 |
8.2 | Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени. | 6 |
Раздел 9. Внутригрупповые соревнования | 12 | |
9.1 | Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. | 4 |
9.2 | Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. | 4 |
9.3 | Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. | 4 |
Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия. | 12 | |
10.1 | Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия. | 4 |
10.2 | Тема. Порядок разборки, сборки АК. | 4 |
10.3 | Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия. Порядок разборки, сборки АК. | 4 |
Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО. | 14 | |
11.1 | Тема. Проведение внутри групповых соревнований. | 6 |
11.2 | Тема. Сдача нормативов ВФСК ГТО. | 6 |
11.3 | Подведение итогов. | 2 |
Итого | 108 |
2 группа (6 в класс «Кадеты»)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Вводное занятие (ТБ на занятиях) | 2 | |
1.1 | Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок». | 2 |
Раздел 2. История развития стрелкового спорта | 4 | |
2.1 | Тема. История развития стрелкового спорта | 2 |
2.2 | Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия») | 2 |
Раздел 3. Инструкции при обращении с оружием | 2 | |
3.1 | Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия | 2 |
Раздел 4. Материальная часть лазерная винтовка | 8 | |
4.1 | Тема. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки | 2 |
4.2 | Тема. Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка») | 2 |
4.3 | Тема. Характерные неисправности, их устранение | 2 |
4.4 | Тема. Уход за оружием, хранение | 2 |
Раздел 5. Правила поведения в тире и на линии огня | 2 | |
5.1 | Тема. Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру | 2 |
Раздел 6. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени | 4 | |
6.1 | Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание | 2 |
6.2 | Тема. Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени | 2 |
Раздел 7. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени | 4 | |
7.1 | Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание. | 2 |
7.2 | Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени. | 2 |
Раздел 8. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени | 4 | |
8.1 | Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание. | 2 |
8.2 | Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени. | 2 |
Раздел 9. Внутригрупповые соревнования | 8 | |
9.1 | Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. | 2 |
9.2 | Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. | 2 |
9.3 | Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных. | 4 |
Раздел 10. Практическая деятельность. Стрельба из различных видов лазерного оружия. | 6 | |
10.1 | Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия. | 2 |
10.2 | Тема. Порядок разборки, сборки АК. | 2 |
10.3 | Тема. Стрельба из различных видов лазерного оружия. Порядок разборки, сборки АК. | 2 |
Раздел 11. Проведение внутри групповых соревнований. Сдача нормативов ВФСК ГТО. | 8 | |
11.1 | Тема. Проведение внутри групповых соревнований. | 2 |
11.2 | Тема. Сдача нормативов ВФСК ГТО. | 4 |
11.3 | Подведение итогов. | 2 |
Итого | 54 |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации программы.
Воспитательный эффект:
- формирование нравственных, морально-волевых качеств;
- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому поведению;
- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- формирование навыков культуры общения, коллективизма.
Социальный эффект:
- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;
- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.
Оздоровительный эффект:
- привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развивающий эффект:
- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
- расширение и углубление знаний, умений и навыков по стрелковой подготовке, здоровому образу жизни;
- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых практических мероприятий.
Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы кружка «Меткий стрелок» - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Работа по программе осуществляется в группе согласно учебно-тематическому плану.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Сдаются нормативы ГТО, а так же проводятся внутригрупповые соревнования. Все результаты учащихся вносятся в протоколы.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Наглядные пособия
- Магнитная доска;
- Проектор;
- Компьютер с установленной программой «ГТО-стрельба из электронной винтовки»
- Комплекты плакатов;
- Макеты АК;
- Аптечка первой помощи (автомобильная).
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П.
- Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 2014 г.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение2011
- Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
- Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 2012 г.
- Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
- «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Спортивно-оздоровительная программа дополнительного образования «Меткий стрелок»
Учебно-тематическое планирование кружка «Меткий стрелок»....

программа дополнительного образования кружка "Меткий стрелок"
Программа дополнительного образования кружка "Меткий стрелок"...

Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы
Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы...

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы
Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы...